Рабочая программа по литературному чтению (3 класс) УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению (3 класс) УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_vn._chtenie_-_-_3_klass_na_2013-2014_uchebnyy_god1.docx | 104.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: А) развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Б) овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
В) воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения;
- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимания духовной сущности произведения.
Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:
- Широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
- Соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задачей второго года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 – М: Просвещение, 2013 год.
- Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2013.
- Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тесты по проверке техники чтения. – М.: АСТ- Астрель, 2011.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения.
.
Программа 136ч.
Самое великое чудо на свете – 4ч + 1ч вводный. ч
Устное народное творчество- 14ч
Поэтическая тетрадь 1- 11ч
Великие русские писатели- 24ч
Поэтическая тетрадь 2- 6ч
Литературные сказки -8 ч
Были и небылицы- 10ч
Поэтическая тетрадь 1- 6ч
Люби живое- 16ч
Поэтическая тетрадь 2- 8ч
Собирай по ягодке — наберешь кузовок-12ч
По страницам детских журналов – 8 ч.
Зарубежная литература – 8ч.
Тематическое планирование уроков литературного чтения
по учебникам « Литературное чтение» - в 2 частях,
авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А Виноградская
(3 КЛАСС) 136 часов (34 учебных недели, 4 часа в неделю)
№ П. П. | Дата | Тема урока | Стра ни цы учеб ника | Дея тель- ность уча щих- ся | Страницы в рабо чей тетра ди на печат ной основе | Домашнее задание. | кор рек ти ров ка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (36 часов) Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1н. 1. | 3.09 | Внеклассное чтение. Устное творчество русского народа. Знакомство с учебником. | Р.Т. с.3-4 | Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Р.Т. с.3-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 4.09 | Знакомство с названием раздела. Диагностическая работа | 3-5 | Д.Р. №1 | Р.Т. с.5-8 | с.3-5. Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу. Р.Т. с.5-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 5.09 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 6-7 | Р.Т. с. 9 -10 | Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Фёдорове. Р.Т.с. 9 -10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 6.09 | Внеклассное чтение. Устное творчество русского народа. Первопечатник Иван Фёдоров. | 8-12 | Р.Т. с.11-13 | с. 8-12 Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове. Р.Т.с.11-13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2н.5. | 10.09 | Внеклассное чтение. Игра «Сокровища мудрости народной». Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете» | Тест №1 | Р.Т. с.14 | Дополнить свои сообщения материалами, изученными на уроке. Р.Т. с.14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество (14ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 11.09 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 13-17 (аудио приложение) | Р.Т. с.15, 17. | С. 13. Принести книги по теме раздела. Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. Р.Т.с.15, 17. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | 12.09 | Этнические особенности народов ханты и манси. Музыка ханты и манси – Прошлое. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 18-19 | Р.Т. с.19-20 | с.18-19. Сочинить свою докучную сказку Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного искусства. Р.Т. с.19-20 (до- «сестрица Алёнушка и братец Иванушка») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | 13.09 | Внеклассное чтение. Игра «Сокровища мудрости народной». Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 20 | Р.Т. с.16 | с. 20. Прочитать. Читать произведения малых жанров устного народного творчества. Р.Т. с.16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3н.9. | 17.09 | Внеклассное чтение. Иван – герой русских сказок. Произведения прикладного искусства: дымковская и Богородска игрушка. | 21 | Р.Т. с.18 | с. 21. Прочитать. Читать произведения малых жанров устного народного творчества. Р.Т. с.18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сказки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | 18.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 22-27 | с. 22-27 Подготовиться читать сказку выразительно.Р.т. с.19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | 19.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 22-27 | Р.Т. с.20 | Выполнить задание 9 на с. 27 учебника. Р.Т. с.20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | 20.09 | Внеклассное чтение. Иван – герой русских сказок. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 28-39 | с. 28-39, перечитать сказку. Ответить на вопросы с. 38-39. Найти в энциклопедиях сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В.Васнецова, И.Билибина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4н.13. | 24.09 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 28-39 | Р.Т. с.21-22 | с. 28-39. Подготовиться читать сказку выразительно и нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Р.Т. с.21-22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | 25.