Рабочая программа по литературному чтению ПНШ, 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению ПНШ. Чуракова Н.А., 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu.docx70.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ «СОШ №1 р.п. Самойловка»

____________/______________/

ФИО

«___»____________20___г.

«Утверждено»

Приказом  от

«___»___________20___г. №

Директор МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка    »

________/_Запорожская Е А /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сериковой Людмилы Александровны

 I   квалификационная категория

4 класс

Программа курса «Литературное чтение»

Н.А. Чуракова

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Примерной и авторской программы начального общего образования  «Литературное чтение» Н. А. Чураковой.

     4. Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011  № 285)

     5.    Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, в программу почти не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.      Программа 4-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбель ной песенки. В 4-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией - младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки герое», их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) 34 рабочих недели.

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

  • сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
  • познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
  • на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
  • на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

 Особенность четвертого года изучения литературы состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы.

Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературного произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочинение на свободную тему; сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении); первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы; эстетическое переживание ценности художественных произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;
  • названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);
  • основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.

Уметь:

  • читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  •  определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст  кратко и подробно;
  • различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
  • читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;
  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
  • обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);
  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);
  • определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям);
  • самостоятельного чтения выбранных книг;
  • высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;
  • работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).

Содержание учебного курса соответствует авторской программе по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа»

Н. А. Чуракова Программа курса «Литературное чтение.

Содержание тем учебного курса.

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествование). Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке - интерес к миру чувств.

Авторская сказка. Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Сказочная повесть. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии. Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

  • событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;
  • сложность характера героя и развитие его во времени;
  • драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л. Улицкая «Бумажная победа»);
  • формирование первичных представлений о художественной правде как о правде мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;
  • выразительность художественного языка.

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. 

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

  • роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения;
  • участие воображения и фантазии в создании произведений;
  • диалоги с современным московским детским писателем и современными художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы на них.

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое  отечество.

Библиографическая культура. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

 Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

  • умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста произведения;
  • способности критично относиться к результатам собственного творчества;
  • способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

Тематическое планирование по литературному чтению

/3 часа в неделю, 102 в год/

№ п/п

Сроки

Сроки по факту

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

УУД

Оборудование

1 четверть

1

03.09.13.

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1, Учебник «Русский язык» №2

3

05.09.

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Русский язык» №2

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

4

09.09.

Русская народная

сказка «Сивка-бурка»

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

5

10.09.

Русская народная

сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

6

12.09.

Древнегреческое

Сказание «Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца

.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

6

16.09.

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

7

17.09.

Русская народная сказка «Морозко»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

8

19.09.

Русская народная

сказка «Финист - ясный сокол»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

9

23.09.

Русская народная

сказка «Финист - ясный сокол».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук, колонки

10

24.09.

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

11

26.09.

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -

золотая бабка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

12

30.09.

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -

золотая бабка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

13

01.10.

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

14

03.10.

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами;

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

15

07.10.

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

16

08.10.

Илья Муромец и Святогор.

Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

17

10.10.

Былина «Садко».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

18

14.10

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

19

15.10.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

20

17.10.

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

21

21.10.

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

22

22.10.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

23

24.10.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

24

28.10.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук, колонки

25

29.10

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств»

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение», учебник №1, тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

26

31.10.

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

2 четверть

27

11.11.

 Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

28

12.11.

Николай Заболоцкий «Оттепель»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

29

14.11.

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

30

18.11.

Владимир Набоков «Обида»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

31

19.11

Владимир Набоков «Обида».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили

Шанкс «Наём гувернантки»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

32

21.11.

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

33

25.11.

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Музейный Дом».

Репродукция картины С. Лучишкина «Шарулетел»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник «Литературное чтение» №1,  тетрадь №1 Мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебник «Русский язык» №2

34

26.11.

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

35

28.11.

Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

36

02.12.

Джералд Даррелл «Землянично розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

37

03.12.

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

38

05.12.

Леонид Андреев «Петька на даче»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

39

09.12.

Леонид Андреев

«Петька на даче»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

40

10.12.

Леонид Андреев

«Петька на даче».

Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

41

12.12.

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Мультимедийный проектор, ноутбук.

42

16.12.

Антон Чехов «Мальчики»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

43

17.12.

Антон Чехов «Мальчики»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник «Литературное чтение» тетрадь №1

Учебник «Русский язык» №2

44

19.12.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

45

23.12.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

46

24.12.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

47

26.12.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

3 четверть

48

09.01.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

49

13.01.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник Хрестоматия «Литературное чтение» тетрадь №1

50

14.01.

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №1, тетрадь №1

51

16.01.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №1, тетрадь №1

56

20.01.

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2 Мультимедийный проектор, ноутбук.

57

21.01.

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

58

23.01.

Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

59

27.01.

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

60

28.01.

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Хрестоматия

61

30.01.

Сергей Козлов «Лисичка»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Хрестоматия

62

03.02.

Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

63

04.02.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

64

06.02.

Сельма Лагерлёф

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

65

10.02.

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

66

11.02.

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

67

13.02.

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

68

17.02.

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Хрестоматия

69

18.02.

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Хрестоматия

70

20.02.

К. Паустовский «Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углемВ. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой  сюиты си-минор И.С. Баха

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Хрестоматия, ноутбук, колонки. Мультимедийный проектор, ноутбук.

71

24.02.

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

72

25.02.

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);перечитывание текста с разными задачами; Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2 Мультимедийный проектор, ноутбук.

73

27.02.

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2 Мультимедийный проектор, ноутбук.

74

03.03.

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

Мультимедийный проектор, ноутбук.

75

04.03.

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2 Мультимедийный проектор, ноутбук.

76

06.03.

А.Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Мультимедийный проектор, ноутбук.

77

10.03.

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

78

11.03.

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

79

13.03.

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

80

17.03.

М. Лермонтов «Парус»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

81

18.03.

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные:контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

82

20.03.

Самуил Маршак «Как поработала зима!»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

4 четверть

83

01.04.

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

84

03.04.

Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

85

07.04.

Алексей Пантелеев «Главный инженер»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

86

08.04.

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

87

10.04.

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами;

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

88

14.04.

Анна Ахматова «Памяти друга»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

89

15.04.

Н.Рыленков «К Родине»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

90

17.04.

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

91

21.04.

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

92

22.04.

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот».

 Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

93

24.04.

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

94

28.04.

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях;

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

95

29.04.

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

96

05.05.

Путешествие в Казань. В мастерской художника

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Хрестоматия

97

06.05.

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

98

08.05

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

99

13.05.

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

100

13.05.

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

101

15.05.

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

102

19.05.

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Регулятивные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

Учебник  «Литературное чтение» №2, тетрадь №2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

•        Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 4 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.

Малаховская  О.В. Литературное чтение: 4класс: хрестоматия / под. ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2013,

  • Малаховская, О. 3. Литературное чтение, 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012-2013.
  • Чуракова, К А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 4 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...