Проект "Круг семейного чтения"
план-конспект занятия по чтению на тему
В процессе моделирования и реализации воспитательной системы класса «Семья и школа: организация диалогового взаимодействия в воспитании личности гражданина России» был разработан и осуществлён проект «Круг семейного чтения». Инициаторов проекта (учителя и родителей) волновала следующая проблема: современные дети мало читают, телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Следствием этого становятся трудности обучения в школе. Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения, формирование отношения к семье, как к ценности.Продуктом данного проекта являются проведенные уроки семейного чтения (разработанные конспекты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krug_semeynogo_chteniya.doc | 20.5 КБ |
kommunikotivnye_uud.doc | 30 КБ |
1.babka_.v.oseev_.doc | 34 КБ |
2.chuk_i_gek.doc | 30.5 КБ |
3.urok_semeynogo_chteniya_v_shkolnom_muzee_blokada.doc | 25 КБ |
4.den_pobedy.doc | 28.5 КБ |
6.semya_._dragunskiy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Круг семейного чтения»
Цель: формирование отношения к семье, к ценности
Автор идеи: Зайцева Любовь Анатольевна — классный руководитель.
Руководитель проекта: Зайцева Любовь Анатольевна —классный руководитель
Участники проекта: все учащиеся класса,
Зайцева Любовь Анатольевна — классный руководитель;
Мясникова Наталья Николаевна — хранитель музея «Старая квартира»;
все родители учащихся класс;
бабушки и дедушки.
Результат: уроки семейного чтения в «Старой квартире»
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных универсальных действий при реализации
проекта « Круг семейного чтения».
В процессе моделирования и реализации воспитательной системы класса «Семья и школа: организация диалогового взаимодействия в воспитании личности гражданина России» был разработан и осуществлён проект «Круг семейного чтения». Инициаторов проекта (учителя и родителей) волновала следующая проблема: современные дети мало читают, телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Следствием этого становятся трудности обучения в школе. Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения, формирование отношения к семье, как к ценности. Для достижения данной цели решали следующие педагогические задачи:
- организация диалогового взаимодействия семьи и школы,
- создание оптимальных условий для личностной самореализации ребёнка,
Участниками проекта стали:
-все учащиеся класса,
-Зайцева Л.А.- классный руководитель,
-Мясникова Н.Н.- хранитель школьного музея «Старая квартира»,
-родители учащихся класса,
-бабушки и дедушки.
В проект, разработанный вместе с родителями, вошли разнообразные формы деятельности:
- знакомство с новинками детской литературы,
-посещение детских библиотек,
- встречи с детскими писателями,
- конкурсы рисунков и поделок,
- выпуск журнала «Звёздочка», в котором дети являются редакторами, журналистами, художниками- оформителями, а родители выполняют функции издателей и печатников; в нем дети и родители делятся впечатлениями о прочитанных книгах, печатают собственные сочинения,
- уроки семейного чтения в школьном музее « Старая квартира», где дети и взрослые работают в небольших группах, в которых есть представители разных поколений. Участники урока вместе читают книгу, обсуждают её содержание, выполняют задания, работая с текстом. Затем происходит смена состава групп. Образуются три группы, символизирующие три поколения, для обсуждения ситуаций с разных точек зрения,
- сайт класса, на котором размещаются списки рекомендованной литературы для семейного чтения, фотографии и отчёты о проведённых уроках; большую роль сайт играет в сборе материалов для классного журнала «Звёздочка».
В ходе реализации проекта использовались следующие технологии:
- музейная педагогика,
- педагогические мастерские,
- развивающего обучения (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
- групповой деятельности,
- игровые технологии,
- проблемное обучение,
- ИКТ.
В ходе проекта формируются следующие коммуникативные универсальные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия,
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими, синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Продуктом данного проекта являются:
- проведенные уроки семейного чтения (и разработанные конспекты),
- список рекомендованной литературы для семейного чтения,
- 14 номеров классного журнала «Звёздочка»
Предварительный просмотр:
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира».
ТЕМА: «ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ».
ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности, уважения к
старшим членам семьи».
ЗАДАЧИ: 1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы.
2) возрождение семейных традиций
3) расширение образовательного пространства
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Коллектив делится на 6 групп, в состав каждой группы входят учащиеся, родители, бабушки, дедушки.
Для проведения урока потребуются: запись песни «Родительский дом», текст рассказа В. Осеевой «Бабка» (каждому участнику урока)
1) -Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Мы рады вас приветствовать в нашем школьном музее «Старая квартира». Наш урок начнётся с песни. Вслушайтесь в слова этой песни и попробуйте спеть припев все вместе.
