Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа Росии"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа Росии" для 2 класса по литературному чтению в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуализация обучения младших школьников:
- Углублять читательский опыт детей.
- Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Тест – 1; п. р. – 1; к. р. – 1; проверка техники чтения - 2 |
2 четверть | 28 часов | Тест -1; к. р. - 2; проверка техники чтения |
3 четверть | 40 часов | П. р. – 1; к. р. – 1; проверка техники чтения |
4 четверть | 32 часа | П. р. – 2; к. р. – 1; проверка техники чтения |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) | Тестов – 2; п. р. - 4; к. р. – 5;проверка техники чтения - 5 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 1 |
2 | Устное народное творчество | 12 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 7 |
4 | Русские писатели | 15 |
5 | О братьях наших меньших | 10 |
6 | Из детских журналов | 9 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 10 |
8 | Писатели – детям | 21 |
9 | Я и мои друзья | 13 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 8 |
11 | И в шутку и всерьез | 12 |
12 | Литература зарубежных стран | 14 |
13 | Резервные уроки | 4 |
Итого | 136 |
Самое великое чудо на свете (1 ч)
Читателю. Р. Сеф
Устное народное творчество (12 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (15 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (10 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (21 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (13 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (8 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (12 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (14 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
СПИСОК КНИГ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ БУДУЩИМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМ
1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2. Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3. Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5. Каверин В. Сказки города Немухина.
6. Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7. Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8. Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон".
9. Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10. Алексин А. В стране вечных каникул.
11. Олеша Ю. Три толстяка.
12. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13. Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.
Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
Тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
№ п/п | Тема урока | Цели урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля, измерители | Дом.задание | ||
1.Устное народное творчество – 14 часов. | |||||||
2.09 | 1 | Р. Сеф «Читателю». | Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. | Знать правила обращения с книгами , составлять рассказ по картинке | Текущ. | У.С.4 – 12 Т. | |
4.09 | 2 | Русские народные песни. Колыбельные. | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. | Выделять из устного народного творчества – колыбельные песни находить в тексте отличительные особенности | Текущ. | У.С.14 – 19, Т. | |
5.09 | 3 | Потешки. Прибаутки. Считалки. Небылицы. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. | Различать малые народные Жанры, понимать отличие между жанрами | Фронтальный | У.С.20 – 23 Т. | |
8.09 | 4 | Загадки Пословицы. Поговорки. Сказки. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. | Различать малые народные жанры, понимать отличие между жанрами | Наиз.1 загадку | У.С.24 - 29 Т. | |
9.09 | 5 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | Уметь определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. | Текущ. | У.С.30-35 Т. | |
11.09 | 6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. | Уметь определять основную мысль сказки, делить текст на части; познакомиться , как создают диафильм. | пересказ | У.С.35-38 Т. | |
12.09 | 7 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать речь, мышление. | Уметь передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Текущ. | У.С.39-44 Т. | |
15.09 | 8 | Русская народная сказка «Каша из топора». Работа с текстом № 1. | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту. | Текущ. | У.С.44-47 Т. | |
16.09 | 9 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди» | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | пересказ | У.С.48-53 Т. | |
18.09 | 10 | А. Шибаев «Вспомни сказку». «Проверь себя» по теме «Устное народное творчество» | Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, передавать содержание произведения | Итоговый. | У.С.54-64 Т. | |
1.1.Люблю природу русскую. Осень. – 4 часа | |||||||
