Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс к учебнику Бунеевых, включает КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа литературное чтение | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Литературное чтение»
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Чиндиловой О. В. Образовательная система «Школа 2100. – М.: Баласс, 2011.
Обучение литературному чтению по образовательной программе «Школа 2100» дает школьникам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведь литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность (извлечение, преобразование и использование текстовой информации), развитие устной и письменной речи, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность в обучении другим предметам в начальной школе.
Программа адресована учащимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».
Рабочая программа включает четыре раздела:
- пояснительную записку, включающую: характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане; цели и задачи изучения; принципы, положенные в основу построения программы; разделы программы и основные содержательные линии курса; формы организации учебного процесса; общеучебные умения, навыки и способы деятельности; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс; список рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя и учащихся;
- тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, универсальные учебные действия.
- календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;
- контрольно-измерительные материалы.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 2-ого класса направлена на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения.
Курс литературного чтения в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения литературному чтению в основной школе.
Следовательно, с учетом целей и задач обучения литературному чтению в основной школе ставятся цели и задачи курса в начальной школе.
Основные цели курса – это:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения младших школьников другим предметам;
- работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
- понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;
- осваивать основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.
Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились: трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали: леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге. Следовательно, главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т. е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел.
Поэтому во 2-ом классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств ( на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Методика обучения литературному чтению основана на следующих принципах:
художественно-эстетическом, литературоведческом, коммуникативно-речевом, деятельностно-ориентированном. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.
Каждая программа имеет свои направления работы или содержательные линии курса.
Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11-ю разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.
Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами, понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2-ого класса.
Каждая программа предусматривает и формы организации учебного процесса:
Программа предусматривает проведение: традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Место предмета в базисном учебном плане:
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов: 1 четверть – 36 час., 2 четверть – 28 час., 3 четверть – 40 час, 4 четверть – 32 час. (Из них 10 часов – внеклассное чтение).
В авторскую программу внесены дополнения.
Темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал; что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к Сибири, Байкалу.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- осознанно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;
- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;
- ориентироваться в учебной книге.
Выполнение любой программы подразумевает определение требований к уровню подготовки учащихся:
К концу 2-ого класса обучающиеся должны знать:
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);
- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);
- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
К концу 2-ого класса обучающиеся должны уметь:
- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- воссоздавать художественные образы литературного произведения,
- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.
Выполнение любой программы нуждается в методическом обеспечении курса, как для учителя, так и для учащихся:
Методическое обеспечение для учителя:
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс. Учебник (в 2 частях) – М.: Баласс, 2012.
- Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения 2 кл. / методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.
Методическое обеспечение для ученика:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 кл. – М.: Баласс, 2012.
- Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. – М.: Баласс, 2012. – 80с.
Содержание программы
136 часов (4 часа в неделю)
Вводный урок. Знакомство с новым учебником.
Раздел № 1. «Там, на неведомых дорожках» (22 ч.)
Б.В. Заходер «Моя Вообразилия». Б.В. Заходер «Сказочка». (1 ч.)
Русская народная сказка«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо».
П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса».
Русские народные скороговорки.
Обобщение по разделу « Там, на неведомых дорожках».
Раздел № 2. «Сказочные человечки» (27 ч.)
Голландская народная песенка «Морская прогулка».
Т. Янссон «Шляпа волшебника».
Джон Р.Р. Толкин «Хоббит» .
Алан Милн «Винни – Пух».
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Обобщение по разделу «Сказочные человечки».
Раздел № 3. «Сказочные богатыри» (13 ч.)
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок).
Былина – фольклорный жанр (ознакомление)
«Сказка про Илью Муромца».
Былина «Илья Муромец и Святогор».
Сравнение богатырской сказки и былины.
Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв».
Дагестанская сказка « Богатырь Назнай».
Н.Н. Матвеева «Пираты».
Обобщение по разделу «Сказочные богатыри».
Раздел № 4. «Сказка мудростью богата…» (20 ч.)
Вводный урок. Л.Эрадзе « Что мне всего дороже?»
Татарская сказка « Мудрый старик».
Киргизская сказка «Мудрая девушка».
Русская сказка «Мудрая дева».
Долганская сказка «Как появились разные народы».
Корейская сказка «Честный мальчик».
Японская сказка « Настоятель и служка».
Русская сказка « Три калача и одна баранка».
Иван Франко «Сказка о глупости».
Русские народные пословицы и поговорки.
Русские народные загадки.
С.Я. Маршак «Загадки». А.А.Прокофьев «Загадки».
В.Я. Брюсов «Спи, мой мальчик!» Я.Т. Балтвилкс « Где ночует дрёма?»
