Урок литературного чтения. Стихи Ирины Токмаковой
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Знакомство с творчеством И. Токмаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с творчеством И. Токмаковой. Чтение стихотворения "Плим" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Учитель начальных классов Дегтярь Н. И.
Урок 103 Стихи И. П. Токмаковой
Цели урока:
- Познакомить детей со стихами И. П. Токмаковой;
- Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов;
- Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к
чтению.
Оборудование:
Выставка книг И. Токмаковой.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели урока
- Сегодня мы повторим правила запоминания наизусть стихотворе-
ний и познакомимся (или вновь встретимся, кто уже читал ее стихи) с творчеством еще одной детской писательницы и поэтессы -Ирины Петровны Токмаковой.
IV. Изучение нового материала
1. Рассказ об авторе.
Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И. Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».
2. Чтение стихотворения «Плим» (про себя).
- Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить такие непонятные слова можно в считалках.)
- Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.)
- Прочитайте выразительно.
Повторное выразительное чтение.
3. «В чудной стране» — читает учитель.
- К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?
- Верите ли вы ей? Почему?
- Где может находиться такая страна? ( В снах, в фантазиях.)
- Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихотворению.
- Прочитайте сами вслух выразительно. Повторное чтение детьми.
4. Чтение детьми стихотворения «Весна» с предварительной подготовкой.
- Какой литературный прием использовала И. Токмакова? (Олицетворение)
5. Чтение стихотворения «Гном» учителем.
- Понравилось ли вам это стихотворение?
- Зачем в дом приходит гном?
- Давайте прочитаем его по ролям. (Дети размечают текст, учитель назначает чтецов.)
Выразительное чтение по ролям.
6. Чтение и разгадывание загадки по заданию учебника на с. 131
V. Физкультминутка
VI. Закрепление нового материала
1. Повторение правил запоминания стихов.
- Если вам надо выучить стихотворение к завтрашнему дню, как вы будете работать? (Прочитаю, выясню значение всех непонятных слов, прочитаю еще раз, чтобы уловить мелодию, ритм. Прочитаю выразительно. Повторю, после того, как сделаю другие уроки.)
- Надо ли повторять стихотворение перед сном?
- Что вы сделаете, когда проснетесь утром? (Прочитаем еще раз и повторим наизусть. А потом еще раз перед уроком.)
- Как надо действовать, чтобы запомнить длинное стихотворение? (Надо разделить его на смысловые части, выучить каждую, потом соединить.)
- Если не получается запомнить с текста? (Попрошу кого-нибудь прочитать и попробую запомнить на слух.)
- Какие еще приемы можно использовать? (Можно придумать картинки и представлять их себе. Можно ходить по комнате и инсценировать. Можно взять в руки предметы, например, для стихотворения И. Токмаковой "- ложку, кошку, тряпку, шапку...)
- Молодцы! Не забудьте, что у вас есть памятки, как учить стихи.
VII. Итог урока
- Что мы сегодня успели сделать на уроке?
- Что вы запомнили?
- Как вы поработали?
- Поставьте себе оценку.
Домашнее задание
Выучить наизусть понравившееся стихотворение И.Токмаковой (можно найти дома любимое стихотворение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Стихи И. Токмаковой» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. ...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"
Тема: «Стихи И.Токмаковой» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение став...
Конспект урок литературному чтению "Стихи И. Токмаковой" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 29.04.2020 ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи И. Токмаковой" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразит...
Презентация по литературному чтению "Стихи Ирины Токмаковой" 2 класс Школа России.
Презентация по литературному чтению 2 класс, которая знакомит второклассников с творчеством писательницы Ирины Петровны Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи И. Токмаковой" (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задачи урокаДидактические:Познакомить с биографией И. Токмаков...