(Звучит песня «Родительский дом».)
-Как вы понимаете слова припева? О чём думал автор, когда писал эти стихи?
-В своё прошлое посещение этого музея мы говорили о семье, которая жила в этой комнате в коммунальной квартире. (Состав семьи, возраст, профессии). В такой комнате могли жить ваши бабушки и дедушки. А как вы думаете их детство похоже на ваше?
-А давайте у них спросим. Ведь неслучайно мы сегодня пригласили в наш музей ваших бабушек и мам.
(Воспоминания бабушек, дедушек, мам.)
2)Каждая историческая эпоха имеет свои обычаи, правила жизни, но есть вещи, которые сохраняются в жизни семьи на несколько поколений. Это традиции.
-Как вы думаете, что такое традиции?
(Ответы детей.)
-У меня в руках два толковых словаря. Один был создан как раз в то время, о котором мы говорим в нашей «Старой квартире».Он вышел 60 лет назад под редакцией С.И. Ожегова. Второй- это современный словарь русского языка. Посмотрим толкование слова « традиция».
-А какие традиции есть в ваших семьях?
Гасим свет, включаем лампу под абажуром.
-Представьте, зимний вечер. Все уже поужинали, дети выполнили домашнее задание, мама убрала со стола, помыла посуду, приготовила завтрак и обед на завтра. Чем же семья занималась по вечерам?
(Предположения детей)
-Может нам подскажут бабушки?
(Воспоминания бабушек и дедушек)
- Любимым занятием было чтение. Читали вместе, вслух, всей семьёй одну книгу! Сегодня мы с вами поиграем в эту традицию. Я предлагаю вам вместе с мамами , с бабушками прочитать рассказ В.А. Осеевой «Бабка».
Хранитель музея «Старая квартира» Мясникова Н. Н. показывает книгу из фондов музея и обращает внимание на год издания. Этой книге – 50 лет!
3) Взрослые: бабушки, мамы, учителя читают рассказ вслух друг за другом. После прочтения – пауза , для переживания и обмены эмоциями.
- Что скажите? (Эмоциональные высказывания участников урока)
- О чём этот рассказ?
- Кто главный герой произведения? Почему?
-Найдите в тексте описание героини.
- Как в семье относятся к бабушке? Подтвердите словами из текста.
-Есть ли в рассказе пример другого отношения к бабушке?
-А как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? Почему?
- Как вы называете своих бабушек и дедушек?
- Как вы думаете , а сам автор как относится к своей героине?
- Почему же тогда он назвал рассказ таким пренебрежительным словом –
бабка?
- В рассказе – героиня простая, но очень мудрая женщина. В своей речи
она употребляет интересные высказывания. Найдите их в тексте,
выберите то, которое вам понравится, напишите его на листочке,
обсудите его в группах, объясните значение этого выражения.
( Выслушиваются ответы детей. Взрослые комментируют, уточняют
высказывания).
- Чему учит этот рассказ?
4) – Мы сегодня поиграли в « семейное чтение». Давайте посмотрим вокруг. Так выглядела комната, в которой жили ваши бабушки и дедушки. В такой остановке жила героиня рассказа В. А. Осеевой. Комната, в которой вы живёте сегодня, похожа на эту? А наши бабушки похожи на героиню рассказа?
( Вывод: комнаты другие, бабушки выглядят иначе, то есть внешне всё изменилось).
- Почему же мы и сегодня с интересом читаем этот рассказ?
Когда мы говорим о семье, мы употребляем слово «род». Подберите однокоренные слова ( род- родители- родня- родственники- родословная- Родина- возродить).
- Мы предлагаем вам сегодня возродить одну из семейных традиций- семейное чтение. Вы получите ксерокопию этого рассказа. И сегодня вечером, собравшись всей семьёй, вы прочитаете этот рассказ.
Предварительный просмотр:
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»
ТЕМА: « СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. КАК ОТМЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ».
Цель: формирование отношения к семье как к ценности, возрождение
семейных традиций.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Коллектив делится на группы , в состав которых входят учащиеся, родители, бабушки, дедушки.
Для каждой группы потребуются: рассказ А. Гайдара «Чук и Гек»,
альбомные листы,
фломастеры,
материалы для изготовления елочных
игрушек (фольга от конфет, цветная
калька, бумага, нитки, орехи, конфеты,
вата и т.д.
заготовки сердечки.
Дети входят в музей «Старая квартира» под песню «Пять минут». Рассаживаются по группам.
