Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование (ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 2014г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Литературное чтение»

(базовый уровень)

для 3 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной  категории

г. Воскресенск

2014 год

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

         Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская Литературное чтение: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

        Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания:

-знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям; ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;

-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся;  овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, обучение ориентированию в книге, использование её для расширения своих знаний об окружающем мире;

-формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;

-пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

 

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недель). 

Основное содержание программы.

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете. (4ч.)

Знакомство с  названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество. (14ч.) 

Знакомство с  названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.  Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.  Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки. Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк».  Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Составление плана сказки. Русская народная сказка «Сивка – Бурка».  Особенности волшебной сказки.  Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки. Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. КВН. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Подготовка к выполнению проекта «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1. (11ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 Подготовка к выполнению проекта «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно – выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И.С.Никитин «Полно, степь моя…». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. И.С.Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы. И.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картин природы в лирическом стихотворении. И.З.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картин природы в лирическом стихотворении. Путешествие в Литературную страну.  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Великие русские писатели. (24ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. А.С.Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. А.С.Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И.А.Крылов «Мартышка и Очки». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения  на основе статьи. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Настроение стихотворения. М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения. Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Л.Н.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение рассказов. Литературный праздник. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2. (6ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворения. К.Д.Бальмонт «Золотое слово».  Выразительное чтение стихотворения. Создание словесных картин. И.А.Бунин.  Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Развивающий час.  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  Оценка достижений.

Литературные сказки. (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храбого Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки. Характеристика героев сказки. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. КВН.  Обобщающий урок по I части учебника. Оценка достижений.

Были - небылицы. (10ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. А.И.Куприн «Слон». Пересказ. Урок – путешествие по разделу «Были – небылицы».  Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1. (6ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Саша Чёрный. Стихи о животных. Авторское отношение к изображаемому. А.А.Блок. Картины зимних забав.  Средства художественной выразительности для создания образа. А.А.Блок. Картины зимних забав.  Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения.  Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Люби живое. (16ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная» дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения.  И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В.И.Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста. В.И.Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. В.В.Бианки Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. В.В.Бианки Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ. Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. В.Дуров «Наша Жучка».  Герои произведения. В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Урок – конференция «Земля – наш дом родной». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2. (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А.Л.Барто «Разлука».  Выразительное чтение. А.Л.Барто «В театре».  Выразительное чтение. С.В.Михалков «Если», «Рисунок».  Выразительное чтение. Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. Подготовка к выполнению проекта «Праздник поэзии». «Крестики – нолики».  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».   Оценка достижений.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.  А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.  А.П.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. А.П.Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. А.П.Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Н.Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка. Н.Н.Носов «Друг детства». Анализ заголовка. Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

По страницам детских журналов. (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю.Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Ю.Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города». Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Читательская конференция.  Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

Зарубежная литература. (12ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Мифы Древней Греции. Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. Развивающий час по разделу «Зарубежная литература».  Оценка достижений. «Брейн – ринг». Резерв.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

       

           знать/понимать:

•        названия, основное содержание изученных   литературных произведений, их авторов;

         уметь:

•        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета   скорости); определять тему и главную мысль произведения;

•        пересказывать текст;

•        делить текст на смысловые части, составлять его простой   план;

•        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой   на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

•        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•        создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•        приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•         различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать   сказки народные и литературные;

•        различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный   лист, иллюстрация, аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной жизни   для:

•        самостоятельного чтения книг;

•        высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•        самостоятельного выбора и определения содержания книги по   ее элементам;

•        работы с разными источниками информации (словарями, справочниками). 

Требования к оценке знаний учащихся: 

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

-

30 (40)

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

  Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

 

            1. Программа:

- Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

   2. Учебники:

-  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

4. Рабочие тетради:

- Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

         5. Методические пособия:

- Кутявина С.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

Перечень материально-технического обеспечения:

I. Книгопечатная продукция:

1. Программа:

- Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

   2. Учебники:

-  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 г.

4. Рабочие тетради:

- Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.

         5. Методические пособия:

- Кутявина С.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

            II. Печатные пособия:

1. Портреты поэтов и писателей.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

            IV. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс (диск CD-ROM), автор Климанова Л.Ф.

            2. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

3. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

        V. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


Календарно - тематический план

по литературному чтению

(наименование учебного предмета)

на 2014 – 2015 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч.)

1.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

02.09.13г.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при

выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Самое великое чудо на свете. (4ч.)

2.

1

Знакомство с  названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

03.09.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3.

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

04.09.

4.

3

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

05.09.

5.

4

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

09.09.

Устное народное творчество. (14ч.)

6.

1

Знакомство с  названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

10.09.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.  Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

7.

2

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

11.09.

8.

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

12.09.

9.

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

16.09.

10.

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.  Характеристика героев сказки.

17.09.

11.

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

18.09.

12.

7

Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк».  Особенности волшебной сказки.

19.09.

13.

8

Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки.

23.09.

14.

9

Русская народная сказка «Иван – Царевич и Серый Волк». Деление текста на части. Составление плана сказки.

24.09.

15.

10

Русская народная сказка «Сивка – Бурка».  Особенности волшебной сказки.  Характеристика героев сказки.

25.09.

16.

11

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Деление текста на части. Составление плана сказки.

26.09.

17.

12

Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

30.09.

18.

13

КВН. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

01.10.

19.

14

Подготовка к выполнению проекта «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

02.10.

Поэтическая тетрадь 1. (11ч.)

20.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

03.10.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

21.

2

Подготовка к выполнению проекта «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского.

07.10.

22.

3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно – выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности.

08.10.

23.

4

Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

09.10.

24.

5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

10.10.

25.