19.09 | 11 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К.Бальмонт «Поспевает брусника» | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе. | Познакомиться со стихотворени- ями русских поэтов об осени; прививать любить природе. | Заучивание наизусть | У.С.66-69 Т. | |
22.09 | 12 | А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали», С.Есенин «Закружилась листва» Работа с текстом № 2. | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе | Познакомиться со стихотворени- ями русских поэтов об осени; прививать любить природе. | Текущ. | У.С.70-73 Т. | |
23.09 | 13 | В. Брюсов «Сухие листья» И.Токмакова «Опустел скворечник» | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Познакомиться со стихотворени- ями русских поэтов об осени; прививать любить природе. | Текущ. | У.С.74-77 Т. | |
25.09 | 14 | М Пришвин «Осеннее утро», Г.Сапгир «Считалоч- ка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую» | Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Познакомиться с рассказом М. М. Пришвина; уметь работать в группе. Знать стихотворения русских поэтов об осени; | Итоговый. | У.С.78-82 Т. | |
2.Русские писатели – 31 час | |||||||
26.09 | 15 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение. | Познакомиться со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; уметь образно мыслить, анализировать произведение. | Текущ. | У.С. 84-87 Т. | |
29.09 | 16 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима» Работа с текстом № 3. | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | Познакомиться со стихотворени- ями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; уметь сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | Фронтальный | У.С.88-89 Т. | |
30.09 | 17 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Текущ. | У.С.90-95 Т. | |
2.10 | 18 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Текущ. | У.С.96-101 Т. | |
3.10 | 19 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова Познако- мить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. | Познакомиться с жанровыми особенностями басни; уметь читать выборочно | Заучивание наизусть | У.С.102-105 Т. | |
6.10 | 20 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Работа с текстом № 4. | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | Уметь читать по ролям; познакомиться со способами обозначения речи персонажей | Текущ. | У.С.106-109 Т. | |
7.10 | 21 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок» | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям, обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. | Познакомиться с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; уметь определять главную мысль произведения; Составлять план произведения | пересказ | У.С.110-116 Т. | |
9.10 | 22 | Л.Н.Толстой «Котёнок» | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. | Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого; уметь определять основную мысль произведения. выражать свои мысли и чувства. | Текущ. | У.С.117-119 Т. | |
10.10 | 23 | И.Токмакова «Десять птичек - стайка» | Развивать внимание, мышление, речь ; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения | уметь определять основную мысль произведения. выражать свои мысли и чувства | Техника чтения | У.С.120-121 Т. | |
13.10 | 24 | «Проверь себя» по теме «Русские писатели» Работа с текстом № 5. | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам. | Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения; составлять план произведения, словесно рисовать иллюстрации | Итоговый. Тематический | У.С.122-124 Т. | |
2.1.О братьях наших меньших – 8 часов. | |||||||
14.10 | 25 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится» | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | Познакомиться со стихотворени- ями о животных; уметь анализировать стихотворный текст. | Текущ. | У.С.126-129 Т. | |
16.10 | 26 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. | Продолжить знакомиться со стихотворениями о животных; уметь выразительно читать | Фронтальный | У.С.130-131 Т. | |
17.10 | 27 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; уметь делить текст на части. | Текущ. | У.С.132-135 Т. | |
20.10 | 28 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Работа с текстом № 6. | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части. | пересказ | У.С.136-138 Т. | |
21.10 | 29 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Познакомиться с рассказами умение оценивать поступки героев | Фронтальный | У.С.139-141 Т. | |
23.10 | 30 | В Бианки «Музыкант» | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. | Познакомиться с рассказами В. В. Бианки; умение оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.142-145 Т. | |
24.10 | 31 | В.Бианки «Сова» | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Познакомиться с рассказами В. В. Бианки; умение оценивать поступки героев | Заучивание наизусть | У.С.146-151 Т. | |
