Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе с ууд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_novaya_lit._cht.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- учебного плана МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области»;на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом №64 от 21 августа 2014г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Приказ №253 от 31 марта 2014г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Программа курса «Литературное чтение» реализует основные положения концепций формирования читательской компетенции младших школьников.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.
З. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия
С окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 136 часов, исходя из 34 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение - один из основных предметов системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.
Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.
Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.
Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 ч в неделю, 9 учебных недель), во 2-4 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения являются:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами)с небольшими сообщениям
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (136 ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков - сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини- текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать нравственные ценности и этику отношений в
произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные
сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в
конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в ее аппарате;
сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина.
2. «Литературное чтение». Рабочая тетрадь. Автор комплекта Л.А. Ефросинина
3. Литературное чтение. Учебная хрестоматия, рабочая тетрадь. Автор комплекта Ефросинина Л.А.
4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой
5. Литературное чтение. Комментарии к урокам. Пособие для учителя. Автор Ефросинина Л.А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||||
О нашей Родине (5 часов) | ||||||||
1 | Ф.Савинов «Родина» | Знать: - произведения о Родине. Уметь: - сравнивать загадки, шутки» потешки, указывать на их особенности; -самостоятельно читать молча текст; -находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; -сравнивать разные по жанрам произведения; | . | |||||
2 | И.Никитин «Русь» | |||||||
3 | С.Романовский «Русь» | |||||||
4 | С.Романовский «Слово о Русской земле» | |||||||
5 | С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…» | Презент. | жанры произведений | |||||
Народная мудрость (устное народное творчество)(5 часов) | ||||||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: -выделять признаки былины (былинного сказа); -работать с произведением, выполнять задания в учебнике; | ||||||
7 | Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал» | |||||||
8 | Былина « Три поездки Ильи Муромца» | |||||||
9 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др. | |||||||
10 | Устное народное творчество. Проверь себя | Презент. | - выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | признаки былины | ||||
О детях и для детей (20 часов) | ||||||||
11 | Стихи о детях. А.Барто «Катя». Д.чт. Б.Заходер «Перемена» | Презент. | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: - выделить пословицы о труде в тексте; - правильно называть произведение; понимать главную мысль; - находить части в тексте; —сравнивать стихи ,рассказы, сказки; - определять жанр произведения; — пересказывать по плану кратко и подробно; - составлять схематический план Уметь: — заучивать наизусть басни, стихотворения; - подбирать пословицы по тем произведения;
отвечать на вопросы после прочитанного произведения | |||||
12 13 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело» | Презент. | ||||||
14 | Е.Пермяк «Смородинка». Д.чт. С.Михалков «Прогулка» | |||||||
15 | Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога» | |||||||
16 | Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина» | жанр произведения | ||||||
17-18 | М.Зощенко «Самое главное». | |||||||
19 | В.Сутеев « Кто лучше?» Д.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка» | |||||||
20 21 | А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом» | |||||||
22 | Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев Доп.чт.»Цветик – семицветик» | Презент. | ||||||
23 | В.Беспальков «Совушка». | |||||||
24 | В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке» | |||||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: - выделить пословицы о труде в тексте; - правильно называть произведение; понимать главную мысль; - находить части в тексте; —сравнивать стихи, рассказы, сказки; - определять жанр произведения; | ||||||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата» | Презент. | ||||||
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |||||||
28-29 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | |||||||
30 | Проверь себя. Сказки народные и авторские | Послови-цы о труде | ||||||
