Урок литературного чтения во 2 классе "Я и мои друзья".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тип урока - обобщающий урок;
Тема урока- Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»
Цель урока: формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chten._vo_2_klasse.doc | 40.5 КБ |
obnovlen._lit._vo_2_a_kl.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Самойлова Ольга Алексеевна
учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» городского округа Саранск
Республика Мордовия
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»
Предмет - литературное чтение
Тип урока - обобщающий урок;
Тема урока- Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»
Цель урока: формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторить пройденный материал.
- Совершенствовать технику чтения.
- Научить работать с текстом.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся
- Пополнять словарный запас
- Совершенствовать кругозор детей.
Воспитательные:
- Через обучающие приемы воспитывать любовь к чтению
- Развивать коллективизм, нравственные положительные качества человека
- Показать положительные и отрицательные стороны в характере человека
- Научить правильному общению со сверстниками.
Оборудование:
1.Учебник Климанова Л.Ф. Литературное чтение, тетрадь на печатной основе.
2.Мультимедийный проектор, компьютер.
3.Компьютерная презентация «Обобщающий урок по «Я и мои друзья»
4.Карточки, на которых написаны действия и поступки; пословицы, выставка книг, выставка рисунков, карточки - солнце и тучка.
Ход урока.
1.Организация детей к уроку.
Прозвенел, дружок звонок!
Начинается урок!
-У вас на партах две карточки (солнышко и тучка), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Какой раздел мы изучили? («Я и мои друзья»). На уроках мы говорили о каких человеческих качествах? (О доброте…)
–О чём эти произведения? (О дружбе.)
-Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения, будем совершенствовать технику чтения, работать с текстом, развивать речь, учиться дружить, быть добрым и внимательным по отношению друг к другу.
-А теперь приступаем к работе.
3.Работа по теме урока. Внимание на экран.
-Назовите номера тех писателей, произведения которых не изучали в разделе «Я и мои друзья».
Задание 1. Слайд 2. (А.Л.Барто, К.И.Чуковский)
-Соотнесите автора и произведение.
-Какое произведение забыли указать? («Волшебное слово», «Гляжу с высоты»)
Задание 2. Слайд 3.
-Вспомнить, о ком речь
Задание 3. Слайд 4.
А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи…(О Наташе из произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева)
(Обратиться к выставке рисунков.)
–Кто нарисовал?
–Что ты хотел изобразить?
-Кто понравился тебе из девочек и почему? (Оля, потому что она помогала маме мыть посуду, а Наташа отказалась.)
Задание 4. Слайд 5.
Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно…(О Кате из произведения «Анна, не грусти!» Н. Булгакова)
(Обратиться к выставке рисунков.)
-Кто нарисовал? –Какая главная мысль произведения? (Дружба)
Задание 5. Слайд 6.
На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал. (О Буме из произведения «Почему?» В. Осеевой)
-О чём это произведение?
Зачитайте, как мальчик беспокоился за собаку.
-Почему мама обрадовалась, когда узнала , что чашку разбил мальчик?
Задание 6.Слайд 7 .
-Чьи слова?
-Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…(Старика из произведения «Волшебное слово» В. Осеевой)
Чтение по ролям отрывка.
-Чему учит нас это произведение?
4.Физкультминутка для глаз.
5. Работа по теме урока.
Задание 7. Слайд 8.
-Чьи это слова?
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» (Юры из произведения «!Хорошее» В. Осеевой)
_найдите рисунки к произведению.-Какой совет вы дали бы Юре?
Задание 8. Слайд 9.
И сразу я,
И сразу я,
Воскликнул: «Конечно!
Ведь мы - друзья!» (Витьки из произведения «Я и Вовка» В. Лунин)
-Как можно сделаться счастливым другом?
Прочитать отрывок с.78.
Задание 9. Слайд 10.
-Соотнеси пословицу и произведение.
1.Красив тот, кто красиво поступает.
(«Анна, не грусти!»)
2.Добрый человек в добре проживёт век.
(«Волшебное слово»)
3.Не мил и свет, когда друга нет.
(«Анна, не грусти!»)
4. Дружбу помни, а зло забывай.
(«За игрой.»)
5. Лучше честный враг, чем коварный друг.
(«Я и Вовка.»)
-Кто может составить историю к пословице о дружбе?
Задание 10. Слайд 11. Внимание на экран.
6. Физкультминутка.
Подпиши картинку.
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
(«Волшебное слово» В.Осеева)
Задание 11. Слайд 12.
Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре.
(«Волшебное слово» В.Осеева)
Задание 12. Слайд 13.
Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю часть окна раскраску, которую ей купила…
9»Анна, не грусти!» Н.Булгаков)
-Чему учат нас эти произведения?
7.Работа в тетрадях на печатной основе.
8. Итог урока. Игра.
(К доске приглашаются 2 пары настоящих друзей. Одна пара должна собрать качества настоящих друзей, а другая – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.)
9. Дом. задание: написать сочинение о себе и своих друзьях.
10. Рефлексия.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности, общности интересов.
Друг – сторонник, защитник чего-либо, близкий человек.
Товарищ – это близкий человек по общности взглядов, деятельности условий жизни.
Можно ли сказать, что слово друг и товарищ – синонимы и имеют близкое значение? (Да)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В. Берестов 2. А.Л. Барто 3. В. Лунин 4. Ю. Ермолаев 5. К.И. Чуковский 6. Э. Мошковская 7. Н. Булгаков 8. В. Осеева Назовите номера тех писателей, произведения которых не изучали в разделе «Я и мои друзья»
В. Берестов В. Лунин Э. Мошковская Ю. Ермолаев Н. Булгаков В. Осеева «Анна, не грусти!» Хорошее Почему? Я ушёл в свою обиду За игрой Я и Вовка Два пирожных Соотнесите автора и произведение : Какое произведение забыли указать?
Наташа «Два пирожных» Ю. Ермолаев А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи… Вспомнить, о ком речь
Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно… Катя «Анна, не грусти!» Н. Булгаков Вспомнить, о ком речь
На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал Бум «Почему?» В. Осеева Вспомнить, о ком речь
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь… Старика «Волшебное слово» В. Осеева
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» Юры «Хорошее» В. Осеева Чьи слова?
И сразу я, И сразу я Воскликнул: «Конечно! Ведь мы – друзья!» Витьки «Я и Вовка» В. Лунин Чьи слова?
Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре Подбери отрывок к иллюстрации?
1. «Анна, не грусти!» 1. Красив тот, кто красиво поступает. 2. Добрый человек в добре проживёт век. 3. Не мил и свет, когда друга нет. 4. Дружбу помни, а зло забывай. 5. Лучше честный враг, чем коварный друг. 2. «Волшебное слово» 3. «Анна, не грусти!» 4. «За игрой» 5. «Я и Вовка»
1. Сегодня я узнал… 2.Было трудно… 3.Теперь я могу… 4.Я поняла, что… 5.Уменя получилось… 6.Было интересно… 7.Меня удивило… 8.Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Урок литературного чтения. Внеклассное чтение "В путь, друзья" (Книги о путешественниках и путешествиях, настоящих и вымышленных) 4 класс
Конспект урока по внеклассному чтению в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...
Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....