27.10 | 32 | С.Безрукин «Грянул громом…», М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу». «Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших» . Работа с текстом № 7. | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Знать произведения о животных; уметь анализировать текст, оценивать поступки героев. | Итоговый. Тематический | У.С.152-156 Т. | |
2.2.Из детских журналов – 9 часов. | |||||||
28.10 | 33 | Д.Хармс «Игра» | Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов; .уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Текущ. | У.С.158-161 Т. | |
29.10 | 34 | Д.Хармс «Игра» | познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов; уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Фронтальный | У.С.162-164 Т. | |
30.10 | 35 | Д.Хармс «Вы знаете?» | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям. | Уметь читать по ролям. | Текущ. | У.С.165-169 Т. | |
31.10 | 36 | Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи». Повторе- ние и закрепление изученного в 1 четверти. | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Понимать «игра слов; уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Итоговый. | ||
11.11 | 37 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог » | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. | Познакомиться с жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов; уметь читать по ролям, уметь подбирать рифмы. | Текущ. | У.С.174-175 Т. | |
12.11 | 38 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя». | Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения | Познакомиться со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; уметь выражать своё отношение к прочитанному | Фронтальный | У.С.176-178 Т. | |
13.11 | 39 | А.Введенский «Учёный Петя». | Познакомить со стихотворениями А. И. Введенского; развивать навыки чтения | уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы | Текущ. | У.С.179-181 Т. | |
14.11 | 40 | А.Введенский «Лошадка». Работа с текстом № 8. | Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному | уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы | Текущ. | У.С.182-183 Т. | |
18.11 | 41 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов» | Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения. По вторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы | Итоговый. Тематический | У.С.184-186 Т. | |
2.3.Люблю природу русскую. Зима. – 4 часа. | |||||||
19.11 | 42 | Зимние загадки. И.Бунини «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот» | Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности. Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | Познакомиться со стихотворени- ями о зиме; уметь анализировать стихотворный текст | Текущ. | У.С.187-193 Т. | |
20.11 | 43 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза» | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин | Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь анализировать стихотворный текст | Фронтальный | У.С.194-197 Т. | |
21.11 | 44 | Русская народная сказка «Два мороза» Работа с текстом № 9. | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте | Познакомиться с понятием метафора; уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. Уметь выделять главное в прочитанном тексте | пересказ | У.С.198-205 Т. | |
25.11 | 45 | С.Михалков «Новогодняя быль». «Проверь себя» По теме «Люблю природу русскую.Зима» | Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь работать с иллюстрацией Анализировать стихотворный текст. Знать стихотворения о зиме; уметь работать с иллюстрацией, анализировать стихотворный текст | Итоговый. Тематический | У.С.206-212 Т. | |
3.Писатели детям – 83 часа. | |||||||
26.11 | 46 | К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с творчеством писателя. | Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.4-5 Т. | |
27.11 | 47 | К.И.Чуковский «Путаница» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Фронтальный | У.С.6-7 Т. | |
28.11 | 48 | К.И.Чуковский «Путаница» Работа с текстом № 10. | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.8-10 Т. | |
2.12 | 49 | К.И.Чуковский «Радость» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.11-12 Т. | |
3.12 | 50 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Фронтальный | У.С.13-14 Т. | |
4.12 | 51 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.15-16 Т. | |
5.12 | 52 | К.И.Чуковский «Федорино горе» Работа с текстом № 11. | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.17-18 Т. | |
9.12 | 53 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Фронтальный | У.С.19-20 Т. | |
10.12 | 54 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифма, | Текущ. | У.С.21-23 Т. | |
11.12 | 55 | С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака | Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам | Текущ. | У.С.24-25 Т. | |
12.12 | 56 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» Работа с текстом № 12. | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам | Текущ. | У.С.26-27 Т. | |
