Интеллектуальная игра по литературному чтению «По дорогам сказок» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Данный урок проходил в рамках городского семинара по теме « Развитие читательских способностей у учащихся младших классов».

Цели: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе; выявить самого лучшего знатока в области литературы.

Оборудование:

š карточки с заданием для раундов 1, 2, 4;

š презентация;

š пазлы;

š карандаши;

š грамоты;

š розы

Для проведения этого мероприятия были выбраны разные формы и приёмы работы.

Подобранный материал к мероприятию соответствовал уровню развития детей. Игра состояла из 7 раундов.

Раунд 1. «Ты мне, я тебе»

Что же это за раунд? Для чего? Ответ прост. Этот раунд поможет командам оценить силы друг друга.

Раунд 2 «Тёмная лошадка».

            Каждой команде необходимо соединить стрелочкой воедино: автора, название произведения, героев, предмет.

Раунд 3 «Найди героя».

 Да, иногда бывает и так. Теряются герои, предметы и их надо найти

Раунд 4 «Заморочки из бочки».

 Как понимаете слово заморочка? Каждому из вас хотя бы раз приходилось решать головоломки. Этот конкурс поможет узнать, кто сообразительнее.

Раунд 5 «Интеллектуальный бой»

Как думаете это трудно?

Раунд 6 «Чёрный ящик». Да ,а ларчик просто открывался

Слайд 7. (Молодцы!) сюрприз рыбка
Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям и интересам учащихся. Также оно способствовало повышенному интересу к уроку, познавательной активности в изучении литературы, к импровизации и воображению. Внеклассное мероприятие помогло отработать полученные данные и активизировать изученную терминологию.
Внеклассное мероприятие проходило в виде соревнования между двумя командами, что способствовало развитию способности работать в группах. Каждая команда была представлена в виде сказочных персонажей или  знатоков. Элементы в одежде способствовали повышению интереса к игре. Не были в стороне и болельщики и жюри , на них была возложена ответственная миссия : 1) помогать  или 2) оценивать.
По окончанию мероприятия были подведены итоги и выставлены оценки. На уроке были использованы приёмы и методы коллективной, групповой работы с учащимися. Сочетание этих методов и приёмов, позволили осуществить скрытый контроль развития речевых умений и увидеть усвоение учащимися ранее пройденного материала.
 Мы считаем, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Дети активно работали и стремились высказаться. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. И по окончанию урока были оглашены оценки всем учащимся , в виде салюта и сюрприза-шоколадки.
Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc145 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc43 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Раунд 1.

  1. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

  1. Второе название скатерти? (самобранка)

  1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

  1. Как звали мальчика, у которого самый лучший друг в мире? (Малыш)

  1. Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

  1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

  1. Что попало Каю в глаз? ( осколок зеркала)

  1. Второе название сказочных сапог? (скороходы)

  1. Где жил Карлсон? ( на крыше)

  1. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

  1. Кем стал гадкий утенок? (лебедем)

  1. Пантера – друг Маугли? (Багира)

Раунд 2.

Г.Г.Андерсен

«Приключеня Чиполлино»

очень маленькая девочка, ласточка

ореховая скорлупа

П.П. Бажов

«Красная шапочка»

царь, лебедь, чародей

корзинка с пирожками

А. Толстой

«Дюймовочка»

черепаха, деревянный мальчик

ледяной посох

А.С. Пушкин

«Морозко»

мальчик-луковка

будка

Ш. Перро

«Сказка о царе Салтане»

девочка, волк

драгоценные камни

Дж. Родари

«Серебряное копытце»

Мороз Иванович, рукодельница

бочка

Русск. нар. сказка

«Золотой ключик»

Даренка, Кокованя, кошка Муренка

ключ

Г.Г.Андерсен

«Приключеня Чиполлино»

очень маленькая девочка, ласточка

ореховая скорлупа

П.П. Бажов

«Красная шапочка»

царь, лебедь, чародей

корзинка с пирожками

А. Толстой

«Дюймовочка»

черепаха, деревянный мальчик

ледяной посох

А.С. Пушкин

«Морозко»

мальчик-луковка

будка

Ш. Перро

«Сказка о царе Салтане»

девочка, волк

драгоценные камни

Дж. Родари

«Серебряное копытце»

Мороз Иванович, рукодельница

бочка

Русск. нар. сказка

«Золотой ключик»

Даренка, Кокованя, кошка Муренка

ключ

Раунд 4.

