Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по теме : Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_strane_nevyuchennykh_urokov.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (отрывки из глав 1-3)»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Целевые установки.
1. Предметные:
- познакомить обучающихся с главами1-3 повести-сказки «В Стране невыученных предметов» из раздела «Уроки и переменки»;
-развивать умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям,
осознанно, правильно, выразительно читать вслух, умение вести диалог с автором.
2. Метапредметные:
.-развивать умение извлекать информацию из прослушанного текста.
-развивать умение слушать и слышать, договариваться между собой в парах
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
3. Личностные:
-развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции,
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4. Здоровьесберегающие:
- оптимизировать формы и виды деятельности на уроке, использовать здоровьесберегающие технологии.
Основные ресурсы:
-учебник (Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, « Литературное чтение» 3класс. – М., 2012.)
-презентация : Лия Гераскина « В стране невыученных уроков».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Организацион-ный момент. II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) ΙΙΙ. Формирование новых знаний и умений | 1 слайд Добрый день, ребята. Мы сегодня в роли гостеприимных хозяев. Давайте подарим свои улыбки гостям и пожелаем доброго дня. А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Я хочу учиться и узнавать новое», в знак доброжелательности хлопните в ладоши с соседом. Краткий анализ изученных произведений. 1. Беседа. - Ребята, давайте вспомним название изучаемого раздела. 2 слайд - Какие произведения вам особенно понравились? -Могут ли подобные события происходить в реальной жизни? - Какие проблемы поднимает Геомар Куликов в своём произведении? (В центре событий – главные герои Костя и Севка. Автор показывает взаимоотношения отличника и двоечника, мальчишескую дружбу, мир мальчишек, школьную жизнь, её проблемы.) - Автор верит, что школа – это место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать, понимать других людей. Но, увы, школа не бывает без отличников и двоечников. -А как вы думаете, двоечники могут поправить ситуацию? ( ответы детей) -Правильно, ребята, всегда нужно ставить перед собой цель и при огромном старании можно добиться успеха. А я могу это доказать на фактах. 2. Расширение кругозора учащихся, интересные факты. -Известный во всем мире глава корпорации «Майкрософт» был в школе обыкновенным неуспевающим школьником. Его способности открылись лишь с появ лением первого компьютера. (Билл Гейтс) 3 слайд -Английский физик Исаак Ньютон отнюдь не был звездой школы и не отличался гениальностью, кстати, труднее всего ему давались физика и математика. Драка со своим приятелем побудила будущего ученого обойти его в знаниях. Этого результата Ньютон добился, когда стал лучшим учеником в классе уже через несколько месяцев. 3слайд 1.Проблемный диалог. – Ребята, как вы думаете, почему же мы сегодня ведём разговор о так называемых двоечниках? (Ответы детей) -Совершенно верно, мы познакомимся с новым произведением. Давайте прочитаем, как оно называется. (4 слайд) 2. Работа с текстом до чтения. -О чём бы вы хотели порассуждать, какие вопросы задать. (Дети читают название произведения, рассматривают иллюстрации, перелистывают страницы произведения, считают части). -Существует ли в жизни такая страна? Кто может попасть в эту страну и как? Предположите. -Чему каждый хочет научиться на уроке и что нужно для этого сделать?5 слайд (Хочется познакомиться с героями, характеризовать их, научиться выразительно читать, читать по ролям, вести диалог с автором). -Итак, задачи поставлены. Пробегитесь глазами. 5 слайд | Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. - Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; Предметные УУД -развивать умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙV. Открытие нового знания. | I. Знакомство с главами повести «В стране невыученных уроков» 1. Просмотр отрывка из мультфильма. – Ребята, мне хочется, чтобы ваша первая встреча с героями была запоминающейся, яркой, посмотрите отрывок из мультфильма по этой повести. Проследите за поведением героев, выявите главного героя, понаблюдайте за ним. -Я думаю, что сейчас должен быть фонтан эмоций. Как вам Виктор Перестукин? (Ответы детей). 6 слайд 2. Чтение 1 главы и сопоставление с мультфильмом. -Отыщите, пожалуйста, главу , которая совпадает с просмотренным отрывком. -Какая это глава? А теперь вы в роли артистов. Читаем выразительно. Ведём диалог с автором. Словарная работа по ходу чтения 7 слайд Репродуктор-громкоговоритель Упрекали – осуждали, выражали своё недовольство. Кипятилась Грамматика – очень сильно негодовала, возмущалась. «Учебники сразу онемели» – то есть… (растерялись, потеряли дар речи). После чтения главы 1: -Совпадает ли текст с увиденным? -Вот поэтому желательно читать, а не только смотреть. Но к сожалению современные дети не все любят читать. В учебнике поместили небольшой отрывок 1 главы. А там такие интересные события происходят. Виктор получает за 1 день 5 двоек, одноклассники хотят помочь ему, он отказывается. Перед 1 главой идёт монолог Виктора. (Учитель просит 1 ученика прочитать) А все остальные внимательно послушайте. -Какое чувство вызвало у вас этот монолог? – От чего же Витю надо спасать? 3. Физкультминутка для глаз. «Цветик-семицветик» 8 слайд 4.Чтение 2 главы по ролям. 9 слайд -Я чувствую, что вам хочется узнать, что будет дальше. Эту главу читаем по ролям. Остальные-следим за событиями. -Какое решение принимают учебники? Как можно озаглавить эту главу? 5.Сообщение об авторе. 10 слайд -Ребята, а вам нравится произведение? Какой человек мог написать такую уникальную повесть? И кто же этот человек? Даша Захарова расскажет нам о Лие Борисовне Гераскиной. 6. Чтение 3 главы про себя. 11 слайд –Попробуйте предположить: что будет дальше. (ответы детей) -3 главу прочитайте про себя. Вопросы после чтения: – Что вас удивило и обрадовало? (Спутником Вити стал кот Кузя.) – Почему кот вызвался пойти с хозяином, как вы думаете? – Как Витя зависел от мяча? Прочитайте. (Если потеряю его, то не смогу вернуться домой.) – Кто из учебников вызвался помочь Вите в трудную минуту? Почему? – «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», – говорится в русских сказках. Долго ли, коротко ли летели наши герои Витя и Кузя, а должны же они очутиться в Стране невыученных уроков. Какой вы её себе представляете? Высказывания детей. 7. Работа в парах. 12 слайд -А теперь поработайте в парах. Давайте прочитаем, как вы будете работать. Вы постараетесь восстановить предложение-девиз Виктора Перестукина. - Сегодня погуляю, а завтра поучусь. - -Что же получилось? А какой девиз у вас?(Ответы детей) | Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные УУД -осознанно, правильно, выразительно читать вслух, - умение вести диалог с автором. Регулятивные УУД - Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД - Развитие умения слушать и понимать речь других. - Выразительное чтение и выборочное чтение - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. - -Умение работать в паре . |
ΙΙΙ. Итог. | -Ребята, что нового вы узнали на уроке? А нам удалось выполнить задачи урока? -Молодцы, потрудились вы хорошо. -Оцените себя, как вы работали. 13 слайд | |
ΙV. Домашнее задание. | Самостоятельно прочитать главу 4, задать вопросы автору, найти объяснение непонятных слов, составить план 4 части.. -Виктор Перестукин не прощается с вами, а что говорит? (дети читают) 14 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
Литературная викторина....
Выпускной вечер в 4 классе по сказке Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Сценарий выпускного вечера в 4 классе. Мюзикл по сказке Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"...
Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)
Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...
презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)
В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....
Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков".
Работа содержит презентацию и конспект викторины....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок литературного чтения УМК "Школа 2100 3 класс...