Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 2100
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 88.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева
Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2012. - 431 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2010. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- проверочных работ – 6
- проверка понимания прочитанного – 3
- итоговая комплексная работа - 1
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверки техники чтения и итоговой комплексной работы
2 класс
№ | Тема | Используемая литература | Чет верть | Дата |
Техника чтения | ||||
1 | Техника чтения | III | 16.03 | |
2 | Техника чтения | IV | 22.05 | |
Проверочная работа | ||||
1 | Проверочная работа №1 по теме «Там на неведомых дорожках» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл. Пр.р №1 | I | 7.10 |
2 | Проверочная работа №2 по теме «Сказочные человечики» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл. Пр.р №2 | I I | 28.11 |
3 | Проверочная работа №3 по теме «Сказочные богатыри» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл. Пр.р №3 | I I | 23.12 |
4 | Проверочная работа №4 по теме «Сказка мудростью богата» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл. Пр.р №4 | III | 04.02 |
5 | Проверочная работа №5 по теме «Сказка –ложь, да в ней намек» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл. Пр.р №5 | III | |
6 | Проверочная работа №6 по теме «Самое обыкновенное чудо»» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл. Пр.р №6 | ||
Контрольная работа | ||||
Развитие речи | ||||
1 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | Тетрадь по литературному чтению с 24-25. Урок 49 мет. рек. с 160 | II | 1.12 |
2 | Сочинение считалки | Методические рекомендации с 256 урок101 | III | .03 |
Внеклассное чтение | ||||
1 | Внеклассное чтение Книги, прочитанные летом | Методические рекомендации с 24 урок 2 | I | 2.09 |
2 | Внеклассное чтение Мир волшебных сказок | Методические рекомендации с 86 урок 23 | I | 08.10 |
3 | Внеклассное чтение Любимые герои – сказочные человечки | Методические рекомендации с 160 урок 50 | II | 2.12 |
4 | Внеклассное чтение Преданья старины глубокой | Методические рекомендации с 184 урок 63 | II | 24.12 |
5 | Внеклассное чтение Какие вопросы задают сказки | Методические рекомендации с 215 урок 83 | III | 09.02 |
6 | Внеклассное чтение Литературные стихи-сказки | Методические рекомендации с 261 урок 104 | IV | |
7 | Внеклассное чтение Сказки-миниатюры | Методические рекомендации с 288 урок 118 | IV |
Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.
Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе - это игра-путешествие.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.
На уроках литературного чтения ведущей является технология нормирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста приёмы: (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или
совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление
о держания, художественной формы).
Содержание программы
136 часов (4 часа в неделю).
Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Практическая работа | Контрольные работы | Вид контроля |
1 | Вводный урок | 1 | Ознакомление с новой учебной книгой. | ||
2 | Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» | 23 | -умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением; -осознанное чтение целыми словами; -выразительное чтение наизусть; -пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Проверочная работа № 1 | Текущий Тематический Стартовый Рубежный Тематический Текущий |
3 | Раздел 2. «Сказочные человечки». | 27 | - составление вопросов по содержанию прочитанного; - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -аргументация своего мнения с привлечением текста произведения; -умение работать с аннотацией; - умении использовать интонацию соответствующую смыслу текста; -пересказ текста; | Проверочная работа № 2 | Тематический |
4 | Раздел 3. «Сказочные богатыри». | 14 | - участие в диалоге; -выразительное чтение; -определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту; | Проверочная работа № 3 | Тематический |
5 | Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | 20 | -составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения; - устное изложение текста по плану; -участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -пересказ текста; -формулирование личной оценки; -выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; - соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста); | Проверочная работа № 4 | Тематический |
6 | Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…» | 21 | -определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; - пересказ текста по плану; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) -самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения; - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; -оценивать события, героев произведения; -различать жанры художественной литературы; - выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; -умение работать с иллюстрацией. | Проверочная работа № 5 | Тематический |
7 | Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | 31 | -читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); - участие в диалоге при обсуждении прочитанного; - составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения; - составление вопросов по содержанию прочитанного; - делить текст на смысловые части, составлять простой план текста; - пересказ текста по плану; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). -выразительное чтение; - умение работать с иллюстрацией. | Проверочная работа № 6 Итоговая комплексная работа | Тематический Итоговый |
