Урок литературного чтения по произведению А.Экэюпери "Маленький принц"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок представлен в форме технологической карты с указанием основных этапов урока и УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Литературное чтение. УМК «Школа 2100», 2 класс
Учитель 455 школы: Пономарева О.В.
Тема: Секрет Лиса (А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». 5-я и 6-я части).
Цели:
-совершенствуем навыки выразительного, осознанного чтения;
-формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев;
-подводим учащихся к более глубокому осмыслению понятий: дружба, доброта, отзывчивость, понимание, забота, ответственность;
-формируем у учащихся данные качества характера;
-воспитываем уважение к чувствам другого.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организацион- ный момент. Актуализация знаний. Целеполагание | 1.Игра: «Ассоциации» 2.Формулирование темы и цели урока. 3.Проговариваем последовательность действий на уроке. 4. Проверка домашнего задания а) Вспоминаем то, что знаем: -Что узнали о А.де Сент Экзюпери? -За что полюбили Маленького принца? (Сценка с Розой) -Работа в группах. - На каких планетах побывал Маленький принц? Делаем выводы. б) -«А как это - приручить?» -« А что такое обряды?» (инсценирование и выборочное чтение) | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты. 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и инсценировать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1 . Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2.Основной этап урока. Развитие умений. | Работа с текстом (5 часть) а) Вопросы по ходу чтения б) Чтение по ролям в) Беседа после чтения -Чтение монолога Принца о Розе -Узнали секрет Лиса? Хочется узнать? Работа с текстом (6 часть) а) Чтение про себя б) Чтение вслух (до конца) -Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис? в)Беседа после чтения (вопросы № 3-4 учебника) -Чему учились?
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3 . Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. . Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. |
3.Итог. Рефлексия | -Какие выводы для себя сделали, узнав секрет Лиса? (Обобщающая беседа) -Что мы делали на уроке? -Какие важные вопросы обсуждали? -Самооценка. -Оценка учеников учителем -Рефлексия (сердечки)
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение работать в группах Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
4.Домашнее задание | 1. Выполнить задание в тетради С.46 № 4,5 (Выписать и запомнить понравившиеся цитаты) 2. Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц! (по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по произведения С.Т. Аксакова "Аленький цветочк"
Тема. «Обобщение знаний по сказке СТ. Аксакова "Аленький цветочек". Цели. Учить анализу художественного произведения на сюжетном, языковом, идейном уровнях; формировать умения осмысливать, воссоздава...
Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"
В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...
Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"
Формирование критического мышления на уроках литературногочтения....
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Методическая Разработка к уроку литературного чтения.Рождественская история о прекрасном принце, злой мышиной королеве, девочке Мари, других сказочных персонажах со счастливым концом Первый урок
Рождественская история о прекрасном принце, злой мышиной королеве, девочке Мари, других сказочных персонажах со счастливым концомПервый урок...