Урок литературного чтения. Стихи Ирины Токмаковой
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Дегтярь Наталья Ивановна

Знакомство с творчеством И. Токмаковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Учитель начальных классов  Дегтярь Н. И.

Урок 103 Стихи И. П. Токмаковой

Цели урока:

  1. Познакомить детей со стихами И. П. Токмаковой;
  1. Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов;
  1. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к

чтению.

Оборудование:

Выставка книг И. Токмаковой.

Ход урока

                I.        Организационный момент

                II.        Проверка домашнего задания

III. Постановка цели урока

        -        Сегодня мы повторим правила запоминания наизусть стихотворе-
ний и познакомимся (или вновь встретимся, кто уже читал ее стихи) с творчеством еще одной детской писательницы и поэтессы -Ирины Петровны Токмаковой.

IV. Изучение нового материала

                1.        Рассказ об авторе.

Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И. Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».

2.        Чтение стихотворения «Плим» (про себя).

  • Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить такие непонятные слова можно в считалках.)
  • Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.)

-        Прочитайте выразительно.

                Повторное выразительное чтение.

3.        «В чудной стране» — читает учитель.

  • К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?
  • Верите ли вы ей? Почему?
  • Где может находиться такая страна? ( В снах, в фантазиях.)
  • Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихотворению.
  • Прочитайте сами вслух выразительно. Повторное чтение детьми.

4.        Чтение детьми стихотворения «Весна» с предварительной подготовкой.

-        Какой литературный прием использовала И. Токмакова? (Олицетворение)

5.        Чтение стихотворения «Гном» учителем.

  • Понравилось ли вам это стихотворение?
  • Зачем в дом приходит гном?
  • Давайте прочитаем его по ролям. (Дети размечают текст, учитель назначает чтецов.)

Выразительное чтение по ролям.

6.        Чтение и разгадывание загадки по заданию учебника на с. 131

                V.        Физкультминутка

                VI.        Закрепление нового материала

1. Повторение правил запоминания стихов.

  • Если вам надо выучить стихотворение к завтрашнему дню, как вы будете работать? (Прочитаю, выясню значение всех непонятных слов, прочитаю еще раз, чтобы уловить мелодию, ритм. Прочитаю выразительно. Повторю, после того, как сделаю другие уроки.)
  • Надо ли повторять стихотворение перед сном?
  • Что вы сделаете, когда проснетесь утром? (Прочитаем еще раз и повторим наизусть. А потом еще раз перед уроком.)
  • Как надо действовать, чтобы запомнить длинное стихотворение? (Надо разделить его на смысловые части, выучить каждую, потом соединить.)
  • Если не получается запомнить с текста? (Попрошу кого-нибудь прочитать и попробую запомнить на слух.)
  • Какие еще приемы можно использовать? (Можно придумать картинки и представлять их себе. Можно ходить по комнате и инсценировать. Можно взять в руки предметы, например, для стихотворения И. Токмаковой "- ложку, кошку, тряпку, шапку...)
  • Молодцы! Не забудьте, что у вас есть памятки, как учить стихи.

                VII.        Итог урока

  • Что мы сегодня успели сделать на уроке?
  • Что вы запомнили?
  • Как вы поработали?
  • Поставьте себе оценку.

Домашнее задание

Выучить  наизусть  понравившееся   стихотворение   И.Токмаковой (можно найти дома любимое стихотворение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Стихи И. Токмаковой» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.  ...

Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"

Тема: «Стихи И.Токмаковой» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение став...

Конспект урок литературному чтению "Стихи И. Токмаковой" 2 класс УМК "Школа России"

Дата: 29.04.2020                                                     ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.    За...

Технологическая карта урока литературного чтения - "Стихи И. Токмаковой" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразит...

Презентация по литературному чтению "Стихи Ирины Токмаковой" 2 класс Школа России.

Презентация  по литературному чтению  2 класс, которая знакомит второклассников  с  творчеством писательницы Ирины Петровны Токмаковой....

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихи И. Токмаковой" (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задачи урокаДидактические:Познакомить с биографией И. Токмаков...