Итого | 136 |
Требования к уровню достижений обучающихся
В результате изучения данного предмета во 2-м классе учащийся должен:
Знать/понимать:
- название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
-жанры произведений: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
Уметь:
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленный текст, темп чтения вслух 55-60 слов и выше, про себя — на 10 и более слов больше;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героев;
- высказывать свое отношение к прочитанному;
- различать народную и авторскую сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, нейтральные персонажи, герои-помощники);
- соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Контроль уровня облученности обучающихся
Название раздела | Вид контроля | Форма контроля | Приложение |
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» | Тематический | Проверочная работа № 1 | Рабочая тетрадь |
Раздел 2. «Сказочные человечки». | Тематический | Проверочная работа № 2 | Рабочая тетрадь |
Раздел 3. «Сказочные богатыри». | Тематический | Проверочная работа № 3 | Рабочая тетрадь |
Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | Тематический | Проверочная работа № 4 | Рабочая тетрадь |
Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…» | Тематический | Проверочная работа № 5 | Рабочая тетрадь |
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | Тематический | Проверочная работа № 6 | Рабочая тетрадь |
Итоговая комплексная работа | Итоговый | Комплексная работа | Дидактический материал |
Перечень литературы и средств обучения
Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».
Обучение литературному чтению обеспечивается учебниками и пособиями:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2010. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
- видеомагнитофон, телевизор;
- компьютер, телевизор.
Интернет – ресурсы: www.school2100.ru
http://school-collection.edu.ru
№п/п | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Планируемые результаты | Система оценки | Характеристика деятельности обучающихся | ||||||||
план | факт | личностные | метапредметные | предметные | форма | вид | |||||||
1 С4-6 | 1 | Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Вводный урок.. Урок повторения. Урок диалог. | оценивать поступки людей | отвечать на вопросы к тексту | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. | текущий | Устный опрос | ||||||
Раздел1. «Там, на неведомых дорожках…»(23часа) | |||||||||||||
2 | 2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | отвечать на вопросы по содержанию текста. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | Текущий | Чтение стих. наизусть | ||||||
3 7-9 | 3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б Заходер «Сказочка» Урок введения | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | отвечать на вопросы к тексту | текущий | Выразительное чтение | |||||||
4 10-15 | 5.09 | Русские народные сказки «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» Урок открытия новых знаний | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | выделять главные мысли текста | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий | Карточки (признаки сказки) | ||||||
5 15-18 | 8.09 | Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | умение адекватно воспринимать устную речь | Текущий | Смотр знаний. | |||||||
6 18-19 | 9.09 | Как сказки сказываются. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | текущий | Выразительное чтение | ||||||
7 20-24 | 10.09 | Народная сказка П. Ершова. «Конек-Горбунок». Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | Текущий | Выразительное чтение | |||||||
8 25-30 | 12.09 | Сказочный мир П. Ершова. «Конек-Горбунок». Урок обобщения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Чтение отрывка наизусть | ||||||||
9 20-30 | 15.09 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» Урок обобщения новых знаний. Урок-диалог | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | Текущий | Устный опрос | |||||||
10 32-36 | 16.09 | «Добрым молодцам урок» ( Пушкин А.С.»Сказка о рыбаке и рыбке») Урок развития умений и навыков. Урок-диалог | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | пересказ прочитанного текста | – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | текущий | Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану. | ||||||
11 37-40 | 17.09 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник. Урок рефлексии. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Тематический | Проверка умения анализировать произведение | ||||||
12 32-40 | 19.09 | Авторская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке Урок повторения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | нахождение необходимого учебного материала. | Текущий | Выборочное чтение | |||||||
13 41-46 | 22.09 | Авторская сказка В. Одоевского. «Мороз Иванович» Урок введения новых знаний. Урок диалог | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | умение делить текст на части. | текущий | Карточки | |||||||
14 46-51 | 23.09 | «Какова работа, такова награда» В. Одоевский «Мороз Иванович» Урок обобщения. Урок-диалог | оценивать поступки людей | пересказ по плану. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий | Работа в парах по проверке цитатных планов, пересказ по плану | ||||||