6

И.С.Никитин «Полно, степь моя…». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

14.10.

26.

7

И.С.Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

15.10.

27.

8

И.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картин природы в лирическом стихотворении.

16.10.

28.

9

И.З.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картин природы в лирическом стихотворении.

17.10.

29.

10

Путешествие в Литературную страну.  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

21.10.

30.

11

Оценка достижений.

22.10.

Великие русские писатели. (24ч.)

31.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

23.10.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

32.

2

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина.

24.10.

33.

3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.

28.10.

34.

4

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

29.10.

35.

5

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

30.10.

36.

6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.

31.10.

37.

7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.

11.11.14г.

38.

8

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.

12.11.

39.

9

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина.

13.11.

40.

10

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

14.11.

41.

11

И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

18.11.

42.

12

И.А.Крылов «Мартышка и Очки». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

19.11.

43.

13

И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

20.11.

44.

14

И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

21.11.

45.

15

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения  на основе статьи.

25.11.

46.

16

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Настроение стихотворения.

26.11.

47.

17

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения.

         27.11.

48.

18

Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

28.11.

49.

19

Л.Н.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

02.12.14г.

50.

20

Л.Н.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

03.12.

51.

21

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

04.12.

52.

22

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение рассказов.

05.12.

53.

23

Литературный праздник. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

09.12.

54.

24

Оценка достижений.

10.12.

Поэтическая тетрадь 2. (6ч.)

55.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

11.12.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста- повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

56.

2

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

12.12.

57.

3

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворения.

16.12.

58.

4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово».  Выразительное чтение стихотворения. Создание словесных картин.

17.12.

59.

5

И.А.Бунин.  Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

18.12.

60.

6

Развивающий час.  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  Оценка достижений.

19.12.

Литературные сказки. (8ч.)

61.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

23.12.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

62.

2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок.

24.12.

63.

3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храбого Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки. Характеристика героев сказки.

25.12.

64.

4

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки.

26.12.

65.

5

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

         13.01.15г.

66.

6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.

14.01.

67.

7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

15.01.

68.

8

КВН.  Обобщающий урок по I части учебника. Оценка достижений.

16.01.

Были - небылицы. (10ч.)

69.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

20.01.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

70.

2

М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

21.01.

71.

3

М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

22.01.

72.

4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

23.01.

73.

5

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения.

27.01.

74.

6

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

28.01.

75.

7

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

29.01.

76.

8

А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

30.01.

77.

9

А.И.Куприн «Слон». Пересказ.

03.02.15г.

78.

10

Урок – путешествие по разделу «Были – небылицы».  Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1. (6ч.)

79.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности.

04.02.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

80.

2

 Саша Чёрный. Стихи о животных. Авторское отношение к изображаемому.

05.02.

81.

3

А.А.Блок. Картины зимних забав.  Средства художественной выразительности для создания образа.

06.02.

82.

4

А.А.Блок. Картины зимних забав.  Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

10.02.

83.

5

С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение стихотворения.  Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

11.02.

84.

6

Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

12.02.

Люби живое. (16ч.)

85.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

13.02.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

86.

2

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная» дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

17.02.

87.

3

И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения.

18.02.

88.

4

И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек». Главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

19.02.

89.

5

В.И.Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

20.02.

90.

6

В.И.Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

24.02.

91.

7

В.В.Бианки Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

25.02.

92.

8

В.В.Бианки Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

26.02.

93.

9

Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

27.02.

94.

10

Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ.

03.03.15г.

95.

11

Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ.

04.03.

96.

12

В.Дуров «Наша Жучка».  Герои произведения.

05.03.

97.

13

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

06.03.

98.

14

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

10.03.

99.

15

Урок – конференция «Земля – наш дом родной».

11.03.

100.

16

Оценка достижений.

12.03.

Поэтическая тетрадь 2. (8ч.)

101.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

13.03.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности, олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.          

102.

2

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

17.03.

103.

3

А.Л.Барто «Разлука».  Выразительное чтение.

18.03.

104.

4

А.Л.Барто «В театре».  Выразительное чтение.

19.03.

105.

5

С.В.Михалков «Если», «Рисунок».  Выразительное чтение.

20.03.

106.

6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.

31.03.

107.

7

Подготовка к выполнению проекта «Праздник поэзии». «Крестики – нолики».  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  

01.04.15г.

108.

8

Оценка достижений.

02.04.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч.)

109.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

03.04.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

110.

2

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

07.04.

111.

3

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев.

08.04.

112.

4

А.П.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

09.04.

113.

5

А.П.Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев.

10.04.

114.

6

А.П.Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.

14.04.

115.

7

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

15.04.

116.

8

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

16.04.

117.

9

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

17.04.

118.

10

Н.Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка.

21.04.

119.

11

Н.Н.Носов «Друг детства». Анализ заголовка.

22.04.

120.

12

Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

23.04.

По страницам детских журналов. (8ч.)

121.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

24.04.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

122.

2

«Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

28.04.

123.

3

Ю.Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

29.04.

124.

4

Ю.Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

30.04.

125.

5

Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

01.05.15г.

126.

6

Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города».

05.05.

127.

7

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

06.05.

128.

8

Читательская конференция.  Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

07.05.

Зарубежная литература. (12ч.)

129.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Мифы Древней Греции.

08.05.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

130.

2

Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

12.05.

131.

3

Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

13.05.

132.

4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

14.05.

133.

5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

15.05.

134.

6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

19.05.

135

7

Развивающий час по разделу «Зарубежная литература».  Оценка достижений.

20.05.

136.

8

«Брейн – ринг»

21.05.

137-140.

9-12

Резерв.

22, 26-29.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

140

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...