Памятки для учащихся.
консультация по чтению (4 класс) на тему
Памятки для учащихся на уроках чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_uchashchikhsya_na_urokakh_chteniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учащихся
на уроках чтения
Учись читать правильно
Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
При чтении будь внимателен к каждому слову.
Старайся понять, о чем читаешь.
Читай ежедневно вслух и «про себя».
Как подготовиться к выразительному чтению.
Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.
Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
Мысленно представь себе их.
Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
Прочитай текст выразительно.
Как нарисовать словесную картинку к рассказу
Перечитай отрывок из рассказа.
Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
Представь свою картинку.
Расскажи о каждой картинке.
Как составить диафильм к рассказу
Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный и т.д.).
Разделите текст на части (картинки, кадры).
Выделите в первой части «главные предложения» (для титров).
Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.
Устно «нарисуйте» картинку к первому кадру.
Графически изобразите кадр (по желанию, не на уроке).
На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).
Проверьте соответствие рисунка и титров.
Проделайте подобную работу с каждой частью текста.
Как составлять план произведения.
Прочитай текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст..
Выдели смысловые части.
Обсуди свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
Записать свой заголовок к каждой части.
Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.
Как отвечать на вопросы
Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
Ещё раз перечитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте).
Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на вопросы своими словами.
Как кратко пересказать прочитанное
Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.
Выделить основные смысловые части текста.
Отметить в каждой части главное.
Составить план (каждое предложение – заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
Перечитать весь текст, держа план перед собой.
Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им – 3-мя предложениями.
Как составить рассказ о герое (событии)
Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
Подбери к ним заглавия.
Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
Расскажи о герое, пользуясь планом.
Как разучивать скороговорки
Послушай (прочитай) скороговорку.
Подумай о чем говорится в скороговорке.
Послушай, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Определи, какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется.
Проговори скороговорку медленно, вслух, наизусть.
Проговори теперь шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
Произнеси скороговорку вслух несколько раз в быстром темпе.
Посоревнуйся с товарищами в классе (или дома с мамой, папой), кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....
Памятки для учащихся.
Эти правила помогут научить ребёнка жить дружно в коллективе....
Памятка для учащихся, собирающих материал в Интернете.
Памятка для учащихся, собирающих материал в сети Интернет....
памятка для учащихся
Попытка схематизировать общее в условиях простых задач с целью показать зависимость величин в задачах. Рекомендовано для очень слабых учащихся....
Памятка для учащихся по математике
Памятка для работы над ошибками по математике....