Конспект урока литературного чтения 4 класс
методическая разработка (чтение, 4 класс) по теме

Серова Надежда Ивановна

Разработка урока литературного чтения по теме "С.Есенин Бабушкины сказки" (программа "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushkiny_skazki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №585

Кировского района

Конспект открытого урока литературного чтения, проведенного в 4 классе.

Тема: С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

                                                                                                                                                           Серова Надежда Ивановна

                                                                                                                                        Учитель высшей категории

                                                                                                 Цели.

  1. ознакомить учащихся со стихотворением «Бабушкины сказки» С.Е. Есенина;
  2. пополнить биографические знания о поэте;
  3. обогащать словарный запас учеников;
  4. обучать правильному, выразительному чтению стихотворений;
  5. развивать память, речь, мышление;
  6. прививать любовь к России, к родной природе.

                   

                                                               Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

Снег падает, мелькает, вьётся.

Ложиться белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

           И иней на снегу сверкает.                                 С. Есенин «Зима»

           

Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса.

Прочитайте шёпотом.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте с замедлением.

Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

Прочитайте с утвердительной интонацией.

Прочитайте имена существительные.

Назовите имена существительные.

Прочитайте выразительно.

  1. Введение в тему. Актуализация знаний.
  •  Чтение учителем стихотворения Н.Брауна «Сергей Есенин».
  •  Слово учителя о жизни и творчестве поэта.
  •  Проверка знаний детей о творчестве поэта.

Что можете дополнить о поэте?

Какие стихотворения С. Есенина вы знаете?

Прежде чем мы начнем читать стихотворения Сергея Есенина, давайте вспомним, как читаются стихотворения.

Чем отличается стихотворение от прозы?

Скажите, какое у вас было домашнее задание?

  • Чтение стихотворений С. Есенина.

  1. Работа над стихотворением «Бабушкины сказки»
  • Первичное ознакомление с произведением. Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? Как вы думаете, о чем это стихотворение?
  • Чтение стихотворения учителем. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? О чём он вспоминает?
  • Словарно-лексическая работа. Объясните значение слова: опостылеть — надоесть. Подберите синоним к слову «притворяться» (изображать, разыгрывать, симулировать, прикидываться, делать вид).
  • Выразительное чтение стихотворения (чтение стихотворения учащимися).

  1. Работа над стихотворением.

Как вы думаете, почему дети любили слушать бабушкины сказки?

С каким чувством вспоминает поэт детские годы?

Из каких слов это видно?

А кому из вас бабушка рассказывала сказки?

Кто запомнил название сказки, которую рассказывала бабушка?

Какой строчкой заканчивается стихотворение?

Вспомните фразеологизмы со словом «говорить».

  • Говорить на разных языках.
  • Говорить за глаза.
  • Говорить в глаза.
  • И не говори.

     6. Итог урока.

Знания о творчестве какого поэта мы сегодня расширили?

Назовите годы жизни Сергея Есенина.

О чём его стихотворения?

Любил ли он русскую природу? Русский народ?

Какие моменты из жизни поэта вам больше всего запомнились?

А никто из вас не пытался сам написать стихотворение?

   7. Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение С.Есенина, желающие могут выучить любое стихотворение наизусть.

Звучит песня на стихи Есенина «Отговорила роща золотая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...