Урок Чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема В Орлов "Как Малышу маму нашли"
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме:
учащиеся владеют слоговым чтением.
умеют моделировать произведение.
любят выполнять творческие работы по тексту.
учатся работать в группах.
Учебные задачи:
ввести в круг чтения новую авторскую сказку;
включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;
Работать над развитием творчества, умением выражать свои мысли;
Посредством воздействия на эмоции, способствовать привитию любви, уважения к матери.
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебные умения:
правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему;
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;
прогнозировать содержание на основе заголовка;
раскрыть значение слова с фонетической, лексической, грамматической точки зрения; закрепить умения пользоваться справочником – орфографическим словарем
редактировать деформированный словесный и картинный план, создавая при этом диафильм;
разыгрывать диалог;
создавать продолжение сказки
Оборудование урока.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: стр 84-87.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.
Листочки, цветные карандаши для моделирования.
Компьютерная презентация урока.
Маски - ободки Зайца, Медведя, Белки, Оленёнка, Сороки, Барсука, Лягушки, Оленихи
Вид урока: урок - творчество
Ход урока.
1.Организационный момент.
"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо, что хорошо не очень.
Что-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"
Разминка Слайд1
Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения)
Д. Драгунский "Всё в порядке"
Я. Аким "Он живой и светится"
С.Маршак "Тихая сказка"
Э. Успенский "Мы с мамой"
Н Саконская "Мама, так тебя люблю"
-Что объединяет все эти произведения?
К.Кубилинскас Есть разные мамы читает подготовленный ребенок
Есть разные мамы
На нашей планете,
Их любят детёныши,
Любят и дети:
Бывают на свете
Мамы ребячьи;
Собачьи бывают,
Бывают - кошачьи...
Но каждая мама
Для сына родного -
Важнее всего,
Честное слово!
2. Сообщение темы. Слайд 2
-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.
Вот его название: "Как Малышу нашли маму"
- О чём может быть текст с таким названием?
3. Чтение сказки В. Орлова «Как малышу маму нашли». По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой
4. Проверка первичного восприятия.
- О ком говорится в этой сказке?
- Какое настроение было у оленёнка? (тревожное, ему было страшно,
неуютно)
- Кого он искал в лесу?
- Кто ему помогал? Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха,
сорока. Как они догадались, какую маму он ищет?
Определение «души» слова.
- Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное?
- С каким чувством произносим это слово? (С любовью, нежно, ласково)
- Что для вас означает это слово?
- Как ласково вы называете маму
- Моя мама нежная, красивая. А моя мама добрая, ласковая. Моя мама хорошая, заботливая.
-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное в тексте?
-Что хотел нам сказать автор?
5. Физкультминутка проводится под музыку Слайд
6. Лексическая работа с применением словаря
-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?
(Если есть такие слова, то они заносятся в “Словарь нашего класса”)
переполошились
наперебой
не унимается
7. Моделирование обложки
(У каждого ученика ¼ листа бумаги, цветные карандаши)
- Чему учимся, составляя модель обложки?
- Самостоятельно составьте модель обложки.
Проверка: - Сравните свои работы с образцом. У кого так? (Учителем допущены 2 ошибки) Слайд
Как Малышу нашли маму
В Орлов
- С чем вы не согласны?
- Почему нарисовали круг?
- Докажите, что мы читали сказку.
- Что в этом произведении вымысел, а что – правда?
- Назовите заголовок этой сказки.
-Кто главные герои в сказке?
- Поднимите руку, кто справился с моделированием обложки.
- Оцените выполнение своей работы (Дети оценивают свои работы на листочках по предлагаемым критериям)
БЕЗ ОШИБОК | 1 ОШИБКА | БОЛЕЕ 1 ОШИБКИ |
- Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас. А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством. Автор каждого текста мечтает, чтобы у его текста был читатель, слушатель, умный, грамотный, понимающий.
9. Творческая работа в группах.
-Сейчас будем работать по группам.
1 группа- составить диафильм с элементами комикса
2 группа работа в книге “Литературное чтение”, с.85
-Задача вашей группы –перечитать сказку, проинсценировать её , распределив роли
3 группа - подобрать пословицы, подходящие к тексту
Одна у человека мать, одна и Родина.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а ребёнок матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.
Сердце матери лучше солнца греет.
- Давайте повторим правила работы в группах:
Умей выслушать каждого.
Уважай собеседника.
Приди к единому мнению.
Добивайся успеха.
Презентация работы каждой группы.
Вопросы учащимся после инсценирования сказки:
-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?
- А теперь тихонечко встанем и подойдём к доске. Дети идут к доске и находят портрет своей мамы.
- А как вы догадались, что это ваша мама? Догадались по глазам, по волосам, по одежде, фигуре.
7. Заключение. Мама – самый дорогой человек на свете.
Чтение учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама».
Мама.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочитала тебе первую книжку…
Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
10. Рекомендации для самостоятельной работы.
-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.
- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Белки или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_-_1_chast.rar | 2.98 МБ |
Подписи к слайдам:
В. Драгунский
Н.Саконская
Э.Успенский
С Маршак
"Он живой и светится"
"Мы с мамой"
"Мама, так тебя люблю"
«Тихая сказка»
"Всё в порядке"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...