«Уж небо осенью дышало…» (6часов) | ||||||||
31 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп.чт. м.Пришвин «Осеннее утро» | Презент. | Уметь: - выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; - выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; — понимать главную мысль; — выделять голосом обращения в тексте; - самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; — выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений | |||||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень» | |||||||
33 | А. Сладков «Эхо». Доп.чт. А.Твардовский «Начало осени» | |||||||
34 | Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М.Пришвин «Недосмотренные грибы» | |||||||
35 | Э. Шим «Храбрый опёнок». Д.чт. А.Майков «Осень» | |||||||
36 | Проверь себя. Произведения о родной природе | |||||||
«Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе (19 часов) | ||||||||
37 | З.Александрова «Зима» | Уметь: - бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; — пересказывать рассказ или сказку по готовому плану - объяснять авторскую точку зрения; - сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; - объяснять поступки героев и свое отношение к ним; - передавать интонацией свое отношение к читаемому; - различать авторские и народные сказки; - самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); —оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») | ||||||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Доп.чт. С.Есенин | |||||||
39 | И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». | |||||||
40-41 | 1.Э. Шим «Всем вам крышка» 2.К. Ушинский «Мороз не страшен» | |||||||
42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп.чт. немецкая сказка «Бабушка Метелица» | Презент. | ||||||
43 | 1.М. Пришвин «Деревья в лесу» 2.М. Пришвин «Деревья в лесу»Игра. 3.М. Пришвин «Деревья в лесу»Сочинение | |||||||
44 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | Презент. | ||||||
45 | И. Суриков «Детство» | |||||||
46-47 | Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка» | |||||||
48-50 | 1.Р. н. сказка «Снегурочка». Доп.чт. японская народная сказка «Журавлиные перья 2. Сравнение. 3.Игра «Поле чудес». | Уметь: — выразительно читать стихи наизусть; -бегло читать отрывки знакомого текста; —пересказывать по готовому плану; —объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией. Знать: -наизусть 2-3 стихотворения; Знать: -наизусть 2-3 стихотворения; - пословицы о дружбе и труде. Уметь: — соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; -объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | ||||||
51 | Н. Некрасов «Саша». Доп.чт. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | |||||||
52 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | Презент. | ||||||
53 | И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу» | Послови-цы о дружбе | ||||||
54 | И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» | |||||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | |||||||
Здравствуй, праздник новогодний! (9 часов) | ||||||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | Уметь: - выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) Уметь: передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.); - работать самостоятельно и оценивать свои знания. | ||||||
57 58 59 | 1.А. Гайдар «Ёлка в тайге» 2. А. Гайдар «Ёлка в тайге». Описание елки в произведении. 3.А. Гайдар «Ёлка в тайге» | |||||||
60 | С. Маршак «Декабрь» | |||||||
61 | Контрольная работа. Проверка начитанности | |||||||
62 | Книги Х.-К.Андерсена. «Штопальная иголка» | Презент. | ||||||
63 | Проверь себя. Природа зимой | |||||||
64 | Идёт волшебница зима | Презент. | ||||||
Произведения о животных (15 часов) | ||||||||
65 | Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Доп.чт. Е.Чарушин «Перепелка» | --Знать наизусть 1 – 2 стихотворения по теме; — 3—5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: - различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; - отличать реальные события от волшебных; - находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; - рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; - сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; - отбирать в библиотеке книги о животных; - составлять книгу-самоделку о героях-животных; - иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; - находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; - давать характеристику героям и их поступкам
| ||||||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадка) | |||||||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Доп.чт. Н.Рубцов «Про зайцев» | народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки | ||||||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | |||||||
69 | В. Бианки «Ёж-спаситель». Доп.чт. М.Пришвин «Журка» | |||||||
70 71 | 1.М. Дудин «Тары-бары…». 2.Доп.чт. В.Бианки «Хвосты» | |||||||
72 | К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К. Паустовский «Барсучий нос» | |||||||
73 74 | 1.Русская народная сказка «Журавль и цапля». 2.Доп.чт. африканская сказка «О том, как лиса обманула жену» | |||||||
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | |||||||
