Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа России" Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_progr_po_chteniyu.docx | 121.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Литературное чтение 4 класс
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Тип урока/ Вид контроля | Понятия (словарь) | Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||
Летописи. Былины. Жития. (12ч.) | |||||||||
1 | Хорошо того учить, кто хочет всё знать. | Произведения уст-ного народного творчества. Разли-чение жанров произ-ведений | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Мотивирование к учебной деятельнос-ти, формирование личностного смысла учения. | |||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града» | Знать жанр «лето-пись».Уметь прово-дить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст ху-дожественного про-изведения; высказы-вать оценочные суж-дения о прочитанном произведении | Комб. / Текущ | летописи | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю и культуру | ||
3 | События летопи-си – основные события Древ-ней Руси. | Произведения уст-ного народного творчества. Разли-чение жанров произ-ведений Уметь опре- делять тему и глав-ную мысль произве-дения | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
4 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | Знать жанр «лето-пись».Уметь прово-дить сравнительный анализ летописи и стихотворения | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
5 | Былина – жанр устного народ-ного творчества. «Ильины три поездочки» | пересказывать текст, использовать приобретенные умения для са-мостоятельного чтения книг | Комб. / Текущ | былина | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю и культуру | ||
6 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | Уметь анализиро-вать язык произведе-ния, оценивать моти-вы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его план. | Комб. / Текущ | план | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||
7 | Герой былины – защитник госу-дарства Россий-ского. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ-ведении. | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю и культуру | ||
8 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древ-нерусской лите-ратуры | Знать орфоэпические нормы русского ли-тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор-ных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Комб. / Текущ | житие | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю и культуру | ||
9 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радоне-жского». Харак-теристика главного героя | Знать название и ос-новное содержание изученного произве-дения.Уметь читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, со-блюдая орфоэпичес-кие нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | житие | Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу, пользо-ваться справочниками | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю и культуру | ||
10 | Обобщение по разделу «Лето-писи, былины, жития» | Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных литературных произведений | обоб. / Текущ | Летопись Былина житие | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||
11 | Проект «Кули-ковская битва» | Герои , восприятие и понимание их эмо-ционально-нрав-ственных пережи-ваний | Проект / защита | Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу, пользо-ваться справочниками | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю и культуру | |||
12 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний | Комб. / Само-пров. | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
Чудесный мир классики. (22ч.) | |||||||||
13 | П. Ершов «Ко-нёк-Горбунок» (отрывок) | Знать название и ос-новное содержание изученного произве-дения.Уметь читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, со-блюдая орфоэпичес-кие нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
14 | Характеры главных героев в сказке П. Ершо-ва «Конёк-Гор-бунок» | Знать творчество П. Ершова.Уметь сос-тавлять небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
15 | Сходство рус-ских народных сказок и автор-ской сказки П. П. Ершова «Ко-нёк-Горбунок» | Знать творчество П. Ершова.Уметь сос-тавлять небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
16 | Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Наст-роение, выра-женное в стихах | Уметь читать стихо-творные произведе-ния наизусть (по вы-бору), определять средства выразитель-ности | Комб. / Текущ | Олицетворение Сравнение | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||
17 | А. Пушкин. Стихи. «Няне» | Уметь читать стихо-творные произведе-ния наизусть, отве-чать на вопросы по тексту | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
18 | А. Пушкин. Стихи. «Туча». | Уметь читать стихо-творные произведе-ния наизусть, опреде-лять средства выра-зительности | Комб. / Текущ | Олицетворение Сравнение | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||
19 | А. Пушкин. Стихи. «Унылая пора! Очей очарованье...» | Уметь читать стихо-творные произве-дения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту | Комб. / Текущ | Олицетворение Сравнение | Устанавливать причинно-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, находить средства выразительности | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||
20 | А. Пушкин. «Сказка о мерт-вой царевне и о семи богатырях» | Уметь читать стихотворные произведения выразительно, отвечать на вопросы по тексту | Комб. / Текущ | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
21 | Волшебные сказки: народ-ные и литера-турные. А. Пуш-кин. «Сказка о мертвой царевне и о семи бога-тырях» | Уметь составлять не-большое монологи-ческое высказывание с опорой на автор-ский текст, оцени-вать события, героев произведения, отве-чать на вопросы | Комб. / Текущ | Уметь составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать собы-тия, героев произведе-ния, отвечать на вопро-сы | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
22 | А. Пушкин. «Сказка о мерт-вой царевне и о семи богаты-рях». Поступки и действия как основное сред-ство изображе-ния персонажей | Уметь делить текст на составные части, составлять его прос-той план, читать осознанно вслух тексты художест-венных произведе-ний целыми словами, соблюдая орфоэпи-ческие нормы рус-ского литературного языка | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
