Главные вкладки
Маслякова Лидия Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Начальная школа, филология. Изучение личностных взаимоотношений учащихся.
Увлечения: Интеллектуальные игры, чтение, моя родословная, путешествия.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Место работы: МАОУ "Школа № 77"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslyakova-lidiya-nikolaevna«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Стаж работы 41 год. Много лет работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Данная система представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:
– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
– методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;
– предметные методики по всем образовательным областям;
– формы организации обучения;
– система изучения успешности обучения и развития школьников.
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников.
О себе
Учитель начальных классов, высшая категория, стаж работы 41 год, ветеран труда.
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности, имею 5 печатных работ: «Инновации в начальной школе», « Опыт применения технологий личностно-ориентированного образования», «Роль развивающих упражнений и задач в системе Л.В. Занкова», «Технология развивающего обучения в начальной школе», «Роль и место занимательных задач в формировании навыков творческой активности учащихся».
Мои ученики принимают участие в школьных, районных, городских и всероссийских (Олимпиада по литературному чтению и «Математический марафон» на портале «Юный учёный» в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», в муниципальных городских предметных олимпиадах и занимают призовые места.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства произвели впечатления гениальные басни Ивана Андреевича Крылова, позже - произведения Льва Толстого (Анна Каренина"), Алексндра Николаевича Островского ( "Бесприданница"), Теодора Драйзера ( "Американская трагедия"?)? Уильяма Мейкписа Теккерея( "Ярмарка тщеславия" ) и Антона Павловича Чехова оказали влияние на формирование моего внутреннего мира.
Мой взгляд на мир
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Главное качество учителя начальной школы - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело учителя - целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.
Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.
Мои достижения
Поощрена наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобразования науки России, Почётной грамотой Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону 2012г., ветеран труда и другие.
Моё портфолио
Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать сове поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Ее главный элемент - творческое начало. Ученик, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребенок от природы талантлив, и первая задача моя - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учится вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты