Урок чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок чтения 3 класс. Тема: Русские народные песни. Урок разработан к комплекту учебников Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Русские народные песни

Цели: познакомить учащихся с р.н.п., лирическими и шуточными народными песнями; показать обращение народа к силам природы; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка

—        Прочитайте текст на доске.

Коляда, коляда!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломти ну.

 Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

 Или сена клок. Или вилы вбок.

  • Прочитайте медленно, жужжащим способом.
  • А сейчас прочитаем все вместе плавно, певуче.
  • Прочитаем с ускорением. Начнем медленно, затем с каждой строчкой будем увеличивать скорость.

III.        Актуализация знаний. Постановка целей урока

  • Ребята, как вы думаете, что мы сейчас с вами прочитали? (Ответы детей. Кто-то, может быть, назовет, что это колядка.)
  • Правильно, это колядка. А что означает это слово? (Предположения детей.)

Колядка, или колядная песня, — новогодняя торжественная песня— величание в честь хозяев дома. Колядовщики - певпы (чаше всего подростки) желали получить за пение подарки. Если хозяева скупились на подаяние, то их корили за скупость.

  • Какой раздел мы будем изучать? (Раздел «Устное народное творчество».)
  • Что мы относим к устному народному творчеству? (Загадки, поговорки, пословицы, песни, сказки.)

Наш урок мы посвящаем русским народным песням.

IV.        Работа по теме урока

1. Чтение материала учебника и беседа

  • С чтения какой песни мы начали урок?
  • Сейчас узнаем о других песенках. Откройте с. 14 учебника. Прочитайте текст о русских народных песнях.
  • Приведите примеры русских народных песен Какие они бывают? (Есть колыбельные песни, песенки потешки, заклинки, шуточные и плясовые.)
  • Как понимаете значение слова «заклички»? (От слова «кликать», значит, звать.)
  • Прочитайте заклички в учебнике нас. 14—15.
  • В какое время года пелась каждая из песенок?
  • К кому обращаются дети в этих песенках?

2. Словарная работа

Лукошко — небольшая корзинка из лубка или прутьев, коробок.

V.        Физкультминутка

                                Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо салятся, покажем —

Крылья сложили назад.

VI.        Продолжение работы по теме урока

1.        Чтение и обсуждение колядок

Весной, играя во дворе, на улице, дети приветствовали радостно своими песенками первый дождь, теплое солнышко, радугу. (Заранее подготовленные ученики читают наизусть.)

Уж дождь — дождем. Поливай ковшом! Ситом, решетом. Целым ушатом! Мочи, мочи, дождь, На нашу рожь, На бабушкину пшеницу. На дедушкин ячмень Поливай весь день.

-        Ребята, может быть, и вы знаете какие-то песенки?

Радуга-дуга, Не давай дождя. Давай солнышко, Колоколнышко! Дождик, дождик, пуще -Дай хлеба гушс! Хлеба — каравай. Весь день поливай!

2.        Самостоятельное чтение учащихся

-        Молодцы! Сейчас сами прочитайте песню о лебедушке нас. 15-16.

- Какая мелодия больше соответствует песне о лебедушке -веселая или грустная, напевная, протяжная или быстрая? (Ответы детей.)

3.        Словарная работа

Невзгодою — невзгода — горе, несчастье. Клйкати — звать.

4.        Работа над выразительным чтением песни

Чье чтение вам больше понравилось?

  1. Рефлексия
  2. Подведение итогов урока

-О песнях вы узнали на уроке?

- Для чего сочинялись песни?

Какие из  них нам больше всего понравились?

Домашнее задание

Ознакомиться с новой песенкой про Ваню нас. 17. Выучить любую песню наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...