76 77 | 1.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Доп.чт. 2.Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | |||||||
78 | Русская народная сказка «Белые пёрышки» | |||||||
79 | Произведения о животных. Литературный диктант. | |||||||
Зарубежные сказки(11 часов) | ||||||||
80 | Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы» | Презент. | ||||||
81 82 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | |||||||
83 84 | 1.Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» 2. Игра «Угадай сказку». | Презент. | ||||||
85-87 | 1.Братья Гримм «Бременские музыканты» 2.Братья Гримм «Бременские музыканты» Образы героев. 3.Братья Гримм «Бременские музыканты» Сравнение с р.н. сказкой «Зимовье зверей». | Презент. | ||||||
88-89 | 1.Английская н.с. «Сказка про трёх поросят» 2. Английская н.с. «Сказка про трёх поросят» Сочинение сказки о животных. | |||||||
90 | Проверь себя | |||||||
Семья и я(14 часов) | ||||||||
91 | Л.Толстой «Лучше всех» | Уметь: - выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; — употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; — разыгрывать сценки из произведений. Знать: — наизусть 1—2 стихотворения о маме; - что такое рифма, строфа | ||||||
92 | Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня | Колыбель-ные песни | ||||||
93 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра» | |||||||
94 | М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня» | |||||||
95 | Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Доп.чт. И.Панькин «Легенда о матерях» | |||||||
96 | Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | |||||||
97-98 | 1.А.Плещеев «Песня матери». 2.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | |||||||
99 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Доп.чт. С.Михалков «А что у вас?» | рифма, строфа | ||||||
100 | В.Солоухин «Деревья» | «Люблю берёзку русскую» | ||||||
101 | Книги о семье | Работа над проектом | ||||||
102 | Сказки разных народов | |||||||
103-104 | 1.Проверь себя. Тест 2.Рассказы, стихи, сказки. | |||||||
«Весна, весна красная…». Произведения о родной природе(24 часа) | ||||||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной» | Работа над проектом | Уметь: - выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; — подмечать приметы и краски весны; — описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; — участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна...»; — пересказывать подробно и сжато по готовому плану; — составить словарь по теме «Весна»; — сочинять стихи, сказки, рассказы о весне. Знать: наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору). Уметь: - самостоятельно работать с произведением; - читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение; - выполнять задания в тетради | |||||
106 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Презент. | ||||||
107 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | |||||||
108 | М.Сладков «Снег и ветер» | |||||||
109 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | Презент. | Защита проекта | |||||
110 | Э. Шим «Чем пахнет весна» | |||||||
111 | Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп.чт. В.Маяковский «Тучкины штучки» | |||||||
112 | Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей» | |||||||
113 | С. Баруздин « Салют» | |||||||
114 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский «Проказы старухи зимы» | |||||||
115 | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец- молодец» | |||||||
116 | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | |||||||
117 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Доп.чт. К.Коровин «Баран, заяц и ёж» | |||||||
118 | Фольклор: песенка- закличка, загадка | |||||||
119 | В. Жуковский «Жаворонок» | |||||||
120 | О. Высоцкая «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг» | |||||||
121 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Доп.чт. Э.Шим «Муравейник» | « Любимые писатели, произведения и герои» | ||||||
122 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей» . Доп.чт. Р.Сеф «Чудо» | Работа над проектом | ||||||
123 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |||||||
124 125 | 1.Б. Заходер «Птичья школа» 2. К. Ушинский «Утренние лучи» | |||||||
126 | .М.Пришвин «Лесная капель» | |||||||
127 | А. Барто «Весна, весна на улице» | |||||||
128 | Проверь себя. Природа весной | Защита проекта | ||||||
Волшебные сказки (8часов) | ||||||||
129 130 | 1.Русская народная сказка Хаврошечка» 2. Рус. нар. сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» | Презент. | Уметь: - выделять признаки сказки; - правильно называть произведение; — составлять схематический план; - пересказывать подробно и сжатого по готовому плану Уметь:
пересказывать подробно, сжато по готовому плану | |||||
131-133 | 1.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнительная характеристика героев. 3.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок-КВН. | Презент. | признаки сказки; | |||||
134-135 | 1.Ш. Перро «Кот в сапогах» 2.Ш. Перро «Кот в сапогах» Составление подробного пересказасказки. | Презент. | ||||||
136 | Проверь себя. «Там чудеса…» | Презент. | ||||||
Итого : 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...