23 | А. Пушкин. «Сказка о мерт-вой царевне и о семи богаты-рях».Деление сказки на части. Составление плана. | Уметь составлять не-большое монологи-ческое высказывание с опорой на автор-ский текст, оцени-вать события, героев произведения, отве-чать на вопросы | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
24 | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина | Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь раз-личать сказки на-родные и литера-турные | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Устанавливать причинно-следст-венные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, находить средства выразительности, пересказывать произведение | Развитие умения активно-го использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | ||
25 | М. Ю. Лермон-тов. Олицетво-рение – прием изображе ния действитель-ности в стихо-творении «Дары Терека» | Знать содержание произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.Уметь раз-личать жанры произведений | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Использование разных видов чтения(смысловое,поисковое,выборочное), давать нравственную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования речевых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||
26 | М. Ю. Лермон-тов.«Ашик-Кериб» (турец-кая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Комб. / Текущ | Формирование представлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей. | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
27 | Средства худо-жественной вы-разительности, язык, сравнения в сказке М. Лер-монтова «Ашик-Кериб» | Знать произведения М.Ю.Лермонтова, уметь анализировать поступки героев, давать им оценку | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Развитие умения активно-го использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
28 | Главы из авто-биографической повести Л. Н. Толстого «Дет-ство» | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
29 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный | Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторс-кий текст; оценивать события, героев произведе-ния; делить текст на состав=-ные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
30 | Отличие рас-сказа от сказки. Сравнение ха-рактеров глав-ных действую-щих лиц в рас-сказе А. П. Че-хова «Мальчи-ки» | Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
31 | Внеклассное чтение. «В мире приключений» | Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
32 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторс-кий текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
33 | Обобщение по разделу «Чу-десный мир классики» | Знать произведения русской классики, уметь анализировать поступки героев, давать им оценку | обоб. / тесты | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения | Знать изученные ли-тературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
Поэтическая тетрадь (12ч) | |||||||||
35 | Тоска по родине и красоте родной природы в лири-ке Ф. И. Тютче-ва. «Еще земли печален вид…» | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
36 | Ф. Тютчев «Как неожиданно | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении. | Комб. / Текущ | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
37 | А. Фет. Своеоб-разие ритма и построения строк в стихо-творении «Ба-бочка», «Весен-ний дождь» | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
38 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровес-ник? Книги о ребятах-сверст-никах | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | ||||
39 | Картины весен-ней природы и настроение в стихах Е. А. Ба-ратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий ше-пот…» | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
40 | Картина сельс-кого быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
41 | Тема любви к Родине в стихо-творении И. С. Никитина «В синем небе плы-вут над поля-ми…» | Знать стихотворения русских поэтов о Ро-дине , уметь выра-зительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
42 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школь-ник» | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравственных переживаний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
43 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «В зим-ние сумерки ня-нины сказки…» | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
44 | Неповторимый красочный образ Родины в стихо-творении И. А. Бунина «Листо-пад» | Знать изученные литературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
45 | Внеклассное чтение. Ожив-шие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
46 | Обобщение по разделу «Поэти-ческая тетрадь» | Знать изученные литературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний | обоб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
Литературные сказки (16ч. ) | |||||||||
47 | Научно-познава-тельная сказка. Сочетание ре-альных и фанта-стических собы-тий в сказке | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
48 | Особенности по-ведения, внеш-него облика, ре-чи героев сказки | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
49 | В. Ф. Одоевско-го «Городок в табакерке». Де-ление на части. Составление плана. | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
50 | Описание. Его роль в раскры-тии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | ||
51 | Описание. Его роль в раскры-тии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
52 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Составле-ние плана. Пере-сказ по плану. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
53 | Сказ П. П. Ба-жова «Серебря-ное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | Уметь анализиро-вать язык произведе-ния, оценивать моти-вы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про-стой план. | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний сказ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||
54 | Внеклассное чтение. Из исто-рии нашей Ро-дины. Книги о событиях и лю-дях, оставшихся в памяти народа на века | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
55 | Особенности речи героев сказа П. П. Ба-жова «Серебря-ное копытце» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, эле-ментарными приёма -ми анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
56 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Пол-ный и краткий пересказ. | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
57 | Народные вол-шебные сказки и сказки литера-турные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
