тематическое планирование литературное чтение 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературному чтению 4 класс
(136 ч в год; 4 ч в неделю)
Карпова Г.М. 2014 – 2015уч.г.
№ урока | № темы | Название темы | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | викторина |
Летописи, былины, жития (11 ч.) | |||
2 | 1 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | Загадки викторина |
3 | 2 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь - града». | беседа |
4 | 3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторические источников. | Сравнение текстов |
5 | 4 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | Выраз.чтение |
6 | 5 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | Ответ.на вопросы сравнен.текстов |
7 | 6 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | Выраз.чтение |
8 | 7 | Прозаический текст былины в пересказе И Карнауховой. | Деление текста на части |
9 | 8 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри». | Ответы на вопросы обсужд.картины |
10 | 9 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | Выбор.чтение Индив.сообщ. |
11 | 10 | Житие Сергия Радонежского. | |
12 | 11 | Оценка достижений. Тест №1 по теме «Летописи, былины, сказания, жития» | Игра тест |
Чудесный мир классики (22 ч) | |||
13 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Загадки фронтальный |
14 | 2 | П.П. Ершов «Конёк – Горбунок» | Ответы на вопросы Выбор.чтение |
15 | 3 | П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | Сравн.авторской и народной сказок |
16 | 4 | П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». Характеристика героев. | Характ.героев |
17 | 5 | А.С.Пушкин «Няне». | Наизусть по выбору |
18 | 6 | А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | |
19 | 7 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Выраз.чтение |
20 | 8 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | Характ.героев |
21 | 9 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | Деление текста на части |
22 | 10 | Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина. | КВН |
23 | 11 | М.Ю.Лермонтова «Дары Терека». | Выраз.чтение Краткий пересказ Отзыв о произведении |
24 | 12 | М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб» | |
25 | 13 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | |
26 | 14 | М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев. | |
27 | 15 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | Фронтальный Выраз.чтение |
28 | 16 | Л.Н. Толстой «Детство». | |
29 | 17 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. | |
30 | 18 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого. | Презентация |
31 | 19 | А.П. Чехов «Мальчики» | Фронтальный ответы на вопросы |
32 | 20 | А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | |
33 | 21 | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики». | КВН |
34 | 22 | Оценка достижений. Тест №2 по теме «Чудесный мир классики» | тест |
Поэтическая тетрадь (12 ч.) | |||
35 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | викторина |
36 | 2 | Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | Наизусть по выбору |
37 | 3 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | |
38 | 4 | Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» | Выраз.чтение |
39 | 5 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | наизусть |
40 | 6 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | ответы на вопросы Выраз.чтение |
41 | 7 | Н.А.Некрасов «Школьник» | |
42 | 8 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | |
43 | 9 | И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. | Иллюстр.чтение |
44 | 10 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | Индив.сообщение |
45 | 11 | Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь». | Урок - игра |
46 | 12 | Оценка достижений. Тест №3 по теме «Поэтическая тетрадь (часть 1)» | тест |
Литературные сказки (16 ч.) | |||
47 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | Индив.сообщение ответы на вопросы |
48 | 2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | план |
49 | 3 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ . | пересказ |
50 | 4 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | Фронтальныйй |
51 | 5 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. | Деление текста на части |
52 | 6 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. | Сочинение сказки |
53 | 7 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Выраз.чтение |
54 | 8 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | Иллюстр.отрывка с выбор. чтением |
55 | 9 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | Пересказ отрывка |
56 | 1 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | ответы на вопросы Выраз.чтение |
57 | 11 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | |
58 | 12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | Деление текста на части |
59 | 13 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | Выбороч.пересказ |
60 | 14 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | Сообщ. в группах |
61 | 15 | Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики». Тест №4 по теме «Литературные сказки». | Урок-игра тест |
62 | 16 | Контрольная работа за I полугодие. | контрольная работа |
Делу время – потехе час (9 ч) | |||
63 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | фронтальный |
64 | 2 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | пересказ |
65 | 3 | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | пересказ |
66 | 4 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | Выраз.чтение |
67 | 5 | В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. | Мини-сочинение |