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 28-39 | Р.Т. с.23-24 | с.28-39. Выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить её смысл. Р.Т. с.23-24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 40-50 | Р.Т. с.25-26 | с.40-50. Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Р.Т.с.25-26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | 27.09 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 40-50 | Р.Т. с. 27-28 | С. 40-50. Найти в энциклопедиях сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В.Васнецова, И.Билибина. Р.Т.с. 27-28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5н.17. | 1.10 | Внеклассное чтение. Родные поэты (Стихи поэтов-классиков 19 –начала 20 века для детей). Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | 51-58 | Тест №2 | Р.Т. с. 29-30 | С. 51-58. 1.Двум командам подготовить инсценировку сочинённой самими сказки (героев можно брать из разных сказок). Принести любимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название. Р.Т.с. 29-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | 2.10 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Проверочная работа № 1по теме «Устное народное творчество» | Пр.р №1 | Р.Т. с. 30 | Дома читать волшебные сказки. Р.Т.с. 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | 3.10 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений. | 58 | Про ект | Р.Т. с. 30-31 | Работа над проектом «Сочиняем волшебную сказку» Р.Т.с. 30-31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | 4.10 | Внеклассное чтение. Родные поэты (Стихи поэтов-классиков 19 –начала 20 века для детей). Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 59-61 | Про ект | Р.Т. с. 32 | Подготовить проект по статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» Р.Т.с. 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6н.21. | 8.10 | Внеклассное чтение. Поле чудес по теме «Родные поэты». Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 62 (аудио приложение) | Наи зусть№1 | с. 62. Выучить стихотворение «Весенняя гроза» наизусть. Р.т с. 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | 9.10 | Ф. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 63 | Р.Т. с. 33 | Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф.Тютчеа. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание 4 на с.63. Р.Т.с. 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | 10.10 | Этнические особенности народов ханты и манси. Музыка ханты и манси – Рыбалка. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | С. 64 | С. 64. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать к нему иллюстрацию. Р.т с. 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | 11.10 | Внеклассное чтение. Поле чудес по теме «Родные поэты». А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 64-65 | Наи зусть №2 | с.64-65 Выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7н.25. | 15.10 | Внеклассное чтение. И.С. Никитин. Тихо ночь ложится. Утро на берегу озера. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 66-67 | Р.Т. с. 33 | с.66-67 Нарисовать иллюстрации к стихотворению и по желанию выучить отрывки наизусть. Р.Т.с. 33 Вн. чтение. С 94-95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | 16.10 | . И. Никитин «Встреча зимы» | 68-71 | Выполнить задание 7 на с. 71. По желанию нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку - с.68-71. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | 17.10 | И. Суриков «Детство» | 72-75 | Наи зусть№3 | с.72-75. Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство». По желанию сделать иллюстрации к любимому отрывку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | 18.10 | Внеклассное чтение. И.Суриков. Весна И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 76-77 | Р.Т. с. 34-35 | с.76-77 Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима». Р.Т.с. 34-35 Вн.чтение.С.129- 130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8н. 29. | 22.10 | Внеклассное чтение. Стихи А.А.Фета. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Тест №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 78-80 | Тест №3 | Р.Т. с. 36 | с.78-79 Читать стихи поэтов, чьё творчество изучали на уроках. Р.Т.с. 36 Вн.чтение. С. 149 - 150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | 23.10 | Оценка достижений. Проверочная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь1» | 78-80 | Пр.р №2 | Выполнить задание 9 на с. 80. Принести поэтические сборники А.С. Пушкина, стихи из которых вам нравятся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великие русские писатели (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | 24.10 | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» А.С. Пушкин «За весной, красой природы…» | 84-85 (аудио приложение) | С. 85. Подготовить выразительное чтение стихотворения . Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | 25.10 | Внеклассное чтение. .Стихи А.С.Пушкина А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | 86 | Р.Т. с. 39 | С. 86. Подготовить выразительное чтение стихотворения .Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение. Р.Т.с. 39 Вн.чтение.С.104 - 105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9н. 33. | 29.10 | Внеклассное чтение. СтихиА.С.Пушкина А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 86-87 | Наи зусть №4 | С. 86-87. Выучить любое понравившееся стихотворение . Вн. чтение.С.105 - 107 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | 30.10 | А. Пушкин «Зимнее утро» Проверка техники чтения. | 88-89 | П.