Интеллектуальная литературная игра
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Интеллектуальная литературная игра "Лучшие из лучших".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_iz_luchshikh.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная литературная игра »Лучшие из лучших».
Цель: популяризация детской литературы.
Задачи:
-расширить кругозор детей;
-воспитывать интерес к литературному творчеству;
-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.
Слайд 1.
Ведущий: Я приветствую зрителей и участников игры « Лучший из лучших». Сегодня две команды поборются за почетное звание « Лучший из лучших».
Вначале-несколько слов о правилах нашей игры. Игра состоит из 5 раундов. За каждый правильный ответ в каждом раунде, команда получит жетон, по окончанию игры, мы посчитаем жетоны и назовем победителя.
Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышате - из области литературы. Итак, мы начинаем.
И первым заданием для каждой команды будет их представление.
Молодцы! Обе команды получают первые жетоны для своей команды.
I РАУНД-« ВСПОМИНАЙ-КА».
Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждой команде, если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
*Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
*Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
*Исполнить поведение волшебной щуки? ( По щучьему веленью, по моему хотенью.)
*Вызвать Сивку- бурку? (Сивка- бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
*Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? ( Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
*Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе ( Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
II РАУНД-«СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ».
Ведущий: Итак, начинаем 2 раунд. Сейчас я буду называть каждой команде вопрос. Команда должна на него ответить- отгадать сказочное животное, т.е. героя-животное из сказки ( по 3 вопроса каждой команде.)
*Пудель Мальвины (Артемон)
*Собака доктора Айболита( Авва)
*Пёс дяди Фёдора( Шарик)
*Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик ( Тортилла)
*Курочка, которая снесла яичко(Ряба)
*Друг Чебурашки( крокодил Гена)
* Кот из деревни Простоквашино(Матроскин)
*Ослик из сказки про Винни-Пуха(Иа-иа)
*Конёк-…(горбунок)
*Слепой кот из сказки» Приключения Буратино»(Базилио)
*Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку(Мурка)
*Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
*Подруга кота Базилио(Алиса)
*Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
*В кого превратился гадкий утенок? (лебедя)
*Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
*В кого превратился братец Иванишка, выпив водицы из копытца? ( В козленка)
*От кого не удалось уйти Колобку? ( от лисы)
Ведущий: Молодцы , ребята! А сейчас мы продолжим борьбу за звание» Лучший из лучший».
III-РАУНД» ВЫБИРАЙ-КА»
Слайды.
Ведущий: я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждой команде нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждая команда получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.
Слайд2-3.
*Какой персонаж произведения К.И.Чуковского был « умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Слайд 4-5.
*Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б )Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
Слайд6-7.
*За какими цветами мачехе отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
Слайд8-9.
*Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
Дополнительные задания.
Слайд 10-11.
*За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешел улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
Слайд 12-13.
*Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке « Снежная королева»?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
Слайд14-15.
*Кого обманула лиса в басне Крылова?
а) ворону;
б) стрекозу;
в) волка;
г) мартышку.
Слайд 16-17
*Кто из персонажей стихотворения А.Л.Барто всё время вздыхает?
а) зайка;
б) мишка;
в) лошадка;
г) бычок.
IVРАУНД» Отгадай-ка»
Ведущий: Каждой команде будет заданы вопросы, за каждый правильный ответ, команда получит жетон. Итак, продолжим нашу игру .
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье-мудрую жену, которая была.(Стрела).
- Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5. Как ее зовут? (Дюймовочка).
- В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи?(«Приключения Чиполлино»)
- Игрушка-главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.(Чебурашка).
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказов. (Игла).
- Назовите личный транспорт Бабы-Яги?-Ступа/Помело.
- Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки?-Папа Карло
- Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда?-Самобранка.
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев».)
- У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться.(Чиполлино.)
- Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета?(Мальвина.)
- Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране(Алиса).
- Эта героиня не выходила из дома без шапочки(Красная шапочка).
VРАУНД-«УГАДАЙ-КА».
Ведущий: И сейчас самый трудный раунд-финальная игра.
Я прочитаю каждой команде отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение.
1.»-Бабушка, почему у вас такие большие руки?
-Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
-Бабушка, почему у вас такие большие уши?
-Чтобы лучше слышать, дитя мое.»(«Красная Шапочка».)
2.»Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца-лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе.» («Дюймовочка».)
Ведущий: А сейчас мы посчитаем ваши жетоны, которые вы заработали. Та команда у кого жетонов больше, она и выиграла.
Награждение .
Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
Учиться никогда не поздно.
Век живи-век учись.
Ученье-свет, а неученье-тьма.
Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:
Книгу прочитал-умнее стал.
И действительно, почетное звание »Лучший из лучших» в нашей интеллектуальной игре получит тот, кто много читает! Чтение- вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.
Проверка знаний учащихся и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена...
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Интеллектуальный урок-игра по литературному чтению
Повторение малых жанров устного народного творчества в необычной форме....
Предмет: литературное чтение Интеллектуально-развивающая игра "Живая старина" по произведениям устного народного творчества.
Интеллектуально- развивающая игра "Живая старина", для учеников 2 -го класса, помогает ученикам проникнуть в обширный мир устного народного творчества народов России....
интеллектуальная интерактивная игра по литературному чтению 4 класс "Легенды, былины, жития"
игра по литературному чтению...