Конспекты разработанных уроков
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой "Филиппок".
Цели урока:
- развивать навыки грамотного , осознанного, выразительного чтения; стремление к знаниям;
- учить рассуждать, делать правильные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.tolstoy_filippok.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Л.Н.Толстой «Филиппок».
Цели:
- продолжить работу над произведениями Л.Н. Толстого; - развивать навыки грамотного , осознанного, выразительного чтения; стремление к знаниям;
- учить рассуждать, делать правильные выводы.
Ход урока.
Организация класса.
Проверка домашнего задания.
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились. Объясните их значение.
(Слайд 1) Собери пословицу.
Грамоте учиться, а человек умением
Красна птица пением, а найка далеко бежит.
Незнайка лежит, всегда пригодится
Три ученика выходят, читают и объясняют значение пословиц.
- Что общего в этих пословицах?
Определение темы урока.
_ А сейчас с помощью еще одной пословицы мы узнаем тему урока. Но она запуталась среди букв.
- Прочитайте ее.
(Слайд 2)
ПРТХБЕЗЖЕЛАНИЯНЕДОБУДЕШЬЗНАНИЯЬЙЯЦ
- Объясните смысл.
-Желание есть, значит и будут знания
Русский язык.
- Прочитайте пословицу, в которой есть слова с твердыми шипящими звуками.
- Дети называют пословицу.
- Спишите ее, используя письмо с дыркой. Проверьте
(Слайд 3)
Незнайка л…ж…т, а знайка д…л…ко беж…т.
Объясните пропущенные орфограммы.
-Выдели шипящие звуки.
-Какая орфограмма связана с написанием этих букв?
Появляются 2 героя, которые всегда спорят (Знайка и Незнайка )
Физминутка.
Палочка волшебная
Есть у меня друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
БАШНЮ, ДОМ И САМОЛЕТ
И БОЛЬШУЩИЙ ПАРОХОД
- Мы столько раз делаем эту физминутку., но никто не догадался о ком она?
- Может сейчас кто скажет? (Это карандаш)
-Что вы знаете о нем?
- Где можно узнать о значении слова, если оно непонятно? (в толковом словаре )
( Имя сказочного человечка); ( Письменная принадлежность, деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы или графитом) см.толковый словарь С,И, Ожегова.
- Как называются слова с несколькими значениями? (многозначные)
Знакомство с новым произведением.
- Сегодня мы познакомимся с произведением автора и название вы должны прочитать по бегущей строке, которую написал нам Карандаш
(Слайд 4 ) Лев Николаевич Толстой. Филиппок.Быль.
- Что вы знаете о Л.Н. Толстом, как друге детей?
(Построил школу для бедных детей в усадьбе Ясная поляна, написал «Азбуку»и книги для чтения детей, куда вошли сказки, загадки, стихи, поучительные рассказы)
Первичное чтение.
-Перед чтением мы познакомимся со словами, значение которых нам будут непонятны.
А помогут нам в этом наши Знайка и Незнайка.
(Слайд 5) Значение неясных слов см. в словаре С.И.Ожегова
-на поденную работу;
-слобода;
- постреленок;
- сенцы;
- бедовый;
- полы
Учитель читает быль.
- Какие чувства вы испытали во время прослушивания? ( страх, смех и. т.д.)
- Почему вы волновались за мальчика?
Повторное чтение.
После чтения выполняют дети задание.
Незнайка обращается к нам за помощью выполнить задание:
«Распредели слова по содержанию»
-Как звали собаку, залаявшую на Филиппка?
- Кто научил Филиппка немного читать?
- Кого встретил мальчик перед тем, как войти в школу?
-С кем Филиппок остался дома, когда мать ушла на работу?
Дети читают вопросы и дают ответы. Ставят вопросы по содержанию.
(Слайд 6) как проверка.
-С кем Филиппок остался дома, когда мать ушла на работу?
-Как звали собаку, залаявшую на Филиппка?
- Кого встретил мальчик перед тем, как войти в школу?
- Кто научил Филиппка немного читать?
Работа с иллюстрацией. Стр. 108
_Рассмотрите иллюстрацию на стр 108.
-Какой момент запечатлен на ней?
- Зачитайте слова из текста, подтверждая свой ответ
- Рассмотри лица учеников. Что можно сказать о них?
- Каким показан учитель? Подтвердите словами текста.
- Как он смотрит на мальчика?
- Что можно сказать о Филиппке?
- Как автор подчеркнул, что он мал? (шапка отца. пальто длинное)
- Что заставляет нас думать, что Филиппок из крестьянской семьи?
Итог.
- Хочется ли вам еще раз прочитать этот рассказ?
- Кто такой Филиппок?
- О чем он мечтал ?
Рефлексия.
- Приблизил ли сегодняшний урок вас хоть на чуть - чуть к желанию узнать больше? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...