Т.Ч. №1 | С. 88-89. Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Пушкина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | 31.10 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 90-91 | С. 90-91. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер» А. Пушкина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | 01.11 | Внеклассное чтение.А.С.Пушкина Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 92-128 | С.92-128. Прочитать сказку. Вн. чтение.С.107 - 122 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (28 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10н.37. | 12.11 | Внеклассное чтение.А.С.Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 2-128 | Прочитать отрывок (с.102-118). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. Вн. чтение.С.123 - 128 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | 13.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 92-128 | Р.Т. с. 37-38 | Прочитать отрывок со слов "Князь у синя моря ходит…» до конца сказки (с.118—128). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | 14.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Тест №4 по разделу «Великие русские писатели»(А.С. Пушкин) | 92-128 | Наи зусть №5 Тест №4 | С. 92-128. Выучить отрывок из сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | 15.11 | Внеклассное чтение. Басни Крылова. И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 131-133 | С. 131-133. Подготовить сообщение об И.А.Крылове. Вн. чтение.С.63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11н.41. | 19.11 | Внеклассное чтение. Басни Крылова. И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 134-135 | Наи зусть №6 | С. 134-135. Выучить басню наизусть. Вн. чтение.С.64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | 20.11 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 136-137 | Р.Т. с. 39 | С. 136-137. Подготовить выразительное чтение басни. Инсценировать басню. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | 21.11 | Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйская песня «Глухарка-доченька». И.А. Крылов «Ворона и лисица» | 137-139 | Наи зусть №7 | С. 137-139. Выучить басню наизусть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | 22.11 | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. Бородино. М.Ю. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 140-143 | С. 140-143. Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове. Вн. чтение.С.65 - 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12н.45. | 26.11 | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. На севере диком. Тучи. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 144-145 | С. 144-145. Подготовить выразительное чтение стихотворений. Сделать к ним иллюстрации. Вн. чтение.С.68 - 69 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | 27.11 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 146 | С. 146. Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | 28.11 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 144-147 | Наи зусть №8 | С. 144-147. Выучить понравившееся стихотворение М.Ю. Лермонтова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | 29.11 | Внеклассное чтение .Рассказы. Л.Н.Толстого Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Тест №5 по разделу «Великие русские писатели» (И.А. Крылов , М.Ю. Лермонтов) | 148-151 | Тест №5 | С. 148-151. Перечитать рассказ Л.Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе. Вн. чтение.С.131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13н.49. | 03.12 | Внеклассное чтение. Рассказы Л.Н.Толстого Л.Н. Толстой «Акула». | 152-156 | С. 152-156. Читать текст и уметь полно и точно отвечать на поставленные вопросы в учебнике на с. 155(вопросы 1-5) Вн. чтение.С.132 - 134 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | 4.12 | Л.Н. Толстой «Акула» | 152-156 | С. 152-156. Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с.156. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | 5.12 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 156-159 | С. 156-159. Перечитать текст и подготовить пересказ от имени мальчика. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | 6.12 | Внеклассное чтение. Басни Л.Н.Толстого Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 160-162 | С. 160-162. Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему. Вн. чтение.С.134 - 136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14н.53. | 10.12 | Внеклассное чтение. Басни Л.НТолстого. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Тест № 6 по разделу «Великие русские писатели» | 162-163 | Тест №6 | Р.Т. с. 40 | С. 162-163 – прочитать. Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели». Вн. чтение.С.136 - 140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | 11.12 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 3 по теме Великие русские писатели» | 164-166 | Пр.р №3 | Р.Т. с. 41-42 | Читать произведения великих русских писателей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | 12.12 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень» | 167-168 (аудио приложение) | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся и подготовить выразительное чтение стихотворения. Или подготовить выразительное чтение стихотворения на с.168. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | 13.12 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов .Зелёный шум Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 169-170 | Наи зусть №9 | С. 169-170. Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…» наизусть. Вн. чтение.С.90 - 91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15н.57. | 17.12 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов .Несжатая полоса. Школьник. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 170-172 | Наи зусть №10 | С. 170-172. Выучить наизусть понравившийся отрывок Вн. чтение.С.91 - 93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | 18.12 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 173 | с. 173. И с. 210-211.Подготовить выразительное чтение стихотворений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | 19.12 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Тест № 7 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 174-177 | Наи зусть №11 Тест №7 | С. 174-177. Выучить стихотворение «Детство» и нарисовать иллюстрации к стихам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | 20.12 | Внеклассное чтение. К.Д. Бальмонт Снежинка.. . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. Проверочная работа № 4 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 178 | Пр.р №4 | Р.Т. с. 43-44 | С.178. Читать стихи поэтов, чьё творчество изучали на уроках. Вн. чтение.С.153 - 154 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16н.61. | 24.12 | Внеклассное чтение. И.А.Бунин. Листопад. Первый снег. Экзамены в гимназию. Знакомство с названием раздела. Проверка техники чтения. | 179-181 | П.Т.Ч. №2 | Р.Т. с. 45-46 | С. 179-181. Принести книгу со своей любимой сказкой. Вн. чтение.С.156 - 159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | 25.12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 182 (аудио приложение) | С. 182. Найти «Алёнушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | 26.12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Контрольная работа № 1 за 1 полугодие | 183-187 | К.р. №1 | С. 183-187. Подготовить пересказ от имени зайца. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | 27.12 | Внеклассное чтение. . Д.Н.Мамин –Сибиряк. Приёмыш. Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйская песня «Куренья». В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 188-195 | С. 188-195. Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки. Вн. чтение.С.72 - 78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть (40 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17н.65. | 14.01 | Внеклассное чтение. Д.Н.Мамин – Сибиряк. Серая Шейка. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 188-195 | Р.Т. с. 47 | С. 188-195. Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает» Вн. чтение.С.78 - 89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | 15.01 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 196-208 | Р.Т. с. 47 | С.196-208. Дочитать сказку «Мороз Иванович». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | 16.01 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Тест № 8 по разделу « Литературные сказки» | 196-208 | Тест №8 | Р.Т. с. 48 | С. 196-208. Полистать первую часть учебника, вспомнить прочитанные произведения. Принести иллюстрации к особенно понравившемуся произведению и принести само произведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | 17.01 | Внеклассное чтение. М.Горький .В людях. Обобщающий урок по первой части учебника. Проверочная работа №5 по теме « Литературные сказки») | 209-213 | Пр.р №5 | Р.Т. с. 49-50 | С. 209-213. Читать произведения авторов, чьё творчество изучали на уроках. Вн. чтение.С.186 - 188 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были-небылицы (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18н.69. | 21.01 | Внеклассное чтение. М.Горький. Детство. Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 3-11 | Р.Т. с. 51-52 | С. 3-11. Прочитать текст. Подготовить выразительное чтение произведения. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Вн. чтение.С.188 - 190 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | 22.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 3-11 | Р.Т. с. 53-54 | С. 3-11. Придумать продолжение сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | 23.01 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 12-19 | С. 12-19. Прочитать до слов «Должно быть ворона воровала…» (с.19) . Найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | 24.01 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. Рассказы. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 12-24 | Р.Т. с. 55-56 | С. 12-24. Дочитать текст до конца. Вн. чтение.С.215 - 222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19н.73. | 28.01 | Внеклассное чтение К.Г.Паустовский. Рассказы. . К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 12-24 | С. 12-24. Подготовить пересказ «Растрёпанный Воробей». Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского. Вн. чтение.С.222 - 229 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | 29..01 | А.И.Куприн «Слон». | 25-41 | С. 25-41. Прочитать рассказ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | 30.01 | А.И.Куприн «Слон». | 25-41 | С. 25-41. Чтение рассказа по ролям. Попытаться разделить рассказ на части. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | 31.01 | Внеклассное чтение. А.И.Куприн. Чудесный доктор. А.И.Куприн «Слон». | 25-41 | Р.Т. с.57 | С. 25-41. Подготовить пересказ по составленному плану. Вн. чтение.С.162 - 173 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20н.77. | 04..02 | Внеклассное чтение. Викторина по теме «Были-небылицы». А.И.Куприн «Слон». Тест №9.