убколк -        

гиапсо-дсыохкоор        -

пакаш- иканмиде -         

 

таелм -        

роекв- атсолме -        

тсьератк- омрснакааб -



Предварительный просмотр:

Название команды

Раунд 1.

«Ты мне, я тебе»

Раунд 2

«Тёмная лошадка».

Раунд 3

«Найди героя».

Раунд 4

«Заморочки из бочки».

Раунд 5

«Интеллектуальный бой»

Раунд 6

«Чёрный ящик».

Итог

«Литературные герои»

«Знатоки»

В 3 раунде выставляются дополнительные баллы за доказательность.

Название команды

Раунд 1.

«Ты мне, я тебе»

Раунд 2

«Тёмная лошадка».

Раунд 3

«Найди героя».

Раунд 4

«Заморочки из бочки».

Раунд 5

«Интеллектуальный бой»

Раунд 6

«Чёрный ящик».

Итог

«Литературные герои»

«Знатоки»

В 3 раунде выставляются дополнительные баллы за доказательность.

Название команды

Раунд 1.

«Ты мне, я тебе»

Раунд 2

«Тёмная лошадка».

Раунд 3

«Найди героя».

Раунд 4

«Заморочки из бочки».

Раунд 5

«Интеллектуальный бой»

Раунд 6

«Чёрный ящик».

Итог

«Литературные герои»

«Знатоки»

В 3 раунде выставляются дополнительные баллы за доказательность.

Название команды

Раунд 1.

«Ты мне, я тебе»

Раунд 2

«Тёмная лошадка».

Раунд 3

«Найди героя».

Раунд 4

«Заморочки из бочки».

Раунд 5

«Интеллектуальный бой»

Раунд 6

«Чёрный ящик».

Итог

«Литературные герои»

«Знатоки»

В 3 раунде выставляются дополнительные баллы за доказательность.



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети.Мы рады приветствовать всех вас в этом уютном классе. Сегодня   мы находимся на игре «Интеллектуальный марафон по литературному чтению».  Цели этой игры: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе; выявить самого лучшего знатока в области литературы.  В нашем интеллектуальном марафоне принимают участие 2 команды — команда литературных героев и команда знатоков. И именно им придётся сегодня вступить в интеллектуальный бой.

Слайд 1 (с музыкой)

 И так; Представляем участников игры:

 Команду знатаков представляют:

1

2

3

4

5

6

Команду литературных героев представляют:

1

2

3

4

5

Команды просим занять свои места.

Кроме этого на нашем марафоне присутствуют зрители, которые будут поддерживать игроков, это ученики 3 «А» и 3 «Б» классов. Ну, а оценивать работу команд сегодня будут наши гости:

1.Мельникова Елена Владимировна

2.Удовиченко Алла Георгиевна

3.Сиротюк Ольга Юрьевна

4.Малышева Ирина Серафимовна

        Условия нашего конкурса: за каждый правильный ответ – 1   системе. Учитывается быстрота, т.е.чья команда готова отвечать – нажимает первой на игрушку и имеет право отвечать первой. . Оценивается правильность, убедительность и умение работать в команде. Жюри имеет право поставить дополнительные баллы командам за правильные ответы зрителей Итак, начинаем нашу игру.Но сначала пожелаем друг другу удачи.

Раунд 1. «Ты мне, я тебе»

Что же это за раунд? Для чего? Ответ прост. Этот раунд поможет командам оценить силы друг друга.

        Зрители поочередно задают вопрос каждой команде.

