План урока.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukvarya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б».
Цели урока (предметные):
- знакомство со звуками [б], [б'] и буквой, которая их обозначает;
- формирование навыка чтения слогов, слов;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие связной устной речи учащихся.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы учащихся, конверт с условными обозначениями звуков, наборное полотно, отрезки шерстяной пряжи длиной 50 см на каждого учащегося, рисунки человечков для этапа рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель:
Шла сегодня на урок и получила письмо от почтальона. Письмо для нашего класса с заданием на сегодняшний урок. Вы хотите узнать что в этом письме написано?
Тогда отгадайте загадку.
(отгадка: баран)
Догадались какая буква пришла к нам на урок? (вывешиваю плакат с буквой Б)
II. Повторение. Проводится игра «Путаница».
( буквы вперемешку стоят на наборном полотне)
А Н П О М К У Л Т И В З С Ы Р
-На какие группы вы поделили бы эти буквы?
- Правильно, на гласные и согласные.
- Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).
III. Формулирование учащимися темы урока.
Отгадайте загадку.
Заплелись густые травы,
Закудрявились рога,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога… (баран)
- Произнесем слово «баран» и потянем первый звук (б-б аран).
- Какой звук услышали в начале слова? ([б]).
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы познакомимся со звуками [б] и [б’], буквами, которые их обозначают; будем читать слоги, слова и тексты с новыми буквами).
IV. Знакомство с новыми звуками и буквами.
1. Фонетический анализ слов. Характеристика звуков.
Проводится по «Азбуке» стр.97
- Сколько слогов в слове «зебра»? (Два слога).
- Как вы определили, что два слога? (По количеству гласных звуков)
- Какой слог в этом слове ударный? (Ударный слог первый, «зеб»).
- Какой последний звук в слоге «зеб»? (звук [б]).
- Дайте характеристику звуку [б].
(Звук [б] - согласный, так как при его произнешении воздух встречает преграды (губы ); слышится голос, значит – звонкий; произносится твёрдо – твердый).
- Сколько слогов в слове «голуби»?
(В слове «голуби» три слога).
- Как вы узнали?
(В этом слове три гласных звука).
- Какой слог в слове «голуби» ударный?
(Ударный слог первый, «го»).
Назовите третий слог? (би)
- Какой первый звук в слоге би?
(Первый звук [б’]).
- Дайте характеристику звуку [б’].
(Звук [б’] - согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграды (губы,) слышится голос, значит – звонкий; произносится мягко – мягкий.)
- Что общего в звуках [б] и [б']?
(Эти звуки - согласные, звонкие).
- Чем отличаются эти звуки?
(Звук [б] – твёрдый, а звук [б'] – мягкий)
- Какой буквой в данных словах можно обозначить эти звуки? ( буквой «б»).
2. Конструирование буквы «Б» из разных материалов.
Выкладываем из палочек букву Б, шерстяные нитки, а некоторые дети лепят из пластилина.
При демонстрации индивидуальных образов буквы идёт словесное оценивание результатов друг друга
3. Пропедевтика создания учащимися собственных мини-проектов.
- Как вы думаете, на что похожа буква «б»? (Ответы детей)
Учитель:
Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся будь здоров.
Богатырь Борис Петров
4.Чтение слогов по Азбуке
5. Физминутка.
Игра «Поймай звук»
Учитель произносит слова. Если в слове слышится твёрдый звук [б] - встают мальчики, если мягкий звук [б’] - встают девочки.
СЛОВА: берёза, берет, бабочка, белка, барабан, бублик, Буратино, богатырь, бор,
бидон, банка, болтушка.
6.Сравнительный фонетический анализ слов.
Учитель: Букву новую узнали,
Образ мы её создали,
А теперь вперёд, друзья,
Сможем мы прочесть слова.
- предлагаю вам прочитать слова с новой буквой.
зеб/ра бе/рё/за коб/ра ду/бин/ка боб/ры бул/ка
( сначала читают все хором, затем мальчики, а потом девочки)
-На какие группы вы поделили эти слова?
( по слогам, по ударениям, одушевлённые и неодушевленные и т.д.)
7.Звуко-буквенный анализ слова
-Отгадайте загадку
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(белка)
-Составьте слово из разрезной азбуки.
Белка
-Составьте схему к этому слову
(Самостоятельная работа)
-Дайте звуко-буквенный анализ этого слова
(в слове белка – 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, 2 твёрдых,
1 мягкий)
V.Работа над развитием речи.
1.Чтение текста про белку в Азбуке, стр.97
2. Беседа по содержанию прочитанного текста.
–Где были дети?
- Какие деревья росли в парке?
-Что интересного они увидели?
- Как озаглавили текст? (обсуждение)
- Прочитайте слова с новой буквой, начиная с первого предложения (были, белка, была, брала, баранки).
-Видели ли вы когда нибудь белку? Расскажите о ней.
(рассказ детей)
3.Работа по иллюстрации на стр.96 в «Азбуке».
-Фрагмент какой сказки изображён в учебнике?
( «Сказка о царе Салтане»).
-Кто автор?
(А.С. Пушкин) портрет Пушкина на доске
-Что вы знаете о Пушкине?
(Группе детей было дано задание сделать небольшие сообщения о творчестве А.С. Пушкина).
-Расскажите, что изобразил художник на картине?
-Прочитайте строки под иллюстрацией.
-А кто читал эту сказку у А.С.Пушкина полностью?
VI. Игра «Буква заблудилась»
в.лк
к.бан
б.рсук о а у е и
б.лка
л.са
- Как можно назвать, одним словом этих животных?
(дикие)
VII. Итог урока.
- Расскажите, что вы узнали про букву Б.
-Чем запомнился урок?
VIII. Рефлексия урока.
На доске рисунки трёх человечков.
- Сделай так, как человечек,
если:
- руки вверх - этот человечек усвоил новое знание,
- руки в стороны - этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,
- руки вниз - этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Пользовалась материалом - http://test.web2edu.ru - Дьякова Екатерина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 4 классе "Зона субтропиков.Черноморское побережье Кавказа"+ план урока
План урока и презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру...
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»
Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
План урока английского языка в третьем классе МАОУ «Гимназия №1» УМК «English» И.Н. Верещагина, К.А Бондаренко Тема урока: Брянский зоопарк
План, цели, задачи урока...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...