Праздник Букваря
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Праздник проходит в увлекательной игровой форме. Мероприятие способствует повторению и систематизации знаний, полученных в процессе работы по курсу "Обучение грамоте". На празднике формируется умение общаться, воспитывается положительное отношение к чтению, развиваются творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С.Титова
Щёлковского муниципального района
Московской области
Праздник Букваря
Учитель: Перфильева Миннур Агзамовна
Щёлково-3
2013
Сцена №1
Дети входят в зал под музыку.
Песня про букварь (мотив песни «Маленькая страна»)
Хороша сегодня школа
Зал горит огнём
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём.
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Ученик 3.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 4.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 5.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 6.
Уже Земля сменила платье,
Надев весенний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
А помогла нам научиться читать наша первая книга – «Букварь»!
Сцена№2
В зал вбегает Баба Яга. (Поёт песню)
Вот и я – баба Яга,
Порчу праздники всегда.
Порчу детям настроенье и не жду я одобренья.
Да, я злая, это факт!
Я всегда детей пугаю,
Ночью в ступе я летаю!
Я – ужасный человек,
Прожила не первый век.
Припев:
Но совсем не виноватая я,
Не виноватая я,
Такая участь у меня
И жизнь проклятая.
Не виноватая я, не виноватая я!
Такая участь и жизнь проклятая
Б-Я: Вот они значит где все собрались! Праздники празднуют! А про меня, про бедную все
значит, позабыли, не пригласили! А у меня в лесу такая скукотища: медведи на меня внимания не обращают, белки в дупла попрятались, зайцы и те поразбежались. Одна я осталась одинёшенька. Ни тебе сестрёнки Алёнушки, ни братца Иванушки!
Говорят в школу все подались, грамоте учиться. А мне не то, что съесть, и поговорить то
не с кем! Ну ничего, сейчас я всё исправлю! Кто тут главный по грамоте? Этот что ли? ( Видит Букварь .Берёт его в руки ,колдует над ним и вытряхивает из него все буквы к себе в котомку.) Звучит музыка.
Я колдую,колдуваю.
Буквы в Бяки превращаю!
В свой волшебный, страшный лес,
Полный сказочных чудес,
Буквы эти заберу,
В слуг своих их превращу!
Коль хотите - приходите,
Раскодуйте, заберите!
Будет мне Бабулечке,
Веселей Ягулечке!
А чтобы вы совсем не заблудились вам нужна карта моего волшебного леса. Но получите вы её после того, как ответите на мои вопросы:
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть, когда обед?
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа?
Солнце. Воздух и вода?
Мы лентяем шлём привет?
А тем, кто трудится всегда?
Раз вы такие умные и дружные отправляйтесь в дорогу, вот вам карта(бросает карту)
( Бросает большой свиток. Вскочив на метлу, убегает за сцену.)
Ведущий: Отправляемся ребята вслед за Бабой Ягой. Надо спасать заколдованные буквы. Посмотрите на карту. Наш путь лежит в Дом Капризулек.
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети идут по залу, изображая движение паровоза)
Сцена №3
Песня «Про гномов». На сцене появляются 6 ревущих гномиков. Танец гномов.
Все хором: Мы капризы - рёвушки
Рёвушки — коровушки.
Не играем, не поём,
Целый день ревём, ревём.
1-й : Заболела голова !
А-а-а-а !
2-й : Я ударила плечо!
О-о-о-о!
3-й : Ничего я не хочу!
У-у-у-у!
4-й : Очень скользкие полы!
Ы-ы-ы-ы!
5-й : Что-то колет мне в груди!
И-и-и-и!
6-й : Ой, наверно быть беде!
Э-э-э-э!
Ведущая:
Нужно их расколдовать!
Каждой рёве имя дать.
Чтобы их расколдовать,
Нам их надо угадать!
1-й : Я буква вроде шалаша.
Не правда, ль очень хороша!
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок!
(А – как только ребята угадывают букву, он снимает колпачок и надевает пилотку с буквой)
2-й : В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (О).
3-й : Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Я как сучок.В любом лесу
Ты увидишь букву....... (У).
4-й : Вот топор.Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Все угадать теперь должны,
что получилась буква........ (Ы).
5-й : Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?....... (и).
6-й: Я хожу с открытым ртом
И большущим языком. (Э).
Все гласные хором: И совсем не плаксы мы,
Мы просто Буквы гласные.
Раздаются фанфары.