1)- Здравствуйте, ребята, мамы, бабушки, дедушки! Рады вас приветствовать на нашей очередной встрече в музее «Старая квартира». Сегодня мы собрались в нашем музее перед любимым всеми праздником Нового года. Праздники всегда нас объединяют. На них всегда собираются все члены нашего дружного коллектива.
-Вы уже догадались, какое произведение мы будем сегодня обсуждать.Это рассказ А.П. Гайдара «Чук и Гек».
2) Мясникова Н.Н.- хранитель музея «Старая квартира» рассказывает о традиции празднования Нового года. Дети смотрят фильм «Празднование нового1958 года в «Старой квартире».
- А как вы отмечаете Новый год в своей семье? (Ответы детей)
- Давайте спросим наших бабушек и дедушек, как они отмечали Новый год, когда были маленькими. ( Воспоминания представителей старшего поколения)
3)- На прошлом занятии мы с вами играли в традицию семейного чтения. Я знаю, что из вас попробовали возродить эту традицию в своей семье. –
Поднимите руку те, кто прочитал произведение А.П.Гайдара «Чук и Гек».
- А кто прочитал этот рассказ дома вместе со взрослыми?
- Как вы думаете, почему к нашему новогоднему уроку я выбрала рассказ «Чук и Гек»?
Работа с текстом рассказа.
- Найдите в тексте отрывок, где рассказывается о том, как герои произведения готовились к встрече Нового года.
Дети вслух читают отрывоки.
- Кто главная героиня этого отрывка? (Ёлка) Почему?
- У нас сегодня тоже настоящая, красивая, пушистая ёлка!
- Как и чем герои рассказа украсили лесную красавицу?
- А как украшали елки во времена наших бабушек? (Рассказы бабушек)
- В нашем музее есть уникальные экспонаты: елочные украшения из детства
наших уважаемых бабушек и дедушек. (Н.Н.-показывает игрушки. Дети берут их в руки, рассматривают, сравнивают с современными украшениями)
4)- Сегодня наши бабушки и дедушки научат вас делать игрушки и украшения своими руками.
( Под руководством взрослых ребята изготовляют игрушки и украшения
для ёлки в группах. Затем каждая группа рассказывает остальным, как
изготавливается игрушка.Все игрушки и украшения дети сами вешают на
ёлку.)
5)- А что ещё обязательно люди делают под звон курантов? ( Поздравляют
друг друга.) Найдите в тексте отрывок, в котором рассказывается ,как это
делали герои рассказа.
(Дети вслух читают отрывок)
- Напишите на сердечках свои пожелания друзьям, близким.( Дети пишут,
читают свои пожелания, украшают сердечками ёлку).
6)- Закончим наше сегодняшнее занятие весёлым хороводом вокруг нашей
чудесной ёлки.
(Взрослые и дети встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась
ёлочка).
7)- Сегодня мы с вами поиграли в традицию празднования Нового года
Может что-то из сегодняшнего занятия поможет сделать предстоящий
праздник весёлым и .незабываемым. Желаю всем счастья! С Новым
годом!
Предварительный просмотр:
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»
ТЕМА: «ЧТО ПОМОГЛО ЛЕНИНГРАДЦАМ ПЕРЕЖИТЬ БЛОКАДУ».
Цель: формирование у учащихся чувства взаимовыручки, готовности помочь ближнему, сплочённости.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в музей «Старая квартира» под песню «Ведь мы же с тобой ленинградцы»
Рассаживаются по группам. В каждой группе, кроме детей есть бабушки и мамы.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Рады вас приветствовать на нашей очередной встрече посвященной возрождению замечательной традиции семейного чтения.
- Скажите, какое произведение мы будем сегодня обсуждать?
(Рассказ Веры Карасевой «Товарищи ленинградцы»)
- Давайте еще раз внимательно послушаем песню, с которой началось наше занятие.
- Как вы думаете, почему эпиграфом нашего занятия выбрана эта песня?
- Как слова этой песни связаны с прочитанным нами рассказом?
- Случайно ли, чтобы поговорить об этом рассказе, мы собрались в музее «Старая квартира»?
( Действие рассказа происходит в Ленинграде в коммунальной квартире,
приблизительно в такой же обстановке.)
- Подтвердите это словами из текста.
( Группы работают с текстом рассказа.)
- Когда происходят события, описываемые в произведении?
( Во время блокады Ленинграда.)
- Что такое блокада? Что вы знаете об этом событии?
Рассказ о блокаде Ленинграда. (Мясникова Н.Н.- хранитель музея «Старая квартира»).
- Докажите словами из текста, как трудно было людям в это время.
( Группы работают с текстом.)
