Поурочно - Тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Поурочно - Тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс.УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
5. ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Практика | Контроль | Домашнее задание | Планируемые сроки/ дата проведения |
Книги – мои друзья (5 часов) | ||||||||
1 | Книги, прочитанные летом. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Книги, прочитанные летом. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Вводный урок. | Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения; Регулятивные - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | К. Чуковский «Бибигон и его друзья» | 03.09 | |
2 | Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | Ознакомление с новым материалом | Уметь описать, как выглядели рукописные книги | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные - освоение личностного смысла учения. | 05.09 | ||
3 | Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | Ознакомление с новым материалом | На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Личностные - Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Ответы на вопросы | 06.09 | |
4. | Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии. | Первая Азбука Ивана Федорова. Наставления Библии. | Ознакомительный. | Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 09.09 | ||
5 | «Мы идём в музей книги». | Выставка книг | Урок – проект (подготовка) | Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. | Познавательные-Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Отбор материала для проведения экскурсии | 10.09 | |
Жизнь дана на добрые дела (17 – часов) | ||||||||
6 | Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. | Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. | Вводный урок раздела. | Иметь понятия о чести и верности слову. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.12-13 | 12.09 | |
7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Комбинированный | Уметь объяснить пословицы. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | С.13 | 13.09 | |
8 | В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. | Пословицы и поговорки русского народа. | Комбинированный | Знать пословицы и поговорки русского народа. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Ответы на вопросы. | 16.09 | |
9-10 | Н.Носов «Огурцы» | Н.Носов «Огурцы» Творческая тетрадь. | Ознакомление с новым материалом | Уметь давать характеристику героя. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Чтение, пересказ. | 17.09-19.09 | |
11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» | Создание рассказа «Что такое добро» | Комбинированный | Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана. | Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | 20.09 | ||
12-13 | М.Зощенко «Не надо врать». | М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. | Ознакомление с новым материалом | Уметь делить текст на части. Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Деление на части. Пересказ. | 23-24.09 | |
14 | Л.Каминский «Сочинение». | Л.Каминский «Сочинение». | Комбинированный | Уметь анализировать рассказ. Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | С.26-29 анализ рассказа | 26.09 | |
15 | Создание отзыва на книгу. | Создание отзыва на книгу. Обсуждение в группе. Творческая тетрадь | Комбинированный | Уметь составлять отзыв. Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Работа в творческой тетради. | 27.09 | |
16 | М.Зощенко «Через тридцать лет». | «Надо любить и жалеть людей…». Поступок героя. | Ознакомление с новым материалом | Уметь дать характеристику поступка. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Выразительное чтение. Отзыв на книгу. | 30.09 | |
17 | «Мы идём в библиотеку». Рассказы о детях | Выставка книг. | Ознакомление с новым материалом | Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Пересказ. | 01.10 | |
18 | Н.Носов. «Трудная задача». | Н.Носов. «Трудная задача». Самостоятельное чтение. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | С.35-38 Пересказ. | 03.10 | |
19 | Притча. «Что побеждает», «Что важнее». | Притча. «Что побеждает», «Что важнее». Семейное чтение. | Комбинированный | Уметь объяснить смысл притчи. Фор-мировать систему нравственно-эти-ческих ценностей на основе совместного обсуждения проб-лем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке ,Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Выразительное чтение | 04.10 | |
20 | «Наш театр» В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | Выставка книг В.Драгунского | Комбинированный | Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Инсценирование произведения | 07.10 | |
21 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Творческая тетрадь | Обобщающий материал | Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике | Познавательные-. Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Ответы на вопросы. | 08.10 | |
22 | Проверочная работа | Проверочная работа | Обобщающий материал | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений. | 10.10 | |
Волшебные сказки (15 – часов) | ||||||||
23 | Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Выставка книг. Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать. | Вводный урок раздела | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять кон-кретный смысл по-нятий: народная сказка, присказка, сказочные предме-ты. Читать вслух и про себя. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Особенности волшебной сказки. | 11.10 | |
