УМК «Школа России», урок обучения грамоте, 1А класс. «Чтение слов с Б.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Скорик Ольга Анатольевна

В помощь коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl._ur.obuch_.gr_.buk_.b2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»,  

   

Тема урока: Чтение слов с Б.

Задачи:

 - совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами;

-  учить делать звуковой анализ слов, различать понятия «форма слова» и «родственные слова»;

-  развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;

-  воспитывать интерес к родному языку.

Обучение УУД:

-  умение наблюдать и сопоставлять;

-  работать с источниками информации;

-  точно выполнять задания учебника или учителя.

Пропедевтика: понятие «басня».

Оборудование: учебник Горецкий В.Г. и др. Азбука.  1 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. -  М.: Просвещение, 2012; мультимедийный проектор;  зеленые и сини карточки; портрет С.Есенина; светофор.

Ход урока:

1.Орг.момент: Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

 – работать дружно и активно;          

 – уметь слушать друг друга;

 – уважать друг друга;

 – внимательно относиться друг к другу;

 – выслушивать ответы ребят

 – работать успешно.

2.Включение в учебную деятельность.

-Какие согласные буквы вы уже изучили?

-Что вы о них узнали?

-В чем заключается особенность пар букв Б-П, З-С ?

3.Развитие речевого аппарата.

  Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Свеча»-сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

 Работа над дикцией.

Ба-ба-ба

У верблюда два горба

Бе-бе-бе

Кот играет на трубе

Бы-бы-бы

Соберем с тобой грибы.

4.Актуализация знаний.

Выставка рисунков, которые ребята нарисовали дома.

-На ваших картинках нарисованы животные. Назовите первый звук каждого слова. Охарактеризуйте его.

Откройте учебник на стр.98 и прочитайте слоги парами.

-Почему буквы Б-П называют парными согласными буквами?

5.Постановка целей и определение темы урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

6.Работа по теме урока.

1.Работа с карточками.

-Приготовьте карточки зеленого и синего цвета. Если услышите звук (б ), поднимите зеленую карточку, если звук (б)- синюю: булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, баран, бизон, буран.

2.Работа по учебнику.

1. -Прочитайте пары слов в столбиках на с.100.

-Что вы заметили?  (Одни и те же слова обозначают один или много предметов. При этом изменяется окончание слова.)

-Прочитайте еще раз первое слово. (Брат.)

-Как ласково обращаемся к младшему брату? (Братик.)

Брат и братик –это родственные слова, у них общая часть слова - брат, которая называется корнем слова.

-Что мы знаем о слове «барабан» ?

-Почему написание этого слова нужно запомнить?

Физкультминутка для глаз.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

2. а)-Что мы видим на рисунке ниже?

-Чем покрыты березы?

-Что вам напоминает иней?

 -Опишите внешний вид дома.

б)-Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина.( чтение вслух), (показать портрет поэта).

-О каком времени года говорится в стихотворении ?

-С чем поэт сравнивает снег?

в)-Выполните задание к тексту стихотворения под красным кружком –помощником.(работа в парах).

3.Игра «Кто больше придумает слов с буквой Б?»

-Прочитайте с доски слова: бор, бар, бал, бил.

-Что общего у этих слов? (В них 3 буквы, из них 2 согласные, 1гласная. Они начинаются с буквы Б.)

-Что указывает на мягкость согласного звука? (Буква И.)

Физкультминутка

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

- Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук:

- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают:

- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)      

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

4.Продолжаем работу по теме урока.

-А теперь поговорим о формах слов и родственных словах.

На доске записаны слова в два столбика.

Формы слова: дуб, два дуба, у дуба, под дубом, в дубе.

Родственные слова: дуб, дубок, дубрава, дубовый, дубинка.

-Давайте подберем признак к слову «дуб». (Могучий, столетний,старый,зеленый)

-Представьте слово «могучий» к словам первого столбика. Что получилось?

-Представьте слово «могучий» к словам второго столбика. Что получилось?

-Выделите корень в словах –дуб, дубок, дубрава, дубовый.

- Составьте с этими словами предложения.

-Что общего у этих слов? (Смысл.)

-Прочитайте слова в верхней части стр.103.

-Какие из них родственные, а какие являются формами слова?

Вывод: Родственные слова называются однокоренными. В русском языке слова живут семьями, поэтому их легко запоминать и писать. Корень во всех родственных словах пишется одинаково.

Чтение рассказа «Барсик» стр.102.

- Какие буквы убрал Барсик?

- Прочитайте текст по цепочке.

 5. Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»

Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.

- Беда! Беда!—бормотала  белочка.

- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику!

7. Рефлексия:

- Оцените себя, как вы работали на уроке с помощью светофора, было ли вам трудно?

8. Итог урока:

- Понравился ли вам урок?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Урок обучения грамоте 1 класс "Чтение слогов и слов с буквами Д, д"

Способствовать развитиюнавыков правильного, плавного, сознательного чтения. Учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту. Развивать познавательный интерес у учащихся, умение обобщать, анализир...

Обучение грамоте. 1 класс. Чтение буквы Д, слов с буквой Д. Школа России.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Чтение с буквой Д"...