58 | Персонажи сказки, фантас-тические собы-тия, волшебные предметы в сказке С. Т. Ак-сакова «Алень-кий цветочек» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ-ведении. | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
59 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
60 | С. Т. Аксаков «Аленький цве-точек». Состав-ление плана и пересказ. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ-ведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
61 | Обобщение по разделу: «Ли- тературные сказки» | Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний | обоб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учеб-ные действия в соответ-ст-вии с поставленной задачей. | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
62 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и ве-щах и об их творцах – уче-ных и изобрета-телях | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
Делу время – потехе час (9ч.) | |||||||||
63 | Авторская лите-ратурная сказка | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | ||
64 | Поучительный смысл «Сказки | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
65 | Поучительный смысл «Сказки | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
66 | В. Ю. Драгун-ский «Главные реки». Средства создания коми-ческого эффек-та | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
67 | В. Ю. Драгун-ский «Главные реки». Средства создания коми-ческого эффек-та | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
68 | Многозначность слова как сред-ство вырази-тельности и создания коми-ческого эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Формирование пред- ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре и зле; общее речевое развитие | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
69 | Авторское от-ношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | Уметь анализиро-вать язык произведе-ния, оценивать моти-вы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его план. | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
70 | Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
71 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
72 | Б. С. Житков «Как я ловил че-ловечков». Пло-хое и хорошее в поступках людей | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
73 | Б. С. Житков «Как я ловил че-ловечков». Вза-имоотношения детей и взрос-лых | Уметь анализировать язык произведения, оце-нивать мотивы поведе-ния героев, пересказы-вать доступный по объе-му текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
74 | К. Г. Паустов-ский «Корзина с еловыми шиш-ками». Поступ-ки как средство характеристики героев. | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
75 | Средства худо-жественной вы-разительности , используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с ело-выми шишка-ми» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | сравнение олицетво-рение | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | ||
76 | Средства худо-жественной вы-разительности , используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с ело-выми шишка-ми» | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | сравнение олицетво-рение | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||
77 | К. Г. Паустовс-кий «Корзина с еловыми шиш-ками». Выбороч-ный пересказ. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
78 | Внеклассное чтение: по стра-ницам былин. «Садко» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||
79 | М. М. Зощенко «Елка». Коми-ческое в расска-зе, средства его создания. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
80 | Обобщение по разделу «Страна детства» | Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний | обоб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
Поэтическая тетрадь (5ч.) | |||||||||
81 | Тема детства в произведениях | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
82 | Стихи о счаст-ливых днях дет-ства. С. А. Есе-нин «Бабушкины сказки» | Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||
83 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропин-ка с бугорка», «Наши царства» | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
84 | Обобщение по разделу «Поэти-ческая тетрадь» | Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных ли-тературных произ-ведений | обоб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
85 | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погиб-нет». Книги о ратных подвигах родного народа | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
Природа и мы. (21ч.) | |||||||||
86 | Отношения че-ловека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сиби-ряка «Приё-мыш» | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
87 | Отношения че-ловека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина-Сиби-ряка «Приё-мыш» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
88 | Роль рассужде-ний и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сиби-ряка «Прие-мыш» | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
89 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Харак-теристики и портреты жи-вотных в рас-сказе. | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
90 | Тема самопо-жертвования в рассказе А. И. Куприна «Бар-бос и Жулька» | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | ||||
91 | Писательская наблюдатель-ность М. М. Пришвина в рассказе «Выс-кочка» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | ||
92 | Рассказ о живот-ных Е. И. Чару-шина «Кабан». Юмор в произ-ведении | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравственных переживаний | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
93 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
94 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
95 | Научно-естест-венные сведения о природе в рас-сказе В. П. Ас-тафьева «Стри-жонок Скрип» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
96 | В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Состав-ление плана и пересказ. | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
97 | Обобщение по разделу «Приро-да и мы» | Знать изученные литературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произ-ведений | обоб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
98 | Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-ил-люстраторах книг и о тех, кто книги печатает. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
99 | Настроение, вы-раженное в сти-хах Б. Л. Пастер-нака «Золотая осень» | Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста | Комб. / Текущ | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||||
