Урок литературного чтения во 2 Д классе " Сказочные человечки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лузан Татьяна Васильевна

Это обобщающий урок по разделу литературного чтения " Сказочные человечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_d_klasse.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 Д классе

Тема: «Наши любимые герои – сказочные человечки» (Обобщение по разделу «Сказочные человечки»).

Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-сказки, о героях литературных сказок писателей разных стран.

Цели:  Учить второклассников анализировать характеры героев, работать с объёмным    текстом, выделять признаки повести-сказки.

              Развивать организационные умения (умение формулировать тему, цели урока, ставить  учебные задачи), интеллектуальные умения (умения работать с информацией).

             Развивать коммуникативные умения – культуру работы в группах.

             Развивать личностные умения – умения выражать своё отношение к героям произведений Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков к сказкам, выставка пластилиновых фигурок сказочных человечков, презентация

 ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Целеполагание.

Как называется раздел в учебнике, который мы прочитали? (Сказочные человечки).                                        (слайд №1)

Я предлагаю вам сегодня встретиться еще раз с любимыми сказочными героями, мы будем продолжать учиться правильно, грамотно  говорить, работать в группах, слушать и слышать друг друга.

Что значит – слушать и слышать друг друга? Вспомните уроки риторики, мы говорили об этом.

В какой стране живут все сказочные человечки? (Вообразилии) (слайд, с песней)

  1. Работа в группах

Сегодня на уроке мы с вами будет работать в группах.  (Выбор карточек с названием для каждой группы) (Карлсон, Буратино, Винни – пух, Чиполлино, Хоббиты, Мумми-троль)

Вспомните, пожалуйста, жанры литературы, посмотрите на экран, назовите правильно. (слайд)

  1. Работа на карточках.

1.У вас на столах лежат карточки с заданием, определите, что относится к повести, а что к сказке. Что же значит повесть-сказка? (слайд)

2. Соотнесите автора и название книги  (на столах листочки, на экране – правильный ответ на слайде)

3. Послушай вопрос, узнай героя

1Фруктово-огородная страна,

    В одной из книжек - сказок есть она,

   А в ней герой - мальчишка овощной,

   Он храбрый, справедливый, озорной.  (Чиполлино).  

2. Для него прогулка - праздник

    И на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник,

    Медвежонок…   (Винни - Пух).    

3. У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    Но любил папаша сына,

    Шалунишку …   (Буратино).

4Толстенькое брюшко,

На лапах бурый мех.

Кинжал его как пушка,

Паукам всем смерть.

(Хоббит Бильбо)

5Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)

6Есть и хвостик,

Есть и лапки.

Спать готовы до весны,

Сами, как бегемотики.

(Муми-тролли)

3. А теперь для каждой группы будут дано задание, Что вам может помочь для их выполнения? (учебник, тетрадь, выставка книг). Распределите роли, не забывайте о правилах работы в группе.

1 группа – Карлсон.

Задание - придумайте рекламу своему герою.

2 группа – Буратино.

Проинсценируйте урок арифметики.

3 группа – Винни-Пух.

Найдите в учебнике и вспомните песенки Винни-Пуха. Расскажите или спойте одну песенку, изображая героя.

4 группа – Чиполлино.

Подготовьте рассказ о Чиполлино.

После выступления четырех групп проводится  физкультминутка.

(Музыка «Птичка польку танцевала,,,)

5 группа – Хоббит.

Прочитайте выразительно отрывок на странице 123 учебника. О каком качестве характера Бильбо здесь говорится?

6 группа – Мумми-троль.

Выборочное чтение – найдите в тексте отрывок о хвойных иголках, подготовьте выразительное чтение.        

5. А сейчас внимание – что должно появиться? черный ящик (музыка из «Что, где, когда?»).

В этом черном ящике предметы, которые потеряли сказочные человечки (бутылка с водой, ключ, варенье, мед, кольцо, хвойные иголки).

Угадайте, чья это вещь и докажите, почему.

6. А сейчас разгадайте веселый кроссворд. «Узнай сказочного героя» ( у учащихся на столах) Проверка_ слайд.

7. Проблемный вопрос.

Как вы думаете, что общего у сказочных человечков, что их объединяет?

  1. Верные и преданные друзья.
  2. Смелые, находчивые, отважные.
  3. Волшебные герои. Очень похожи на людей, «очеловечены» авторами.
  4. Учат добру, справедливости.

Что из перечисленного вами будет самым главным? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друзья познаются в беде.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Один за всех, а все за одного.
  • Один в поле – не воин.

– А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг?

Научили ли вас чему-то сказочные человечки? Можете вы это использовать в своей жизни?
– Желаю вам быть всегда дружными, никогда не ссориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга.

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Ани, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

А что вы смогли прочитать между строк в произведениях этого раздела?

7. Рефлексия.

Подумайте, поговорите мысленно сами с собой, на кого из сказочных человечков вы хотели бы быть похожи? Почему?              

Что бы вы хотели пожелать сказочным человечкам?

Кого сегодня на уроке вы похвалите и объясните, почему. Кто был настоящим артистом? Активно отвечал? Кто слушал и слышал других в группе? Отметки.

Домашнее задание.

Придумать сказку и записать в карточке.

Сказка про _________________________________________________________________

Жил- был ____________________________________. Раз пошел ____________________

Вдруг видит ________________________________________________________________

Испугался ________________________, хотел было ______________________________

Как вдруг __________________________________________________________________

Выскочил и давай ___________________________________________________________

Глянул на _______________________________________________________ и _________

Поблагодарил _________________________ и  отправился ________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения для 2 класса "СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ" (ОС "Школа 2100...")

Данный урок можна провести как урок-обобщение после изучения раздела "Сказочные  человечки"....

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе " Сказочные человечки"

Данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения по обобщающему уроку по теме " Сказочные человечки"...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Братья Гримм"Маленькие человечки"

Презентация является сопровождением к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...