15 41-51 | 24.09 | От сказки народной к сказке авторской( сказка В. Одоевский «Мороз Иванович») Урок повторения. Урок диалог | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | выделение главной мысли текста. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий | Чтение по ролям | ||||||
16 52-59 | 26.09 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). Урок введения новых знаний. Урок диалог | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | чтение по ролям | Текущий | Чтение по ролям | |||||||
17 59-65 | 29.09 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Урок обобщения. Урок диалог | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | владеть приемами рационального запоминания. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | текущий | Рисунки к сказке | ||||||
18 66-72 | 30.09 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок повторения. Урок-диалог | оценивать поступки людей | совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся | Текущий | пересказ | |||||||
19 72-80 | 1.10 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)» Урок повторения. Урок-диалог | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | текущий | Отрывок наизусть | |||||||
20 66-80 | 3.10 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок обобщения Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | тематический | Анализ сказки | ||||||||
21 83-84 | 6.10 | Всех скороговорок не перескороговоришь Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение анализировать сказку. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Тематический | |||||||
22 | 7.10 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1 по теме «Там, на неведомых дорожках…» Урок контроля. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | владение способами самоконтроля. | Текущий | Проверочная работа № 1. | |||||||
23 | 8.10 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. Урок обобщение. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся: | тематический | Смотр знаний | |||||||
Раздел 2. Сказочные человечки (27ч) | |||||||||||||
24 85-86 | 10.10 | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка). Урок развития умений и навыков. Урок-диалог | оценивать поступки людей | способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | Работа в парах по выбору нужной интонации | ||||||
25 87-92 | 13.10 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | выразительно читать | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | Выразит. чтение | ||||||
26 92-95 | 14.10 | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть) Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | составлять рассказ | Текущий | Составить рассказ о персонажах | |||||||
27 95-100 | 15.10 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | составлять рассказ | Текущий | Рассказ с опорой на карту | |||||||
28 101-103 | 17.10 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Урок повторения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | определять последовательность действий. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Тематический | карточки | ||||||
29 104-110 | 20.10 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | решение творческих задач. | Текущий | Проверка творческого задания | |||||||
30 111-116 | 21.10 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | совершенствовать монологическую речь | Текущий | Словесное рисование | |||||||
31 116-122 | 22.10 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | выборочное чтение. | Текущий | Выборочное чтение | |||||||
32 122-125 | 24.10 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Урок повторения. Урок диалог | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Составление характеристики | ||||||||
33 126-127 | 27.10 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Составление рассказа о персонажах сказки | |||||||
34 128-134 | 28.10 | Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3 Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | формирование приемов анализа текста. | Текущий | Работа с текстом | |||||||
35 128-134 | 29.10 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | выборочное чтение. | Текущий | Выборочное чтение | |||||||
36 128-134 | 31.10 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Конкурс «Лучший рассказчик» | |||||||
37 135-136 | 10.112 чет верть | Песенки сказочных человечков Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | ответы на вопросы к тексту. | Текущий | Ответы на вопросы | |||||||
38 138-145 | 11.11 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | владеть методами решения творческих задач | Текущий | Проверка творческого задания | |||||||
39 146-150 | 12.11 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | ответы на вопросы к тексту. | Текущий | Ответы на вопросы | |||||||
40 151-153 | 14.11 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Урок повторения. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Выразит. чтение | |||||||
41 138-153 | 17.11 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» (Заключительный урок) Урок обобщения.. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Смотр знаний. | |||||||
42 154-156 | 18.11 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Выступления на тему «Чему учит сказка» | |||||||
43 157-158 | 19.11 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Урок повторения.. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | пересказ | |||||||
44 154-158 | 21.11 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Аннотация к произведению | |||||||