Обобщение по разделу «Сказка мудростью богата».
Раздел № 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21 ч.)
Введение в новый раздел. Ю.П. Мориц « Слониха, слонёнок и слон».
Английская народная песенка «Кораблик».
Русская сказка «Лиса и рак».
Русская сказка « Напуганные медведь и волки».
Африканская сказка « Похождения дикого кота Cимбы».
Сказка афроамериканцев США « Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну».
Эстонская сказка « Почему у зайца губа рассечена».
Латышская сказка «Как петух лису обманул».
А.Е. Курляндский «Ну, погоди!»
Г.В. Сапгир « Песня». Л.М. Квитко «Смелые воробьи», «Весёлый жук».
Ю.П. Мориц « Резиновый ёжик».
В.А. Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка». И.И. Демьянов «Считалки».
Внеклассное чтение.
М. Я. Бородицкая «Щи – талочка». Б.В. Заходер «Считалия».
А.А. Шибаев «Я осла узнаю сам». А.Н. Майков «Колыбельная». М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».
Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».
Раздел № 6. «Самое обыкновенное чудо» (32 ч.)
Введение в новый раздел. Г.Я. Горбовский «Розовый слон».
Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
Джанни Родари «Солнце и туча».
Джанни Родари «Как Алиса в море побывала».
В.А. Орлов «Я рисую море».
В.Д. Берестов «Честное гусеничное».
В.Н. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».
В.Н. Хмельницкий «Гора», « нег и скрипка».
Г.М. Цыферов « Град», «Про чудака лягушонка».
Б.Н. Сергуненков «Куда лето прячется», «Кот белый – кот чёрный».
Б.Н. Сергуненков «Одуванчик».
Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
М. Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется».
Ю.С. Владимиров «Ниночкины покупки».
Г.Б. Остер «Очень страшная история». О.Е. Григорьев «Я забрался под кровать». Ю.П. Мориц «Это – да! Это – нет!»
Б.Н. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».
Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».
Урок-отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир».
Проверка техники чтения.
Сказки и мифы народов Сибири.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Календарно-тематическое планирование, литературное чтение, 2 класс
Сокращения (тип урока): Сокращения (вид контроля):
ОНЗ– урок «открытия» нового знания, урок обучения умениям и навыкам Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления, обобщения, систематизации, применения знаний и выработки умений) КБ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний Р/р – урок развития речи | с/к - самоконтроль в/к – взаимоконтроль (работа в парах) р/к – рубежный контроль и/к - итоговый контроль т/к – текущий контроль ф - фронтальный опрос т – тематический опрос и/о – индивидуальный опрос | ||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Планируемый результат |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». | 1 | Вводный урок | 1.Рассматривание форзаца учебника, знакомство с содержанием, условными обозначениями. | и/о | Уметь слушать и отвечать на вопросы учителя; работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными. | |
Раздел № 1. «Там, на неведомых дорожках…» (22 час) | |||||||
2 | Б. Заходер «Моя Вообразилия» | 1 | кб | 1. Осознанное чтение целыми словами. 2. Участие в диалоге. 3. Декламация | и/о Чтение стихотворения наизусть. | Уметь осознанно читать вслух целыми словами, отвечать на вопросы по содержанию. | |
3 | Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка» | 1 | кб | 1. Чтение стихотворения Б.Заходера «Сказочка»2. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного.3. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста | и/о Выразительное чтение. | Уметь выразительно читать диалоги, участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения.. | |
4 | Русская народная сказка «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 | онз | 1. Жанр произведения: народная сказка. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | ф | Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь отвечать на вопросы по содержанию картины художника | |
5 | «Законы» волшебной сказки | 1 | р | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Жанр произведения: народная сказка. | с/к | Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения. | |
6 | Как сказки сказываются. | 1 | р р/р | 1. Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. 2. Умение работать с книгой. 3. Пересказ текста | и/о | Уметь работать с книгой различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию. | |
7 | П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Знакомство. | 1 | онз | 1. Жанр: литературная сказка. 2. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. | с/к Выразительное чтение 6-й строфы. | Знать жанры произведений (литературная сказка). Уметь определять тему произведения, последовательность событий. | |
8 | Сказочный мир П. Ершова. «Конёк-Горбунок». | 1 | кб | Выразительное, осознанное чтение | с/к | Уметь осознанно и выразительно читать вслух. | |
9 | Приметы волшебной сказки П. Ершов. «Конёк-Горбунок». | 1 | кб | 1. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. 2.Декламация | ф Тест № 1 на знание текста сказки. | Уметь делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения; выразительно читать поэтический текст. Знать жанры произведений (литературная сказка). Уметь определять тему произведения, последовательность событий. | |
10 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство. | 1 | онз | Понимание содержания произведения: тема, события, их последовательность. | т/к Выборочное чтение | ||
11 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. | 1 | кб | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. | т Анализ произведения. | ||
12 | А. Пушкин - сказочник. | 1 | р | 1. Произведения выдающихся представителей русской литературы. 2. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | т Самостоятельная работа (Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану) | Уметь составлять небольшое высказывание по литературному произведению, воссоздавать художественные образы. | |