24-25 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | «Герои волшебной сказки». | Ознакомление с новым материалом | Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Пересказ близкий к тексту | 14.10-15.10 | |
26 | В.Ваницов. «Иван – царевич на Сером волке». | Рассказ по картине В.Васнецова | Комбинированный | Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Рассказ по картине. | 17.10 | |
27-28 | Русская сказка. «Летучий корабль». | «Дерево держится корнями, а человек друзьями». Р.н.с. « Летучий корабль». | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Выразительное чтение. | 18.10-21.10 | |
29 | «Мы идём в библиотеку». | Выставка книг. Русские народные сказки. Тематический каталог. | Ознакомление с новым материалом | Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Нарисовать иллюстрации о лисе к прочитанной сказке. | 22.10 | |
30-31 | Русская сказка «Морозко» | Самостоятельное чтение. Русская народная сказка «Морозко». | Ознакомление с новым материалом | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | С.74-75 | 24.10-25.10 | |
32-33 | Русская сказка «Белая уточка». | Выставка книг. Русские народные сказки. | Обобщающий материал | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. | Выразительное чтение. | 28.10-29.10 | |
34-35 | Русская народная сказка «По щучьему велению». | «Наш театр». Подготовка реквизита, костюмов. | Ознакомление с новым материалом | Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Подготовить сказку к инсценированию | 31.10-01.11 | |
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Книги с русскими народными сказками | Обобщающий материал | Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Выразительное чтение. | 11.11 | |
37 | Проверочная работа | Проверочная работа | Обобщающий материал | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Проверочная работа | 12.11 | |
Люби всё живое (20 – часов) | ||||||||
38 | Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | Ознакомление с новым материалом | Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.96-97 | 14.11 | |
39 | Сравнение художественной и научной литературы | Выставка энциклопедий. произведения художественной литературы и научно-познавательной, находить общее и различное. | Ознакомление с новым материалом | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности. | Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Сравнение текстов. Ответы на вопросы. с.96-97 | 15.11 | |
40-41 | . К.Паустовский «Барсучий нос»; текст «Барсук» из справочника. | Герой художественного и научно- популярного текста. Выставка книг К.Паустовского | Ознакомление с новым материалом | Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана | Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем. | Сравнение текстов. Ответы на вопросы. с.98-102 | 18.11-19.11 | |
42 | В.Берестов. «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. | Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте. | Ознакомление с новым материалом | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Выразительное чтение с.103-104 | 21.11 | |
43 | Б.Захадер. «Вредный кот». | Б.Захадер. «Вредный кот». | Комбинированный | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | Личностные- осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные- строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | С.105-106 | 22.11 | |
44 | В.Бианки «Приключение Муравьишки» | Мастерская писателя. Создание текста по аналогии. Правда и вымысел в сказке. | Ознакомление с новым материалом | Уметь выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать текст. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении. | Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные- находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Составление плана. с.107-114 | 25.11 | |
45 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | Комбинированный | Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы | Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Подготовка к пересказу с.114 | 26.11 | |
46 | О.Полонский «Муравьиное царство» | Особенности научно-популярного текста. | Ознакомление с новым материалом | Уметь составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы | Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Краткий пересказ с.115-116 | 28.11 | |
47 | Тим Собакин.»Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. | «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. | Ознакомление с новым материалом | Уметь задавать вопросы по прочитанному. Выразительно читать стихотворения | Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке | Чтение с.117 | 29.11 | |
48 | «Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. | Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Ознакомление с новым материалом | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Выразительное чтение. С.118 | 02.12 | |
49 | Периодическая печать. | Журналы для детей. Выставка детских журналов. | Ознакомление с новым материалом | Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.119 | 03.12 | |
50-51 | Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». | Выставка книг о природе. | Ознакомление с новым материалом | Уметь участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения | Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; Познавательные- находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание | Пересказ близко к тексту с.120-127 | 05.12-06.12 | |
