Урок-праздник "Прощание с Букварем"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Чебыкина Ирина Валериевна

Сценарий урока в форме праздника для завершения курса "Обучение грамоте" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Прощание с Букварем»,  1 класс

(УМК «Планета знаний»)

Видеоролик «Чему учат в школе»

Учитель:
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Начнем наш праздник песней.

Песня об Азбуке

Азбука: Вот и я, мои друзья,

              Всех вас видеть рада я.

Ученики:

1. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо, Азбука, тебе

За то, что помогла учиться.

2. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3.  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

4. Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в азбуке.

5. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

6. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем, говорить, считать…

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.

Азбука:  Все мои буквы выучили? Все научились читать?

А знаете ли, вы сколько букв в русском алфавите?

                       Все:        Сколько букв у алфавита

                                      Это знает каждый

                                       33 родных сестрицы

                                      Смелых и отважных.

Открываем букварь стр. 100

Напеваем под фонограмму.

Песня «33 родных сестрицы…»

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука: Есть принять парад! Войско мое славное стройся. Гласные, шагом марш!

А         Вот два столба наискосок

             А между ними поясок.

             Ты эту букву знаешь? А?

             Перед тобою буква А.

Е         На странице в букваре

            Проживает буква е.

            Три ступеньки вверх ведут.

            Никого не подведут.

Ё        Е и Ё- родные сестры,

           Различать сестер непросто.

           Но у буквы Ё две точки.

           Словно к лесенке гвоздочки.

И        На калитку посмотри:

           Чем она не буква и.

           Между двух простых досок

           Одна легла наискосок.

О       В этой букве нет угла

          Оттого она кругла.

          До того она кругла,

          Покатиться бы могла.

У        У - сучок. В любом лесу

           Ты увидишь букву  У.

Ы        А бедняжка буква Ы

           Бродит с палочкой, увы.

Э      Это э с открытым ртом

         И большущим языком.

Ю       Чтобы о не укатилось

           Крепко к столбику прибью.

  • Ой, смотри-ка, что случилось

      Получилась буква Ю.

Я        Буква Я всегда была,

           Всем и каждому мила.

           Но советую, друзья,

           Помнить место буквы я.

Азбука: Согласные, шагом марш!

Б   Буква Б с большим брюшком

      В кепке с длинным козырьком.

В    В алфавите, в букваре

       Третья - это буква В.

       С тонкой палочкой - две дужки,

       Рядышком сидят подружки.

Г     Вот перед нами буква Г

       Стоит подобно кочерге.

Д     Буква Д, как дом на ножках

        Есть труба и есть окошко.

Ж    Стала снежинка буквою ж,

        Солнце её не растопит уже.

З      На эту букву посмотри:

        Она совсем, как цифра 3.

Й     Летает над калиткой птица,

        Но на калитку не садится.

К     На дереве веточка

        Низко склонилась,

         И вдруг в букву К

         Оно превратилось.

Л      Алфавит продолжит наш

         Буква Л - лесной шалаш.

М      Хорошо известно всем:

         Где метро там буква М.

Н       Там я букву Н найду,

         Где гамак висит в саду.

П       Влез на букву озорник

          Он решил, что П – турник.

Р      Буква  вышла на дорогу

        Можно отдохнуть немного,

        Если Р вдали видна,

        Стоянка здесь разрешена.

С      Полумесяц в небе темном

         Буквой С повис над домом.

Т      Молоток стучит  «Тук- тук»

         Букве Т я старый друг.

Ф      С этой буквой на носу

          Филин прячется в лесу.

Х      Х – забавная игрушка,

         Деревянная вертушка.

         Деревянная вертушка-

          Ветру вольному подружка.

Ц      Вот такая буква Ц

         С коготочком на конце.

Ч       Да, вы правильно решили,

          Ч  мы пишем, как четыре.

          Только с цифрами, друзья,

          Буквы путать нам нельзя.

Ш      Посмотри на букву Ш

          Буква очень хороша.

Щ       На расческу Щ похожа.

           Три зубца всего? Ну что же!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.

Ъ       Из ведра не просто так

          Нам воды напиться:

          Нужен ковшик- твердый знак

          Чтобы не облиться.

Ь       Мягкий знак живет беспечно,

          Он без кепки ходит вечно.

Ребята исполняют Азбуке песню про гласные и согласные.

Песня

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы.

В школу нас водили видно вы не зря.

С буквами сдружились мы из Букваря.

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья.

Гласные и согласные -

Подружки дорогого Букваря.

И не нужно к маме больше приставать,

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря.

Буквы изучали мы из Букваря.

ПРИПЕВ

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы.

И любую трудность мы переживем.

Победила дружба, дружба с Букварем.

ПРИПЕВ

23. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

«Прочти, пожалуйста, прочти!»,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

24. Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Учила нас читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я

И в сердце будешь ты всегда!

Азбука:

Мальчишки и  девчонки!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни  тихонько потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,  

А еще  терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас:

 «Рада я,  друзья  за  вас!

Пришла пора прощаться с Азбукой, ребята!

Песня «Прощаемся с Букварем»

Мой Букварь, мой друг надежный,

Расстаемся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаемся с Букварем,

Песню мы о нем поем- 2 раза

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаемся с Букварем,

Песню мы о нем поем- 2 раза

Раскрывал тебя, как чудо.

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаемся с Букварем,

Песню мы о нем поем- 2 раза

Много книг чудесных

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых.

В городах, станицах, селах…

Жить без книги не могли бы

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым интересным

Всем мы классом шлем привет!!!

В нашей школе есть библиотека. И у нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь Наталья Ярославовна.

Предоставляется слово библиотекарю

Сценка «Две книжки»  М.Ильин.

Автор:          Однажды встретились две книжки,

                      Разговорились меж собой.

Книжка-1:    Ну, как твои делишки?

Автор:           Одна спросила у другой.

Книжка-2:    Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                      Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                      Да что обложки… Оборвал листы!

                      Из них он делает кораблики, плоты

                      И голубей…

                      Боюсь, листы пойдут на змей,

                      Тогда лететь мне в облака!

                      А у тебя целы бока?

Книжка-1:   Твои мне незнакомы муки,

                     Не помню я такого дня

                     Чтобы, не вымыв чисто руки,

                     Сел ученик читать меня!

                     А посмотри-ка на мои листочки,

                     На них чернильной не увидишь точки

                     Про кляксы я молчу, - о них

                     И говорить то не прилично…

                     За то и я его учу

                     Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2:  Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                    И даже двойку получил на той неделе…

Автор:        В басне нет загадки: расскажут напрямик

                    И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Учитель:

Твой учебник- не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником  уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Завершаем праздник м/ф «Гришкины книжки»

Сценарий составила Чебыкина Ирина Валериевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Нарьян-Мара», 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...