РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Шляхтина Светлана Владимировна

Рабочая программа по предмету Литературное чтение для 1 класса. УМК Школа России. Составлена на основе авторской программы  Л.Ф. Климановой,

В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа Чехов-8

                                                                                Утверждена

                                                        приказом директора школы

                                                        от  «______» ________2013г.

                                                                № __________

                                                        _____________ Р.В.Сураевой

                        

                        М.П.

Рабочая программа

по литературному чтению

(базовый)

1 класс

                

Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна

учитель высшей категории

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы по литературному чтению для начальной школы, планируемыми результатами начального общего образования,  на основе авторской программы по литературному чтению (Л. Ф. Климанова, М.В. Бойкина),  в соответствии с учебным планом МКОУ ООШ Чехов-8.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника, его интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МКОУ ООШ Чехов-8.  

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

-Овладение осознанным,  правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

- Развитие художественно - творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.

-Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов других стран.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами;

-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В учебном плане МКОУ ООШ Чехов-8 на изучение предмета «Литературное чтение «  отведено 132 часа, (4 часа в неделю).    

Основное содержание программы по литературному чтению

Содержание и последовательность изучения всех разделов  рабочей программы по предмету «Литературное чтение» в полном объеме соответствует авторской программе Л.Ф. Климановой и др.

Тема раздела

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1

1

2

Жили-были буквы

7

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

7

4

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

5

5

И в шутку и всерьёз

7

7

6

Я и мои друзья

7

7

7

О братьях наших меньших

6

6

Итого

40

40

Требования к планируемым результатам изучения программы

                Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты. 

Обучающийся получит возможность научиться

читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).

  • Понимать содержание прочитанного.
  • Уметь пересказывать небольшой текст  своими словами и с опорой на картинку.
  • Находить заглавие текста, называть автора произведения.
  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
  • Помнить 3 – 4 авторов и название их произведений.
  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 1 класса

Вводный урок (1ч.)

Обучаемый научится:

- ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий, находить в словаре непонятные слова.

Обучаемый получит возможность научиться:

-выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Жили-были буквы(7ч)

Обучаемый научится:

- отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения,

- читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

- определять главную мысль, соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Обучаемый получит возможность научиться:

- чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства;

- составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, находить информацию в словарях;

Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

Обучаемый научится:

- анализировать представленный в учебнике картинный план, соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

-  сравнивать различные произведения малых и больших жанров;

- отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки;

Апрель, апрель. Звенит капель (5ч.)

Обучаемый научится:

- работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение;

- читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Обучаемый получит возможность научиться:

- самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи.

И в шутку и всерез (6ч.)

Обучаемый научится:

- прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа;

- подбирать нужную информацию и ритм для чтения, декламировать стихотворные произведения; высказывать свое впечатление о прочитанном.

О братьях наших меньших (5 ч.)

Обучаемый научится:

- читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; составлять план к прочитанному;

- видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоить основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Обучаемый получит возможность научиться:

- отличать художественный текст от научно-популярного , видеть главную мысль произведения;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема раздела и урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Вводный урок – (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Стр.3-4

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

10.03

Жили – были буквы   (7 ч)

2

В.Данько «Загадочные буквы».

Стр. 5-8

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

11.03

12.03

13.03

17.03

18.03

19.03

3

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Стр.9-10

4

С.Чёрный

 «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

Стр.11-13

5

Г.Сапгир

 «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова

«Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева

 «Живая азбука»

Стр.14-18.

6

С.Маршак

 «Автобус №26»

Стр.19-21

7

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Стр. 22-25

8

  Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Стр.26-28

Загадки. Сказки. Небылицы.  (7 ч)

9

Русская народная сказка «Теремок»

Стр.30-37

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

20.03

24.03

25.03

26.03

27.03

31.03

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

Стр.38-41

11

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Стр.42-46

12

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

Стр.47-51

13

А.С.Пушкин

 «Сказка о царе Салтане…»

Стр. 52-53.

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

Стр.54-57

  15

Урок обобщения. Викторина по сказкам.

Оценка своих достижений.

Стр. 58-62

16

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев

«Травка зеленеет…»

Стр.64-65

А.Майков

 «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

Стр.66

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

01.04

02.04

03.04

14.04

15.04

17

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик».

 Л.Яхнин «У дорожки».

Стр.67-69

18

Е.Трутнева,

«Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»

Стр.70-71,73

19

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Стр.74-77

20

Обобщение по теме.

Проект «Составляем сборник загадок»

Оценка своих достижений.

Стр. 72,78

И в шутку и всерьёз (7 ч)

21

И.Токмакова

«Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

Стр.5-7

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

16.04

17.04

21.04

22.04

23.04

24.04

22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

Стр.8-11

23

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет»

Стр.12-13

24

О.Григорьев «Стук»

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Стр.14-16

25

К.Чуковский «Телефон»

Стр.17-21

26

М.Пляцковский «Помощник».

Стр.22-23

27

Из старинных книг.

Обобщающий рок. Оценка своих достижений.

Стр.24-28

Я и мои друзья  (7 ч)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Стр.31-33

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

28.04

29.04

30.04

01.05

05.05

06.05

07.05

29

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

Стр.34-37

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов

 «Если дружбой…»

Я.Аким

«Моя родня»

Стр.38-41

31

С.Маршак «Хороший день»

Стр. 43-47.

32

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин

«Про дружбу»

Стр. 48-49

33

Из старинных книг.

Разноцветные страницы.

Стр.50-53

34

Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

Стр. 54

О братьях наших меньших (6 ч)

35

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Стр.57-59

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

08.05

12.05

13.05

14.05

15.05

19.05

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

Стр.60-64

37

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

Стр. 65-67.

38

В. Берестов. Лягушата.

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

 «Лисица и ёж»

Стр. 68-71.

39

Д.Хармс

 «Храбрый ёж»

Н.Сладков.

« Лисица и еж».

Аксаков.» Гнездо».

Художественные и научно-популярные тексты.

Стр. 71-75

40

Обобщающий урок.

Оценка своих достижений.

Стр.76-78

Перечень  учебно – методического  обеспечения.

  1. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы:  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. М.В.  Голованова и др. – М.: Просвещение, 2011.
  3. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Л.Ф. Климановой и др. / сост. Н.В. Лободина. – Волгоград  Учитель, 2012

Согласовано

на заседании ШМО

 учителей начальных классов

протокол № 1 от 30.08. 2013 года

руководитель ШМО

 _________Шляхтина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"

Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования  и являю...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...