16.12 | 57 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам | Фронтальный | У.С.28-29 Т. | |
17.12 | 58 | С.В.Михалков – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова | Познакомиться со стихотворениями С. В. Михалкова; | Текущ. | У.С.30-31 Т. | |
18.12 | 59 | С.В.Михалков «Мой секрет» | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | уметь мыслить ассоциативно ,проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.32-33 Т. | |
19.12 | 60 | С.В.Михалков «Сила воли» Работа с текстом № 13. | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.33-34 Т. | |
23.12 | 61 | С.В.Михалков «Мой щенок» | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | уметь мыслить ассоциативно, проявлять творческие способности, уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.35-37 Т. | |
24.12 | 62 | А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и Творчеством А.Л.Барто | Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто; | Фронтальный | У.С.38-39 Т. | |
25.12 | 63 | А.Л.Барто «Верёвочка» | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть | уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | наизусть | У.С.40-44 Т. | |
26.12 | 64 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука». Повторение и обобщение изученного во 2 четверти. | Познакомить со стихотворениями А.Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто; уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | Итоговый. | ||
14.01 | 65 | А.Л.Барто «В школу» | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг | уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | Текущ. | У.С.45-46 Т. | |
15.01 | 66 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста | уметь заучивать стихи наизусть ориентироваться в группе книг, читать по ролям, | Фронтальный | У.С.46-47 Т. | |
16.01 | 67 | Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с творчеством. | Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова; | Текущ. | У.С.48-49 Т. | |
20.01 | 68 | Н.Н.Носов «Затейники» Работа с текстом № 14. | Познакомить с и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С.50-51 Т. | |
21.01 | 69 | Н.Н.Носов «Затейники» | Познакомить с и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | пересказ | У.С.52-53 Т. | |
22.01 | 70 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С. 54-55 Т. | |
23.01 | 71 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С.56-57 Т. | |
27.01 | 72 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» Работа с текстом № 15. | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | пересказ | У.С. 58-59 Т. | |
28.01 | 73 | Н.Н.Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Фронтальный | У.С.60-61 Т. | |
29.01 | 74 | Н.Н.Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | Текущ. | У.С.62-63 Т. | |
30.01 | 75 | Н.Н.Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения | уметь пересказывать текст воспринимать информацию на слух определять главную мысль произведения | пересказ | У.С.64-65 Т. | |
03.02 | 76 | Скороговорки. | Развивать речь, дикцию | Упражняться в чтении скороговорок | Выучить скороговорку | У.С.66-67 Т. | |
04.02 | 77 | «Проверь себя» по теме «Писатели детям» Работа с текстом № 16. | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Анализировать текст Знать Произведения писателей уметь работать с иллюстрацией | Итоговый. Тематический | У.С.68-70 Т. | |
3.1.Я и мои друзья – 18 часов. | |||||||
05.02 | 78 | Я и мои друзья. Развитие речи. | Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли. | Учиться последовательно передавать свои мысли. | Текущ. | У.С.72-73 Т. | |
06.02 | 79 | В Берестов «За игрой» | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух, | Текущ. | У.С.74-75 Т. | |
10.02 | 80 | В.Берестов «Гляжу с высоты» Работа с текстом № 17. | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух, Учиться последовательно передавать свои мысли. | Текущ. | У.С.75-76 Т. | |
11.02 | 81 | В.Лунин «Я и Вовка» | Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Уметь пересказывать текст, воспринимать информацию на слух, Учиться последовательно передавать свои мысли | Фронтальный | У.С.77-78 Т. | |
12.02 | 82 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущ. | У.С.79-80 Т. | |
13.02 | 83 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Фронтальный | У.С.81-82 Т. | |
17.02 | 84 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Работа с текстом № 18. | развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущ. | У.С.83-84 Т. | |
18.02 | 85 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Познакомиться с рассказом Ю. И. Ермолаева; уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста | Текущ. | У.С.85-86 Т. | |
19.02 | 86 | В.Осеева «Волшебное слово» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Познакомиться с рассказами В. А. Осеевой; уметь анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, | Фронтальный | У.С.87-88 Т. | |