Ведущий: Мы расколдовали 6 гласных букв, которые обозначают гласные звуки! Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну Колокольчиков!
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети идут по залу, изображая движение паровоза)
Сцена 4
Раздаётся волшебная мелодия со звоном колокольчиков, на сцене появляются 5 детей-колокольчиков.
1-й кол.: Мы буквы одиночки,
Звеним в свои звоночки!
2-й кол: Заколдовала хитрая нас
Бабушка Яга!
3-й кол: Неужто колокольчиками
Быть нам навсегда?!
За сценой раздаётся голос Бабы Яги:
Чтобы их расколдовать,
Вам их нужно отгадать!
1-й кол: Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит. (Й).
2-й: Я похожа на слона.
Хобот есть. Нога видна. (Л).
3-й кол: Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …... (М).
4-й : На этой букве
как на лесенке,
Сидеть вы можете
И распевать мне песенки. (Н).
5-й кол: - Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено:
- Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р).
Раздаются фанфары.
Ведущая : Все звонкие непарные узнали.
Пятерых всех отгадали.
Продолжать пора нам путь
В Лес замёрзший заглянуть.
Песня «Дружба с букварём»
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети идут по залу, изображая движение паровоза)
Сцена №5
Раздаётся волшебная мелодия, под которую на сцене танцуют сосульки. Они икают от холода.
Хором:
Мы икаем не напрасно:
Коль стоим мы перед гласной,
Мы не просто так икаем:
Звуков два обозначаем.
А ещё в начале слова
Тоже мы икать готовы.
После Ъ знака и Ь знака
Начинаем икать мы особенно ярко!
Повторите -ка за нами,
Поикайте вместе с нами.
За сценой голос Бабы Яги:
Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Е: Вы услышите во мне
Звук согласный Й и Э.
Ю: Если я икать начну
Й услышите и У.
Ё: Я тоже важное лицо
Вмещаю звуки Й и О.
Я: А во мне слышны всегда
Звук согласный Й и А.
Хором: Мы икаем не напрасно
Мы ж йотированные гласные.
Мы согласных обожаем
Стоя рядом с ним, смягчаем.
Раздаются фанфары.
Ведущая:
Прошли немало мы дорожек
Хотя и не закончен путь.
Отправимся к избушке Бабки Ёжки,
Не побоимся заглянуть?
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети идут по залу, изображая движение паровоза)
Сцена №6.
Звучит песня «Бабушки старушки» . На сцене появляются 4 старушки. Танец.
Хором:
Мы не птицы, не зверюшки,
А глухие мы старушки.
Бабе Ёжке помогаем
Дом её прибираем.
Х (смеётся над остальными): Ха-ха-ха-ха-ха!
Щ (приставив палец в губам ) : Щ-щ-щ-щ-щ!
Ц (укоризненно качая головой ) : Ц-ц-ц-ц-ц!
Ч:(испуганно оглядываясь по сторонам) :Ч-ч-ч-ч!
Голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать,
Вам их надо угадать.
Буква Ц: Эта буковка-цеплялка,
С хитрой, цепкой лапкою.
Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Буква Х : Я как забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольная подружка.
Буква Щ: На расчёску я похожа?
Три зубца всего ?
Ну что же?
Буква Ч: Да, вы правильно решили:
Я похожа на четыре!
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Раздаются фанфары.
Ведущая: Всех глухих расколдовали,
Продолжаем дальше путь –
Пора к речке завернуть.
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети идут по залу, изображая движение паровоза)
Сцена №7:
Ведущий :
Лежит гранитный камень на берегу реки,
И твёрже этой буквы на свете не найти.
Подушка очень мягкая зачем-то здесь лежит
Мягкая, пушистая, молчит , не говорит.
Немые буквы эти не могут говорить,
Не сложно Бабке Ёжке их было превратить.
За сценой голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Кто не побоится надпись прочитать,
Тот сумеет камень и подушку вмиг расколдовать.
(На сцену приглашается ученик, который читает надпись на камне):
Молчаливый это знак,
Не произносится никак!
Стоит после приставки
И корню не мешает
Он гласный от согласного
Молча отделяет.
(Второй ученик должен найти в подушке зарытый там волшебный свиток, на котором написано волшебное заклинание, прочитав которое можно расколдовать вторую букву.)
Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.)
Раздаются фанфары.
Ведущий: И с этим справились заданием,
Но расслабляться нам нельзя,
Ещё одно ждёт испытание
На Поле ратном нас, друзья!
