Рабочая программа ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (чтение) ДЛЯ 1 КЛАССА
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Подробная программа для 1 класса в период обучения грамоте по предмету литературное чтение (чтение) по программе "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch_1_prv.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»
Рассмотрено на заседании методического совета протокол № от__________ 20____г. | Утверждено Приказ № от 20 г. Директор МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова | |
____________________________ Бобкова Е.В. | ____________________________ Шиленков Р.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (чтение)
ДЛЯ 1 КЛАССА
на 2013-2014 учебный год
Мичуринск 2013
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Содержание программы…………………………………………………………..5
Тематическое планирование……………………………………………………...8
Информационные источники для учителя……………………………………...13
Информационные источники для ученика………………………………………13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
Цель: сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Задачи: формирование навыка чтения, слушания и говорения, свободного пользования родным языком в различных ситуациях общения;
обеспечение осознанного усвоения языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
обеспечение взаимосвязи системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
развитие образного и логического мышления у каждого ребёнка, привитие навыка речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Обучающиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Навыки чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
В основе рабочей программы и тематического планирования лежит:
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта второго поколения среднего образования. Образовательная область «Начальная школа».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Автор: Л. Ф. Климанова
1 класс — (92 ч.)
Подготовительный (Добукварный) период (20 ч.)
«Азбука». Ч. 1.
«Давайте знакомиться».
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
Слово как главное средство общения. Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твёрдые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями). Наглядно-образная модель слова.
Слог — минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово — номинативная (назывная) единица, слог — единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
Букварный период (64 ч.)
«Азбука». Ч. 1, ч. 2.
«Страна АБВГДейка».
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова. Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твёрдые согласные. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого - звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков).
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Сравнение слов с разделительными мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
Послебукварный период (8 ч.)
«Азбука». Ч. 2. «Про всё на свете», «Читалочка».
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок слов и смысл в предложении, их взаимосвязь.
Данное планирование включает в себя следующие темы:
№ п\п | Название раздела | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
1. | «Давайте знакомиться» | 20 ч. | ‒ | ‒ | ‒ | 20 ч. |
2. | «Страна АБВГДейка» | 15 ч. | 28 ч. | 21 ч. | ‒ | 64 ч. |
3. | «Про всё на свете», «Читалочка» | ‒ | ‒ | 8 ч. | ‒ | 8 ч. |
4. | Итого: | 35 ч. | 28 ч. | 29 ч. | ‒ | 92 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
(КЛИМАНОВА Л.Ф., МАКЕЕВА С.Г.)
Тема, количество часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
«Давайте знакомиться» (20 ч.) | Мир общения. Давайте знакомиться! Помощники слова в общении. Страшный зверь. Мы пришли в театр. Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звучание слова и его значение. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово, предложение, речь. | П.: осмысление особенностей звуков и их свойств, процесса, форм и способов общения, общения как способа получения и передачи информации, связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости), слоговой структуры слова. Л.: осознание значимости мира звуков для человека, правильного произношения слов, осознание важности использования знаков символов при взаимодействии с окружающим миром. Р.: формирование умения общаться (как?), формирование способов использования знаков, освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи, освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения К.: формирование умений слышать и слушать, использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе, использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающими миром и людьми. | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует), с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять диалоги при работе в паре, рассказ по названию и картинкам, с использованием меток, знаков, символов. Наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок, за ролью интонации в речи. Рассказывать эпизоды из сказок. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. Определять последовательность звуков в слове. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. |
«Страна АБВГДейка» (64 ч.) | Звуки [а], [о] Буквы Аа, Оо. Звук [у], буква Уу. Звук [и]. Буква Ии. Звук [ы]. Буква ы. Звук [э], буква Ээ. Звуки [м], [м,] Буква Мм. Звуки [с], [с,] Буква Сс. Звуки [н], [н,] Буква Н. Звуки [л], [л,] Буква Л. Звуки [т], [т,] Буква Т. Звуки [к], [к,] Буква К. Звуки [р], [р,] Буква Р. Звуки [в], [в,] Буква В. Звуки [п], [п,] Буква П. Звуки [г], [г,] Буква Г. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Буквы Е, Ё после согласных. Звуки [б], [б,] Буква Б. Звуки [з], [з,] Буква З. Закрепление букв Б, З. Звуки [д], [д,] Буква Д. Звук [ж]. Буква Ж. Буква я в начале слова и после гласных. Буква я после согласных. Звуки [х], [х,] Буква Х. Мягкий знак. Звук [й]. Буква Й. Узелки на память. Звук [ю]. Буква Ю. Буква Ю после согласных. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ч]. Буква Ч. Звук [щ]. Буква Щ. Звук [ц]. Буква Ц. Звук [ф]. Буква Ф. Сравнение звуков в и ф. Разделительные ь и ъ. Повторение - мать ученья. По страницам старинных книг. Алфавит. Слово – это знак. | П.: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Л.: формирование индивидуального стиля деятельности. Р.: освоение способов определения гласного и согласного звуков и фонетического анализа звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К.: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Проводить звуковой анализ слов. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Находить изученные буквы в тексте. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]слова, слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии предложения и тексты, небольшой текст с использованием правил выразительности (делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания) Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». |
«Про всё на свете» (8 ч.) | Умеет ли разговаривать природа? Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Чтобы представить слово. Книга природы. Большие и маленькие секреты. Сказки. Присказки. Загадки. Семейное чтение. «Книги — мои друзья». «Как хорошо уметь читать». «Как бы жили мы без книг?» «Мои любимые писатели». «Сказки К. Чуковского». «Из книг К. Ушинского». Обобщение по разделу. | П.: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Л.: формирование индивидуального стиля деятельности. Р.: освоение способов определения гласного и согласного звуков и фонетического анализа звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения, умение следовать точной инструкции учителя. К.: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ, предлагать помощь и сотрудничество, умение вести устный диалог при ответах на вопросы. | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. |
Информационные источники для учителя:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта второго поколения среднего образования. Образовательная область «Начальная школа».
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
- Никифорова В.В., Короткова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.1 класс.- М.: ВАКО, 2013.
MULTIMEDIA-поддержка курса:
- Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. Москва: - Просвещение, 2012.
- Интернет-ресурсы.
Информационные источники для обучающихся:
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
- Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. Москва: - Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по литературному языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа + тематическое планирование для второго класса с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) 1 класс
Пояснительная записка и КТП по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", Т.М.Андрианова "Тетради по письму" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по чтению 1-4 класс
Цель-расширить представление учащихся о детской литературе....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа учебного курса Осознанное чтение, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....