Проверочные работы по содержанию "Мышонок Пик" В. Бианки, М. Твен "Том Сойер", "Неслышимка" В. Бианки, творчество К. Паустовского
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Вопросы по содержанию произведений: В. Бианки, К. Паустовского, М. Твена. Два варианта вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_myshonok_pik.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вар. Бианки «Мышонок Пик»
- Кто так говорил? «Они у нас хлеб воруют»
- Как Бианки называет Пика, когда он жил на острове?
- Почему Мышонок Пик не утонул, когда плыл на кораблике?
- Как называется порода Пика?
- Кто издавал звуки плюх-шлеп и пугал Пика?
- Почему Пик осенью перешел жить в норку под землей?
- Как Пик спрятался от Трясучки?
- Что за глубокая, узкая дырочка со сладким лакомством и кто там живет?
- Чем закончилось путешествие Пика?
2 вар. Бианки «Мышонок Пик»
- Зачем девочка посадила Пика в кораблик?
- Какие животные хотели уничтожить Пика, пока он плыл на кораблике?
- Кто помешал завести дружбу Пику и лягушонку?
- Чем питался Пик, когда жил на лугу?
- Как зовут певчую птичку с розовой грудкой и серой головкой?
- Чем занимался Пик на острове?
- Как Пик закрывал свой домик и зачем?
- Какие беды случились с пиком зимой?
- Чем закончилось путешествие Пика?
Вариант 1. Творчество Паустовского.
1. Напиши название произведения.
1. Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Оки заходила
высокая гроза. Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач
распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю. _______________________________
2. Двор так раскалялся от солнца, что все живое пряталось. Даже муравьи не
решались выбегать днем из подземных своих муравейников, а терпеливо
дожидались вечера. _________________________________
2. Напиши ответы на вопросы.
1. Чем болел заяц у Вани Малявина?
2. Почему лягушка попала в стеклянную банку?
3. Почему дед обрадовался зайцу, как родному, когда начался пожар?
4. Чем увлекался Глеб из рассказа «Квакша»?
5. Зачем Ванька Малявин и дед пошли в город к Карлу Петровичу?
Вариант 2. Творчество Паустовского.
1. Напиши название произведения.
1. Ночью он слез с печи. Бабка спала сидя на лавке. За окнами воздух был синий,
густой, страшный. В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как
невеста, розовыми венцами. ____________________________
2. В воскресенье Варюша пошла за махоркой для деда Кузьмы в соседнее село Переборы. Мимо села проходила железная дорога. Варюша купила махорки, завязала ее в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть на поезда.______________________________
2. Напиши ответы на вопросы.
1. Кто больше всех страдал от жары в рассказе «Квакша»?
2. Почему дед считал себя виноватым перед зайцем?
3. О чем разговаривала лягушка и ласточка?
4. Почему люди поняли, что будет дождь?
5. Почему дед решил лечить зайца из рассказа «Заячьи лапы»?
В. Бианки «Неслышимка» 1 вар.
- Кто главные герои рассказа?
______________________________________________________________________________
- Какой характер был у девочки?
______________________________________________________________________________
- Какая бывает тишина?
______________________________________________________________________________
- Почему удивился дедушка, когда услышал треск кузнечиков?
______________________________________________________________________________
- Что это за птичка «неслышимка»?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В. Бианки «Неслышимка» 2 вар.
- В какое время года происходит действие рассказа?
______________________________________________________________________________
- Почему в лесу наступила тишина, когда дедушка возвращался домой?
______________________________________________________________________________
- Почему внучку считают фантазеркой?
______________________________________________________________________________
- Какие «маленькие звуки» можно услышать в природе?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы. 1 вар.
- Почему Том был печален, когда он приехал в лес?
_______________________________________________________________________
- В какое поверье верил Том?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На чем отправились друзья на остров?
________________________________________________________________________
- Какая «гостья» посетила мальчиков на острове?
________________________________________________________________________
- Расскажите, каким вы представляете себе Тома Сойера, нравится ли вам этот
герой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы 2 вар.
- Кем хотел стать Том?
______________________________________________________________________________
- Что лежало в тайнике Тома?
______________________________________________________________________________
- Любимый герой Тома.
______________________________________________________________________________
- Какие географические названия встретились вам в тексте?
______________________________________________________________________________
- Как вы думаете, что можно сказать о характере мальчишки, который любит играть в благородных разбойников и пиратов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К.Паустовского
Произведения К Паустовского изучаются на уроках литературного чтения по всем УМК. Данные презентации и конспекты уроков были использованны на уроках литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100"...
Урок по чтению. В Бианки "Неслышимка".
Данный урок проводится по учебнику Р. Н. Бунеева «В одном счастливом детстве 3 класс». На этом уроке ид...
конспект урока по литературному чтению 3 класс В. Бианки "Неслышимка"
Урок литературного чтения по программе 2100 авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 3 класс +презентация...
В.В.Бианки "Неслышимка"
Знакомство с творчеством Виталия Бианки на примере рассказа "Неслышимка"....
Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")
Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....
Литературное чтение в 3 классе по теме "Знакомство с произведением В.Бианки "Неслышимка". (Школа 2100)
В конспекте урока рассказывается о том , как можно подвести учащихся к определению темы и цели урока, заинтересовать текстом, вовлечь в беседу, используя все виды памяти....
Урок внеклассного чтения по творчеству К. Паустовского "Самый мирный писатель на свете"
Цель: систематизировать знания по творчеству К.Г. Паустовского. Задачи:1.Продолжить знакомство с творчеством Паустовского, проследить за авторской позицией, раскрыть своео...