52-53 | Н.Носов «Карасик» | Самостоятельное чтение | Ознакомление с новым материалом | Учить определять свою позицию по отношению к героям произведения | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов | Выразительное чтение с.128-134 | 09.12-10.12 | |
54 | «Наш театр» М. Горький «Воробьишко» | Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | Обобщающий материал | Уметь участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Инсценировка произведения с.135-138 | 12.12 | |
55-56 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Обобщение по разделу. | Обобщающий материал | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Ответы на вопросы с.139-141 | 13.12-16.12 | |
57 | Проверочная работа | Проверочная работа | Обобщающий материал | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Проверочная работа | 17.12 | |
Картины русской природы (12-часов) | ||||||||
58 | Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Ознакомление с новым материалом | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Читать вслух и про себя. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.142 | 19.12 | |
59 | Картины русской природы. И.Шишкин «Зима в лесу». | Репродукциии картин И.Шишкина | Ознакомление с новым материалом | Учить находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Стихотворение о природе, наизусть. С.143 | 20.12 | |
60 | Н.Некрасов «Славная осень!..» | Н.Некрасов «Славная осень!..» | Ознакомление с новым материалом | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Наизусть с.144 | 23.12 | |
61-62 | М.Пришвин «Осинкам холодно...», Ф.Тютчев «Листья» | М.Пришвин «Осинкам холодно...», Ф.Тютчев «Листья» | Ознакомление с новым материалом | Учить наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Наизусть с.146-147 | 24.12 | |
63-64 | А.Фет, «Осень», | Образ природы в произведениях литературы и живописи. | Ознакомление с новым материалом | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Наизусть с.148 | 26.12 | |
65 | И.Бунин, «Первый снег» В.Поленов. «Ранний снег» | Сравнение произведений литературы и живописи | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи В.Поленова | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.149 | 27.12 | |
66 | « Мы идём в библиотеку» | Природа в произведениях русских писателей, поэтов. художников. | Ознакомление с новым материалом | Уметь объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять цель выполнения заданий на у роке Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.150 | 13.01 | |
67 | К.Бальмонт «Снежинки» | Самостоятельное чтение. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | Ознакомление с новым материалом | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Наизусть с.151 | 14..01 | |
68 | К.Паустовский «В саду уже поселилась осень..» | Семейное чтение. Краски осени. | Повторение изученного | Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение с.152 | 16.01 | |
69 | Картины природы в произведениях живописи И.Остроухов «Парк».А.Саврасов «Зима». | Репродукции картин И.Остроухова и А.Саврасова | Уметь находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | С.153 | 17.01 | ||
70 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Обобщение | Учить определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Определять автора и название произведения по фрагменту текста | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Ответы на вопросы с.154 | 20.01 | |
Великие русские писатели (30 – часов) | ||||||||
71 | Вводный урок по содержанию раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Вводный урок по содержанию раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Ознакомление с новым материалом | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | С. 4 | 21.01 | |
72 | Великие русские писатели. В.Берестов об А.С. Пушкине. | Выставка книг. Произведения русских писателей. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Чтение. Пересказ. С.5 | 23.01 | |
73-74 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Репродукции картин И.Грабель. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Чтение наизусть с.6-7 | 24.01-27.01 | |
75 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Картины зимней природы. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Чтение наизусть с.8-9 | 28.01 | |
76 | Ю.Клевер «Закат солнца зимой». | Зимний пейзаж с избушкой. | Комбинированный | Учить находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст | Познавательные: находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой; Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | С.8-9 | 30.01 | |
77-78 | А.С.Пушкин. «Опрятней модного паркета…» | Репродукции картин П.Брейгеля, В.Сурикова | Ознакомление с новым материалом | Уметь читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Чтение наизусть с.10-11 | 31.01-03.02 | |
79-84 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Сравнение с народной сказкой. Характеристика нероеа произведения. Прием звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | Закрепление изученного материала | Уметь выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Отрывок наизусть. | 04.02-06.02-07.02-10.02-11.02-13.02 | |
85 | Сказки А.С.Пушкина | Выставка книг. А.С.Пушкина | Урок работы с книгой | Уметь определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 14.02 | ||
