Дневник Фокса Микки
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок из курса литературного чтения по программе Перспективная Начальная Школа. Папка включает следующие материалы: технологическую карту урока, презентацию в формате SMART Notebook, карточки для урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.08 МБ |
конспект | 21.66 КБ |
карточка | 11.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Чистяк Галина Владимировна
Предмет: литературное чтение
Класс: 3В
Целевой блок | |||||
Тема | Саша Черный Дневник Фокса Микки. | ||||
Цель | Достижение понимания текста на уровне смысла и содержания
| ||||
УУД | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
| ||||
Инструментальный блок | |||||
Задачи | Образовательная: формировать навыки работы с текстом, выделять необходимую информацию Развивающая: развивать способности к аналитической работе Воспитывающая: формировать умение принимать чужую точку зрения, толерантно к ней относиться. | ||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Учебно-методический комплекс, ресурсы | Н.А. Чуракова Литературное чтение. Учебник в 1-ая часть, Москва, Академкнига, 2013 Н.А. Чуракова Русский язык. Учебник в 2-ая часть, Москва, Академкнига, 2013 (Толковый словарь) | ||||
Организационно-деятельностный блок | |||||
Основные понятия | Фантазия, Повесть, Дневник | ||||
Межпредметные связи | Стремление к совершенствованию собственной речи | ||||
Э тап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы, технологии | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент | Литература – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Сказка это или рассказ. Вы учите их – они учат вас. | Настраиваются на работу | Регулятивные – контролируют свою готовность к работе. | ||
2. Актуализация знаний | -- Верите ли вы… +Что когда человек пристально всматривается в окружающий мир, начинает, то начинает фантазировать? +Что фантазировать могут все без исключения? + Что фантазерам все кажется одушевленным и живым? --- Предположите, какое занятие выбирают себе люди с хорошей фантазией? (Сочинительство стихов, рассказов) ---Да, некоторые становятся писателями, некоторые поэтами, а кто-то замечательно владеет и прозой и стихом. С творчеством одного из таких людей мы познакомимся сегодня поближе. О себе он говорил так. «Хоть он взрослый, но совсем такой, как вы: Любит сказки, солнце, ёлки, - то прилежнее он пчёлки, то ленивее совы… -Ну так вот – такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовётся «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам…» | Проводят параллель с ранее изученным материалом. Высказывают согласие или не согласие проверяют свои знания Ответы на вопросы учителя | Технология РКМ Прием вызова «верите ли вы» | Способствовать упрочнению знаний по разделу Знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить кругозор учащихся. | Личностные – прививать интерес к окружающему, развивать умения смотреть на предмет взглядом исследователя. |
3. Постановка цели и задачи урока | --- Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Какие задачи необходимо поставить, чтобы достичь цели. | Выдвигают предположения по предполагаемой теме урока | Способствуем формированию умения выдвигать гипотезы и умения её обосновать | ||
4 Изучение нового материала | --- Перед вами фрагмент из биографии Саши Чёрного. В паре выберите те моменты, которые оказали на вас обоих наибольшее впечатление и выделите их цветом. Обоснуйте свой выбор. --- Одно из его замечательных произведений это повесть, написанная в форме дневника. О какой повести идёт речь? (Дневник Фокса Микки) У нас появилось новое слово Повесть . Попробуйте сформулировать определение данного текста. --- Можем ли мы, опираясь на имеющиеся у нас данные предположить, о чем повествует данное произведение. --- Прогнозирование по заголовку. | Выбирают в тексте информацию. Формулируют обоснованию выбранной информации. Формулируют, как производится прогноз по названию произведения | Технология РКМ Приём «Обучение сообща», при выборе оного фрагмента происходит дискуссия Технология РКМ Приём Кластер (добавляем в схему литературных жанров новый.) | Развиваем умения самостоятельного чтения и выбора информации. Развиваем умение прогнозировать содержание текста по заголовку. Развиваем умения анализировать полученную информацию и выбирать необходимую для работы. | Регулятивные –учащиеся самостоятельно распределяют роли в паре и отвечают каждый за свою. Коммуникативные - развиваем умения работать сообща. |
5 Работа с текстом | --- Организация анализа текста. Задание направляющих вопросов. Какое значение имеет слово дневник. Кем является герой? Фокс- определение. Погружение в текст. Как вы считаете, какими качествами наделил фокса автор? (добродушие, нежность, преданность, умением фантазировать) Много ли времени Фокс проводит с хозяйкой? Предан ли пёс своей хозяйке? Способно ли их что-то разлучить? | Чтение отрывков. Заполнение таблицы Инсерт Толкование неизвестных слов (Работа со словарём) | Технология РКМ Приём Инсерт текст читаем на полях ставим знаки «V» - уже знал, «+» - новое, «-» думал иначе, «?» есть вопросы | Формируем навыки Осознанного, правильного чтения текста в слух | Познавательные – развиваем умения работать со словарями Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль |
6 Домашняя работа | С. 108 – 109 чтение, придумать окончание этой истории от первого лица | Развиваем умения «повернуть» свою фантазию в соответствии с заданной целью. | Личностные развиваем умения поставить себя на чужое место. | ||
7 Итог урока Рефлексия | Что помогает нам при «погружении» в текст увидеть детали? (задачи, поставленные перед началом анализа и цепочка вопросов) Чему нас учит данное произведение? Предлагает оценить свою работу на уроке смайликами. - все понравилось на уроке и все удалось; - все понравилось, но что-то не удалось; - все удалось, но что-то не понравилось. | Коммуникативные - развиваем способность Слушания и слышания друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"
Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....
Главный герой. Его характер. Дневник Фокса Микки. С.Черный.
Разработка урока «Литературное чтение»; 4 класс Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение.4 класс» ...
Главный герой. Его характер. Дневник фокса Микки. С.Черный.
Презентация к уроку литературного чтения....
Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»
Данный урок литературного чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно с учит...
ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...
Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ
Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ...
Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»
Саша Черный "Дневник фокса Микки"...