Технологическая карта по литературному чтению 1 класс 2100
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта по литературному чтению 1 класс 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 класса по программе Школа 2100
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса литературного чтения для 1 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературе Федерального государственного стандарта и Программы «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой (2010 года).
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100»
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проверочные работы 4 часа, уроки внеклассного чтения – 4 часа.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой;
развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретикоолитературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоциональноооценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у учащихся идет формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Литературное чтение»: ценность жизни, ценность добра, ценность свободы, чести и достоинства, ценность природы, ценность красоты и гармонии, ценность истины, ценность семьи, ценность гражданственности, ценность патриотизма, ценность человечества.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения в 1 классе
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. |
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. |
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). |
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. |
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
III. Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯ
«Попрыгать, поиграть...» Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом. Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним. Ребятам о зверятах. Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.
Маленькие открытия. Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.
Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, раз- личные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом пони- мания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.
5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Развитие устной речи: – обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов); – обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);– работа над грамматически правильным построением устного высказывания; – показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.
Тематическое планирование
№ уроков по п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Система оценки | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» 12 часов | |||||||||
177 | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости «Как надо здороваться» | Вводный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | Слушать и понимать речь других Ориентироваться в учебнике | Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них | 05.03 | ||
178 | Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» | Комбинированный | Осмысленно правильно читать, воспринимать на слух художественный текст, заучивать наизусть стихотворение | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, слушать и понимать речь других | Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам | Воспринимать на слух стихотворение декламировать стихотворение | 07.03 | ||
179 | Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства» В Берестов»Про машину Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», | Комбинированный | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; воспринимать на слух художественный текст | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Находить ответы на вопросы в тексте, слушать и понимать речь других | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Понимать вопросы собеседника и отвечать на них; воспринимать на слух текст | 10.03 | |
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные У УД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные У УД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) читать и пересказы- | |||||||||
180 | Играть - это увлекательно! (Е. Чарушин.Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок), Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка» Второй урок вежливости | Комбинированный | Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. | читать и пересказывать | 11.03 | ||||
181 | Игры в слова (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон»)Как нужно играть. Третий урок вежливости | Комбинированный | 12.03 | ||||||
182 | Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов. «Приключения Незнайки» (отрывок)Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | Урок развития речи | 14.03 | ||||||
183 | Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | Формирования ЗУ | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 17.03 | |||||
184 | Проверочная работа №1 по теме «Попрыгать, поиграть…» | Формирования ЗУ | Проверочная работа №1 | 18.03 | |||||
186 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | Формирования ЗУ | 19.03 | ||||||
187 | В Драгунский «Сестра моя Ксения» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту | Пересказывать текст художественного произведения подробно. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по хожу чтения или слушания текста | 21.03 | ||||
4 четверть | |||||||||
188 | А. Барто «Две сестры...», «Разлука», «Одиночество». Я. Аким «Мой брат Миша». Г. Граубин «Окно» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 04.04 | ||||
189 | Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены». И. Демьянов «Руки-то у Вани...», «Замарашка рук не мыл» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь читать текст про себя; выразительно читать с передачей настроения; высказывать своё мнение | Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам | 07.04 | ||||
190 | Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений | Урок обобщения и систематизации знаний | Декламация стихотворных произведений Уметь выразительно читать стихотворный текст | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 08.04 | ||||
191 | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» | Урок первичного закрепления знаний | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам | Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Иллюстрировать прочитанное произведение или план | 09.04 | ||||
192 | Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» | Урок первичного закрепления знаний | Устное изложение текста по плану Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, слушать и отвечать на вопросы | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план | 11.04 | ||||
193 | В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом» | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | 14.04 | ||||
194 | Б. Заходер «Мохнатая азбука» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 15.04 | ||||
195 | Проверочная работа №2 по теме «Наш дом» М. Пришвин «Медведь». Г. Граубин «У ручья», | Контроля | Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его | Проверочная работа №2 | 16.04 | |||
196 | «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» | Урок закрепления знаний | Уметь составлять характеристику героя | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | 18.04 | |||
197 | Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь выразительно читать стихотворный текст | Уметь делать выводы из прочитанного. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | 21.04 | ||||
198 | С. Михалков «Щенок» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | <~уйпзз | 22.04 | |||
199 | Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь делить текст на части, определять тему текста, пересказывать | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания | 23.04 | ||||
200 | М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь анализировать рассказ, находить его тему, читать по строфам | Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения | 25.04 | ||||
201 | Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения | 28.04 | ||||
202 | Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь анализировать прочитанное,соотносить текст и иллюстрации к нему | Уметь делать выводы из прочитанного. Иллюстрировать прочитанное произведение или план | 29.04 | ||||
203 | Проверочная работа №3 по теме «Ребятам о зверятах» В. Вересаев «Братишка». | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа, озаглавливать части текста | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений | Проверочная работа №3 | 30.04 | |||
204 | Г, Граубин «Сон», «Шишкопад». Г Золотухина «Луж- зеваки»В . Бирюков «Сентябрь» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Уметь составлять устный рассказ по картине. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 05.05 | ||||
205 | Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» | Урок закрепления знаний и выработки умений | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его | 06.05 | ||||
206 | Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 07.05 | ||||
207 | Техника чтения Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут». Н. Сладкое «Песенки подо льдом» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь определять темп, тон, громкость, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 12.05 | ||||
208 | Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут». Н. Сладков «Песенки подо льдом» | Урок закрепления знаний и выработки умений | Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Иллюстрировать прочитанное произведение или план | 13.05 | ||||
209 | Внеклассное чтение. Н. Сладкое «Шапки долой», «Бегство цветов». И. Токмакова «Весна». В. Лапин «Утро» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чём рассказ, объяснять непонятные слова | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 14.05 | ||||
210 | Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку...» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова» | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 16.05 | ||||
211 | К. Паустовский «Приточная трава» | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений | 19.05 | ||||
212 | Проверочная работа №4 по теме «Ребятам о зверятах» М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи» | Урок первичного закрепления знаний | Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Проверочная работа №4 | 20.05 | |||
213 | Г. Скребицкий «Лесной голосок» | Урок закрепления знаний и выработки умений | Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам | 21.05 | ||||
214 | Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце» (отрывок) | Урок первичного закрепления знаний | Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в текста ответы нн попросы | Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции | 23.05 |
V. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
- Литература для учащихся:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
«Капельки солнца». Учебник для 1-го. - М.: «Баласс», 2010.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..
Рабочая тетрадь к учебнику «Капельки солнца». 1-й класс. - М.: «Баласс», 2010.
- Литература для учителя:
- Примерная программа начального общего образования по литературе Федерального государственного стандарта http://www.standart.edu.ru
- Планируемые результаты освоения учебной программы по литературе. http://www.standart.edu.ru
- Литература. Планируемые результаты освоения программ начального образования (Технологическая форма). http://www.standart.edu.ru
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2009
- Программа «Литературное чтение» (для четырехлетней школы) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - http://www.school2100.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс программа 2100
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс программа 2100 Тема:"Спасительная сила грозы(глава "Стрелка барометра"из повести А.Н. Толстого "Детство Никиты"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Замечательные собаки" (ОС "Школа 2100")
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Замечательные собаки" (ОС "Школа 2100") с использованием аудиозаписи...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...