68 | 6 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | Инсценир.отрыв. |
69 | 7 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | викторина |
70 | 8 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». | кроссворд |
71 | 9 | Оценка достижений. Тест №5 по теме «Делу время – потехе час». | тест |
Страна детства (8ч) | |||
72 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозировании его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | Фронтальный ответы на вопросы |
73 | 2 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | пересказ |
74 | 3 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | фронтальный |
75 | 4 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | Пересказ отрывка |
76 | 5 | М.М.Зощенко «Ёлка». | Творч.пересказ |
77 | 6 | Обобщающий урок «Страна детства». | Командная игра |
78 | 7 | Оценка достижений. Тест №6 по теме «Страна детства». | тест |
79 | 8 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | кроссворд |
Поэтическая тетрадь (5 ч.) | |||
80 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». | Наизусть по выбору |
81 | 2 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». | Выраз.чтение |
82 | 3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | |
83 | 4 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | конкурс чтецов |
84 | 5 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Тест №7 по теме «Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)» | Устный журнал тест |
Природа и мы (12 ч) | |||
85 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». | Выраз.чтение ответы на вопросы |
86 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | Сочинение |
87 | 3 | АМ.М.Пришвин «Выскочка».И.Куприн «Барбос и Жулька». | фронтальный |
88 | 4 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | Творч.пересказ |
89 | 5 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Выраз.чтение |
90 | 6 | М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | Творч.сочинение |
91 | 7 | Е.И.Чарушин «Кабан». | пересказ |
92 | 8 | В.П.Астафьев «»Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | фронтальный |
93 | 9 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | Составл.плана |
94 | 10 | Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы». | Урок-конкурс |
95 | 11 | Проект «Природа и мы». | проект |
96 | 12 | Оценка достижений. Тест №8 по теме «Природа и мы» | тест |
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||
97 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Фронтальный ответы на вопросы |
98 | 2 | Б.Л.Пастернак «Золотая осень». | Выраз.чтение |
99 | 3 | С.А.Клычков «Весна в лесу». | |
100 | 4 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето». | Мини-сочинение |
101 | 5 | Н.М.Рубцов «Сентябрь». | наизусть |
102 | 6 | С.А.Есенин «Лебёдушка». | Наизусть отрывок |
103 | 7 | Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | конкурс |
104 | 8 | Оценка достижений. Тест №9 по теме «Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)» | тест |
Родина (8 ч) | |||
105 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Загадки Мини-сочинение |
106 | 2 | И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | Выраз.чтение |
107 | 3 | С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | наизусть |
108 | 4 | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | Выраз.чтение |
109 | 5 | Обобщающий урок «Родина». | Конкурсная программа |
110 | 6 | Внеклассное чтение. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | фронтальный |
111 | 7 | Проект «Они защищали Родину». | проект |
112 | 8 | Оценка достижений. Тест №10 по теме «Родина» | тест |
Страна Фантазия (7 ч) | |||
113 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». | Выбороч.чтение ответы на вопросы |
114 | 2 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | Составл.рассказа |
115 | 3 | К.Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Иллюстр.отрывка |
116 | 4 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | Иллюстр.по теме |
117 | 5 | Путешествие по стране Фантазии. | Придум.истории |
118 | 6 | Оценка достижений. Тест №11 по теме «Страна Фантазия» | тест |
119 | 7 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. | кроссворд |
Зарубежная литература (15 ч. + 2ч-резервные) | |||
120 | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». | Иллюстр.по теме |
121 | 2 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Придум.рассказ |
122 | 3 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | |
123 | 5 | Г.Х.Андерсен « Русалочка». Авторская сказка. | фронтальный |
124 | 6 | Г.Х.Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | Деление текста на части |
125 | 7 | Г.Х.Андерсен « Русалочка». Рассказ о Русалочке. | Иллюстр.сказки |
126 | 8 | Г.Х.Андерсен « Русалочка». Характеристика героев. | кроссворд |
127 | 9 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | Выраз.чтение |
128 | 10 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | Пересказ Сравнение героев |
129 | 11 | С Лагерлеф «Святая ночь». | Выраз.чтение |
130 | 12 | С Лагерлеф «Святая ночь». | Пересказ |
131 | 13 | С Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | Нахажд.допол. материала |
132 | 14 | С Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | Ответы на вопросы |
133 | 15 | Внеклассное чтение. Урок – отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». | Урок-отчёт |
134 | 16 | Контрольная работа за II полугодие. | контрольная работа |
135 | 17 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». Тест №12 по теме «Зарубежная литература» | тест |
136 | 18 | Урок – игра «Литературные тайны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....