Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Букоткина Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_kl_moy.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению  для 1 « Б» класса на 2013-2014 уч.год

учитель Букоткина И.В.

Уро-ка

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректиров-ка

Планируемые результаты

обучения

УУД

Виды

Деятельности

Приме

чание

Знать

Уметь

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5)

1

Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению

Предложение. Составление предложений  по сюжетной картинке (с.6-7)

1

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9)

1

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с. 10-11)

Лит.сл. С.Дрожжин «Привет»

1

Интонационное выделение первого звука в словах (с.12-13)

1

Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

(с.14-15)

1

Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» (с.16-17)

1

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова «мак» (с.18-19)

Лит.сл. Е.Серова «Мой дом»

1

Звуковой анализ слов СЫР, НОС       (с.20-21)

1

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ.. Составление рассказа по картинкам (с.22-23)

1

Сравнение слов типа  ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре (с.25-26)

1

Введение понятия «гласный звук» (с.27)

Лит.сл.. Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова (с.28-29)

1

Знакомство с буквой А (а) (с.30-31)

1

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково -символические средства, в том числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Знакомство с буквой Я (я) (с.32-33)

Лит.сл.. С.Романовсий «Москва»

1

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова (с.34-35)

1

Звук [о], буквы Оо (с.36-37)

1

Знакомство с буквой Ёё (с.38-39)

1

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова (с.40-41)

1

Знакомство с буквой Уу (с.42-43)

Лит.сл. «Берёзонька» народная песня

1

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующе-го согласного (с. 44-45)

1

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова (с.46-47)

Алфавит

С.Маршак «Ты эти буквы заучи..»

1

Знакомство с буквой Э,э (с.48-49)

В.Сутеев «Три котёнка»

1

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного (с.50-51)

Лит.сл. Муса Гали  «Земные краски»

1

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова (с.52-53)

Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома»

1

Знакомство с буквой «ы» (с.54-55)

А.Шибаев «На зарядку – становись!»

«Познакомились»

1

Буква «и» (с.56-57)

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление)  (с.58-59)

Лит.сл. А.Барто «В школу»

1

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки.

Обозначать согласные звуки буквами

Сопоставление слов, различающихся одним зву-ком   (с.60-61)

А.Шибаев «Всегда вместе»

1

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки  

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм» (с.62-63)

Г.Цыферов «Маленький тигр»

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок

Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з,
ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]

Знакомство с буквой «Н, н»

Г.Остер «Середина сосиски»

Я.Аким «Жадина»

1

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р,р» (с.66-68)

Лит.сл.В.Железников «История с азбукой»

1

Знакомство с буквой «Л, л» (с.69-70).

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Рукавичка (р.н.ск.)

1

Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73)

В.Сутеев «Под грибом»

Г.остер «Спускаться легче»

1

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76).

А.Шибаев «Что за шутки?»

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

Знакомство с буквой «Г, г» (с.77-80),

Лит.сл. Л.Пантелеев Буква «ы»

1

Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-83)

Б.Житков «Как меня назы-вали» А.Кушнер «Большая но-вость» Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

1

Г.Остер. «Так не честно» (с.83).

1

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-87).

Е.Чарушин «Яшка»

А.Кушнер «Что я знал»

1

Знакомство с буквой «З, з» (с.88-90).

Лит.сл. В.Сутеев «Дядя Миша»

1

Звуки [с],[с'], буква «С, с» (с.91-93).

Ю.Дмитриев «Медвежата»

Г.Снегирёв «Медвежата»

1

Сопоставление зву-ков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-97).

М.Карем «Растеряшка» В.Драгунский «Заколдованная буква»

1

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97).

1

Знакомство с буквой «Д, д» (с.98-101).

Лит.сл. Русская народная сказка «Привередница»

1

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101).

1

Знакомство с буквой «Т, т» (с.102-104).

О.Дриз «Горячий привет»

Н.Носов «Ступеньки»

1

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-108).

Г.Остер «Привет мартышке»

1

Звуки [б], [б'], буква «Б, б»  (с.109-112).

Лит.сл. Потешки. Пословицы. Скороговорки. Загадки

1

Знакомство с буквой «П, п» (с.113-115).

Е.Чарушин «Зайчата»

Н.Сладков «Сорока и Заяц»

1

Знакомство с буквой «В, в (с..116-118).

Н.Сладков «Лиса и Заяц»

Н.Носов «Затейники»

1

Знакомство с буквой «Ф, ф» (с.119-121).

Г.Сапгир «Людоед и принцесса»

1

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж,ж» (с.122-123).

Лит.сл. Г.Скребицкий «Мать»

1

Г.Юдин. «Поэты» (с.124).

1

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш,ш» (с.125-128).

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч,ч» (с.129-131).

Лит.сл. Е.пермяк  «Пичугин мост»

1

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ,щ» (с.132-133).

А.толстой «Ёж»

Г.Цыферов «Зелёный заяц»

1

Знакомство с пра-вилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134).

В.драгунский «Он живой и светится»

1

Знакомство с буквой «Х, х» (с.135-137).

«Лиса и журавль» р.н.ск.

1

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц, ц» (с.138-141).

Лит.сл. С.Маршак «Тихая сказка»

1

Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143).

Н.Сладков «лиса и мышь»

Г.Сапгир «Лошарик»

1

Объяснять функцию буквы ь

Г.Юдин. «Отец и мать»

(с. 144).

1

Разделительный мягкий знак

(с.145-147).

В.Берестов «Картинки в лужах!

1

Разделительный твердый знак

(с.148-151).

Лит.сл. В.Сутеев  «Ёлка»

1

Осознавать алфавит как определённую последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

Русский алфавит. Диагностика

1

II полугодие

Уро-ка

Тема

Кол-во

часов

Дата

Прове-дения

Корректиров-ка

Планируемые результаты

обучения

УУД

Виды

Деятельности

Приме

чание

знать

уметь

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

(наизусть)

1

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

Регулятивные учебные действия,

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Воспринимать на слух литературные произведения

Осознавать смысл текста при его прослушивании

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям.

Овладевать орфоэпическим чтением

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

В.Сутеев «Кораблик»

1

К.Булычёв «Скороговорка» В.Бианки «Лис и Мышонок»

1

Загадка  

Проверь себя

1

К.Ушинский «Играющие собаки»

1

регулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и

самопринятия

Л.Толстой «Косточка»

1

В.Осеева «Кто назвал его?» Пословица

1

И.Северянин «Её питомцы»

(наизусть)

1

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 Умение узнавать произведения разных жанров.

Ррегулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Е.Пермяк «Торопливый ножик»

1

В.Осеева «Потерянный день»

1

В.Осеева «Три товарища»

1

В.Осеева «Печенье»

1

А.Барто «Я – лишний»

Я.Аким «Мама»

(наизусть)

1

Э.Успенский «Всё в порядке»

1

Проверь себя

1

Л.Толстой «Солнце и ветер» (наизусть )

1

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

В.Бианки «Синичкин календарь»

Э.Мошковская «Лёд тронулся» (наизусть)

1

И.Соколов – Микитов «Русский лес»

1

Русская народная песня «Берёзонька»

С.Маршак «Апрель»

1

М.Пришвин «Лесная капель» (наизусть) Книги о Родной

 природе

1

И.Мазнин «Давайте дружить»

1

Ю.Коваль «Бабочка»

Загадка (наизусть)

1

С.Михалков «Аисты и лягушки» Загадка

1

Е.Чарушин «Томкины сны»

1

И.Жуков «Нападение на зоопарк»

М.Пришвин «Ёжик»

1

Ю.Могутин «Убежал» Б.Заходер «Ёжик» (наизусть)

1

М.Пришвин «Норка и Жулька» Русская на-родная песня «Котик» (наизусть)  Загадка

1

Э.Шим «Глухарь»

1

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

Проверь себя

1

М.Пляцковский «Добрая лошадь»

1

В.Осеева «Кто хозяин?»

1

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

  • Декламировать стихотворения.
  • Читать , осознавать прочитанный текст,
  • Отвечать на вопросы, используя текст
  • Читать по ролям, участвовать в драматизации

В.Осеева «Просто старушка»

1

- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

В.Голявкин «Про то, для кого  Вовка учится»

1

Е.Пермяк «Самое страшное» (наизусть)

1

С.Востоков «Кто кого»

1

И.Бутман «Трус»

1

Е.Пермяк «Бумажный змей»

1

В.Берестов «Серёжа и гвозди»

1

Проверь себя

1

М.Пляцковский «Урок дружбы»

1

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

1

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

1

А.Усачёв «Грамотная мышка»

1

М.Яснов «В лесной библиотеке» (наизусть)

1

В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

1

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

1

Д.Биссет «Дракон Комодо»

1

Д.Биссет «Дракон Комодо»

1

Проверь себя

1

А.Барто «Жук»

1

Н.Сладков «На одном бревне» Пословицы

1

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

Е.Чарушин «Томка и корова»  Загадка

1

В.Берестов «Выводок»

(наизусть)

1

Проверь себя

1

И.Соколов-Микитов «Радуга» (наизусть)

1

Е.Трутнева «Эхо» Загадка

1

И.Шевчук «Ленивое ухо»  

 К.Чуковский «Загадка»

1

И.Соколов-Микитов «Май»  Загадка А.Плещеев «Травка зеленеет»

1

Я.Тайц «Всё здесь» Я.Тайц «По ягоды»

Загадка (наизусть)

1

К.Чуковский «Радость»

1

М.Есеновский «Моя небольшая родина»

1

Ю.Коринец «Волшебное письмо»

1

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

1

В.Лунин «Я видела чудо»

1

Проверь себя

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...