Команда «Л.герои»

  1. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
  2. Второе название скатерти? (самобранка)
  3. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
  4. Как звали мальчика, у которого самый лучший друг в мире? (Малыш)
  5. Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
  6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

Команда «Знатоки»

  1. Что попало Каю в глаз? ( осколок зеркала)
  2. Второе название сказочных сапог? (скороходы)
  3. Где жил Карлсон? ( на крыше)
  4. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
  5. Кем стал гадкий утенок? (лебедем)
  6. Пантера – друг Маугли? (Багира)

Итак Команды благодаря зрителям познакомились. Но это была только присказка, а сказка впереди  и наша игра продолжается.

Раунд 2 «Тёмная лошадка».

        Каждой команде необходимо соединить стрелочкой воедино: автора, название произведения, героев, предмет.

Г.Г.Андерсен

«Приключеня Чиполлино»

очень маленькая девочка, ласточка

ореховая скорлупа

П.П. Бажов

«Красная шапочка»

царь, лебедь, чародей

корзинка с пирожками

А. Толстой

«Дюймовочка»

черепаха, деревянный мальчик

ледяной посох

А.С. Пушкин

«Морозко»

мальчик-луковка

будка

Ш. Перро

«Сказка о царе Салтане»

девочка, волк

драгоценные камни

Дж. Родари

«Серебряное копытце»

Мороз Иванович, рукодельница

бочка

Русск. нар. сказка

«Золотой ключик»

Даренка, Кокованя, кошка Муренка

ключ

 В это время Задание для зрителей: собери пазлы, назови сказку, расскажите самый интересный момент из сказки.

Раунд 3 «Найди героя».

 Да, иногда бывает и так. Теряются герои, предметы и их надо найти.

        На экране перед вами сейчас появится текст. Ваша задача: внимательно прочитать, определить- о какой героине или героинях идет речь в этом тексте, и помочь им или ей вернуться  в свою сказку. Не забудьте подобрать аргументы из текста, которые докажут вашу правоту.

Слайд 2.

        Пропала девочка. У нее длинные волосы. Иногда носит шапочку. Платье у не старое, поверх повязан фартук. У девочки нет мамы. Живет она со своими родственниками, некоторые ее обижают. Девочке в жизни приходится преодолевать много трудностей, чтобы помочь своим родным. Иногда она ходит босиком, а иногда -  в королевских одеждах. За доброе сердце ей многие помогают. В конце сказки она находит своё счастье.

(Золушка, Герда, Дюймовочка)

Слайд 3. (проверка)

Доп. Вопрос : Почему рядом с этими героями нельзя поставить Красную шапочку

Раунд 4 «Заморочки из бочки».

 Как понимаете слово заморочка? Каждому из вас хотя бы раз приходилось решать головоломки. Этот конкурс поможет узнать, кто сообразительнее.

        Соберите из букв слова. Что их объединяет?

убколк        ковер

гиапсо-дсыохкоор        сапоги- скороходы

пакаш- иканмиде        шапка- невидимка

таелм        метла

роекв- атсолме        ковер- самолет

тсьератк- омрснакааб         скатерть- самобранка

Вопросы зрителям: Вопрос 1 команде Что это?

  1.  Какой предмет в настоящей жизни заменяет сказочный предмет – клубок?  (компас, навигатор)

    Вопрос 2 команде: Что это?

  1. Чем в современной жизни является блюдечко с яблочком? (телевизор)

Зрители хорошо поработали принесли дополнительные балы своим командам Пришло время проверить игроков . А проверим мы следующим образом Команды обменяются листочками  и проверят  друг у друга сами      

Проверка

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается Следующий раунд

А сейчас отдожнём Капитаны подойдите. Вытянмте листочки.

Кого вытянули, того и рисуем , а зрители должны отгадать.

Раунд 5 «Интеллектуальный бой»

Как думаете это трудно?

        Каждой команде предлагается определение. Необходимо назвать одним словом, кто быстрее. За каждый правильный ответ- 1 балл.

