интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
проектная работа на уроках внеклассного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literaturnogo_chteniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов первой категории МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением немецкогоязыка» г.Перми
Пашина Екатерина Валентиновна
Интегрированный урок литературного (внеклассного) чтения и изобразительного искусства 3 класс (Программа 2100).
Тема: Сельма Лагерлёф, «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»
Учитель | Ученик |
Организовать УД, способствующую развитию:
| Развивать:
|
Цели урока.
Форма организации УД:
- Выполнение проектов
- Этапы рефлексии (индивидуальная, групповая, общеклассная)
Ход урока:
- Организация УД. Мотивация.
- Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, две недели мы с вами читали удивительное произведение. Кто его автор? Как оно называется?
Ответы детей: Мы читали произведение Сельмы Лагерлёф « Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями».
Учитель: Мы не только читали ёще и активно работали над над текстом. Собирали дополнительный материал, делились впечатлениями по прочитанному .
Вы все работали в группах, по желанию, по интересам. Что вы узнали? Чем хотели бы поделиться?
Капитаны как вы отчитаетесь? С кого начнем?
Ответы детей: одна группа рассказывает о стране Швеции. Следующая группа ребят сообщает об авторе, о том, чем поразила их биография писательницы. Еще одна группа приготовила книгу отзывов по прочитанной повести( отзывы как детей, так и родителей). Некоторые ученики с удовольствием составляют головоломки, загадки по произведениям, которые читают. Эти ребята оформили стенгазету. Любители рисования организовали выставку рисунков, поделок по данной книге. С большим интересом дети проводят анкетирование среди учеников, учителей и родителей нашей школы по прочитанной книге. Ребята были удивлены, что автора такой интересной сказки почти никто не знает, хотя идеи затронутые автором актуальны и сейчас.
3. Постановка учебной задачи
Учитель: Ребята, эта замечательная книга была задумана автором как учебник по географии, истории для первоклассников Швеции. Будет ли она интересна нашим? Смогут ли они прочитать её? Ваше мнение?
Ответы детей: Мы были в гостях у первоклассников и слышали, как они читают, к сожалению, очень плохо пока. Нам, кажется, что им будет трудно прочитать такую большую книгу, малыши не поймут её содержание.
Учитель: Как приблизить этот сказочный мир к малышам? Как заинтересовать их? Что лично вы сможете сделать? Что вы, а особенно малыши делают с удовольствием? Ответы детей: (Играют)
Учитель: Проблема: Как познакомить маленьких читателей с книгой, чтобы они захотели прочитать её?
Ответы детей: Рассказать об этой книге.
Почитать им.
Создать мультфильм.
Придумать игру.
Учитель: Мы не можем очень много времени уделить первоклассникам, ведь нам необходимо самим учиться, а мультфильм мы уже создавали. Давайте попробуем создать игру. Какова цель нашей работы?
Ответы детей: Создать игру, которая познакомит первоклассников с героями так полюбившейся нам повести, возможно, они захотят почитать эту книгу.
4. Проектирование
Учитель: Чтобы что-то создать, необходимо спланировать свою деятельность.
С чего начнем нашу работу?
Дети: Цель работы. (фиксирование на доске)
Учитель: Следующий этап работы?
Дети: Распределить роли. ( самостоятельное распределение ролей в группе )
Учитель: Что будем делать дальше?
Дети : Теперь надо продумать сюжет игры.
Учитель: Ответьте на вопрос: почему автор превратила Нильса в крохотного человека?
Дети: Автор хотела показать, что Нильс часто обращался с другими людьми, животными бесчеловечно, даже жестоко, так человек не должен поступать. Поэтому Сельма Лагерлеф поставила мальчика в ситуацию, когда именно он беспомощен.
Учитель: Как мальчик снова стал большим?
Дети: Мальчику пришлось преодолеть все испытания, многое понять, научиться ценить и уважать друзей.
Учитель: Цель нашей игры?
Дети: Познакомить малышей с героями книги, показать, что герою необходимо преодолеть препятствия, для того чтобы снова стать Человеком.
Учитель: Что еще нужно нам сделать?
Дети: Разработать правила игры.
Нарисовать поле. Подумать, что должно быть?
