Урок литературного чтения. УМК "Перспектива". Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN». 4класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Литературное чтение УМК « ПЕРСПЕКТИВА»
Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN». 4класс
( из повести « Детство» в сокращении)
Цель урока: знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого, работа над его содержанием.
Задачи урока:
1. Учить читать вдумчиво, видеть прекрасное;
2. Развивать творческую активность учащихся, эмоциональную сферу, воображение, внимание;
3. Воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_umk.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение УМК « ПЕРСПЕКТИВА»
Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN». 4класс
( из повести « Детство» в сокращении)
Цель урока: знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого, работа над его содержанием.
Задачи урока:
1 учить читать вдумчиво, видеть прекрасное;
2 развивать творческую активность учащихся, эмоциональную сферу, воображение, внимание;
3 воспитывать любовь к чтению.
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
- Все к уроку готовы?
- Можно начинать?
- Какая учебная задача стоит перед нами на уроках чтения?
* Продолжить работу над развитием читательских умений.
- А какие читательские умения мы развиваем? ( умение читать бегло и осознанно, умение рассуждать, передавать эмоции и настроение, умение представлять и вживаться в роль).
2 - Давайте начнем с проверки домашнего задания. Опрос.
- Какая учебная задача стояла перед вами дома?
*подготовить рассказ о жизни и творчестве Л.Н.Толстого(придерживаясь плана);
*вспомнить его рассказы и записать их названия в творческую тетрадь;
*краткий пересказ одного рассказа;
План:
1Когда, где родился.
2 Где провел детство.
3 Образование.
4 Творческая деятельность.
- Проверяем! ( рассказ по плану)
- По какому критерию будем оценивать работу? Сколько шагов будет на шкале? Оцени свою работу сам!
СООТВ.ПЛ.
- Проверяем дальше! ( его рассказы и краткий пересказ)
- Что можем оценить? ( выставка книг)
удалось
с замечан.
не удалось
ПЕРЕСКАЗ
- Получился ли краткий пересказ? Какие читательские умения помогли справиться?
(работа с текстом, работа с информацией, действие согласно плану, умение излагать свои мысли связно, чтобы интересно было слушать)
( учитель выставляет отметки )
- Молодцы! Двигаемся дальше!
- Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?
- Перед вами слово ДОБРОТА.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
Доброта- это ( красота, ласка, счастье, любовь, радость, семья, мама).
- Из ваших слов я поняла, что …
ДОБРОТА- это самое великое чувство, которым может гордиться человек.
-Эти слова я не случайно вывела на слайд, они связаны с нашим новым произведением, а какое слово самое дорогое для любого человека?
Тема: Л.Н. Толстой « МАМАN».
- Вы обратили внимание на то, как странно звучит это слово?
- Как вы думаете, почему так?( слово французского происхождения)
- Нам сегодня встретятся еще слова из французского и немецкого языков.
-Дело в том, что в то далекое время на русском языке разговаривали люди среднего и бедного сословия, а люди- богатые, состоятельные говорили на иностранных( так было принято).
- Рассмотрите информацию в скобках. Что поняли?( Отрывок из повести.
Повесть- повествует о …
Кто повествует?
О чем?)
- Ваши предположения?
- Верны ли они, узнаем позже.
- Произведение было написано 200 с лишним лет назад, в нем вам встретятся слова, значения которых непонятно и трудные для прочтения.
- Разберем их!
трудные для прочтения
clementi- автор-композитор
октавы arpeggio- прием игры
un, deux, trios, un, deux, trios-раз, два, три
Ich danke, liber- благодарю милый
трудные для понимания
кацавейка
подле нее - Найдите значения этих слов в конце учебника.
- Вот мы готовы!
- Закройте книгу!
- Какую задачу поставим перед собой сейчас?( познакомиться с отрывком, проверить верны ли ваши предположения)
- Задача перед вами.
Внимательно послушать отрывок из повести и ответить на вопрос: от чьего лица ведется повествование?
-Что вам поможет решить эту задачу? ( внимание, воображение)
- Итак! Послушайте и постарайтесь представить то, о чем я буду читать.
(Читает учитель. Пауза.)
- Поделимся впечатлениями.
- Какие картины возникли в вашем воображении?( приятные воспоминания о маме, нежные, ласковые, самые добрые ее руки, голос сравнивает с журчанием ручейка)
- Вернемся к нашей задаче. От чьего лица ведется повествование?
- Повествование ведется от лица персонажа Николеньки, через которого Толстой делится с нами своими воспоминаниями, чувствами.
- Верны ли оказались ваши предположения?
- Еще раз вернемся к тексту.
- Перечитайте главу сами очень внимательно и ответьте на вопросы:
* Какой представляется мама в воображении ее сына?
* Справедливо ли утверждение о том, что воспоминание о маме, ее улыбке может скрасить жизнь человека?
Докажите словами из текста.
- Работаем с карандашом, делая пометы.
- Какие умения вам понадобятся? ( умение работать с текстом)
- Проверяем!
- С произведением познакомились, а какова главная мысль этого произведения?
( отношения матери и сына)
- Что автор хотел донести до нас этим произведением? ( добрые, терпеливые отношения сына и матери)
- Ребята, нравятся ли вам отношения Николеньки со своей маменькой?
- Расскажите, как вы обращаетесь со своей мамой. Опишите ее.
- Учебная задача.
- Рассказать, как вы общаетесь со своей мамой. Составить ее словесный портрет.
- Я думаю, каждому хочется поделиться и предлагаю поработать в парах.( ребята по очереди в паре рассказывают о своей маме)
- А какая пара хочет озвучить перед нами?
- Какие замечательные у вас мамы! Красивые, добрые, берегите их!
-Хочется узнать еще о жизни Николеньки?
- Узнаете!
Домашнее задание
Прочитать следующий отрывок и ответить на вопросы к тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"
Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....
Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы".
Урок литературного чтения 3 класс, УМК "Школа 21 века". "Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой "Лебеди", "Зайцы"....
Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.
Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....
Конспект урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Акула"
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Акула"...
урок литературного чтения по теме :"Л.Н.Толстой " Прыжок ".3 класс по программе "21 век "ФГОС
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок» по программе "21 век". Продолжитьзнакомство с биографией Л, Н,Толстого. Приёмы: чтение с остановк...
методическая разработка урока литературного чтения по теме Л. Н. Толстой "Филипок"
Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе....
Конспект урока литературное чтение по теме Л. Н. Толстой "Как гуси Рим спасли"
Представлен конспект для 3 класса по УМК "Перспектива"...