86 | И.Билибин . Художник- иллюстратор сказки А.С.Пушкина | Творческая тетрадь | Закрепление изученного материала | Уметь определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Рассказ о художнике с.43 | 17.02 | |
87 | Басни И.Крылова Викторина по басням И.А. Крылова. | Выставка книг И.А.Крылова | Ознакомление с новым материалом | Уметь рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор | Личностные: осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | Задание по учебнику. С.44-47 | 18.02 | |
88 | И.А.Крылов «Слон и Моська» | Выставка книг И.А.Крылова | Ознакомление с новым материалом | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий. | Чтение наизусть с.48 | 20.02 | |
89 | И.А.Крылов «Чиж и голубь» | Выставка книг И.А.Крылова | Ознакомление с новым материалом | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | Чтение наизусть с.49 | 21.02 | |
90 | Рассказы Л.Н.Толстого | Великие русские писатели. Выставка книг Л.Н.Толстого | Ознакомление с новым материалом | Учить пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. | Пересказ с.50-51 | 24.02 | |
91 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Выставка книг Л.Н.Толстого | Закрепление изученного материала | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Выразительное чтение с.52-53 | 25.02 | |
92 | Л.Н.Толстой «Лебеди» | Выставка книг Л.Н.Толстого | Закрепление изученного материала | Уметь соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чтение. Пересказ. С.54-55 | 27.02 | |
93 | Л.Н.Толстой «Акула» «Мастерская писателя» | Выставка книг Л.Н.Толстого Творческая тетрадь | Закрепление изученного материала | Учить объяснять смысл названия рассказа. Состав-лять план текста. Делать выводы на основе анализа ге-роев, как нужно пос-тупить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к геро-ям произведения. | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | Чтение. Пересказ. Создание текста по аналогии с.56-58 | 28.02 | |
94 | «Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей | Выставка книг русских писателей | Обобщение | Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведе-ния. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий | Пересказ одного из прочитанных произведений с.59 | 03.03 | |
95-96 | «Самостоятельное чтение». Л.Толстой «Волга Вазуза», «Как гуси Рим спасали» | Выставка книг Л.Н.Толстого | Обобщение | Уметь определять свою позицию по отношению к героям произведения | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Пересказ с.60-61 | 04.03-06.03 | |
98 | «Наш театр И.Крылов «Квартет» | Выставка книг И.А.Крылова | Обобщение | Уметь обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Чтение наизусть с.63-64 | 07.02 | |
99-100 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Задание по учебнику | Обобщение | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Задание по учебнику с.65-67 | 10.02-11.02 | |
101 | Проверочная работа | Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений | Обобщающий материал | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Проверочная работа | 13.02 | |
Литературная сказка (19-часов) | ||||||||
102 | Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ | Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ | Вводный урок. Ознакомление с новым материалом | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | С.68-69 | 14.02 | |
103-104 | В.Даль «Девочка Снегурочка» | Выставка книг. Творческая тетрадь | Ознакомление с новым материалом | Учить определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Пересказ. Ответы на вопросы с.70-75 | 17.03-18.03 | |
105-106 | В.Одоевский «Мороз Иванович»Сравнение с народной сказкой «Морозко». | В.Одоевский «Мороз Иванович»Сравнение с народной сказкой «Морозко». | Ознакомление с новым материалом | Учить определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Пересказ. С.76-85 | 20.03-21.03 | |
107-108 | Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. | Составление плана. Пересказ. С.86-94 | 31.03 | |
109 | Переводная литература для детей. | Выставка книг. | Комбинированный. | Учить рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий | С.95 | 01.04 | |
110 | Переводная дитература для детей.Б.Захадер. «Вини-Пух» (предисловие.) | Выставка книг «Переводные книги для детей». | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять отличительные особенности литературной сказки | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | Выразительное чтение с.96 | 03.04 | |
111-112 | «Законы джунглей» Р.Киплинг «Маугли» | Выставка книг «Переводные книги для детей». | Ознакомление с новым материалом | Уметь сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | Выразительное чтение | 04.04-07.04 | |
113-114 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | Творческая тетрадь. Выставка книг «Переводные книги для детей». | Ознакомление с новым материалом | Учить определять особенности переводной литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Ответы на вопросы. Создание окончания сказки. С. 111-116 | 08.04-10.04 | |
115 | Мы идем в библиотеку. | Литературные сказки. Выставка книг «Переводны | Ознакомление с новым материалом | Уметь участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги по подтемам. | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | С.117 | 11.04 | |
116 | «Самостоятельное чтение». Тим Собакин «Лунная сказка» | «Самостоятельное чтение». Тим Собакин «Лунная сказка» | Ознакомление с новым материалом | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чтение наизусть с. 117-119 | 14.04 | |
