Конспекты разработанных уроков
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тарасова Наталья Алексеевна

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой "Филиппок".

Цели урока:

-  развивать навыки  грамотного , осознанного, выразительного чтения;  стремление к знаниям;  

-  учить рассуждать, делать правильные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.tolstoy_filippok.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Л.Н.Толстой  «Филиппок».

Цели:

-  продолжить работу над произведениями Л.Н. Толстого;                                                                                                       -  развивать навыки  грамотного , осознанного, выразительного чтения;  стремление к знаниям;  

-  учить рассуждать, делать правильные выводы.

Ход урока.

Организация класса.

Проверка  домашнего задания.

- Прочитайте  пословицы, которые у вас получились. Объясните их значение.

(Слайд 1) Собери пословицу.

Грамоте учиться,                           а человек умением

Красна птица пением,                     а найка далеко бежит.

Незнайка лежит,                              всегда пригодится

Три ученика выходят, читают и  объясняют значение пословиц.

- Что общего в этих пословицах?

Определение темы  урока.

_ А сейчас с помощью еще одной пословицы мы узнаем тему урока. Но она запуталась среди букв.

- Прочитайте ее.

(Слайд 2)

ПРТХБЕЗЖЕЛАНИЯНЕДОБУДЕШЬЗНАНИЯЬЙЯЦ

- Объясните смысл.

-Желание есть, значит и будут знания

Русский язык.

-  Прочитайте пословицу, в которой есть слова с твердыми шипящими звуками.

 - Дети называют пословицу.

-  Спишите ее, используя письмо с дыркой. Проверьте

(Слайд 3)

Незнайка  л…ж…т,  а знайка  д…л…ко  беж…т.

Объясните пропущенные орфограммы.

-Выдели шипящие звуки.

-Какая орфограмма связана с написанием этих букв?

Появляются 2 героя, которые всегда спорят (Знайка и Незнайка )

Физминутка.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

БАШНЮ, ДОМ И САМОЛЕТ

И БОЛЬШУЩИЙ ПАРОХОД

- Мы столько раз делаем эту физминутку., но никто не догадался о ком она?

- Может сейчас кто скажет? (Это карандаш)

-Что вы знаете о нем?

- Где можно узнать о значении слова, если оно непонятно? (в толковом словаре )

( Имя  сказочного человечка); ( Письменная принадлежность, деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы или графитом) см.толковый словарь   С,И, Ожегова.

- Как называются слова с несколькими значениями? (многозначные)

Знакомство с новым произведением.

- Сегодня мы познакомимся  с произведением автора и название вы должны прочитать по бегущей строке, которую написал нам Карандаш

(Слайд 4 )  Лев Николаевич Толстой. Филиппок.Быль.

- Что вы знаете о Л.Н. Толстом, как друге детей?

(Построил школу для бедных детей в усадьбе Ясная поляна, написал «Азбуку»и книги для чтения детей,  куда вошли сказки, загадки, стихи, поучительные рассказы)

Первичное чтение.

-Перед чтением мы познакомимся со словами, значение которых нам будут непонятны.

А помогут нам в этом наши Знайка и Незнайка.

(Слайд  5) Значение неясных слов см. в словаре С.И.Ожегова

-на поденную работу;

-слобода;

- постреленок;

 - сенцы;

- бедовый;

- полы

Учитель читает быль.

- Какие чувства вы испытали во время прослушивания? ( страх, смех и. т.д.)

- Почему вы волновались за мальчика?

Повторное чтение.

После чтения выполняют дети задание.

Незнайка обращается к нам за помощью выполнить задание:

«Распредели слова по содержанию»

-Как звали собаку, залаявшую на Филиппка?

- Кто научил Филиппка немного читать?

- Кого встретил мальчик перед тем, как войти в школу?

 -С кем Филиппок остался дома, когда мать ушла на работу?

Дети читают вопросы и дают ответы. Ставят вопросы по содержанию.

(Слайд 6) как проверка.

-С кем Филиппок остался дома, когда мать ушла на работу?

-Как звали собаку, залаявшую на Филиппка?

- Кого встретил мальчик перед тем, как войти в школу?

- Кто научил Филиппка немного читать?

Работа с иллюстрацией. Стр. 108

_Рассмотрите  иллюстрацию на стр 108.

-Какой момент запечатлен на ней?

- Зачитайте слова из текста, подтверждая свой ответ

- Рассмотри лица учеников. Что можно сказать о них?

- Каким показан учитель? Подтвердите словами текста.

- Как  он смотрит на мальчика?

- Что можно сказать о Филиппке?

- Как автор подчеркнул, что он мал? (шапка отца. пальто длинное)

- Что заставляет нас думать, что Филиппок из крестьянской семьи?

Итог.

- Хочется ли вам еще раз прочитать этот рассказ?

- Кто такой Филиппок?

- О чем он  мечтал ?

Рефлексия.

- Приблизил  ли сегодняшний урок вас хоть на чуть - чуть к желанию узнать больше? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...