45 159-161 | 24.11 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | пересказ | |||||||
46 161-166 | 25.11 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | пересказ | ||||||||
47 166-168 | 26.11 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) …» Урок повторения. Урок-диалог | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Карточки, пересказ | |||||||
48 | 28.11 | Проверочная работа №2 по теме «Сказочные человечки». Урок обобщения. Урок контроля. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | владеть способами контроля и оценки деятельности. | Текущий | Проверочная работа № 2 | |||||||
49 | 1.12 | Сочинение рассказ о сказочном человечке Урок обобщения | оценивать поступки людей | ||||||||||
50 | 2.12 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки Урок обобщения. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | работа с источником информации. | Тематический | Смотр знаний | |||||||
Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов) | |||||||||||||
51 172-174 | 3.12 | Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Введение в эпоху. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | ||||||||
52 173-174 | 5.12 | Былина – фольклорный жанр. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | Отрывок наизусть | ||||||
53 175-180 | 8.12 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | осознанное чтение текста. | Текущий | Анализ рассказов | |||||||
54 180-184 | 9.12 | «Илья Муромец – богатырь земли Русской» Урок рефлексии. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, выразительное чтение. | Текущий | Программированный опрос | |||||||
55 185-188 | 10.12 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | умение ставить вопросы и отвечать на вопросы к тетсту | Текущий | Чтение понравившихся отрывков | |||||||
56 175-188 | 12.12 | Сравнение богатырской сказки и былины. Урок обобщения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Пересказ отрывков | |||||||
57 189-192 | 15.12 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | Текущий | Проверка творческого задания | ||||||||
58 193-196 | 16.12 | Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Тест-опрос | |||||||
59 196-201 | 17.12 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | Обсуждение выбранных детьми качеств | ||||||||
60 201 | 19.12 | Повторение по теме Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | выразительное чтение. | Текущий фронтальный | Выразительное чтение | |||||||
61 | 22.12 | «Былины и богатырские сказки»..Урок обобщения | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | совершенствовать диалогическую речь. | Текущий | Проверка техники чтения | |||||||
62 202-204 | 23.12 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3 по теме «Былины и богатырские сказки». Проверка умений и навыков чтения. Урок контроля. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | осознанное чтение текста. | промежуточный | Проверочная работа №3 | |||||||
63 | 24.12 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Урок обобщения. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | умения соотносить результаты наблюдения с поставленной целью | Тематический | Смотр знаний | |||||||
Раздел 4. Сказка мудростью богата (20 часа) | |||||||||||||
64 3-4 | 26.12 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | адекватно воспринимать устную речь | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений | ||||||||
65 5-10 | 29.12 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Устный опрос | |||||||
66 5-10 | 30.12 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | пересказ текста по плану. | Текущий | Чтение по ролям | |||||||
67 11-16 | 12.01 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)Урок рефлексии. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | постановка вопросов. | Текущий | Определение жанра произведений | |||||||
68 16-18 | 13.01 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Урок обобщения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение аргументировать свое мнение.: составление монологического высказывания. | Текущий | Самостоятельная работа | |||||||
69 19-22 | 14.01 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | Текущий | Озаглавить части сказки | ||||||||
70 22-25 | 16.01 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Урок обобщения. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умения пересказывать текст. | Текущий | Выборочное чтение | |||||||
71 26-27 | 19.01 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Проверка творческого задания | |||||||
72 28-30 | 20.01 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | Текущий | Чтение по ролям | ||||||||
73 31-32 | 21.01 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я)Урок обобщения. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Устный опрос | |||||||
74 33-43 | 23.01 | «Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | умение использовать готовые модели (иллюстрации) для изучения произведения. | Текущий | викторина | |||||||
75 35 | 26.01 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Пересказ | ||||||||
76 36-39 | 27.01 | «Сказки о глупости» И. Франко Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | составление монологического высказывания. | Текущий | Чтение по ролям | |||||||
77 36-39 | 28.01 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Урок развития умений и навыков Урок-диалог. | оценивать поступки людей | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Пересказ сказки | |||||||
