классный час 1кл. "Угадай сказку" (игра)
классный час по чтению (1 класс) на тему

Классный час в 1 классе Игра "Угадай сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Остафьевская СОШ

Подольского района

Методическая разработка познавательно – развлекательной игры

 в 1 классе

 «»

Разработала: учитель начальных классов

Федотова И. В.

2014

Общедидактическая цель:

выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

- способствовать объедению учащихся.

Оборудование:

  1. муз. молотки – 2, стол, скатерть,
  2. 2 плаката с игровым полем,
  3.  берёза,
  4. костюмы сказочных героев,

кассеты и диски со сказочными мелодиями («В гостях у сказки», «В траве сидел кузнечик», «Если долго, долго, долго…»,

«Бу-ра-ти-но!», туш.)

«От улыбки…»,«Голубой вагон…»,                

  1. колокольчик

Оформление:

  1. плакаты с иллюстрациями сказок,
  2. портреты писателей - сказочников,
  3. игрушки-герои сказок,
  4. шарики,
  5. выставка книг сказок,
  6. детские рисунки с изображением сказочных сюжетов
  7. колокольчик.

Продолжительность игры

45 минут

Ход проведения

Учащиеся садятся за парты, которые располагаются по кругу в классной комнате. Учитель представляется и просит учащихся также представиться.

Звучит  мелодия «В гостях у сказки»

Учитель:

  1. Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

  1. Сейчас мы без подсказки

Войдем, друзья, в мир сказки,

Волшебный мир, чудесный,

Он с детства всем известный.

По щучьему велению,

По моему хотению

Емеля на печи сидит

И весь народ там веселит.

А славный Дедушка Мороз

Перину снежную принес

И спят там под перинкой

Зеленые травинки.

И золотой там петушок

Свой поднимает гребешок,

И спящая красавица

Там принца дожидается!

И Карлсон там на крыше,

Он здесь, ребята, тише.

Все скажут без подсказки,

Что знаете вы сказки.

Вот начинается игра.

Назвать все сказки вам пора.

  1. Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости сказочных героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и начнём первый «Отборочный» тур нашей игры.

Входят сказочные герои (6) и загадывают свои загадки – «Отборочный тур»

(Если нет возможности подготовить учащихся, то можно использовать куклу, от лица которой говорит загадки учитель.)

Звучит музыкальная заставка.

  1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.    (Баба Яга)

        2)Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите имя её.    (Красная Шапочка)

        3)У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.        (Гуси-лебеди)

  1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.      (Колобок)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.     (Кот, Петух и Лиса)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?       (Волк и семеро козлят)

6 участников допускаются к игре, остальные – болельщики.

Учитель, провожая игроков к своим местам:

К нам сюда  пришел, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Звучит музыкальная заставка.

Театрализация

фрагмента сказки

Те игроки, которые были малоактивны, занимают места в зрительном зале. Им вручаются книжки. Остальные продолжают игру. Жюри подводит итог П тура «Разминки».

Динамическая пауза: учащиеся разучивают танец на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

II Тур «Разминка» (судит жюри)

Так всё начиналось

10

20

30

40

Волшебные вещи

10

20

30

40

Русские народные сказки

10

20

30

40

Все работы хороши


0

20

30

40

Выбор категории. За правильный ответ присуждаются очки.

1. «Так всё начиналось» - по начальным строкам угадать названия сказок.

10 «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.»

                (Сказка о Царе Салтане)

20 «У одних родителей был мальчик.

Звали его Дядя Федор.»

                (Дядя Федор, пёс и кот)

30 «Жил-был старик. И было у него три сына, двое умных, а третий – Иванушка - дурачок. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, только повадился кто-то её мять да топтать. Вот и просит отец сыновей постеречь пшеницу, поймать вора.»

                (Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок)

40 «Жила-была женщина: очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

- Мне так хочется иметь ребенка; не скажешь ли ты, где мне его достать?

- Отчего же! – сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно, посади его в цветочный горшок и увидишь, что будет!»

                (Дюймовочка)

2. «Волшебные вещи» - из какой сказки та или иная вещь?

10 «Цветик – семицветик». В. Катаев.

20 Зеркало из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина.

30 Золотой ключик из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого.

40 Аленький цветочек из сказки «Аленький цветочек» С.Аксакова.

3. «Русские народные сказки»

10 А лисичка улучила время и стала выбрасывать из воза всё по рыбке да по рыбке. Так она выбросила всю рыбу и ушла.