- Назовите героев этого рассказа?
( Любочка, мама, сосед Иван Кириллович, Вовка, папа.)
- Найдите в тексте описание персонажей рассказа.
(Каждая группа ищет описание одного из персонажей, затем идёт презентация портретов персонажей).
-А что общего у всех этих людей? Что их объединяет?
-А кто ещё является героями этого произведения?
(Все ленинградцы.)
-Как вы думаете, что спасло Любочку? Почему?
-Как люди помогали друг другу? Подтвердите словами из текста.
-Найдите в тексте, как Вовка сделал светильник. Сейчас вы вместе со взрослыми попробуете изготовить такое же приспособление.
( В каждую группу выдаются необходимые для изготовления предметы).
Дети вместе с бабушками и мамами изготавливают светильник.
Класс делится на группы: - бабушки, дедушки
-мамы, папы
-дети.
Обсуждается вопрос « Что помогло ленинградцам пережить блокаду?»
Затем происходит обмен мнениями между всеми поколениями.
приходим к выводу: «Если люди все вместе, помогают друг другу - можно преодолеть все трудности».
Предварительный просмотр:
Урок семейного чтения в музее «Старая квартира».
ТЕМА: «ДЕТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
Цель: формирование чувства гордости за своих близких, переживших войну,
за свой народ, победивший фашизм, за свою Родину.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1) Участники урока входят в музей. Рассаживаются в группы, в состав которых входят учащиеся, родители, бабушки и дедушки.
-Здравствуйте, уважаемые бабушки, дедушки, мамы и папы! Сегодня мы собрались на традиционную встречу в нашем музее в канун замечательного праздника- Дня Победы. Как всегда наше занятие начинается с эпиграфа.
Сегодня это будет песня из кинофильма «Офицеры» « От героев былых времен…». Вслушайтесь внимательно в слова этой песни.
( Звучит песня )
-Какие слова из этой песни понравились? Почему?
-Как понимаете слова « От героев былых времён не осталось порой имён…»?
- А я хочу привести другое высказывание: «Нет безымянных героев, просто мы знаем не все имена». Цель и нашего сегодняшнего урока, и проекта « Память о войне из семейных архивов» - узнать как можно больше имён людей, живших в тяжёлые годы войны. И те, кто воевал на фронте, и те, кто трудился в тылу, и те, кто умирал от голода в Ленинграде, и те, кто пережил ужас концлагерей и оккупации- всё они достойны нашей памяти.
2)- Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
( Чтение рассказа вслух родителями)
- Понравилось ли вам это произведение? Почему?
- Определите тему этого произведения?
- Какая главная мысль этого произведения?
- Найдите в тексте строки, которые повторяются дважды? Зачем автор делает этот повтор?
- Как эти строки связаны с песней- эпиграфом?
- О ком говорится в стихотворении? Как вы думаете, они герои? Почему?
Мясникова Н. Н.- хранитель музея, рассказывает о пионерах- героях.
- Как вы понимаете строки, словосочетания?
Работа по группам. В каждую группу выдаётся карточка. Участники группы обсуждают выражения, затем один представитель группы высказывает мнение своей группы.
1) Всё нынче как спросонок…
2) Бедовый, из тех, что главарями у детей…
3) А он гвоздит- не выглянуть из башен…
4)…за каким домишком он примостился…
5) Заходим в тыл и полный газ даём…
6) И эту пушку, заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
3) – В нашем школьном музее есть много экспонатов военного времени. Сейчас каждая группа получит один из предметов и пользуясь памяткой составит рассказ об этом предмете. ( Каска, кобура, воинские награды, планшет, аллюминевые кружка и ложка).
Памятка: Как называется этот предмет?
Кому он мог принадлежать?
Что ты знаешь об этом предмете?
(Выступление групп)
- Все эти вещи принадлежат конкретным людям, которые подарили их нашему музею.
Хранитель музея рассказывает о владельцах предметов.
-А в вашей семье есть такие уникальные вещи?
4) Очень много интересных книг посвящено Великой Отечественной войне. Сейчас наш классный библиограф Елена Геннадьевна, мама Полины, представит вам книги, которые рекомендуется прочитать по этой теме вместе всей семьёй.
5)- А теперь настало время для обсуждения главного вопроса нашей встречи. ( создаются три новые группы: дети, родители, бабушки и дедушки)
Обсуждается вопрос: « Почему мы должны помнить о войне, о людях живших в то время».
6) - В завершении нашей встречи хочу поздравить вас всех с праздником Победы! И пусть о войне наши дети знают только по книгам, фильмам и рассказам взрослых.