13 | Авторская сказка В. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | онз | 1. Произведения о взаимоотношениях людей 2. Жанр: литературная сказка. | т | Уметь выделять главную мысль прочитанного, различать добро и зло в поступках героев. | |
14 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Выразительное чтение. | 1 | кб | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | в/к Проверка цитатных планов. | Уметь выразительно читать тексты, диалоги с использованием соответствующей интонации. | |
15 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Герои сказки. Пересказ. | 1 | р | Пересказ текста. | и/о | Уметь пересказывать тексты в полном (близко к тексту) и кратком (основные события) варианте. | |
16 | Как сказы сказываются П. Бажов. «Серебряное копытце». | 1 | онз | Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм произношения. | т | Уметь читать незнакомый текст с соблюдением норм произношения. | |
17 | Чему учат сказы и сказки П. Бажов. «Серебряное копытце». | 1 | р | 1. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. 2. Иллюстрация в книге и ее роль. 3. Осознанное чтение. | ф | Уметь сопереживать героям книг; использовать иллюстрацию для более осознанного понимания текста. | |
18 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1 | онз | 1. Жанр: народная сказка. 2. Произведения о добре и зле, о приключениях. 3. Декламация. | т | Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою точку зрения. | |
19 | Добро побеждает зло «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1 | кб | Пересказ текста. | и/о | Уметь пересказывать текст подробно и выборочно. | |
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».Выборочное чтение. | 1 | кб | 1.Декламация. 2.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | ф | Уметь выразительно читать диалоги, читать по ролям; участвовать в обсуждении прочитанного. | |
21 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».Оценка. | 1 | р | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | ф | Уметь аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. | |
22 | Русские народные скороговорки. | 1 | р р/р | 1. Малые фольклорные жанры. 2. Правильность чтения. 3.Установка на постепенное увеличение скорости чтения. | т/к | Знать названия малых фольклорных жанров. Уметь выразительно читать с постепенным увеличением скорости чтения. | |
23 | Обобщение по разделу учебника 1«Там, на неведомых дорожках...» | 1 | р р/р к | Работа с книгой, оглавлением. | р/к | Уметь работать с книгой, прогнозировать содержание текста. | |
Раздел № 2. «Сказочные человечки» (27 час) | Волшебные сказки. | ||||||
24 | Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня). | 1 | кб | Правильное, выразительное чтение незнакомого поэтического текста с соблюдением норм литературного произношения. | в/к Выбор нужной интонации чтения стихотворения. | Знать нормы литературного произношения. Уметь прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов. | |
25 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Знакомство с Муми- семейством. | 1 | онз | 1. Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. 2. Герои произведения. | т/к Прослушивание вступления, анализ интонации. | Знать произведения зарубежной литературы, внимательно относиться к авторскому слову. Уметь понимать характер героя, его поступки, мотивы. | |
26 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Тайны шляпы Волшебника | 1 | кб | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | т/к Проверка умения составлять рассказы о персонажах. | Уметь определять тему, главную мысль, последовательность событий произведения. | |
27 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 3-4 части | 1 | р р/р | 1. Пересказ текста. 2. Устное сочинение повествовательного характера. | т/к Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола. | Уметь пересказывать текст подробно и выборочно, составлять небольшое высказывание по литературному произведению. | |
28 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Герои сказки. | 1 | р р/р | Построение небольшого монологического высказывания о героях. | т | ||
29 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Опасное путешествие Бильбо. | 1 | онз | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | ф | Знать произведения зарубежной литературы, героев книг. Уметь определять тему произведения, последовательность событий. | |
30 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Путешествие продолжается. | 1 | кб | Осознанное выразительное чтение. | с/к | Уметь осознанно читать вслух и «про себя». | |
31 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит» Отважный сказочный герой Бильбо. | 1 | кб | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | т/к Зачитывание рассуждений. Выборочное чтение. | Уметь обсуждать прочитанное в диалоге с товарищами. | |
32 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Части 7,8). | 1 | р р/р | 1. Понимание содержания литературного произведения. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | т/к Составление характеристики. | Знать и понимать содержание литературного произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении. | |
33 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Устный рассказ о хоббите. | 1 | р р/р | 1. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. 2. Построение небольшого монологического высказывания. | в/к Составление рассказов о персонажах сказки. | Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; составлять небольшое высказывание по тексту. | |
