Викторина по литературному чтению "По дорогам сказок" 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данное мероприятие проводится в виде игры-путешествия по разным сказкам. Его можно провести в тот период, когда учащиеся уже научились читать и приступили к изучению нового предмета - Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_1_klassa_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для 1 класса по литературному чтению « По дорогам сказок»
Цели:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи:
- развивать познавательные способности;
- расширять кругозор;
- развивать интерес к чтению, любознательность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы; давать итоговую оценку своей работы через рефлексию.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
Методы, приемы, технологии: педагогические игры, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии
Ход урока:
Орг. момент
I. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, урок-викторина по сказкам. Поднимите руки те, кто любит сказки. Сказки бывают разные: волшебные, бытовые и сказки о животных. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Итак, мы отправляемся в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Ёлочки», вторая- «Берёзки».
Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка
Из трамвая, из ворот!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
(Заранее на доску крепится яблонька из картона. А под ней яблочки.)
II. Ход викторины
Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Это яблонька с молодильными яблочками. Нам нужно их собрать по одному в корзинку. Каждое яблочко,-это определённое задание, за которое вы сможете получить жетон, если правильно его выполните. В конце викторины мы посчитаем количество жетонов в каждой команде.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.
Первая команда берёт любое яблочко и складывает его в корзинку.
Первое яблочко- первое задание «Рифмоплёт».
Учитель. Ну что, ребята, поиграем? Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте! (команды отвечают по очереди)
- Перед волком он дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался…(колобок)
- Повстречала я в лесу очень хитрую…(лису)
- В сказке – лошадь непростая . Чудо – грива золотая, удивительный конек по прозванью…(Горбунок)
- Про уютный некий дом разговор мы заведем. Там богатая особа проживала, чай пила, дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко верно, это тётя…(кошка)
- Враг людей и враг зверей злой разбойник…(Бармалей)
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Добротою знаменит, это доктор…(Айболит)
- Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник медвежонок…(Винни – Пух)
- В козлятине он знает толк, ужасный, страшный серый…(волк)
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Вторая команда берёт любое яблочко и складывает его в корзинку.
Второе яблочко- второе задание «Пазлы».
Детям раздаются пазлы с отрывком сказки. Они должны их собрать и сказать из какой сказки этот сюжет.
III.Физкультминутка.
Учитель. Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
- Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок. (поросенок)
- Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (медведь)
- У него 4 лапки, лапки – цап – царапки, пара чутких ушей. Он – гроза всех для мышей. (кошка)
- Над цветком цветок летает и порхает, и порхает. (бабочка)
- Летом серый, зимой белый. (заяц)
- Не часы, а утром время сказывает. (петух)
Молодцы!
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Третье яблочко- третье задание «Сказочки».
Учитель. Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
1.Кто –то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
2.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
3.А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)
4.Ах ты, Петя – простота, оплошал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
5.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
6. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
-Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Четвёртое яблочко- четвёртое задание «Слово».
Учитель.Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА
Пятое яблочко- пятое задание «Вопрос - ответ».
- Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
- Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
- Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
- Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки? (мальчик – с – пальчик)
- Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
Шестое яблочко- шестое задание «Имена».
Учитель. Помогите сказочным героям вернуть свои имена.
1.Домовёнок (Кузя)
2.Старик (Хоттабыч)
3.Почтальон (Печкин)
4.Доктор (Айболит)
5.Синьор (Помидор)
6.Кот ( Матроскин)
7.Соловей (Разбойник)
8 .Змей (Горыныч)
9..Баба (Яга)
10.Дядя (Фёдор)
IV. Подведение итогов викторины.
Учитель. Ребята, наша сказочная викторина подошла к концу.
Давайте подведем итоги викторины. Посчитаем жетоны в каждой команде.
Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».
V. Рефлексия.
Было трудно …,
Я понял …,
У меня получилось …,
Меня удивило…
Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы.
Учитель.
Читайте, милые друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка,
И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературному чтению в 4 классе
Продолжать воспитывать у детей любовь к творчеству А.С.Пушкина...
Викторина по литературному чтению для 2 класса"В стране сказок"
Викторина по чтению для 2класса"В стране сказок"...
Викторина по литературному чтению в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь1"
Презентация составлена по плану урока из книги "Поурочные разработки по литературному чтению" С. В. Кутявина...
Викторина по литературному чтению для 2 класса "Жили-были сказки"
Викторина по литературному чтению для учащихся 2 класса. Задания викторины позволяют уточнить и обобщить знания учащихся о русских народных сказках, изученных в разделе "Устное народное творчеств...
Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...
Викторина по литературному чтению для 3 класса
Данная викторина по литературному чтению включает в себя обобщение знаний детей по литературным жанрам и развивает познавательный интерес....
Викторина "Мой город мне дорог" 4 класс
Викторина "Мой город мне дорог" 4 класс...