                                (Лисичка-сетричка и Серый Волк)

20 Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля сзади идет да посмеивается… Зашли ведра в избу, сами на лавку стали, а Емеля на печь полез.

                                (По щучьему велению)

30 Дочка, дочка! – говорила мать мы с отцом поедем на ярмарку, привезем тебе булочку, купим тебе сарафан и платочек, будь умницей, береги братца, не ходи со двора.

                                (Гуси-лебеди)

40  А теперь давайте покажем сказку (театрализация под руководством учителя)! Бабушка воду зачерпнёт, домой несёт. А ведра-то у нее – трех, а вода из ведер – плех! А внучка за бабушкой торопится. Ведерки у нее трех-трех, а водичка из ведерок – плех-плех. Курочка за внучкой спешит. Ведрышки ее трех-трех-трех, а водичка плех-плех-плех, мышка бежит тоже торопится, ведерочки-то у нее трех-трех-трех-трех, а водичка – плех-плех-плех-плех.

                                (У страха глаза велики)

4. «Все работы хороши»

В этой категории вам нужно назвать, кем был сказочный герой, чем занимался? А также вспомнить название сказки.

10 «Жил старик со своей старухой в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года».

                                (Сказка о рыбаке и рыбке)

20 «Однажды Незнайка пришел к своему другу Цветику.

- Послушай, Цветик, научи меня сочинять стихи!

                                (Приключения Незнайки и его друзей)

30 «Раз пришлось поехать в Африку ему

Оказать мартышкам помощь на дому.

Африка, наверно, очень далеко.

В Африку добраться право нелегко».

(Доктор Айболит. К. Чуковский)

40  «Держите, держите его! У него нет паспорта! Тут лодочку понесло ещё быстрее, и стойкий оловянный… наконец увидел впереди свет»           

                            ( Стойкий оловянный солдатик. Х.К.Андерсен)

Звучит музыкальная заставка.

Остаются 2 участника.

Звучит начало песни.

Ш Тур «В мире много сказок»

Мишка косолапый

10

20

30

40

Настоящая принцесса

10

20

30

40

Наши друзья животные

10

20

30

40

Музыкальная карусель

10

20

30

40

1. «Мишка косолапый»

В этой сказке одно из действующих лиц – медведь.

10 «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке».

                        (Маша и медведь)

20 «Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?»

                        (Три медведя)

30 «Если я чешу в затылке – не беда.

В голове моей опилки – да, да, да».

                        (Вини - Пух и все, все, все)

40 «Багира! Я уже лезу! Я уже иду!

И как только они меня не разорвали на сотню маленьких медвежат?»

                        (Маугли)

2. «Настоящая принцесса»

10 Спала она под самой крышей, на чердаке, на колючей соломенной подстилке. Бедную падчерицу заставляли делать самую черную работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, натирала полы и лестницы.

                        (Золушка, Ш.Перро)

20 «В гости к маленькой принцессе позвали фей. Дело в том, что в те времена был прекрасный обычай наделять своих крестниц чудесными дарами. А так как фей оказалось 7, то принцесса должна была получить от них не менее семи достоинств».

                        (Спящая красавица, Братья Гримм)

30 «Жила-была принцесса на дне синего моря, где весело плавают рыбки, где растут кораллы, цветут белые и жёлтые актинии.»

                        (Русалочка, Г.Х.Андерсен)

40  «Как услышишь стук да гром – не пугайся, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке приехала»

                        (Царевна-лягушка)

3. «Наши друзья – животные»

В этой категории собраны сказки, в которых главные герои – животные.

10  Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь, серый волк, старый, страшный волк?

                        (Три поросенка, С.Михалков)

20  Приходи, куманек, приходи, дорогой. Уж как я тебя попотчую.

Идет он на званый пир, а лиса наварила манной каши, размазала её по тарелке…

                        (Лиса и Журавль)

30 «Наконец затрещала и скорлупа самого большого яйца. «Пи! Пи-и!» – и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

- Ужасно велик! – сказала она. – И совсем не похож на остальных! Неужели это индюшонок? Ну да в воде-то он у меня побывает хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой»

                        (Гадкий утенок, Г.Х.Андерсен)

40 «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна

Верный сторож как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит кири-ку-ку!

Царствуй лежа на боку!»

                        (Сказка о золотом петушке, А.Пушкин)

  1. Музыкальная карусель

Учитель: Из какого фильма-сказки мелодия? Вспомните продолжение куплета. Кто первый вспомнит, даёт сигнал музыкальным молоточком.