20.02 | 87 | В.Осеева «Волшебное слово» | развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Уметь прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | Текущ. | У.С.89-90 Т. | |
24.02 | 88 | В.Осеева «Волшебное слово» Работа с текстом № 19. | развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать их | пересказ | У.С.90-93 Т. | |
25.02 | 89 | В.Осеева «Хорошее» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | Познакомиться с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту | Текущ. | У.С.94-95 Т. | |
26.02 | 90 | В.Осеева «Почему?» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Познакомиться с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Фронтальный | У.С.96-97 Т. | |
27.02 | 91 | В.Осеева «Почему?» | развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Текущ. | У.С.98-99 Т. | |
3.03 | 92 | В.Осеева «Почему?» Работа с текстом № 20. | развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Текущ. | У.С.100-101 Т. | |
4.03 | 93 | В.Осеева «Почему?» | развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | пересказ | У.С.102-103 Т. | |
5.03 | 94 | Е.Благинина «Простокваша», В Орлов «На печи» | Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста | Продолжать знакомиться с произведениями о дружбе; уметь анализировать текст | Текущ. | У.С.104-105 Т. | |
6.03 | 95 | «Проверь себя» по теме «Я и мои друзья» | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Знать произведения о дружбе; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | Итоговый. Тематический | У.С.106 Т. | |
3.2.Люблю природу русскую. Весна. – 9 часов. | |||||||
10.03 | 96 | Весенние загадки. | Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности | Познакомиться с загадками о весне; уметь анализировать стихотворный текст | Текущ. | У.С.108-109 Т. | |
11.03 | 97 | Ф .Тютчев «Зима недаром злится» | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Познакомиться со стихотворени- ями Ф. И. Тютчева о весне; уметь анализировать стихотворный текст | Текущ. | У.С. Т. | |
12.03 | 98 | Ф. Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна» | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева, Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | уметь анализировать стихотворный текст | Фронтальный | У.С. Т. | |
13.03 | 99 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Блок «На лугу» | Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева о весне; уметь анализировать стихотворный текст. Познакомиться со стихотворениями А.А.Блока о весне; | Текущ. | У.С. Т. | |
17.03 | 100 | С.Маршак «Снег уже теперь не тот», А.Бунин «Матери» Работа с текстом № 21. | Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; | Познакомиться со стихотворениями С.Маршака ,уметь анализировать стихотворный текст. Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; | Фронтальный | У.С. Т. | |
18.03 | 101 | А.Плещеев «В бурю» | провести диагностику скорости чтения Познакомить со стихотворении ем А. Н. Плещеева; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева, уметь анализировать стихотворный текст | Техника чтения | У.С. Т. | |
19.03 | 102 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста | Познакомить со стихотворения ми о матерях; уметь анализировать стихотворного текст | Наизусть | У.С. Т. | |
20.03 | 103 | И.Пивоварова «Здравствуй» | Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; ; | Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; уметь анализировать стихотворного текст | Текущ. | У.С. Т. | |
1.04 | 104 | «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую. Зима» | проверить ЗУН по изученной теме повторить и обобщить изученный материал | Анализировать текст. Знать Произведения писателей уметь работать с иллюстрацией | Итоговый. Тематический | ||
3.3.И в шутку и в серьёз – 24 часа. | |||||||
2.04 | 105 | И в шутку и в серьёз. Развитие речи. | Развивать речь, память, внимание, мышление. | Текущ. | У.С.126-127 Т. | ||
3.04 | 106 | Б.Заходер «Товарищам детям» | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Фронтальный | У.С.128-129 Т. | |
7.04 | 107 | Б.Заходер «Что красивее всего?» | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.129-131 Т. | |
8.04 | 108 | Б.Заходер «Винни Пух и все – все – все …» Работа с текстом № 22. | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.132-133 Т. | |
9.04 | 109 | Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Ворчалка» | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Фронтальный | У.С.134 Т. | |
10.04 | 110 | Б.Заходер «Песенка Винни Пуха», «Дорожная шумелка» | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.135 Т. | |
14.04 | 111 | Б.Заходер «Песенка первая» | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.135 Т. | |