34 | Смешная история А. Милн «Винни-Пух» | 1 | онз | 1.Произведения зарубежной литературы о приключениях. 2.Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | т/к Проверка умения работать с текстом. | Знать произведения зарубежной литературы, героев книг. Уметь работать с иллюстрацией. | |
35 | А. Милн «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки. | 1 | р р/р | Герои произведения. | т/к Зачитывание найденных слов и выражений. | Уметь составлять несложную характеристику героев. | |
36 | Главный герой повести А. Милн «Винни-Пух». | 1 | р | Пересказ текста. | т/к Проведение конкурса «Лучший рассказчик». | Уметь пересказывать текст подробно и выборочно. | |
37 | Песенки Винни-Пуха. | 1 | р | 1. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. 2. Декламация. | т/к Ответы на вопросы, составленные детьми. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | |
38 | Уроки Мальвины. А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». | 1 | онз | 1. Произведения отечественной литературы. 2. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. | т/к Проверка творческого задания. | Знать произведения отечественной литературы, их героев. Уметь сопереживать героям книг. | |
39 | Друзья и враги Буратино. | 1 | кб | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2. Понимание содержания прочитанного текста. 3. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. | т/к Инсценировка отрывка из сказки. | Уметь выразительно читать диалоги, участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. | |
40 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке. | 1 | р р/р | 1. Беседа об образах героев-персонажей. 2. Мир добра и мир зла. 3. Идея сказки. | ф | Уметь составлять несложную характеристику героев, противопоставлять мир добра миру зла. | |
41 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино». Заключительный урок. | 1 | р р/р | Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | ф Тест № 2 на знание текста сказки. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание о произведении. | |
42 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». | 1 | онз | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Жанр: сказочная повесть. 3. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. | т/к | Знать жанр литературных произведений (сказочная повесть). Уметь работать с книгой. | |
43 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики. | 1 | р р/р | Подбор материала, составление характеристики героя. | в/к | Уметь подбирать материал для характеристики героев. | |
44 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Заключительный урок. | 1 | р р/р | 1. Понимание содержания литерного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. 2.Умение работать с аннотацией. 3. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | т/к | Уметь определять тему произведения, последовательность событий. Уметь работать с аннотацией; составлять небольшое монологическое высказывание по тексту. | |
45 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Работа с текстом. | 1 | онз | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Правильное, выразительное осознанное чтение. 3. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного. | в/к | Знать произведения зарубежной литературы. Уметь осознанно и выразительно читать, принимать участие в диалоге при обсуждении. | |
46 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Работа с текстом. | 1 | кб | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | т/к Прослушивание пересказов. | Уметь работать с текстом, использовать при чтении различные виды интонации. | |
47 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Беседа о героях сказки. | 1 | р р/р | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | и/о | Уметь сопереживать героям произведений. | |
48 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу. | 1 | р р/р к | 1.Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. 2.Формулирование личной оценки, аргументирование. | р/к | Знать содержание литературного произведения. Уметь определять его тему, главную мысль, аргументировать свое отношение к героям, их поступкам. | |
49 | Любимые герои – сказочные человечки. | 1 | р р/р | 1. Подготовка устного рассказа о сказочном человечке. 2. Письменный рассказ (сочинение-миниатюра) о герое в форме его письма ребятам о себе. | т Смотр знаний. | Уметь составлять несложную характеристику героев, как в устной, так и письменной форме. | |
50 | Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города роман-сказка Н. Носова. Внеклассное чтение. | 1 | р р/р | Работа с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.) | т Выступление детей. | Уметь работать с книгой, пользоваться ее выходными данными. | |
Раздел № 3. «Сказочные богатыри» (13 час) | |||||||
51 | Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху. | 1 | онз | 1. Произведения выдающихся представителей русской литературы. 2. Работа с текстом. | и/о | Знать произведения классиков отечественной литературы. Уметь прогнозировать содержание текста, находить ключевые слова, составлять простой план. | |
52 | Былина – фольклорный жанр. | 1 | онз | 1. Построение небольшого монологического высказывания. 2. Декламация. | т/к Прослушивание выученных отрывков. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание по тексту, декламировать его. | |
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | 1 | онз | 1. Жанр произведения: народная сказка. 2. Понимание содержания произведения. 3. Восприятие на слух. Осознанное чтение. | т/к | Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою точку зрения по содержанию. | |
54 | «Сказка про Илью Муромца» | 1 | кб | 1. Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | т/к Тест № 3 на знание текста сказки. | Уметь выразительно и осознанно читать с использованием различной интонации. | |
