УМК «Школа России», урок обучения грамоте, 1А класс. «Чтение слов с Б.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»,
Тема урока: Чтение слов с Б.
Задачи:
- совершенствовать у учащихся навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами;
- учить делать звуковой анализ слов, различать понятия «форма слова» и «родственные слова»;
- развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;
- воспитывать интерес к родному языку.
Обучение УУД:
- умение наблюдать и сопоставлять;
- работать с источниками информации;
- точно выполнять задания учебника или учителя.
Пропедевтика: понятие «басня».
Оборудование: учебник Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012; мультимедийный проектор; зеленые и сини карточки; портрет С.Есенина; светофор.
Ход урока:
1.Орг.момент: – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:
– работать дружно и активно;
– уметь слушать друг друга;
– уважать друг друга;
– внимательно относиться друг к другу;
– выслушивать ответы ребят
– работать успешно.
2.Включение в учебную деятельность.
-Какие согласные буквы вы уже изучили?
-Что вы о них узнали?
-В чем заключается особенность пар букв Б-П, З-С ?
3.Развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Свеча»-сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
Работа над дикцией.
Ба-ба-ба
У верблюда два горба
Бе-бе-бе
Кот играет на трубе
Бы-бы-бы
Соберем с тобой грибы.
4.Актуализация знаний.
Выставка рисунков, которые ребята нарисовали дома.
-На ваших картинках нарисованы животные. Назовите первый звук каждого слова. Охарактеризуйте его.
Откройте учебник на стр.98 и прочитайте слоги парами.
-Почему буквы Б-П называют парными согласными буквами?
5.Постановка целей и определение темы урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
6.Работа по теме урока.
1.Работа с карточками.
-Приготовьте карточки зеленого и синего цвета. Если услышите звук (б ), поднимите зеленую карточку, если звук (б)- синюю: булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, баран, бизон, буран.
2.Работа по учебнику.
1. -Прочитайте пары слов в столбиках на с.100.
-Что вы заметили? (Одни и те же слова обозначают один или много предметов. При этом изменяется окончание слова.)
-Прочитайте еще раз первое слово. (Брат.)
-Как ласково обращаемся к младшему брату? (Братик.)
Брат и братик –это родственные слова, у них общая часть слова - брат, которая называется корнем слова.
-Что мы знаем о слове «барабан» ?
-Почему написание этого слова нужно запомнить?
Физкультминутка для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
2. а)-Что мы видим на рисунке ниже?
-Чем покрыты березы?
-Что вам напоминает иней?
-Опишите внешний вид дома.
б)-Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина.( чтение вслух), (показать портрет поэта).
-О каком времени года говорится в стихотворении ?
-С чем поэт сравнивает снег?
в)-Выполните задание к тексту стихотворения под красным кружком –помощником.(работа в парах).
3.Игра «Кто больше придумает слов с буквой Б?»
-Прочитайте с доски слова: бор, бар, бал, бил.
-Что общего у этих слов? (В них 3 буквы, из них 2 согласные, 1гласная. Они начинаются с буквы Б.)
-Что указывает на мягкость согласного звука? (Буква И.)
Физкультминутка
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг:
- Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук:
- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают:
- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал:
- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш:
- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
4.Продолжаем работу по теме урока.
-А теперь поговорим о формах слов и родственных словах.
На доске записаны слова в два столбика.
Формы слова: дуб, два дуба, у дуба, под дубом, в дубе.
Родственные слова: дуб, дубок, дубрава, дубовый, дубинка.
-Давайте подберем признак к слову «дуб». (Могучий, столетний,старый,зеленый)
-Представьте слово «могучий» к словам первого столбика. Что получилось?
-Представьте слово «могучий» к словам второго столбика. Что получилось?
-Выделите корень в словах –дуб, дубок, дубрава, дубовый.
- Составьте с этими словами предложения.
-Что общего у этих слов? (Смысл.)
-Прочитайте слова в верхней части стр.103.
-Какие из них родственные, а какие являются формами слова?
Вывод: Родственные слова называются однокоренными. В русском языке слова живут семьями, поэтому их легко запоминать и писать. Корень во всех родственных словах пишется одинаково.
Чтение рассказа «Барсик» стр.102.
- Какие буквы убрал Барсик?
- Прочитайте текст по цепочке.
5. Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»
Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.
- Беда! Беда!—бормотала белочка.
- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику!
7. Рефлексия:
- Оцените себя, как вы работали на уроке с помощью светофора, было ли вам трудно?
8. Итог урока:
- Понравился ли вам урок?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"
методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...
Урок обучения грамоте 1 класс "Чтение слогов и слов с буквами Д, д"
Способствовать развитиюнавыков правильного, плавного, сознательного чтения. Учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту. Развивать познавательный интерес у учащихся, умение обобщать, анализир...
1 класс "Школа России" Урок обучения грамоте К. Ушинский "Наше Отечество"
Материал к открытому уроку....
1 класс "Школа России" Урок обучения грамоте К. Ушинский "Наше Отечество"
Материал к открытому уроку....
Обучение грамоте. 1 класс. Чтение буквы Д, слов с буквой Д. Школа России.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Чтение с буквой Д"...