Конспект урока литературного чтения во 2 класса по теме "Рассказы Л.Н.Толстого"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «Б» классе.
Тема урока: «Рассказы Л.Н. Толстого».
Цель: Познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого.
Задачи:
- Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.
- Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать в детях добрые чувства, умение видеть преимущество добра над злом.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, цветные листочки для дерева, ватман с изображением дерева, фломастеры и карандаши.
Ход урока
№ | Этап | Содержание | Задачи | Примечания |
1. | Орг. момент. | Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей. | Создание доброжелатель- ной атмосферы, психологического настроя на урок. | |
2. | Подготови- тельная работа. |
-Это портрет Льва Николаевича Толстого. Писатель прожил долгую жизнь и написал много произведений для детей и взрослых. Жил Толстой Л.Н. в Ясной поляне (слайд 2). Сейчас там находится музей. В соседней деревне он устроил школу для крестьянских детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал (слайд 3). Произведения Толстого Л.Н. учат тому, что надо делать добро, уважительно относиться к людям.
Всегда ли отношения в семье такие, об этом мы узнаем из рассказов Л.Н. Толстого о семье. | Дать краткую информацию о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Актуализация знаний учащихся; постановка проблемного вопроса перед знакомством с новым материалом. | Выставка детских рисунков о семье, коммен- тарии к ним. |
3. | Знакомство с новым материалом | Чтение детьми рассказа «Старый дед и внучек». Перед прочтением учитель объясняет значение слова «лоханка». Беседа по прочитанному рассказу. - Какие чувства вызывает у вас старый дед? (слайд 4) - А как вы думаете, что чувствовали к нему сын и невестка? - Было ли за что бранить и наказывать старика? - Почему старик ничего не сказал в ответ невестке? - Изменилось ли отношение к старику в конце произведения? Почему? - Какой вывод можно сделать из прочитанного произведения? ( слайд 5) У каждого ученика на столе карточки с пословицами. Детям предлагается выбрать пословицу, которая наиболее точно отражает главную мысль рассказа. | Совершенство - вать навыки чтения, расширять словарный запас учащихся. Развитие нравственных качеств, мышления и речи учащихся. | Работа с карточ-ками. |
4. | Физкультминутка. | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три Хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Снятие эмоционального напряжения. | |
5. | Продолже - ние работы над новым материалом |
Учитель объясняет значение слова «принесть». - Как вы думаете, ребята, для чего отец велел сыновьям ломать веник по одному пруту? - Чем, по вашему мнению, закончится рассказ? После ответов детей учитель зачитывает концовку произведения. - Почему отцу так важно, чтобы сыновья были дружны? - Подберите пословицу, которая выразит смысл данного произведения.
Перед чтением разъясняется значение слова «пособи». - Ребята, давайте охарактеризуем сына ( на карточке дети подбирают подходящие характеристики). - Как должен был поступить уважающий отца сын? - Какие чувства вызвало у вас произведение? Почему? - Был ли наказан сын за свое неуважительное отношение к отцу? - Какая из данных пословиц подходит к басне? | Умение давать оценку поступкам героев, доказывать правильность своих суждений. | Подчеркнуть, что прбле - мы,затрагивае - мые в рассказах Л.Н. Толстого актуаль -ны и в наше время. Работа с карточками. |
6. | Итоги урока. Рефлексия. | - С творчеством какого писателя познакомились на сегодняшнем уроке? - Какое из произведений понравилось больше всего? - Чему учат нас рассказы Л.Н. Толстого? - А теперь на листочке запишите, что должны делать родные друг для друга, чтобы семья была крепкой и счастливой? Получившиеся сообщения учащиеся по желанию зачитывают. Затем листочки учитель вместе с детьми приклеивает к дереву, нарисованному на ватмане. Недаром говорят «древо семьи» ( символ крепости, силы семьи, основательности) Посмотрите, какое замечательное дерево получилось у нас. Пожелание семейного счастья всем присутствующим. | Обобщить полученные знания. Осмысление учащимися результатов своего труда. |
Шесть – на место тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».
Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания по тексту....
презентация Урок литературного чтения 3 класс о творчестве Л.Н.Толстого;
Урок литературного чтения3 класс о творчестве Л.Н.Толстого...
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Конспект урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой « Пожарные собаки», УМК «Перспектива»
Тема: Л. Толстой « Пожарные собаки»Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Л. Толстого и его биографией; формирование интереса и любови к чтению произведений о животных;Пла...
Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Толстого;развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»
В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...