Дети выходят из музея под песню « День Победы».
Предварительный просмотр:
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»
ТЕМА: «ЧТО ДЕЛАЕТ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ»
ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности.
ЗАДАЧИ: 1) организация диалогового взаимодействия семьи и школы
2)возрождение семейных традиций
3) расширение образовательного пространства
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Коллектив делится на 6 групп, в состав которых входят учащиеся, родители, бабушки, дедушки.
Для каждой группы потребуются: сборник рассказов В. Драгунского,
заготовки открыток
альбомные листы,
фломастеры,
клей.
кусочки ваты.
Для проведения занятия потребуются: запись песни «Три вальса»,сл.В. Драгунского,Л. Давидовича, муз. А. Цфасмана, в исполнении К. И. Шульженко; 6 старых открыток, карточки с фразами из произведений В. Драгунского.
1) – Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Рада вас приветствовать на нашем традиционном уроке семейного чтения! Сегодня мы собрались в нашем музее «Старая квартира» между двумя праздниками, Днем защитника Отечества и праздником 8 Марта . Праздники всегда нас объединяют, на них всегда собираются все члены нашего дружного классного коллектива. Как всегда наше занятие начинается с эпиграфа. Сегодня эпиграфом будет песня. Она называется «Три вальса.» Внимательно вслушайтесь в слова этой песни.
(Звучит песня «Три вальса» в исполнении К. Шульженко.»)
-Уважаемые бабушки и дедушки, надеюсь вы узнали исполнительницу этой песни?
-О чем эта песня?
-Как вы думаете, исходя из эпиграфа, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
-А как вы считаете, каким образом эпиграф нашего занятия связан с творчеством В. Драгунского? (Слова к этой песни написал В. Драгунский)
2) Слово предоставляется Елене Геннадьевне, маме Полины Чирухиной, которая расскажет о некоторых интересных фактах жизни и творчества В. Ю. Драгунского(когда вышли первые книги с рассказами о Дениске, до этого писал стихи, некоторые из них стали песнями и т.д.)
3)-А сейчас проверим, как вы внимательно читали рассказы В. Драгунского. На карточке написана фраза из одного из рассказов о Дениске. Вам нужно узнать этот рассказ и указать персонажа, которому принадлежат эти слова(написать фломастером на листочке).
Карточки:
1. «У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского.»
«Рыцари» Дениска
2. «А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда».
«Хитрый способ» мама
3. «…ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно».
«…Бы» бабушка
4. « Из курицы можно приготовить не меньше сотни чудесных питательных блюд».
« Куриный бульон» папа
5. « Конечно, у твоих штанов скверный характер».
« Подзорная труба» мама
6. «Люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку!»
« Сестра моя Ксения» сестра
( Дети показывают карточки с названиями рассказов)
- Прочитайте еще раз названия рассказов и подумайте, почему из множества произведений В. Драгунского для нашего разговора я выбрала именно эти? Что их объединяет?
- Переверните листочки, прочитайте что написано. Что получилось вместе?
( семья Дениса)
- Как относятся в семье Дениски друг к другу?
- Можем ли мы сказать, что у Дениски счастливая семья?
- А как эти рассказы связаны с песней-эпиграфом?
- Что еще кроме любви и уважения может объединять семью? (семейные традиции)
- А какие традиции есть в вашей семье?
4)- А вам нравиться традиция поздравлять друг друга с праздниками?
- Как вы это делаете?
-А как поздравляли во времена наших бабушек?
-Что важно для поздравления во все времена? (искренность)
Наталья Николаевна-хранитель музея « Старая квартира» рассказывает об открытках, показывает старые открытки.
Каждая группа получает старую открытку.
-Что вам может рассказать этот экспонат? (с каким праздником можно поздравить этой открыткой? Кого? Какие слова на ней можно написать?)
5)-Сегодня мы с вами сделаем открытку к празднику 8 Марта. В этом нам помогут наши уважаемые бабушки, дедушки, мамы.
Дети изготовляют открытки- мимозы.
6) Работа в сменных группах.
Класс делится на группы: - бабушки, дедушки
- мамы, папы
-дети.
Осуждается вопрос «Что делает семью счастливой?»
Затем происходит обмен мнениями.
Приходим к выводу: «Главное в семье - любовь, уважение друг к другу, поддержка, взаимовыручка. Объединяют семью традиции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Статья"Роль семейного чтения в приобщении к чтению учеников младших классов"
Почему дети не любят читать? Да, потому что не сохранилась традиция семейного чтения. Как возвродить эту традицию? Как приобщить младшего школьника к чтению?...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...