В. Осеева "Кто наказал его?" А. Барто "Рыцари"
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме

Воспитание нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._oseeva._kto_nakazal_ego_a._barto_rytsari.docx18.75 КБ
Файл oseeva_barto.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Тема.                   В.Осеева «Кто наказал его?», А.Барто «Рыцари»

Цель.            Продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой и А. Барто; совершенствовать технику  выразительного чтения; воспитывать в детях нравственные качества; развивать внимание, память, умение оценивать поступки героев.

Оборудование.   Портреты , выставка книг В.Осеевой и А. Барто, игрушки, слайды, презентация.

                                                          Ход урока.

  1. Орг. момент
  2. Работа с выставкой книг.

Назовите тему урока.

  1. Проверка домашнего задания.  

1).   Чтение по ролям рассказа С.Козлова  «В сладком морковном лесу»                                                                                                                2).     Инсценирование рассказа В.А.Осеевой «Сторож».     (2-3 группы учащихся )                                          - Кто  играл роли  более правдиво?                                                                                                                - А вы можете объяснить, почему мальчику было скучно?                                                                                                             - Как объяснили дети в рассказе?

- Нравятся ли вам жадины в жизни? Почему?                                                                                                                         Чтение рассказа учащимися.

  1. Работа над рассказом В. Осеевой  «Кто наказал его?»                                                                                      - Кто автор рассказа?       (Слайд)  1                                                                                                                                 - Что вы знаете о Валентине Александровне Осеевой?   (1902 – 1969)                                                (В.А.Осеева писала стихи, сказки, рассказы).

- Кто чаще всего был героем произведений В.А. Осеевой?    (Слайд) 2

(Героями её произведений были дети).                                                            

  1. Работа с текстом.    

 Чтение рассказа.

-  Кто же наказал мальчика? (Мнение учащихся)

- А как мама ответила соседке?

- За что он себя наказал?

  1. Работа над стихотворением  А.Барто «Рыцари».                                                                                               - Кто автор?    Ученик сообщает биографические сведения об А.Барто.  (1906 – 1981)   Слайд. 3    

Писать стихи А.Л. Барто начала ещё в школе. В 19 лет она принесла свои первые стихи в издательство и тогда же вышла в свет её первая книжка.   В 1936 году было издано самое популярное произведение у детей и взрослых «Игрушки».                                                                                 – Какие стихи А.Л.Барто знаете?                                                                                                                           Чтение учащимися стихов А.Барто.  Слайды.

  1. Подготовка к восприятию  стихотворении «Рыцари»                                                                                                                            -  Как называется стихотворение, которое мы будем читать?                                                                      - Кто такие рыцари?                                                                                                                                                  Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.

- Первоначальное значение слова «рыцарь» - всадник. Рыцарями могли быть только люди знатные и богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – щит, латы, меч. Рыцарь должен был верен своему королю. Смело и отважно боролся с врагами. В то же время он должен был защищать слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым, благородным, защищать честь дам. Хотя в наше время уже нет рыцарей в первоначальном смысле этого слова, рыцарями до сих пор называют смелых, сильных, благородных людей.

  1. Подготовка к чтению    стр.41            Слайд
  2. Чтение стихотворения ученицей.  Показ слайдов.                                                                                                - Чем занимались дети в школе?                                                                                                                                       – Что делали девочки?                                                                                                                                                        – Что делали мальчики?

- Чьё поведение заставило вас задуматься? Почему?

  1. Перечитывание и работа с текстом                                                                                                                              - Ещё раз скажем: кого называли рыцарями?                 ( сильных, смелых, благородных мужчин)                                                                                                  
  2.     - Какие чувства вложила А. Барто в название стихотворения: гордость, иронию*                                             (посмотреть в словарь), уважение, насмешку?                                                                                                                    
  3. Работа в тетради

Тестирование.

  1. Домашнее задание.

Стихотворение наизусть.

  1. Рефлексия.

- О ком читали произведения?

- К чему нас призывают авторы?

- Кто считает себя « рыцарем» ?

 Стихи А.Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Идёт бычок качается ,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается ,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентина Александровна Осеева 1902 -1969

Слайд 3

Валентина Александровна Осеева Кто наказал его? [ й'эво ]

Слайд 4

Физминутка

Слайд 5

Агния Львовна Барто 1906 - 1981

Слайд 6

А.Л. Барто «Игрушки» 1936 год Зайка

Слайд 15

А.Л. Барто «Рыцари» Тема.

Слайд 16

Кто такие рыцари?

Слайд 17

Читай плавно , по слогам, затем -целыми словами Ры-ца-ри - рыцари Ко-ри-дор - коридор От-ды-ха-ли – отдыхали Ди-ван-чик - диванчик

Слайд 18

«Рыцари» «Рыцари»

Слайд 19

Урок окончен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказы, клятвы, обещания на празднике Знаний

Ни один День Знания не обходится без клятв, наказов и обещаний учеников и родителей. Это придаёт иногда торжественность празднику, иногда вносит юмор. Предлагаю небольшую подборку таких моментов....

Наказ первоклассникам от родителей.

Разработка правил первоклассникам от родителей 1 сентября....

Наказ учителя ребятам

материал представляет собой памятку для учащихся начальной школы и их родителей...

Наказ первокласснику.

Данный наказ раздаю каждому первокласснику  в первый  учебный день. Дети читают ( кто умеет), считают, раскрашивают. Хранится наказ в детском портфолио....

Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

В.А.Осеева «Кто наказал его?»

Презентация разработана для урока чтения в 1 классе...

Конспект открытого урока по литературному чтению на родном языке в 1 классе "Л.Н. Толстой "Косточка", В.Осеева "Кто наказал его?"

Открытый урок по литературному чтению на родном языке в 1 классе "Л.Н. Толстой "Косточка", В.Осеева "Кто наказал его?"...