обучение грамоте в 1 классе (чтение)
материал по чтению (1 класс) на тему
открытый урок по теме: Буквы Ж, ж обозначающие согласный звук [ж].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_klasse_chtenie.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в 1 классе (чтение)
Тема: Буквы Ж, ж обозначающие согласный звук [ж].
Цели: Познакомить с новыми буквами и звуками; дифференцировать звуки [ж] и [ш], закреплять понятия: звонкие – глухие парные согласные, способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения; развивать фонематический слух, речь, внимание; воспитывать любознательность.
Ход урока.
- Организационный момент.
Кто сможет на одном дыхании повторить пять раз скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»? Попробуйте.
В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитание детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать, но по-прежнему уделяем много внимания формированию плавной, четкой и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками.
- Актуализация знаний.
Послушайте стихотворение В.Лунина и определите, какой звук чаще всего повторяется:
Шорох, шептание,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое …..
Кто это – гном?
Ш-ш-ш-ш! Там, за шторами
Возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
- Вспомните слова, в которых есть звук [ш]
- Дайте характеристику звуку [ш]
Чтение текста «Шум, машина и тишина» стр. 147.
- Почему проснулась тишина?
- О чем спросила тишина у машины?
- Что ответила машина?
(Учитель предлагает провести анализ слова тишина, обращает внимание детей на расхождение произношения и написания)
- Постановка темы и цели урока.
Выделение звука [ж] из слов.
Фонетическая зарядка.
- Как жужжит шмель?
- Сегодня мы узнаем много нового о звуке [ж] и букве ж.
- Работа над новым материалом.
Прочитайте слова с доски и назовите одинаковый звук в словах (ужи, жук, стрижи, жаба, ежи, лыжи, снежинка, жираф).
- Как вы думаете, звук [ж] гласный или согласный?
- Почему?
- Звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
(Учитель сообщает о том, что звук [ж] всегда твердый)
- Вставайте с места всякий раз, когда услышите звук [ж] в словах. (кошка, чемодан, ножницы, мыши, замок, ужи, цапля, ежик, щит, журавль, лиса)
Знакомство с новой буквой. Чтение слогов стр. 149.
- Звуко – буквенный анализ слова жмурки.
Чтение выделенных слов в учебнике.
- Физминутка.
- Упражнения для развития речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика (повторить упражнение «писк комара», выполнить аналогичное упражнение, имитируя жужжание пчелы). Чтение слогов и слов с буквой ж с доски.
аж | яж | жо | страж | кряж |
уж | ыж | жу | стружка | крыжовник |
еж | ож | же | морж | живот |
иж | жа | жи | жучок |
- Какие гласные буквы стоят после буквы ж?
- А какие гласные буквы вы не увидели после ж?
Вывод: после буквы ж никогда не пишем ы, я.
Работа по учебнику стр. 148 – 149.
- Продолжение изучения нового материала.
Кто больше запомнит слов из текста:
Жил – был жёсткокрылый жук.
Жила – была жеманная жужелица.
- Жарко! – жаловалась жужелица.
- Жив - здоров! – жужжал жук.
- Жаба! – жалась жужелица.
- Жив - здоров! – живо жужжал жук.
- Желуди желтеют, - жалела жужелица.
- Жив - здоров! – жужжал жук.
- Чтение сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха»
- Подведение итогов урока.
Обобщение знаний о звуках [ж] и букве ж.
Составила: Степеева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России», урок обучения грамоте, 1А класс. «Чтение слов с Б.»
В помощь коллегам....
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок обучения грамоте 1 класс "Чтение слогов и слов с буквами Д, д"
Способствовать развитиюнавыков правильного, плавного, сознательного чтения. Учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту. Развивать познавательный интерес у учащихся, умение обобщать, анализир...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...