Урок Тютчева
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Киселева Ольга Львовна

Урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tyutcheva_2.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в предметной области «Искусство»

(литературное чтение, изобразительное искусство, музыка)

В 3 классе УМК «Школа России»

Тема

Мир тютчевской поэзии, стихотворение «Весенняя гроза»

Цель

Выявить особенности образа грозы Тютчева через исследовательский анализ стихотворения «Весенняя гроза».

Задачи

Образовательные

  1. Углубить знания о выразительном чтении, с использованием «звукописи» и «цветописи».
  2. Воспитывать положительную мотивацию к выразительному чтению.

Воспитательные

  1. Воспитывать внимательное отношение и любовь к русскому языку. К природе родного края.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Воспитывать умение выражать чувства с помощью звуков и цвета

 Развивающие

1.        Создать условие для развития творческих способностей.

2.        Развивать умение подбирать точные , выразительные слова.

3.        Создание условий для формирования доброжелательных отношений друг к другу.

4. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Тип урока

Знакомство с новым материалом

(урок построен в форме беседы)

Методы

обучения

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Методы

преподавания

Наглядный, словесный

Оборудование

Компьютер, презентация,аудио Вивальди «Гроза», Р.Паулс «Когда идёт дождь», картина В.Е. Маковского «Дети. Бегущие от грозы» и др. репродукции русских художников, фотографии и гравюры.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

-Промчались вешние воды, солнце греет ещё жарче- кончается «утро года», приближается его «полдень»- лето.

Под лучами солнца высохла земля, и вот уже на дорогах- пыль.

- Что смоет её?

(Дождь)

А он нередко приходит вместе с грозой. Первой, весенней грозой ,которую с нетерпением ждёт вся природа.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня на  уроке мы познакомимся с очень красочным, . лиричным и выразительным стихотворением Ф.И. Тютчева , которое так и называется «Весенняя гроза».

(Чтение стихотворения учителем)

3.Словарная работа.

-Подберите однокоренные слова к слову гроза…

(грозный, грозить…)

-У древних славян грозами ведал бог Перун, что значит молниеносный.

4. Элементы интегрирования на уроке.

Гроза-это угроза, страх, стихия.

Услышьте её в произведении Вивальди «Гроза».

- Такую ли грозу «рисует» нам Тютчев?

-Посмотрите на картину В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Вы замечали, что и гроза, и дождь бывают разными. Летом. Когда природа изнывает от тяжкого зноя и пыли, гроза нередко приходит ка стихия.

-Какие чувства испытывают эти дети?

-А какие испытали мы , после прочтения стихотворения?

(Нам не страшно, а весело)

-Как относится автор к «своей» грозе?

(« Люблю грозу…)

-А как же ему удаётся передать нам это настроение, с помощью чего?

(С помощью звуков и красок)

  1. Словарная работа.

–Давай те внимательнее познакомимся с текстом.

Прочитайте его, выделите непонятные вам «устаревшие»  слова.

Перлы-жемчужины

Вторит-не только повторяет, но и откликается

  1. Работа над выразительным чтением.

-Как Тютчев 2рисует» дождь?

Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

В звуковом рисунке дождя мы видим, что сначала падают отдельные капли. А потом?

В этих стихотворных строках темп ускоряется по мере убывания стечений согласных(6,3,1-е строки) и ,кроме того, 7-я строка замедляется лишним слогом. А6-я побочным ударением «вот» и паузой после 5-го слова.

Прочитаем второе четверостишье так, чтобы услышали сначала. Как гремит первый гром, а потом припустил майский дождик.

-А что рисуется в третьем четверостишии?

(Уже кончается дождь, с гор бегут ручьи)

-Найдите эти строки.

(«С горы бежит поток проворный…и шум нагорный…)

-Какие звуки передают журчание воды?

(Звук <р> и шипящие <Ж>,<Ш>: ручей шуршит. Когда течёт по песку, бурлит, перекатываясь через камушки..)

-Дети , а кто найдёт в стихотворении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."

Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...

урок Литературного чтения "Стихотворение Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится..."

тема урока: "Стихотворение Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится...""...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Презентация к уроку на тему олицетворение и контраст в стихах Ф. И. Тютчева «Зима не даром злится»

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...