Урок Тютчева
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в предметной области «Искусство»
(литературное чтение, изобразительное искусство, музыка)
В 3 классе УМК «Школа России»
Тема | Мир тютчевской поэзии, стихотворение «Весенняя гроза» |
Цель | Выявить особенности образа грозы Тютчева через исследовательский анализ стихотворения «Весенняя гроза». |
Задачи | Образовательные
Воспитательные
Развивающие 1. Создать условие для развития творческих способностей. 2. Развивать умение подбирать точные , выразительные слова. 3. Создание условий для формирования доброжелательных отношений друг к другу. 4. Развивать навыки исследовательской деятельности. |
Тип урока | Знакомство с новым материалом (урок построен в форме беседы) |
Методы обучения | Репродуктивный, эвристический, исследовательский. |
Методы преподавания | Наглядный, словесный |
Оборудование | Компьютер, презентация,аудио Вивальди «Гроза», Р.Паулс «Когда идёт дождь», картина В.Е. Маковского «Дети. Бегущие от грозы» и др. репродукции русских художников, фотографии и гравюры. |
Ход урока
1.Вступительное слово учителя.
-Промчались вешние воды, солнце греет ещё жарче- кончается «утро года», приближается его «полдень»- лето.
Под лучами солнца высохла земля, и вот уже на дорогах- пыль.
- Что смоет её?
(Дождь)
А он нередко приходит вместе с грозой. Первой, весенней грозой ,которую с нетерпением ждёт вся природа.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с очень красочным, . лиричным и выразительным стихотворением Ф.И. Тютчева , которое так и называется «Весенняя гроза».
(Чтение стихотворения учителем)
3.Словарная работа.
-Подберите однокоренные слова к слову гроза…
(грозный, грозить…)
-У древних славян грозами ведал бог Перун, что значит молниеносный.
4. Элементы интегрирования на уроке.
Гроза-это угроза, страх, стихия.
Услышьте её в произведении Вивальди «Гроза».
- Такую ли грозу «рисует» нам Тютчев?
-Посмотрите на картину В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Вы замечали, что и гроза, и дождь бывают разными. Летом. Когда природа изнывает от тяжкого зноя и пыли, гроза нередко приходит ка стихия.
-Какие чувства испытывают эти дети?
-А какие испытали мы , после прочтения стихотворения?
(Нам не страшно, а весело)
-Как относится автор к «своей» грозе?
(« Люблю грозу…)
-А как же ему удаётся передать нам это настроение, с помощью чего?
(С помощью звуков и красок)
- Словарная работа.
–Давай те внимательнее познакомимся с текстом.
Прочитайте его, выделите непонятные вам «устаревшие» слова.
Перлы-жемчужины
Вторит-не только повторяет, но и откликается
- Работа над выразительным чтением.
-Как Тютчев 2рисует» дождь?
Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
В звуковом рисунке дождя мы видим, что сначала падают отдельные капли. А потом?
В этих стихотворных строках темп ускоряется по мере убывания стечений согласных(6,3,1-е строки) и ,кроме того, 7-я строка замедляется лишним слогом. А6-я побочным ударением «вот» и паузой после 5-го слова.
Прочитаем второе четверостишье так, чтобы услышали сначала. Как гремит первый гром, а потом припустил майский дождик.
-А что рисуется в третьем четверостишии?
(Уже кончается дождь, с гор бегут ручьи)
-Найдите эти строки.
(«С горы бежит поток проворный…и шум нагорный…)
-Какие звуки передают журчание воды?
(Звук <р> и шипящие <Ж>,<Ш>: ручей шуршит. Когда течёт по песку, бурлит, перекатываясь через камушки..)
-Дети , а кто найдёт в стихотворении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."
Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....
урок чтения в 3 классе Введение в раздел. Какая разная осень школа 2100… (Стихотворения А.С. Пушкина, К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева)
Данный урок знакомит учащихся с классиками русской литературы....
План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"
Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...
урок Литературного чтения "Стихотворение Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится..."
тема урока: "Стихотворение Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится...""...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Презентация к уроку на тему олицетворение и контраст в стихах Ф. И. Тютчева «Зима не даром злится»
Презентация к уроку литературного чтения УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...