15.04 | 112 | Б.Заходер «Песенка вторая» Работа с текстом № 23. | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту | Текущ. | У.С.136 Т. | |
16.04 | 113 | Э.Успенский «Чебурашка» | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.137-139 Т. | |
17.04 | 114 | Э.Успенский «Чебурашка» | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Фронтальный | У.С.140-142 Т. | |
21.04 | 115 | Э.Успенский «Если бы я был девчонкой» | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.143 Т. | |
22.04 | 116 | Э.Успенский «Над нашей квартирой» Работа с текстом № 24. | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.144-146 Т. | |
23.04 | 117 | Э.Успенский «Память» | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.146-147 Т. | |
24.04 | 118 | В Берестов «Знакомый», «Путешественники» | Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | Познакомиться со стихотворениями В. Д. Берестова,; повторить понятие олицетворение; уметь составлять вопросы к тексту, заучивать стихотворение наизусть | Фронтальный | У.С.148-149 Т. | |
28.04 | 119 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим» | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | Познакомиться со стихотворе- ниями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение | Текущ. | У.С.150-151 Т. | |
29.04 | 120 | И.Токмакова «В чудной стране» | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | И.П. Токмаковой уметь составлять вопросы к тексту, заучивать стихотворение наизусть | наизусть | У.С.152-153 Т. | |
30.04 | 121 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | уметь подтверждать свои мысли цитатами из текста | Текущ. | У.С.154-155 Т. | |
5.05 | 122 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | уметь подтверждать свои мысли цитатами из текста | Текущ. | У.С.156-157 Т. | |
6.05 | 123 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | уметь подтверждать свои мысли цитатами из текста | Фронтальный | У.С.158-159 Т. | |
7.05 | 124 | В.Драгунский «Тайное становится явным» Работа с текстом № 25. | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Познакомиться с рассказом В. Ю. Драгунского; уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.159-160 Т. | |
8.05 | 125 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Уметь отвечать на вопросы по Тексту, уметь оценивать поступки героев | Текущ. | У.С.161-162 Т. | |
12.05 | 126 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | Учиться самостоятельно составлять план к произведению, уметь оценивать поступки героев | пересказ | У.С.164-165 Т. | |
13.05 | 127 | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского» | Познакомить с произведением Ю. Тувима; развивать навыки чтения; | Познакомиться с рассказом Ю.Тувима | У.С.166-167 Т. | ||
14.05 | 128 | «Проверь себя» по теме «И в шутку и в серьёз» | повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | Разбираться и различать произведения, уметь находить ответы на в опросе в тексте | Итоговый. Тематический | У.С.168 Т. | |
4.Литература зарубежных стран – 8 часов. | |||||||
15.05 | 129 | Американская народная сказка «Бульдог по клич- ке Дог»,Английская народная сказка «Перчатки», Английская народная песенка «Храбрецы» | Познакомить с американским, английским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения | Познакомиться с народным фольклором; уметь отвечать на вопросы, выразительно читать | Текущ. | У.С.170-175 Т. | |
19.05 | 130 | Немецкая народная сказка «Знают мамы, знают дети», Французкая народная песенка «Сюзон и мотылёк» | Познакомить с немецким, французким фольклором; развивать навыки чтения, умение сравнивать, анализировать и делать выводы | Познакомиться с народным фольклором; уметь отвечать на вопросы, выразительно читать | Текущ. | У.С.176-179 Т. | |
20.05 | 131 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Фронтальный | У.С.180-185 Т. | |
21.05 | 132 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | Пересказ По плану | У.С.186-191 Т. | |
22.05 | 133 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь читать по ролям, при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | Текущ. | У.С.192-199 Т. | |
26.05 | 134 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | Уметь отвечать на вопросы, делить текст на части | Фронтальный | У.С.200-209 Т. | |
27.05 | 135 | К Чуковский «Катауси и Мауси» | Познакомить со сказкой К.Чуковского; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы | Уметь отвечать на вопросы, делить текст на части | Текущ. | У.С.210-211 Т. | |
28.05 | 136 | «Проверь себя» по теме «Литература Зарубежных стран». Раздел «Советуем прочитать» | Повторить и обобщить изученный материал; проверка ЗУН по изученным темам | Итоговый. | У.С.217-219 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для 1 класа Школа Росии ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ по математике Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, К...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...