117 | «Семейное чтение». Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» | «Семейное чтение». Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» | Ознакомление с новым материалом | Уметь читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Чтение и пересказ. С. 120-127 | 15.04 | |
118 | «Наш театр». С.Михалков «Упрямый козлёнок» | Изготовление костюмов и декораций. | Закрепление | Учить распределять роли. Представление сказки. | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | Инсценировка с.128-134 | 17.04 | |
119
| «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | Закрепление | Уметь группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Ответы на вопросы. С.135-137 | 18.04 | |
120 | Проверочная работа | Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений | Обобщающий материал | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Проверочная работа | 21.04 | |
Картины родной природы (18 – часов) | ||||||||
121 | Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Вводный урок раздела. | Ознакомление с новым материалом | Уметь предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | . | Пишем рассказ «В родном краю…» с.138 | 22.04 |
122 | Б.Заходер «Что такое стихи?» | Творческая тетрадь. | Повторение изученного | Уметь читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | Чтение наизусть. С.139 | 24.04 | |
123 | И.Соколова- Микитова.»Март в лесу». Лирическая зарисовка. | «Уходи зима седая…». Зима в изображении. Лирическая зарисовка. Репродукция картины Е.Волкова | Повторение изученного | Уметь читать вслух и про себя. Назы-вать особенности поэтического твор-чества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосоче-тания, которые помогают услышать звук. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чтение наизусть. С.140 | 25.04 | |
124 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Повторение изученного | Уметь выявлять особенности текста-описания | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | С.140 | 28.04 | |
125 | А.Майков «Весна», У.Волков «В конце зимы» У.Пурвит «Последний снег» | Репродукции картин В.Прувит, | Повторение изученного | Учить находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания. | Чтение наизусть. С.141-142 | 29.04 | |
126 | С.Есенина «Сыплет черемуха…», В.Боисов-Мусатов «Весна» | Репродукции картин В.Борисова- Мусатова | Повторение изученного | Учить сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Находить средства художественной выразительности | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Чтение наизусть. С.143 | 05.05 | |
127 | С.Есенин «С добрым утром» | Сборник стихов С.Есенина | Повторение изученного | Уметь анализировать стихотворение. Читать выразительно. | Познавательные: использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чтение наизусть. С.144 | 06.05 | |
128-129 | «Весенняя гроза» Ф.Тютчев, А.Васнецова «После дождя», | Репродукции картин А.Васнецова «После дождя», И.Шишкина «Дождь в дубровом лесу» | Повторение изученного | Уметь анализиро-вать стихотворение. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Читать выразительно. | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | Работа с картинами. Чтение на изусть с.145-146 | 07.05-08.05 | |
130 | О.Высоцкая «Одуванчик», З.Александрова «Одуванчик» | О.Высоцкая «Одуванчик», ЗюАлександрова «Одуванчик» | Повторение изученного | Уметь анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные -Определять цель выполнения заданий на уроке | Наизусть с.147 | 12.05 | |
131 | «Золотой луг» О.Высотская, З.Александрова | «Золотой луг» О.Высотская, З.Александрова | Повторение изученного | Учить определять средства художественной выразительности. | Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Выразительное чтение. Ответы на вопросы с.148 | 13.05 | |
132 | А.Толстой «Колокольчики мои…» | А.Толстой «Колокольчики мои…» | Повторение изученного | Учить выявлять авторское отноше-ние к изобража-емому и передавать настроение при чтении. Отвечать на вопросы учебника. Определять средства художественной выразительности. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Чтение наизусть. С.149 | 15.05 | |
133 | Саша Черный «Летом», А.Рылов «Зеленый шум» | Репродукция картины А.Рылова | Закрепление | Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Одно из стихотворений наизусть с.150-151 | 16.05 | |
134 | Саша Черный «Летом», А.Рылов «Зеленый шум» | Репродукция картины А.Саврасова | Обобщение | Уметь определять средства художественной выразительности. Составлять рассказ по картине. | Регулятивные: проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные- создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий, строить понятные для партнёра высказывания | Выразительное чтение с.152 | 19.05 | |
135 | Мы идем в библиотеку. | Выставка книг | Обобщение | Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Коммуникативные- составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | . | 20.05 | |
136 | Обобщающий урок | Обощаюший урок | Обобщение | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы | Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные. - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Поурочно-тематическое планирование в 1 классе.
Поурочно-тематическое планирование в 1 классе....
Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс (по программе Л.Г.Петерсон)
Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной основной образовательной пр...