78 40-41 | 30.01 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы, поговорки Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение планировать свою деятельность | Текущий | ||||||||
79 42-45 | 2.02 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Анализ структуры составленных загадок | |||||||
80 47-49 | 3.02 | Как придумать загадку. Литературные загадки. Урок обобщения. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | составление монологического высказывания. | Текущий | Смотр знаний | |||||||
81 | 4.02 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа №4 по теме «Сказка мудростью богата» Какие вопросы задают сказки? Урок обобщения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | составлять устный рассказ | Тематический | Проверочная работа №4 | |||||||
82 50-52 | Зачем поют колыбельные песни Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умение планировать свою деятельность. | Текущий | Устный опрос | ||||||||
83 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | : умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Текущий | |||||||||
Раздел 5. сказка— ложь, да в ней намек…» (21 часа) | |||||||||||||
84 53-55 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | сознательное чтение текста разного типа. | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. | Текущий | Игра-конкурс (исполнение колыбельных для кукол) | |||||||
85 56-57 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак».»Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | выразительное чтение | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Уметь: -оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведения | Текущий | Чтение наизусть | |||||||
86 58-62 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)» Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | адекватно воспринимать устную речь | Текущий | Чтение выразительно сказки | ||||||||
87 58-62 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Устный опрос | ||||||||
88 63-67 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Урок повторения. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | наизусть; -приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); -различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Текущий | Устный опрос | ||||||||
89 63-67 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | выделение главной мысли текста; Умение использовать иллюстрацию для Понимания произведения. | Текущий | Пересказ сказки | ||||||||
90 68-70 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | Выразительное чтение | |||||||||
91 70-72 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Урок рефлексии. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | пересказ прочитанного текста по плану; ответы на вопросы к тексту; составление плана текста; выразительное чтение произведения. | Текущий | Пересказ сказки | ||||||||
92 72-75 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»Урок обобщения. Урок-диалог | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | Текущий | Выборочный пересказ по иллюстрациям | |||||||||
93 | Любимые герои сказок Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | Текущий | Пересказ сказки любимой | |||||||||
94 76-81 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»)» Урок введения нового Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Пересказ по плану | |||||||||
95 82-85 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | Тематический | Пересказ сказки | |||||||||
96 82-85 | Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Проверка творческого задания | ||||||||
97 86-89 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | совершенствование диалогической речи учащихся. | Текущий | Инсценирова ние сказки | ||||||||
98 89-91 | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Выразительное чтение | ||||||||
99 93-96 | Авторские считалки Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | ||||||||||
100 97-99 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; пересказ прочитанного текста по плану. | Текущий | Выр читать | ||||||||
101 | Сочиняем считалку Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | ||||||||||
102 101-102 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек «. Колыбельные русских поэтов. Проверка техники чтения Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | замечать произведения происходящие с объектом. | Текущий | Чтение наизусть Проверка техники чтения | |||||||
103 | Проверочная работа №5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Урок повторения. Урок –диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | владеть способами контроля и оценки деятельности | Текущий | Проверочная работа№5 | ||||||||
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. Урок обобщения. Урок-диалог | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | . | Текущий | |||||||||
Раздел 6. самое обыкновенное чудо (31 часов) | |||||||||||||
105 103-104 | Введение в раздел Г. Горбовский. «Розовый слон» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | адекватно воспринимать смысл устной речи | Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – различать жанры художественных произведений; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг. | |||||||||
106 105-108 | Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (1-я часть). Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | совершенствование диалогической речи учащихся. Умение высказывать личное оценочное суждение о прочитанном. | Текущий | Выразительное чтение стихотворения | ||||||||