по разделу «Были – небылицы» | 25-41 | Тест №9 | С.25-41. Придумать свою невероятную историю с обычными вещами. Вн. чтение.С.241 - 251 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | 5.02 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы» Проверочная работа № 6 по теме «Были – небылицы» | 42-44 | Пр.р №6 | Р.Т. с. 58-60 | С. 42-44. Учиться придумывать невероятные истории с обыкновенными домашними вещами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | 6.02 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 45-47 (аудио приложение) | С. 45-47. Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | 7.02 | Внеклассное чтение. С.Чёрный. На коньках. Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйская песня «Анки-варах». С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 47-49 | Р.Т. с. 61-62 | С. 47-49. Подготовить выразительное чтение стихотворения, которое больше всего тебе понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению. Вн. чтение.С.176 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21н.81. | 11.02 | Внеклассное чтение. А.А.Блок. Гроза прошла. Учитель. А.А. Блок «Ветхая избушка». | 50-51 | Наи зусть №12 | Р.Т. с. 62 | С.50-51. Выучить стихотворение наизусть «Ветхая избушка» Вн. чтение.С.155. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | 12.02 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» | 51-54 | С. 51-54. Подготовить выразительное чтение стихотворения, которое больше всего понравилось. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | 13.02 | С.А. Есенин «Черёмуха» Тест№ 10 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».(ч.2) | 55 | Наи зусть №13 Тест №10 | Р.Т. с. 63 | С. 55. Выучить наизусть стихотворение «Черёмуха». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 14.02 | Внеклассное чтение.Стихи С. Есенина. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа № 7 по теме «Поэтическая тетрадь 1»(ч.2) | 56 | Пр.р №7 | Р.Т. с. 64 | Сочинить загадки о животных. Принести на урок книгу о животных, которые вам нравятся. Вн. чтение.С.160 - 161 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Люби живое (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22н.85. | 18.02 | Внеклассное чтение. Рассказы М.М.Пришвина. Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Заголовок – «входная дверь» в текст. | 57-59 | Р.Т. с. 65 | С. 57-59. Придумать свой рассказ о том как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь. Вн. чтение.С.275 - 279 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | 19.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 60-67 | Р.Т. с. 66 | С. 60-67. перечитать рассказ И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Подготовить пересказ по составленному плану в рабочей тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | 20.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 60-67 | Р.Т. с. 67 | С. 60-67. Придумать продолжение этой истории. Записать её в тетрадь. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | 21.02 | Внеклассное чтение. . Рассказы М.М.Пришвина. Этнические особенности народов ханты и манси. Счет от 1 до 4 и хантыйская песня. В.И. Белов «Малька провинилась». | 68-70 | С. 68-70. Подготовить пересказ от имени Мальки. Вн. чтение.С.279 - 282 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23н.89. | 25.02 | Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц (По В.В. Бианки). В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 70- 72 | Р.Т. с. 68 | С. 70- 72. Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | 26.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 73-76 | С. 73-76. Прочитать весь рассказ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | 27.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 76-79 | С. 76-79. Найти эту сказку и прочитать её окончание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | 28.02 | Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц (По В.В. Бианки). В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 79-82 | Р.Т. с. 69 (1 часть) | С. 79-82. Подготовить пересказ по составленному плану в рабочей тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24н.93. | 04.03 | Внеклассное чтение. Б.С.Житков. Галка Б.С. Житков «Про обезьянку». Тест № 11 по разделу «Люби живое»-1 | 83-97 | Тест №11 | С. 83-97. Перечитать рассказ, постараться читать без ошибок. Вн. чтение.С.207 - 208 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | 5.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 83-97 | С С. 83-97. Выбрать отрывок, который вам больше всего понравился, и приготовить его выразительное чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | 6.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 83-97 | С. 83-97. Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | 7.03 | Внеклассное чтение .Рассказы.Б.С Житкова.Б.С. Житков «Про обезьянку». | 83-97 | С.83-97 Подготовить краткий пересказ по составленному плану в рабочей тетради. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. 25н. | 11.03 | Внеклассное чтение .Рассказы.Б.С Житкова. В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 98-102 | Р.Т. с. 69 (2часть) | С.98-102 Найти произведение В.Л. Дурова «Наша Жучка», прочитать . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | 12.03. | В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». | 98-102 (аудио приложение) | Р.Т. с. 70 | Прочитать другие рассказы В. Дурова. С. 98-102. Читать рассказ В.