100 | Весна как время пробуждения и обновления при-роды в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
101 | Настроение, вы-раженное в сти-хах Д. Б. Кедри-на «Бабье лето» | Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
102 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
103 | Иносказатель-ный смысл про-изведения С. А. Есенина «Лебе-душка» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
104 | Иносказатель-ный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» | Знать стихотворения русских поэтов, уметь выразительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
105 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Комб. / Текущ | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | ||||
106 | Обобщение по разделу «Поэти-ческая тетрадь» | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изучен-ных литературных произведений | обоб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||
Родина (8ч. ) | |||||||||
107 | Тема любви к Родине и ее ге-роическому прошлому в стихах И. С. Никитина«Русь» | Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование интонаций, соответ-ствующих смыслу текста | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||
108 | Патриотическое звучание, выра-зительность сти-хотворения С. Д. Дрожжина «Ро-дине» | Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
109 | Красота и вели-чие природы в стихотворении | Знать стихотворения о Родине, уметь вы-разительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
110 | Тема войны в произведении | Знать стихотворения о Родине, уметь вы-разительно читать их наизусть | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | |||
111 | Проект «Они защищали Ро-дину» | Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
112 | Поэтический вечер. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
113 | Внеклассное чтение. Конкурс чтецов «Моей Родине» | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении. | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
114 | Обобщение по разделу «Роди-на» | Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авто-ров, основное со-держание изученных литературных произ-ведений | обоб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | |||
Страна фантазия (7ч.) | |||||||||
115 | Страна фантазия .Составление рассказа по рисунку. | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпи-ческие нормы рус-ского литературного языка | Комб. / Текущ | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||||
116 | Е.С..Велтистов «Приключения Электроника» | Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произноше-ния | Комб. / Текущ | Различение жанров произведений | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их | ||
117 | Кир Булычев | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
118 | Кир Булычев | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | |||||
119 | Составление фантастического рассказа. | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера | Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
120 | Защита проектов. | проект / Защита про-ектов | Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу, пользо-ваться справочниками | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки, навы-ков сотрудничества | ||||
121 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
Зарубежная литература (15ч.) | |||||||||
122 | Составление аннотации к произведению зарубежной литературы. | Комб. / Текущ | аннотация | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | ||||
123 | Фантастические события, персо-нажи в произве-дении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к истории и культуре других народов, к людям другой националь-ной принадлежности | |||
124 | Фантастические события, персо-нажи в произве-дении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | ||||
125 | Фантастические события, персо-нажи в произве-дении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объе-му текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
126 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | ||
127 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев | Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ува-жительного отноше-ния к истории и культуре других народов, к людям другой националь-ной принадлежности | |||
Внеклассное чтение.Творчество Г.-Х. Андер-сена . | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости | ||||
128 | М. Твен «При-ключения Тома Сойера» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, со-блюдая орфоэпи-ческие нормы русского лите-ратурного языка | Комб. / Текущ | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | ||||
129 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приклю--чения Тома Сойера» | Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объе-му текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Комб. / Текущ | Различение жанров произведе-ний | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Формирование ува-жительного отноше-ния к истории и культуре других народов, к людям другой националь-ной принадлежности | |||
130 | Библейские ска-зания. С. Лагер-леф «Святая ночь» | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний | Комб. / Текущ | Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | ||||
131 | Сказания о Христе. С.Лагер-леф «В Назаре-те» | Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпи-ческие нормы русского литератур-ного языка | Комб. / Текущ | Развитие умения опре-делять основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения | |||
132 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев | Комб. / Текущ | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | ||||
133 | Урок-викторина «Много книг мы прочитали» | Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных лите-ратурных произведе-ний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач | Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
134 | Итоговая про-верочная работа. | Контр. / Пров. работа | Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки | |||||
135 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных лите-ратурных произведе-ний | Комб. / Текущ | Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости | |||
136 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом. | Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных лите-ратурных произведе-ний | Отчет / Текущ | Знать изученные лите-ратурные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произ-ведений | Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей. | Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....