Проверочные работы по содержанию "Мышонок Пик" В. Бианки, М. Твен "Том Сойер", "Неслышимка" В. Бианки, творчество К. Паустовского
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Басова Светлана Сергеевна

Вопросы по содержанию произведений: В. Бианки, К. Паустовского,  М. Твена. Два варианта вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bianki_myshonok_pik.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вар. Бианки «Мышонок Пик»

  1. Кто так говорил? «Они у нас хлеб воруют»  

  1. Как Бианки называет Пика, когда он жил на острове?

  1. Почему Мышонок Пик не утонул, когда плыл на кораблике?

  1. Как называется порода Пика?

  1. Кто издавал звуки плюх-шлеп и пугал Пика?

  1. Почему Пик осенью перешел жить в норку под землей?

  1. Как Пик спрятался от Трясучки?

  1. Что за глубокая, узкая дырочка со сладким лакомством и кто там живет?

  1. Чем закончилось путешествие Пика?

       2 вар. Бианки «Мышонок Пик»

  1. Зачем девочка посадила Пика в кораблик?    

  1. Какие животные хотели уничтожить Пика, пока он плыл на кораблике?

  1. Кто помешал завести дружбу Пику и лягушонку?

  1. Чем питался Пик, когда жил на лугу?

  1. Как зовут певчую птичку с розовой грудкой и серой головкой?

  1. Чем занимался Пик на острове?

  1. Как Пик закрывал свой домик и зачем?

  1. Какие беды случились с пиком зимой?

  1. Чем закончилось путешествие Пика?

Вариант 1. Творчество Паустовского.

1. Напиши название произведения.

1. Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Оки заходила

высокая гроза. Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач

распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. _______________________________

2. Двор так раскалялся от солнца, что все живое пряталось. Даже муравьи не

решались выбегать днем из подземных своих муравейников, а терпеливо

дожидались вечера. _________________________________

2. Напиши ответы на вопросы.

1. Чем болел заяц у Вани Малявина?

2. Почему лягушка попала в стеклянную банку?

3. Почему дед обрадовался зайцу, как родному, когда начался пожар?

4. Чем увлекался Глеб из рассказа «Квакша»?

5. Зачем Ванька Малявин и дед пошли в город к Карлу Петровичу?

Вариант 2. Творчество Паустовского.

1. Напиши название произведения.

1. Ночью он слез с печи. Бабка спала сидя на лавке. За окнами воздух был синий,

густой, страшный. В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как

невеста, розовыми венцами. ____________________________

2. В воскресенье Варюша пошла за махоркой для деда Кузьмы в соседнее село Переборы. Мимо села проходила железная дорога. Варюша купила махорки, завязала ее в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть на поезда.______________________________

2. Напиши ответы на вопросы.

1. Кто больше всех страдал от жары в рассказе «Квакша»?

2. Почему дед считал себя виноватым перед зайцем?

3. О чем разговаривала лягушка и ласточка?

4.  Почему люди поняли, что будет дождь?

5. Почему дед решил лечить зайца из рассказа «Заячьи лапы»?

В. Бианки «Неслышимка» 1 вар.

  1. Кто главные герои рассказа?

______________________________________________________________________________

  1. Какой характер был у девочки?

______________________________________________________________________________

  1. Какая бывает тишина?

______________________________________________________________________________

  1. Почему удивился дедушка, когда услышал треск кузнечиков?

______________________________________________________________________________

  1. Что это за птичка «неслышимка»?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В. Бианки «Неслышимка» 2 вар.

  1. В какое время года происходит действие рассказа?

               ______________________________________________________________________________  

  1. Почему в лесу наступила тишина, когда дедушка возвращался домой?

______________________________________________________________________________

  1. Почему внучку считают фантазеркой?

______________________________________________________________________________

  1. Какие «маленькие звуки» можно услышать в природе?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы. 1 вар.

  1. Почему Том был печален, когда он приехал в лес?

_______________________________________________________________________

  1. В какое поверье верил Том?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На чем отправились друзья на остров?

________________________________________________________________________

  1. Какая «гостья» посетила мальчиков на острове?

________________________________________________________________________

  1. Расскажите, каким вы представляете себе Тома Сойера, нравится ли вам этот

герой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы 2 вар.

  1. Кем хотел стать Том?

______________________________________________________________________________

  1. Что лежало в тайнике Тома?

______________________________________________________________________________

  1. Любимый герой Тома.

______________________________________________________________________________

  1. Какие географические названия встретились вам в тексте?

______________________________________________________________________________

  1. Как вы думаете, что можно сказать о характере мальчишки, который любит  играть в благородных разбойников и пиратов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К.Паустовского

Произведения К Паустовского изучаются на уроках литературного чтения по всем УМК. Данные презентации и конспекты уроков были использованны на уроках литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100"...

Урок по чтению. В Бианки "Неслышимка".

 Данный урок проводится по учебнику Р. Н. Бунеева «В одном счастливом детстве 3 класс». На этом уроке ид...

конспект урока по литературному чтению 3 класс В. Бианки "Неслышимка"

Урок литературного чтения по программе 2100 авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 3 класс +презентация...

В.В.Бианки "Неслышимка"

Знакомство с творчеством Виталия Бианки на примере рассказа "Неслышимка"....

Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")

Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....

Литературное чтение в 3 классе по теме "Знакомство с произведением В.Бианки "Неслышимка". (Школа 2100)

В конспекте  урока рассказывается о том , как можно подвести учащихся к  определению темы и цели урока, заинтересовать текстом, вовлечь в беседу, используя все виды памяти....

Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"

Цель:  систематизировать знания по  творчеству К.Г. Паустовского.   Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...