Литературное чтение. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению и презентация по теме "Солоухин В.А. "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soloukhin_v.a._derevya._2_klass.pdf | 1.03 МБ |
konspekt_uroka_po_chteniyu.docx | 285.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
2 класс А
Стихотворения о семье.
В.Солоухин «Деревья»
Подготовила и провела
учитель начальных классов Дах Е.Н.
12 марта 2014 г.
Цели:
- Предметные:
- организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
- формировать систему читательских умений;
- совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения,
- продолжать знакомство со стихотворениями о семье.
2) Метапредметные:
- Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
- Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3) Личностные: воспитывать культуру поведения.
Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала. Оборудование:
- Общеклассное – компьютер, презентация «В.Солоухин «Деревья», аудиозапись «Деревья» в исполнении автора.
- Для каждого ученика – учебник «Литературное чтение. Часть 2.», рабочая тетрадь № 2, блокнот, цветные карандаши.
Ход урока.
Этап урока | УУД, формирующиеся на этом этапе | Методы и приёмы | |
1.Организационный | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностная: действия смысла образования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | – Ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Слайд 1. – Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать. «Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас!» | |
2. Проверка домашнего задания | Регулятивные: контроль, коррекция | 1. Диктант. Работа в блокнотах. 2. Составьте пословицы о семье. (HotPotatoes. Интерактивная доска) 3. Какое произведение читали дома? Составьте модель обложки. 4. Проверьте свою работу в рабочей тетради с.49 с интерактивной доской. | |
3. Подготовка к работе на основном этапе | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения | Вводная беседа на тему стихотворения (создание определённой настроенности). – Какие деревья вы знаете? А кто их сажает? Какое дерево вам нравится? - О чём мы будем с вами читать сегодня? | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Презентация «В.Солоухин «Деревья» Слайды 2 - 3. Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997), поэт, прозаик. Слайд 4. Книжная полка Слайд 5. Словарная работа Слушание стихотворения «Деревья» в исполнении автора. | |
5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Беседа – К какому жанру относится это произведение? - В лирических стихотворениях предметом изображения становятся переживания, чувства человека. Переживания человека могут быть обусловлены картинами природы, общественными явлениями, философскими размышлениями: о сущности мира, жизни. Повторное чтение стихотворения детьми. Разбор стихотворения: выявление картин, данных автором, фиксирование внимания на образных выражениях, перечитывание отдельных мест стихотворения в качестве ответов на вопросы. - Сколько отдельных картин вы видите? О чём они. Учащиеся читают строчки, рисующие одну картину и говорят о том, что они представили, т.е. они воссоздают свою словесную картину, созданную своим воображением на основе слов автора. – О ком хранят память «деревья у каждого дома»? Как об этом говорится в стихотворении? Прочитай. – Какие деревья сажал дед поэта? Почему? Определение последовательности картин – составление плана. – Прочитайте первое четверостишье так, чтобы показать любовь автора к зеленым насаждениям. «Раскинули ветви, (олицетворение) Большие деревья» Второе четверостишье. – Что такое потеха? Третье четверостишье. – В чём сомневается поэт? Четвертое четверостишье. – Какие деревья сажал дедушка автора? -- Что такое тын? Пятое четверостишье. –«Сад полыхает» (метафора)– как вы понимаете? - С любовью. - О какой заре в мае идёт речь? Слайд 6 – 7. Выборочное чтение. - Найди строчки к этим картинкам в стихотворении и прочитай.
| |
Физкультминутка «Солнышко лучистое». | |||
6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выполнение заданий в тетради с. 50 № 3. | |
7. Коррекция знаний и способов действия | Регулятивные: планирование, прогнозирование | Проверка Работа над выразительным чтением (памятка №1 с.177 учебника) Перечитывание стихотворения с установкой на выработку умения читать выразительно. – Какое чувство передает поэт в стихотворении? - Любовь и гордость – В каком темпе надо читать его? - Медленно. | |
8. Подведение итогов урока | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция | С каким произведением познакомились на уроке? Чему оно нас учит? Ребята, кого напоминают нам деревья? - В 1 классе посадили деревце у школы. |
9.Информация о домашнем задании | Регулятивные: волевая саморегуляция | - Если вам понравилось это стихотворении, то выучите его наизусть. |
К уроку
Игра «Послушай и назови»
Дети слушают отрывки из прочитанных произведений на тему «Семья» и называют его, стараясь вспомнить автора и жанр.
- «Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки - баю!
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою…
(М.Ю. Лермонтов, отрывок из стихотворения «Казачья колыбельная песня»)
- «Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, …Другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё ведра тяжёлые и потащил их..»
(В. Осеева «Сыновья», рассказ)
- «Приноси же ты всегда людям сладость и радость,- и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков». (Татарская народная сказка «Три сестры»)
- «Берёзонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит…
Моя доченька уснёт-
Её сон унесёт… «
(русская народная песня «Колыбельная»)
- «… Будет вам и белка,
Будет и свисток» (А. Плещеев)
- «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». (Л. Толстой «Лучше всех» быль)
«+» - я справился
«?» - я сомневался
«-» - я не справился
Моё настроение в начале урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
КТП по литературному чтению, УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс
КТП по литературному чтению, разработано по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС на 2014-2015 учебный год....
КТП по литературному чтению, УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс
КТП по литературному чтению, разработано по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС на 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Какие бывают скороговорки. 3 класс. Урок по литературному чтению УМК «Начальная школа ХХI века».
Поможет сформировать умение отличать скороговорки по их строению, открыть понятие «группы скороговорок», повторить понятие «скороговорка», развить творческое мышление учащихся; память,...