П. Астафьева «Капалуха» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | 13.03 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 98-102 | С. 98-102.Подготовить пересказ текста от имени глухарки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | 14.03 | Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский. Девочка на шаре.Бы… В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» Тест № 12 по разделу «Люби живое»-2 | 102--106 | Тест №12 | Р.Т. с. 71-72 | С. 102—106 Ответить на вопросы к тексту. Повторить произведения этого раздела. Принести справочники, энциклопедии о животных. Вн. чтение.С.191 - 202 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. 26н. | 18.03 | Внеклассное чтение. В.Ю.Драгунский Кот в сапогах. Урок-конференция. «Земля- наш дом родной». Оценка достижений. | 106-108 | Р.Т. с. 73 | Принести на урок любимые сборники стихов. Вн. чтение.С.202 - 206 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | 19.03 | Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». Проверка техники чтения. | 110 (аудио приложение) | П.Т.Ч. №3 | С. 110. Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | 20.03 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» | 111 | Наи зусть №14 | С.110-111. Выучить стихотворение по выбору. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | 21.03 | Внеклассное чтение. .А.Н.Плещеев. Бабушка и внучек. Весна. А.Л. Барто « Разлука» | 112-113 | С. 112-113. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Вн. чтение.С.96 - 99 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (32часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27н. 105 | 01.04 | Внеклассное чтение. .А.Н.Плещеев. Бабушка и внучек. Весна. А.Л. Барто « Разлука» | 112-113 | С. 112-113. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Вн. чтение.С.96 -99 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106. | 2.04 | Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйский танец. А.Л. Барто «В театре» | 113-115 | Р.Т. с. 74 | С. 113-115. Прочитать стихотворение, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившиеся произведения выразительно прочитать в классе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107. | 3.04 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | 116-117 | Наи зусть №15 | С. 116-117. Выучить стихотворение «Если» наизусть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108. | 4.04 | Внеклассное чтение. Стихи А.Л.Барто, А.Е. Благининой, С.В. Михалкова А.Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 118-119 | Р.Т. с. 75 | С. 118-119. Повторить произведения раздела. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению. Вн. чтение.С.99 - 103 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28н. 109. | 8.04 | Внеклассное чтение .Викторина по стихам детских поэтов.. Проект «Праздник поэзии» Тест № 13 по разделу «Поэтическая тетрадь 2»(ч.2). | 120-121 | Тест №13 | Р.Т. с. 76-77 | С. 120-121. Начать готовиться к выполнению проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. | 9.04 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. Проверочная работа № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 2» (ч.2) | 122 | Пр.р №8 | Р.Т. с. 78 | Читать произведения авторов, чьё творчество изучали на уроках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. | 10.04 | Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 123-128 | Р.Т. с. 79 | С. 123-128. Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке. Написать о ней СИНКВЕЙН. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. | 11.04 | Внеклассное чтение. Г .А. Скребицкий. Белая шубка. Маленький лесовод. Синица. А.П. Платонов «Цветок на земле». | 129-136 | Р.Т. с. 80 | С. 129-136. Прочитать рассказ ещё раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. Вн. чтение.С.285 - 289 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29н. 113. | 15.04 | Внеклассное чтение. Е.Л.Шварц. Первоклассница. А.П. Платонов «Цветок на земле». | 129-136 | Перечитать рассказ Л. Толстого «Филипок», который читали во втором классе. Вн. чтение.С.190 - 196 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114. | 16.04 | Этнические особенности народов ханты и манси. Хантыйский танец. А.П. Платонов «Ещё мама». | 137-143 | С. 137-143. Подготовить выразительное чтение рассказа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115. | 17.04 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 137-143 | Р.Т. с. 81 (1 часть) | С. 137-143. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артём из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. | 18.04 | Внеклассное чтение. М.М.Зощенко. Не надо врать.. М.М. Зощенко «Золотые слова». | 144-153 | С. 144-153. Составить краткий пересказ текста. Вн. чтение.С.209 - 214 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30н. 117. | 22.04 | Внеклассное чтение. Н.Гарин. Детство Тёмы. М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 154-164 | С. 154-164. Подготовить иллюстрации к рассказу. Вн. чтение.С.49 - 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118. | 23.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 154-164 | С. 154-164. Подготовить краткий пересказ без прямой речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. | 24.04 | .Н.Н. Носов « Федина задача». | 164-169 | Р.Т. с. 81 2 часть | С. 164-169. Подготовить выразительное чтение рассказа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120. | 25.04 | Внеклассное чтение .В. В. Голявкин Удивительная профессия. Н.Н. Носов « Телефон». | 170-172 | Р.