Учитель: Что будем оценивать? Разработать критерии игры.(красочность, доступность, оригинальность)
Учитель: Защита. Презентация игры.
5. Практическая работа.
Время работы над проектом 25-30 минут.
Презентация игры 20 минут.
6. Подведение итогов работы групп. Этап оценки.
Оценивание работ одноклассников (индивидуально, групповое)
Учитель: Какая игра самая красочная? ( Дети оценивают группой)
Какая игра самая оригинальная? (групповое оценивание)
Какая игра самая доступная для малышей? (оценивание группой)
Учитель обобщает ответы детей, подводит итог урока: Что понравилось, удалось, запомнилось? Почему? В чем затруднялись? Как вы поступите с этими играми?
Дети: Мы поиграем в них сами и затем подарим первоклассникам в группу продленного дня.
7. Домашнее задание.
Следующий урок. Юрий Коваль. Шамайка. Какую работу возьмете на себя?
Самоанализ урока внеклассного чтения 3 класс
тема. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
В настоящее время большинство детей проводит свободное время охотнее за компьютером, чем за книгами. Поэтому пытаясь решить проблему приобщения детей к миру литературы, я раз в две недели провожу внеклассное чтение.
Ранее часто сталкивалась с тем, что дети приходили на урок не прочитав книгу, объясняя это тем, что не нашли книгу или не успели прочитать, причин было много, результат один, дети не хотели читать, а родители не видели в этом никакой проблемы, либо беспомощно разводили руками. Оставалось одно, изменить подход к решению данной проблемы, т.е. не заставлять детей читать, попробовать их заинтересовать, сделать ребят сообщниками и решать эту задачу совместно. Для этого после объявления темы, детям даются задания, которые они могут выполнять по желанию, а также есть выбор либо работать индивидуально, либо объединиться с кем-то в пару или в группу и выполнять работу вместе. Для моих ребят это оказалось более привлекательным, ведь они сами решали, что делать и как. Я, как учитель начальных классов, имею возможность на многих уроках в течении двух недель возвращать детей к произведению, которое они читают к уроку внеклассного чтения, это может быть задача на уроке математики, текст диктанта, либо затронуть данную тему в диалоге на уроках окружающего мира и т. д. Если задуматься, то в течении двух недель мы можем постоянно обсуждать данную проблему.
Работая над произведением Сельмы Лагерлёф, я предложила детям такие задания:
- составить вопросы, загадки, ребусы по сказке;
-нарисовать иллюстрации к сказке, изготовить поделки;
-собрать информацию об авторе;
-написать отзывы о прочитанной книге;
-рассказать о стране, в которой жила автор;
-провести анкетирование детей и взрослых.
Из заинтересованных учеников были выбраны ответственные за каждое дело, к ним присоединялись желающие. Работали дети самостоятельно, я только помогала разрешать их проблемы. В конце недели группы обдумывали, как будут представлять отчет о проделанной работе классу.
Урок внеклассного чтения по данной теме, был задуман мной как урок-проект. Выполняя задания детям необходимо было решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. В ходе урока школьники учились самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, поэтому проект позволяет затратить более длительное время (2 урока по 35 минут)
Цели урока – создать условия, для организации деятельности детей по созданию настольной игры для первоклассников;
обобщить знания, полученные путем самостоятельного поиска;
создать условия, для целенаправленной деятельности учащихся по нахождению способа решения проблемы;
формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;
развивать рефлексивные, самооценочные навыки.
Все этапы подготовки и планирования деятельности осуществляем совместно с детьми т.к. начальная школа это время обучения основам проектирования. Все остальное дети выполняют самостоятельно. В целом урок удался: все этапы урока прошли так, как я их запланировала, только на этапе оценки произошла заминка, которая была отрегулирована. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Мы с ребятами учимся работать интересно и весело. Каждый урок несет какое-то открытие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и русского языка на тему «Портреты А.С.Пушкина, создание текста – описания»
Интегрированный урок с использованием презентации и возможности интерактивной доски eBeam...
интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки
Тема урока:БабочкиЦели урока: Для ученика...
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства...
Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство)
Данный интегрированный урок разработан в УМК "Школа 21 века" . На уроке показана взаимосвязь двух видов искусства, создана атмосфера сотворчества, развивается умение коллективной работы и коллективног...
Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"
Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...