«Если долго, долго, долго…»                (Про красную шапочку)

«Бу-ра-ти-но!»                                        (о Буратино)

«От улыбки…»                                (Крошка Енот)

«Голубой вагон…»                        (Крокодил Гена)

Звучит музыкальная заставка.

Награждение выбывших из игры учеников.

Выбор победителя. Предложение сыграть в супер-игру.

IV Тур Сказки К.Чуковского

Со скольких строк угадаете сказку?

1. О чудесах современной техники (6)

- Откуда?                        1        (Телефон)

- От верблюда!                2

- Что вам надо?                3

- Шоколада.                4

- Для кого?                5

- Для сына моего.        6

2. О гостеприимной хозяйке                (5)

Приходите, тараканы,                1        (Муха Цокотуха)

Я вас чаем угощу.                2

Прибегали тараканы                3

Все стаканы выпивали                4

А букашечки по три чашечки        5

3. О нерадивой хозяйке                                (4)

Ой, вы бедные сиротки мои                1        (Федорино горе)

Утюги и сковородки мои.                2

Вы пойдите-ка немытые домой        3

Я водою вас умою ключевой.                4

4. О пользе гигиены и чистоты                        (4)

Рано - рано на рассвете                1                (Мойдодыр)

Умываются мышата,                2

И котята, и утята,                 3

И жучки и паучки.                4

Кукла провожает 1 игрока. Вручаются подарки активным зрителям.

Учитель знакомит учащихся с портретом К. Чуковского и организует выставку книг писателя.

Звучит музыкальная заставка.

Супер-игра

Самое главное – угадать сказку, время не учитывается.

1. «Старик! Запрягай лошадей и вези мою дочь на то же самое место…»

(дополнительно:  Старикову дочь в злате в серебре везут, а старухину женихи не берут…)                                                (Морозко)

2. «Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!»

Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал стражу выручить маркиза де Карабаса.                                 

(Кот в сапогах, Ш.Перро)

3. «Жили-были старик со старухой, и не было у них детей. Вот говорит как-то старик: «А что, старуха, давай слепим себе дочку из снега?»

                                        (Снегурочка)

Подведение итогов. Награждение. Звучит туш.

Дополнительно: (фронтальная работа) изготовление лягушки из бумаги. Беседа о качествах характера сказочного персонажа. Выставка поделок.

Этический заряд доброты

Учитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, уступчивыми, постараются не обижать друг друга, чтобы в классе не возникло конфликтных ситуаций.

Рефлексия

Учитель:

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

И растут на каждой ветке не листочки, а конфетки.

Если вам игра по нраву, к дереву скорей спешите и конфеточку

      сорвите.

Музыка из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (Тот и есть волшебник)

Учитель:

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех.

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья ничего не свете нет!

Литература

  1. Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  2. Большая книга животных. – М.: Белый город, 2010.
  3. Игры и тренинги для школьников: В копилку классного руководителя / Г. Р. Патеева // Классный руководитель. — 2009.-№4. С.139— 143.
  4. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – В.: Учитель, 2001.
  5. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа / Под. Ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой.- М.:ТЦ Сфера, 2007
  6. Классный час «Доброта вокруг нас»: Классные часы: Этика, Мораль, Нравственность / Л. А. Степанова // Классный руководитель. — 2009.— №2 С.82. — 85.
  7. Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999
  8. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
  9. Самоанализ внеклассного мероприятия. Журнал «Классный руководитель»  № 7, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мясникова А.В. Презентация "Угадай профессию" 1 класс

Данную презентацию, содержащую загадки о профессиях, можно использовать в любом внеклассном мероприятии по профориентации, проводимом в 1-2 классах. Анимированные слайды вызывают большой интерес у уча...

Экологическая сказка-игра "Теремок"

Главная идея этого спектакля-игры "Все животные важны, все животные нужны"....

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...

В гостях у сказки. Игра " Брейн -ринг"

Внеклассное мероприятие по сказкам для 3 - 4 классов....

Тема урока: Сказки-игры. Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».УМК «Школа 2100»

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Джанни Родари и его рассказом «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»; Открыт...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Игра – соревнование для 3-4 классов)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, развитие логического, творческого умения, сплоченности коллектива....

Развивающая сказка-игра "Календарь"

Благодаря игре "Календарь"  учителя смогут закрепить у детей представления детей о временах года, месяцах, днях недели, расширить их словарный запас, создать мотивационную заинтересован...