Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент.
| Приветствие детей, настрой на работу.
| Подготовка класса к работе. | Личностные:самоопределение; Регулятивные:целеполагание |
2.Речевая разминка. | Пропевание гласных.
Скороговорка. Пётр Петру пёк пироги. Чтение орфоэпически, с радостью, удивлённо. | Дети пропевают гласные звуки. Выполняют упражнение по заданию учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2.Сообщение темы и целей урока. | Проблема. Перед вами названия нескольких стран: -Страна мальчишек и девчонок; -Страна веселья и радости; -Страна фантазий и развлечений; - Страна сладкоежек. Существуют ли эти страны в реальном мире? А если их объединить в одну страну, какое бы вы дали ей название? -Какая тема нашего урока? - Какие задачи мы должны решить на этом уроке? (Будем учиться искать и выделять в тексте необходимую информацию, рассуждать, точно выражать свои мысли, работать с текстом)
|
Дети высказывают свои предположения.
| Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: общеучебные –самостоя-тельное вы-деление- формулирование позна-вательной цели; |
4.Основная часть.
физмин. (по времени)
5.Рефлексия
6.Итог урока
| -Вспомните произведения, которые мы читали в разделе «Страна детства». 1.- Соедините линией название произведения и его автора. | Выполняют задания по карточкам., проверяют себя по эталону. | Личностные :самоопределение Регулятивные : планирование, прогнозирование; контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляцияПознавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации ; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
| 2.- К какому произведению можно отнести эти пословицы? Ложь человека не красит. Любопытством не проживёшь. | Отвечают на вопросы учителя. Б.Житков «Как я ловил человечков»
|
|
| 3.- Назовите предмет обожания Бори. Найдите в тексте описание пароходика. Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? На доске карточки: олицетворение, сравнение, метафора. Используйте их для ответа на вопрос. - Какое из данных средств художественной выразитель-ности отметили? | Отвечают на вопросы учителя.
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса – сравнение.) |
|
| 4.Работа над силой голоса. | Выполняют упражнение по заданию учителя. |
|
| 5.- Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? | Отвечают на вопросы учителя. |
|
| 6.- Что придумывал мальчик, чтобы поймать человечков?
| Отвечают на вопросы учителя “… дать им конфетку…” “… отломить от леденца кусок…” “… Я положил хлеб…” “… хотел взять, намочить чернилами…” |
|
| 7.- Каким был Боря любопытным или любознательным? Приведите примеры из жизни. | Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор. |
|
| 8.- Чем закончилась история? | Отвечают на вопросы учителя. |
|
| 9.- Зачем автор написал рассказ?
| Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор. (Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.) |
|
| 10-Почему на уроке литературного чтения мы встретились с композитором Э.Григом и его музыкой? | Отвечают на вопрос учителя |
|
| 11.- В какой стране происходит действие рассказа «Корзина с еловыми шишками»? | Отвечают на вопрос учителя. |
|
| 12.– Где произошла встреча композитора и девочки? Зачем Дагни собирала шишки в лесу? | Высказывают свои предположения (Для посадки елей, делать игрушки) |
|
| 13.-Какой была Дагни?- Почему Э.Григ захотел сделать подарок для девочки? | Высказывают свои предположения |
|
| 14.- О чём думал композитор, когда писал музыку для Дагни? Прочитайте отрывок. | Находят в тексте информацию.
|
|
| 15.- Давайте представим себя на месте Дагни. Мы с вами на концерте. Чтобы понять и почувствовать музыку, ее нужно слушать в тишине. Что вы испытывали во время прослушивания музыкального отрывка?А что испытывала Дагни? Найдите подтверждение в тексте. | Слушают музыкальный отрывок, высказывают свои предположения. Находят информацию в тексте. |
|
| 16.- Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку Э. Грига?
| (“…Вы открыли передо мной, то прекрасное, чем должен жить человек”.)
|
|
| 17.- Чем же должен жить человек? Г.К. Паустовский и Э.Григ - оба великие мастера. Один – словом, другой музыкой пробуждает нас и добрые чувства.Наверное, и вы сделали в своей жизни что- то доброе : человеку, животному или просто растению. 18.Творческая работа Перед вами лежит лепесток, напишите кратко о своем добром поступке. Зачитывать мы не будем. Кричать о своих поступках не стоит, потому что ,как гласит английская пословица «Кто добр поистине- добро творит в молчании» Доброта-это как сказочный цветок, который расцвел в душе каждого из нас. (Соединяем лепестки в цветы Доброты) | Мечтой, Родиной, искусством, музыкой, добрыми делами… |
|
| 19.Выделение ёлка из набора букв |
|
|
| 20.- Чем наряжали ёлку в то время? | Отвечают на вопросы учителя.
|
|
| 21.- Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.
| Находят в тексте информацию. | Девочки | Мальчики | | Леля | Минька | Возраст | Было 7 лет | Ударило 5 лет | Рост | Высокая, длинновязая | Удивительно маленького роста | Характер | Исключительно бойкая | Тихий | Что могут достать? | Могла высоко достать | Ничего нельзя достать | Как ест? | Моментально съедает | Откусываю | Поведение | Не церемонится | Чуть не заревел |
|
|
| 21.- К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова. - 1 рисунок – стр.60
- 2 рисунок – стр.60
- 3 рисунок – стр.62
- 4 рисунок – стр.62
- 5 рисунок – стр.63
- 6 рисунок – стр.64
| Отвечают на вопросы учителя.
|
|
| 18.- Что вы думаете о поведении Лёли и Миньки? | Отвечают на вопрос учителя. |
|
| 19.- Какими мыслями хотел поделиться М.Зощенко со своими читателями? | Отвечают на вопрос учителя.
|
|
| 20.- Придумайте по 1 вопросу по теме урока.
| Придумывают вопрос. |
|
| - К чему призывают авторы всех произведений? (Выставка книг).
| Отвечают на вопрос. |
|
| Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: «Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Подведение итогов, выставление отметок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
|