  1. Перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные. (олицетворение)
  2. Сильное преувеличение. (гипербола)
  3. Небольшое по объему произведение, в котором описывается одно событие и мало героев. (рассказ)
  4. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. (мораль)
  5. Дословная выдержка из какого-либо текста, заключается в кавычки. (цитата).
  6. Литературный приём, который выражает употребление слова в переносном значении.    (метафора).
  7. Имя, которое используется человеком в публичной деятельности вместо настоящего. (псевдоним)
  8. Повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил. (сказка)
  9. Художник или скульптор, который изображает животных. (анималист)
  10. Определение, которое придает выражению эмоциональность. (эпитет).

Раунд 6 «Чёрный ящик». Да ,а ларчик просто открывался

        Сейчас на экране перед вами появится черный ящик. Чья команда быстрее отгадает, что за предмет там спрятан и убедительно докажет,  та и получает балл.  

Слайд 5.

В этом ящике предмет.

Поскорее дай ответ.

Что называем царицей цветов

За цвет и запах его лепестков?

Хоть куст его целый

Вас ранить готов,

Но кто ж не простит ему

Злых и колючих шипов?                       (роза)

        Сейчас мы зададим вам ещё несколько вопросов, которые могут принести вам дополнительные баллы.

- В какой сказке герои на подоконнике выращивают красную и белую розы?

(«Снежная королева»)

- В какой сказке лепесток розы был одеяльцем для главной героини? («Дюймовочка»

На листочках

- Обсудите и напишите, в каких сказках встречается роза? («Снежная королева», «Дюймовочка», «Розочка и Беляночка», «Соловей и роза»)

Жюри проверяет

К этому конкурсу готовились все- мы читали, учили, рисовали пытались понять выполняли творчекие задания . И каждый раз подводили итоги

Самая лучшая сказка           победитель  --------------------------

 Заслушаем эту работу             Понравилась сказка

        Пока жюри подводит итоги, мы вам предлагаем посмотреть фильм, который мы нашли специально к этой игре.

Слайд 6.

        Прежде, чем выслушать жюри, мы предлагаем вам самим подвести итоги сегодняшнего дня.

Тех, кто получил удовольствие от игры, узнал что-то новое, было интересно, просим подойти к красной розе. А тех, кто считает, что ему было не очень интересно, просим подойти к жёлтой розе.

Слово жюри.

Спасибо всем и вам и жюри и зрителям

Сегодня вы ещё раз доказали, что вы любите сказки, вы их знаете и дальше они будут с вами. Посмотрите на выставку И не случайно сказанные давно слова Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок актуальны и сегодня Очень хочется чтобы сказка стала ващим советчиком на всю жизнь

И мы можем смело сказать , что мы молодцы

Слайд 7. (Молодцы!) сюрприз рыбка

Интеллектуальная игра

по литературному чтению

«По дорогам сказок»

3 класс

Цели: развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе; выявить самого лучшего знатока в области литературы.

Оборудование:

 карточки с заданием для раундов 1, 2, 4;

 презентация;

 пазлы;

 карандаши;

 грамоты;

 розы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН по литературному чтению "По дорогам сказок" 3 класс

☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках; ☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных; ☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, ...

Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия:   Ведущ...

Презентация к уроку литературного чтения "По дорогам сказок"

Представлены слайды о сказках. Имеются интнресные задания для учащихся....

Игра - викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»

Проведение внеклассного мероприятия по чтению помогают расширить знания детей о русских народных сказках, учат понимать эмоционально-образное содержание произведения, воспитывают любовь к народному тв...

Викторина по литературному чтению "По дорогам сказок" 1 класс

Данное мероприятие проводится в виде игры-путешествия по разным сказкам. Его можно провести в тот период, когда учащиеся уже научились читать и приступили к изучению нового предмета - Литературное чте...

Литературный КВН « По дорогам сказок».

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для обучающихся 3 класса....