обучение грамоте в 1 классе (чтение)
материал по чтению (1 класс) на тему

открытый урок по теме: Буквы Ж, ж обозначающие согласный звук [ж].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_klasse_chtenie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в 1 классе (чтение)

Тема: Буквы Ж, ж обозначающие согласный звук [ж].

Цели: Познакомить с новыми буквами и звуками; дифференцировать звуки [ж] и [ш], закреплять понятия: звонкие – глухие парные согласные, способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения; развивать фонематический слух, речь, внимание; воспитывать любознательность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Кто сможет на одном дыхании повторить пять раз скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»? Попробуйте.

В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитание детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать, но по-прежнему уделяем много внимания формированию плавной, четкой и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками.

  1. Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение В.Лунина и определите, какой звук чаще всего повторяется:

Шорох, шептание,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое …..

Кто это – гном?

Ш-ш-ш-ш! Там, за шторами

Возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

- Вспомните слова, в которых есть звук [ш]

- Дайте характеристику звуку [ш]

Чтение текста «Шум, машина и тишина» стр. 147.

- Почему проснулась тишина?

- О чем спросила тишина у машины?

- Что ответила машина?

(Учитель предлагает провести анализ слова тишина, обращает внимание детей на расхождение произношения и написания)

  1. Постановка темы и цели урока.

Выделение звука [ж] из слов.

Фонетическая зарядка.

- Как жужжит шмель?

- Сегодня мы узнаем много нового о звуке [ж] и букве ж.

  1. Работа над новым материалом.

Прочитайте слова с доски и назовите одинаковый звук в словах (ужи, жук, стрижи, жаба, ежи, лыжи, снежинка, жираф).

- Как вы думаете, звук [ж] гласный или согласный?

- Почему?

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

(Учитель сообщает о том, что звук [ж] всегда твердый)

- Вставайте с места всякий раз, когда услышите звук [ж]  в словах. (кошка, чемодан, ножницы, мыши, замок, ужи, цапля, ежик, щит, журавль, лиса)

Знакомство с новой буквой. Чтение слогов стр. 149.

- Звуко – буквенный анализ слова жмурки.

Чтение выделенных слов в учебнике.

  1. Физминутка.

  1. Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика (повторить упражнение «писк комара», выполнить аналогичное упражнение, имитируя жужжание пчелы). Чтение слогов и слов с буквой ж с доски.

аж

яж

жо

страж

кряж

уж

ыж

жу

стружка

крыжовник

еж

ож

же

морж

живот

иж

жа

жи

жучок

- Какие гласные буквы стоят после буквы ж?

- А какие гласные буквы вы не увидели после ж?

Вывод: после буквы ж никогда не пишем ы, я.

Работа по учебнику стр. 148 – 149.

  1. Продолжение изучения нового материала.

Кто больше запомнит слов из текста:

Жил – был жёсткокрылый жук.

Жила – была жеманная жужелица.

- Жарко! – жаловалась жужелица.

- Жив - здоров! – жужжал жук.

- Жаба! – жалась жужелица.

- Жив - здоров! – живо жужжал жук.

- Желуди желтеют, - жалела жужелица.

- Жив - здоров! – жужжал жук.

  1. Чтение сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха»

  1. Подведение итогов урока.

Обобщение знаний о звуках [ж] и букве ж.

Составила: Степеева  Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Урок обучения грамоте 1 класс "Чтение слогов и слов с буквами Д, д"

Способствовать развитиюнавыков правильного, плавного, сознательного чтения. Учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту. Развивать познавательный интерес у учащихся, умение обобщать, анализир...