Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Букоткина Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_kl_moy.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению  для 1 « Б» класса на 2013-2014 уч.год

учитель Букоткина И.В.

Уро-ка

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректиров-ка

Планируемые результаты

обучения

УУД

Виды

Деятельности

Приме

чание

Знать

Уметь

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5)

1

Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению

Предложение. Составление предложений  по сюжетной картинке (с.6-7)

1

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9)

1

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с. 10-11)

Лит.сл. С.Дрожжин «Привет»

1

Интонационное выделение первого звука в словах (с.12-13)

1

Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

(с.14-15)

1

Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» (с.16-17)

1

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова «мак» (с.18-19)

Лит.сл. Е.Серова «Мой дом»

1

Звуковой анализ слов СЫР, НОС       (с.20-21)

1

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ.. Составление рассказа по картинкам (с.22-23)

1

Сравнение слов типа  ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре (с.25-26)

1

Введение понятия «гласный звук» (с.27)

Лит.сл.. Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова (с.28-29)

1

Знакомство с буквой А (а) (с.30-31)

1

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково -символические средства, в том числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Знакомство с буквой Я (я) (с.32-33)

Лит.сл.. С.Романовсий «Москва»

1

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова (с.34-35)

1

Звук [о], буквы Оо (с.36-37)

1

Знакомство с буквой Ёё (с.38-39)

1

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова (с.40-41)

1

Знакомство с буквой Уу (с.42-43)

Лит.сл. «Берёзонька» народная песня

1

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующе-го согласного (с. 44-45)

1

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова (с.46-47)

Алфавит

С.Маршак «Ты эти буквы заучи..»

1

Знакомство с буквой Э,э (с.48-49)

В.Сутеев «Три котёнка»

1

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного (с.50-51)

Лит.сл. Муса Гали  «Земные краски»

1

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова (с.52-53)

Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома»

1

Знакомство с буквой «ы» (с.54-55)

А.Шибаев «На зарядку – становись!»

«Познакомились»

1

Буква «и» (с.56-57)

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление)  (с.58-59)

Лит.сл. А.Барто «В школу»

1

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Обозначать согласные звуки буквами

Сопоставление слов, различающихся одним зву-ком   (с.60-61)

А.Шибаев «Всегда вместе»

1

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки  

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм» (с.62-63)

Г.Цыферов «Маленький тигр»

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з,
ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]

Знакомство с буквой «Н, н»

Г.Остер «Середина сосиски»

Я.Аким «Жадина»

1

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р,р» (с.66-68)

Лит.сл.В.Железников «История с азбукой»

1

Знакомство с буквой «Л, л» (с.69-70).

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Рукавичка (р.н.ск.)

1

Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73)

В.Сутеев «Под грибом»

Г.остер «Спускаться легче»

1

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76).

А.Шибаев «Что за шутки?»

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

Знакомство с буквой «Г, г» (с.77-80),

Лит.сл. Л.Пантелеев Буква «ы»

1

Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-83)

Б.Житков «Как меня назы-вали» А.Кушнер «Большая но-вость» Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

1

Г.Остер. «Так не честно» (с.83).

1

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-87).

Е.Чарушин «Яшка»

А.Кушнер «Что я знал»

1

Знакомство с буквой «З, з» (с.88-90).

Лит.сл. В.Сутеев «Дядя Миша»

1

Звуки [с],[с'], буква «С, с» (с.91-93).

Ю.Дмитриев «Медвежата»

Г.Снегирёв «Медвежата»

1

Сопоставление зву-ков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-97).

М.Карем «Растеряшка» В.Драгунский «Заколдованная буква»

1

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97).

1

Знакомство с буквой «Д, д» (с.98-101).

Лит.сл. Русская народная сказка «Привередница»

1

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101).

1

Знакомство с буквой «Т, т» (с.102-104).

О.Дриз «Горячий привет»

Н.Носов «Ступеньки»

1

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-108).

Г.Остер «Привет мартышке»

1

Звуки [б], [б'], буква «Б, б»  (с.109-112).

Лит.сл. Потешки. Пословицы. Скороговорки. Загадки

1

Знакомство с буквой «П, п» (с.113-115).

Е.Чарушин «Зайчата»

Н.Сладков «Сорока и Заяц»

1

Знакомство с буквой «В, в (с..116-118).

Н.Сладков «Лиса и Заяц»

Н.Носов «Затейники»

1

Знакомство с буквой «Ф, ф» (с.119-121).

Г.Сапгир «Людоед и принцесса»

1

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж,ж» (с.122-123).

Лит.сл. Г.Скребицкий «Мать»

1

Г.Юдин. «Поэты» (с.124).

1

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш,ш» (с.125-128).

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч,ч» (с.129-131).

Лит.сл. Е.пермяк  «Пичугин мост»

1

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ,щ» (с.132-133).