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети идут по залу, изображая движение паровоза)
Сцена № 8:
( Звучит марш. На сцену парами выходят витязи с копьями. Баба Яга выскакивает из-за них.)
Баба Яга: Это армия моя.
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Все похожи на меня.
Витязи хором: Нас совсем не тридцать три,
Нас 6 пар , скорей посмотри.
Мы охрана боевая,
Ходим парами всегда.
Но одна из нас глухая,
А другая звонкая.
1-я пара (Б-П): Я буква с толстым животом,
Хожу я в кепке с козырьком,
А моя глухая сестрица-
Для перекладины сгодится.
2-я пара (В-Ф): К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
А моя сестра глухая,
Филина напоминает.
3-я пара: (Г-К) : Я подобно кочерге,
Горблю спину, буква….Г.
А моя сестричка: рука, нога и спичка.
4-я пара: (Д-Т): Я как домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
А пара мне, ответь, знаток:
Похожа так молоток.
5-я пара (З-С): На меня ты посмотри,
Я совсем как цифра три!
Шёл конь , подковами звеня,
Похожа пара моя на след коня.
6-я пара (Ж-Ш) : Я ужасно широка
И похожа на жука.
Моя пара хороша,
С тремя ногами буква…..Ш.
Звучат фанфары. (Все буквы обнимаются и радуются своему освобождению).
Ведущий: Все буквы мы расколдовали.
И все загадки разгадали.
На праздник дружною гурьбой.
Скорее в школу…….
(Раздаётся рёв Бабы Яги. )
Что с тобой?
Баба Яга: ДА-а-а! Вам -то, хорошо! Вас много, вон вы, какие дружные. А я всё одна, да одна! А я ведь столько загадок, столько сказок знаю!
Ведущий: А что, ребята, может возьмём бабушку Ягу с нами на праздник. Пусть она нам
свои загадки позагадывает.
Игра «Доскажи словечко»
- Синьор (Помидор)
- Оле (Лукойе)
- Доктор (Айболит)
- Барон (Мюнхаузен)
- Ниф (Ниф)
- Али (Баба)
- Винни (Пух)
- Карабас (Барабас)
- Наф (Наф)
- Домовёнок (Кузя)
- Дядя (Фёдор)
Игра «Слово рассыпалось» (2 команды по 9 человек составляют слово из букв на шариках)
АОСНВМТКО БИЬИЛУНДК
Букварь:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Игра «Угадай, чья телеграмма»
Спасите! Нас съел серый волк.
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
Прибыть на ваш праздник не смогу, от меня убежали брюки.
Всё закончилось хорошо, мой хвост остался в проруби.
Дорогие гости, помогите! Паука – злодея загубите!
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Эй вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Спокойствие, только спокойствие!
Букварь: Вы молодцы, ребята! Мне понравился ваш праздник, но мне пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать. А вот мой сюрприз. Я привёл к вам свою старшую сестру – Литературное чтение.(детям выдаются учебники).
Вед.: А ты, Букварь, прими подарок от ребят 1 а класса. Они споют песню «Прощай, букварь».
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Слово предоставляется школьному библиотекарю Меньшиковой Т.А.
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в библиотеку читать интересные книги. Библиотека - это чудесный книжный город, а я - хозяйка этого города. Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
Брать книги только чистыми руками.
Все: - Клянёмся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Все: - Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении.
Все: - Клянёмся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Все: - Клянёмся!
Чтобы много знать, надо много читать, поэтому родители дарят вам книгу по внеклассному чтению. Читайте и познавайте мир!
Список использованной литературы:
- Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001
- Насимович Ю.А.. Тридцать три богатыря (Стихи для запоминания алфавита). Начальная школа, 1994, № 6, с.57
- Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных праздников. М., Новая школа, 2001
- Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал-Сборник сценариев для библиотек. 1998, № 7, с.49
- Баринова Е.В. 5000 загадок. Таганрог: изд. Кучма Ю.Д., 2006г.
- Т. Синицина. Алфавитная семья. Москва, «ЛЕПТОС», 1994г.
- Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития. 2001
- Насимович Ю.А.. Тридцать три богатыря (Стихи для запоминания алфавита). Начальная школа, 1994, № 6, с.57
- Панфилова Н.И., Садовникова В.В. «35 суббот плюс каникулы». Сценарии школьных праздников. М., Новая школа, 2001
- Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал-Сборник сценариев для библиотек. 1998, № 7, с.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...