107 108-112 | Знакомство с маленьким принцем. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Выборочный пересказ | |||||||||
108 113-118 | Лекарство от одиночества Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это – приручить?» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать поступки людей | Текущий | Чтение по ролям | |||||||||
109 118-121 | Секрет Лиса. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Урок обобщения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Тематический | Комплексная работа над прочитанными главами произведения. | |||||||||
110 122-123 | Секрет счастья. Джанни Родари. «Солнце и туча» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | владеть методами решения творческих задач | Текущий | Инсценирова ние фрагментов сказки. | ||||||||
111 124-126 | Мечты о чудесах Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Урок открытия новых знаний. . Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Проверка творческого задания. | |||||||||
112 124-127 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Урок повторения. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Текущий | Выразительное чтение | |||||||||
113 128-130 | Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов. «Честное гусеничное» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания. | Текущий | Чтение наизусть | ||||||||
114 131-132 | Необычное в обычном мире Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | Выразительное чтение. | ||||||||
115 131-132 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | Текущий | ||||||||||
116 132-133 | «Другие» сказки В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка» Урок повторения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | Просмотр и обсуждение иллюстраций | |||||||||
117 134-135 | Музыкальные сказки Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умение адекватно воспринимать устную речь. | Текущий | Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка» | ||||||||
118 136-137 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | умение ставить вопросы и отвечать на них. | Текущий | Чтение сказки наизусть | ||||||||
119 139-140 | Б. Сергуненков. «Кот белый – кот черный» Урок открытия новых знаний. Урок диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | умение использовать иллюстрацию для понимания произведения. | Текущий | Выборочный пересказ | ||||||||
120 | Внеклассное чтение. Сказки миниатюры. Урок диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умение ставить вопросы и отвечать на них. | Текущий | Устный опрос | ||||||||
121 141-142 | Сказки – Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» Урок открытия новых знаний Урок-диалог. | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | умение определять последовательность действий, владеть способами контроля и оценки знаний. | Текущий | |||||||||
122 | Сказки-миниатюры Урок обобщения. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | текущий | Просмотр творческих работ | ||||||||
123 | Уроки творчества. Дж Родари. Урок-диалог. | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | Выразительное чтение сказки | ||||||||
124 | Творческий урок-конкурс Урок обобщения. Урок-конкурс. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | владеть методами решения творческих задач | тематический | Проверка творческих работ | ||||||||
125 144-146 | Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!» . Урок-диалог. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | умение выразительно читать, адекватно воспринимать устную речь. | Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; -самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам. | Текущий | Выразительное чтение стихотворения | |||||||
126 146-147 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера Урок-диалог | оценивать поступки людей | Текущий | Чтение стихотворения наизусть | |||||||||
127 148-152 | Олег Григорьев, Ю Мориц «Это-да!Это-нет!» Урок повторения. Урок-диалог | оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие | Текущий | Выразительное чтение стихотворения | |||||||||
128 153-154 | Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» Урок повторения. Урок-диалог | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Текущий | ||||||||||
129 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по теме «Самое обыкновенное чудо» | оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Проверочная работа№6 | ||||||||||
130 | 20.05 | Итоговая комплексная работа | итоговый | комплексная работа | |||||||||
131 | Проверка умений и навыков чтения. Урок контроля. | высказывать своё отношение к героям, к их поступкам | владеть способами контроля и оценки действий, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, определять причины затруднений. владеть методами решения творческих задач | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | итоговый | Проверка техники чтения. | |||||||
134 | Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» Урок повторения. Урок-сказочный конкурс. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | Итоговый | Творческая работа | |||||||||
135 | По итогам домашнего чтения. Урок рефлексии. Урок-диалог. | эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции | текущий | ||||||||||
136 | Повторение и обобщение. Урок повторения. Урок-диалог. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» ОС «Школа 2100 », 2 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" ОС "Школа 2100", 2 класс...