Дневник Фокса Микки
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Малыгина Галина Владимировна

Урок из курса литературного чтения по программе Перспективная Начальная Школа. Папка включает следующие материалы: технологическую карту урока, презентацию в формате SMART Notebook, карточки для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data презентация1.08 МБ
Файл конспект21.66 КБ
Файл карточка11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Чистяк Галина Владимировна

Предмет: литературное  чтение

Класс: 3В

Целевой блок

Тема

Саша Черный Дневник Фокса Микки.

Цель

Достижение понимания текста на уровне смысла и содержания

                               

УУД

Личностные УУД:  

  • создать условия для развития речи учащихся в совместной деятельности и  развития творческих возможностей и неординарности мышления.

Регулятивные УУД:

  • создать условия для осознания, проявление инициативности и самостоятельности

Коммуникативные УУД:

  • дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности

Познавательные УУД:

  • знакомить с новым литературным жанром повесть.

Инструментальный блок

Задачи

Образовательная: формировать навыки работы с текстом, выделять необходимую информацию

Развивающая: развивать способности к аналитической работе

Воспитывающая: формировать умение принимать чужую точку зрения, толерантно к ней относиться.

Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс, ресурсы

Н.А. Чуракова Литературное чтение. Учебник в 1-ая часть, Москва, Академкнига, 2013

Н.А. Чуракова Русский язык. Учебник в 2-ая часть, Москва, Академкнига, 2013 (Толковый словарь)

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Фантазия,  Повесть, Дневник

Межпредметные связи

Стремление к совершенствованию собственной речи

Э тап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы, технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

Литература – прекрасный урок.

Много полезного  в каждой из строк.

Сказка это или рассказ.

Вы учите их – они учат вас.

Настраиваются на работу

Регулятивные – контролируют свою готовность к работе.

2.

Актуализация знаний

-- Верите ли вы…

+Что когда человек пристально всматривается в окружающий мир, начинает, то начинает фантазировать?

+Что фантазировать могут все без исключения?

+ Что фантазерам все кажется одушевленным и живым?

--- Предположите, какое занятие выбирают себе люди с хорошей фантазией?

(Сочинительство стихов, рассказов)

---Да, некоторые становятся писателями, некоторые поэтами, а кто-то замечательно владеет и прозой и стихом. С творчеством одного из таких людей мы познакомимся сегодня поближе. О себе он говорил  так.

«Хоть он взрослый, но совсем такой, как вы:

Любит сказки, солнце, ёлки, - то прилежнее он пчёлки, то ленивее совы…

-Ну так вот – такой поэт примчался к вам:

Это ваш слуга покорный,

Он зовётся «Саша Чёрный»…

Почему? Не знаю сам…»

Проводят параллель с ранее изученным материалом. Высказывают согласие или не согласие проверяют свои знания

Ответы на вопросы учителя

Технология РКМ

Прием вызова «верите ли вы»

Способствовать упрочнению знаний по разделу

Знакомство  с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить  кругозор учащихся.

Личностные – прививать интерес к окружающему, развивать умения смотреть на предмет взглядом исследователя.

3.

Постановка цели и задачи урока

--- Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Какие задачи необходимо поставить, чтобы достичь цели.

Выдвигают предположения по предполагаемой теме урока

Способствуем формированию умения выдвигать  гипотезы и умения её обосновать

4  Изучение нового материала

--- Перед вами фрагмент из биографии Саши Чёрного. В паре выберите  те моменты, которые оказали на вас обоих наибольшее впечатление и выделите их цветом. Обоснуйте свой выбор.

--- Одно из его замечательных произведений это повесть, написанная в форме дневника. О какой повести идёт речь? (Дневник Фокса Микки)

У нас появилось новое слово Повесть .  Попробуйте сформулировать определение данного текста.

--- Можем ли мы, опираясь на имеющиеся у нас данные предположить, о чем повествует данное произведение.

--- Прогнозирование по заголовку.

Выбирают в тексте информацию.

Формулируют обоснованию выбранной информации.

Формулируют, как производится прогноз по названию произведения

Технология РКМ Приём «Обучение сообща», при выборе оного фрагмента происходит дискуссия

Технология РКМ Приём Кластер (добавляем в схему литературных жанров новый.)

Развиваем умения самостоятельного чтения и выбора информации.

Развиваем умение прогнозировать содержание текста по заголовку.

Развиваем умения анализировать полученную информацию и выбирать необходимую для работы.

Регулятивные –учащиеся самостоятельно распределяют роли в паре и отвечают каждый за свою.

Коммуникативные  - развиваем умения работать сообща.

5

Работа с текстом

--- Организация анализа текста. Задание направляющих вопросов.

Какое значение имеет слово дневник.  Кем является герой? Фокс- определение.

Погружение в текст.

 Как вы считаете, какими качествами наделил фокса автор? (добродушие, нежность, преданность, умением фантазировать)

Много ли времени Фокс проводит с хозяйкой?

Предан ли пёс своей хозяйке? Способно ли их что-то разлучить?

Чтение отрывков.

Заполнение таблицы Инсерт

Толкование неизвестных слов (Работа со словарём)

Технология РКМ

Приём Инсерт текст читаем на полях ставим знаки «V» - уже знал, «+» - новое, «-» думал иначе, «?» есть вопросы

Формируем навыки Осознанного, правильного чтения текста в слух

Познавательные – развиваем умения работать со словарями

Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль

6  

Домашняя работа

С. 108 – 109 чтение, придумать окончание этой истории от первого лица

Развиваем умения «повернуть» свою фантазию в соответствии с заданной целью.

Личностные развиваем умения поставить себя на чужое место.

7

 Итог урока

Рефлексия

Что помогает нам при «погружении» в текст  увидеть детали?  (задачи, поставленные перед началом анализа и цепочка вопросов)

Чему нас учит данное произведение?

Предлагает оценить свою работу на уроке смайликами.

- все понравилось на уроке и все удалось;

- все понравилось, но что-то не удалось;

- все удалось, но что-то не понравилось.

  Коммуникативные -    

  развиваем способность

  Слушания и слышания 

  друг друга



Предварительный просмотр:

Заполните таблицу

V

+

-

?

Заполните таблицу

V

+

-

?

Заполните таблицу

V

+

-

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"

Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....

Главный герой. Его характер. Дневник Фокса Микки. С.Черный.

Разработка урока «Литературное чтение»; 4 класс Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение.4 класс» ...

Главный герой. Его характер. Дневник фокса Микки. С.Черный.

Презентация к уроку литературного чтения....

Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Данный  урок  литературного  чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно  с учит...

ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».

познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...

Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ

Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ...

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Саша Черный "Дневник фокса Микки"...