А.толстой «Ёж»

Г.Цыферов «Зелёный заяц»

1

Знакомство с пра-вилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134).

В.драгунский «Он живой и светится»

1

Знакомство с буквой «Х, х» (с.135-137).

«Лиса и журавль» р.н.ск.

1

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц, ц» (с.138-141).

Лит.сл. С.Маршак «Тихая сказка»

1

Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143).

Н.Сладков «лиса и мышь»

Г.Сапгир «Лошарик»

1

Объяснять функцию буквы ь

Г.Юдин. «Отец и мать»

(с. 144).

1

Разделительный мягкий знак

(с.145-147).

В.Берестов «Картинки в лужах!

1

Разделительный твердый знак

(с.148-151).

Лит.сл. В.Сутеев  «Ёлка»

1

Осознавать алфавит как определённую последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

Русский алфавит. Диагностика

1

II полугодие

Уро-ка

Тема

Кол-во

часов

Дата

Прове-дения

Корректиров-ка

Планируемые результаты

обучения

УУД

Виды

Деятельности

Приме

чание

знать

уметь

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

(наизусть)

1

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

Регулятивные учебные действия,

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Воспринимать на слух литературные произведения

Осознавать смысл текста при его прослушивании

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям.

Овладевать орфоэпическим чтением

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

В.Сутеев «Кораблик»

1

К.Булычёв «Скороговорка» В.Бианки «Лис и Мышонок»

1

Загадка  

Проверь себя

1

К.Ушинский «Играющие собаки»

1

регулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и

самопринятия

Л.Толстой «Косточка»

1

В.Осеева «Кто назвал его?» Пословица

1

И.Северянин «Её питомцы»

(наизусть)

1

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 Умение узнавать произведения разных жанров.

Ррегулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Е.Пермяк «Торопливый ножик»

1

В.Осеева «Потерянный день»

1

В.Осеева «Три товарища»

1

В.Осеева «Печенье»

1

А.Барто «Я – лишний»

Я.Аким «Мама»

(наизусть)

1

Э.Успенский «Всё в порядке»

1

Проверь себя

1

Л.Толстой «Солнце и ветер» (наизусть )

1

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

В.Бианки «Синичкин календарь»

Э.Мошковская «Лёд тронулся» (наизусть)

1

И.Соколов – Микитов «Русский лес»

1

Русская народная песня «Берёзонька»

С.Маршак «Апрель»

1

М.Пришвин «Лесная капель» (наизусть) Книги о Родной

 природе

1

И.Мазнин «Давайте дружить»

1

Ю.Коваль «Бабочка»

Загадка (наизусть)

1

С.Михалков «Аисты и лягушки» Загадка

1

Е.Чарушин «Томкины сны»

1

И.Жуков «Нападение на зоопарк»

М.Пришвин «Ёжик»

1

Ю.Могутин «Убежал» Б.Заходер «Ёжик» (наизусть)

1

М.Пришвин «Норка и Жулька» Русская на-родная песня «Котик» (наизусть)  Загадка

1

Э.Шим «Глухарь»

1

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

Проверь себя

1

М.Пляцковский «Добрая лошадь»

1

В.Осеева «Кто хозяин?»

1

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

  • Декламировать стихотворения.
  • Читать , осознавать прочитанный текст,
  • Отвечать на вопросы, используя текст
  • Читать по ролям, участвовать в драматизации

В.Осеева «Просто старушка»

1

- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

В.Голявкин «Про то, для кого  Вовка учится»

1

Е.Пермяк «Самое страшное» (наизусть)

1

С.Востоков «Кто кого»

1

И.Бутман «Трус»

1

Е.Пермяк «Бумажный змей»

1

В.Берестов «Серёжа и гвозди»

1

Проверь себя

1

М.Пляцковский «Урок дружбы»

1

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

1

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

1

А.Усачёв «Грамотная мышка»

1

М.Яснов «В лесной библиотеке» (наизусть)

1

В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

1

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

1

Д.Биссет «Дракон Комодо»

1

Д.Биссет «Дракон Комодо»

1

Проверь себя

1

А.Барто «Жук»

1

Н.Сладков «На одном бревне» Пословицы

1

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Е.Чарушин «Томка и корова»  Загадка

1

В.Берестов «Выводок»

(наизусть)

1

Проверь себя

1

И.Соколов-Микитов «Радуга» (наизусть)

1

Е.Трутнева «Эхо» Загадка

1

И.Шевчук «Ленивое ухо»  

 К.Чуковский «Загадка»

1

И.Соколов-Микитов «Май»  Загадка А.Плещеев «Травка зеленеет»

1

Я.Тайц «Всё здесь» Я.Тайц «По ягоды»

Загадка (наизусть)

1

К.Чуковский «Радость»

1

М.Есеновский «Моя небольшая родина»

1

Ю.Коринец «Волшебное письмо»

1

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

1

В.Лунин «Я видела чудо»

1

Проверь себя

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...