Т. с. 82 | С. 170-172. Перечитать рассказ. Найти и принести на урок произведение В. Драгунского «Друг детства», прочитать. Вн. чтение.С.184 - 185 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31н. 121. | 29.04 | Внеклассное чтение. Е.А.Пермяк. Мама и мы. Некрасивая ёлка. В.Ю. Драгунский «Друг детства». Тест №14 по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | Тест №14 | Р.Т. с. 82 (2часть) | Подготовить рассказ о своём друге. Вн. чтение.С.259 - 274 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122. | 30.04 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. Проверочная работа № 9 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 172 | Пр.р №9 | Р.Т. с. 83-84 | Читать рассказы писателей, с творчеством которых познакомились на уроках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По страницам детских журналов (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | 2.05 | Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. Бежин луг .В берёзовой роще. Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 173-178 | С. 175-178. Подготовить выразительное чтение рассказа. Вн. чтение.С.141- 143 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32н. 124. | 6.05 | Внеклассное чтение. К.Д. Ушинский. Как рубашка в поле выросла. На поле летом. Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | 179-181 | С. 179-181. Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве. Вн. чтение.С.146 -148 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125. | 7.05 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | 181- 183 | Р.Т. с. 85 (1 часть) | С. 181- 183. Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126. | 8.05 | Внеклассное чтение. В.Г.Алфёров. На исходе лета. Г.Б.Остер «Вредные советы» | 183-184 | Р.Т. с. 85 (2 часть) | С. 183-184. Попробовать сочинить вредный совет. Если у кого-то не получиться, то выучить понравившийся из написанных Г.Остером. Вн. чтение.С.179 - 182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33н. 127. | 13.05 | Внеклассное чтение Р. Сеф. Лопата. Странное дело. Час рассвета. Г.Б.Остер «Как получаются легенды» | 184-186 | Р.Т. с. 86 | С. 184-186. Найти и принести в класс стихи Р. Сефа. Подготовить выразительное чтение одного из стихотворения. Вн. чтение.С.283 - 284 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128. | 14.05 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 186-188 | Р.Т. с. 87 | С. 186-188. Попробовать сочинить свои весёлые стихи. Принести в класс любимый журнал. Приготовить пересказ любого произведения из него или выразительное чтение. Придумать собственный журнал: о чём он мог бы быть, как бы вы его назвали, что бы вы в него включили. Нарисовать обложку своего журнала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129. | 15.05 | Этнические особенности народов ханты и манси. Счёт от 1 до 20. Мультфильм о ханты и манси. Создание сборника добрых советов. Тест №15 по разделу «По станицам детских журналов» | Тест №15 | Р.Т. с. 88 | Читать журналы, которые понравились. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130. | 16.05 | Внеклассное чтение Сказки народов мира. Златовласка. Золотое яблоко. Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» | Читать журналы, которые понравились. Вн. чтение.С.299 - 317 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежная литература (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34н.131 | 20.05 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. Олимп. Царство Мрачного Аида. Знакомство с названием раздела. Мифы древней Греции «Храбрый Персей». | 189-199 (аудио приложение) | С. 190-199. Прочитать миф. Подготовить пересказ по плану, который составили в классе коллективно. Вн. чтение.С.318 - 323 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132. | 21.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 200-215 | С. 200-215. Перечитать сказку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133. | 22.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Проверка техники чтения- | 200-215 | П.Т.Ч. №4 | С. 200-215. Составить краткий план к сказке. Иллюстрации принести на урок. Составить вопросы по содержанию сказки для своих одноклассников. Вн. чтение.С.326 - 339 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134. | 23.05 | Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен. Огниво. Ромашка. Внеклассное чтение. Братья Я.и В. Гримм. Госпожа метелица. Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Тест № 16.по разделу «Зарубежная литература» | 200-215 | Тест №16 | Р.Т. с. 89 | Читать рассказы зарубежных писателей, с творчеством которых познакомились на уроках. Вн. чтение.С.340 - 345 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35н.135. | 27.05 | Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен. Огниво. Ромашка. Внеклассное чтение. Братья Я.и В. Гримм. Госпожа метелица. Контрольно-обобщающий урок. Контрольная работа № 2 за 2 полугодие | К.р. №2 | Р.Т. с. 90-92 | Вн. чтение.С.340 - 345 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136. | 28.05 | Повторение. Русское народное творчество. Итоговая диагностическая работа. | 215 | И.Д.Р. (59-63) | Подобрать и выучить 10 пословиц о труде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.05 | Повторение. Великие русские писатели. | Читать произведения русских писателей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.05 | Внеклассное чтение. Р.Киплинг. Рикки – Тикки – Тави. Повторение. Литературные сказки. | Читать литературные сказки. Вн. чтение.С.349 - 370 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...