55 | Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». | 1 | кб | 1. Составление небольшого монологического высказывания о произведении. 2. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. 3. Различение жанров произведений. | и/о | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание о произведении, выражать свое отношение к событиям и поступкам героев с использованием текста. | |
56 | Сравнение богатырской сказки и былины. | 1 | р р/р | 1. Произведения отечественной литературы. 2. Жанр: народная сказка | т/к Проверка умения сравнивать и обобщать. | Уметь внимательно относиться к авторскому слову в художественном тексте, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами. | |
57 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». | 1 | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Жанр: народная сказка. | т/к | Знать жанр литературных произведений (народная сказка). Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. | ||
58 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв. | 1 | кб | 1. Составление небольшого монологического высказывания. 2. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | ф | ||
59 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». | 1 | онз | Выразительное чтение. | и/о | Уметь осознанно и выразительно читать, внимательно относиться к языку художественного произведения. | |
60 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». | 1 | кб | 1. Самостоятельное чтение. 2.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | т/к Обсуждение выбранных детьми качеств. | Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; высказывать свое отношение. | |
61 | Обобщающий урок «Былины и богатырские сказки». Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты». Проверочная работа по разделу. | 1 | р р/р | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2. Литературная викторина. 3. Проверка индивидуального качества знаний. | р/к | ||
62 | Проверка умений и навыков чтения. | 1 | р р/р | Осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. | и/о | Уметь читать осознанно, выразительно, используя быстрый темп чтения. | |
63 | Былины, легенды, предания. Внеклассное чтение. | 1 | р р/р | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Умение работать с книгой | т Смотр знаний. | Знать произведения УНТ. Уметь с ними работать. | |
Раздел № 4. «Сказка мудростью богата…» (20 час) | |||||||
64 | Вводный урок Л. Эрадзе « Что мне всего дороже?» | 1 | кб | 1. Осознанное чтение доступных по объему произведений. 2. Выразительное чтение, использование интонаций. 3. Умение работать с книгой. | и/о | Уметь осознанно и выразительно читать, использовать разные виды интонации. Уметь работать с книгой. | |
65 | Татарская сказка «Мудрый старик». | 1 | онз | 1. Различие жанров произведений, герои произведения. 2. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения. | т/к | Знать и различать жанры литературных произведений. Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; составлять небольшое высказывание. | |
66 | Татарская сказка «Мудрый старик». (Составление плана, пересказ). | 1 | р р/р | Устное изложение текста по плану. | в/к | Уметь составлять простой план, излагать содержание текста по плану. | |
67 | Киргизская сказка «Мудрая девушка». | 1 | онз | Различие жанров произведений. | т/к | Уметь различать жанры произведений. Знать их характерные особенности. | |
68 | Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка». | 1 | р р/р | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | ф | Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; высказывать свое отношение; работать с иллюстрацией. | |
69 | Русская сказка «Мудрая дева». | 1 | кб | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | т/к Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома. | ||
70 | Русская сказка «Мудрая дева». | 1 | кб | Пересказ текста. | Уметь пересказывать текст подробно и выборочно. | ||
71 | Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости. | 1 | р р/р | 1.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | т/к Проверка умения сравнивать и обобщать. | Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; понимать мотивы переживаний героев. | |
72 | «Как появились разные народы» (долганская сказка). | 1 | онз | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | т/к | Знать «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты и др. | |
73 | Корейская сказка «Честный мальчик». | 1 | онз | 1. Различие жанров произведений. 2. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | ф Тест № 4 на знание текста сказки. | Знать жанры литературных произведений, различать их, принимать участие в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь работать с иллюстрацией. | |
74 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая). | 1 | кб | 1. Различие жанров произведений. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | т/к Прослушивание чтения по ролям. | ||
75 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая). | 1 | кб | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | т/к Прослушивание чтения по ролям | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
76 | Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости». | 1 | кб | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | т/к Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций. | Уметь слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст. | |
77 | Завершение работы над сказкой. И. Франко. «Сказка о глупости». | 1 | р р/р | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Выразительное чтение | в/к | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. | |
78 | Обобщающий урок «Сказка мудростью богата…». Проверочная работа по разделу. | 1 | р р/р к | Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста. | р/к | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносить основную мысль текста и заглавие. | |
79 | Какие вопросы задают сказки? «Волшебный сундучок Сказки». Внеклассное чтение. | 1 | р р/р | 1. Герои произведения. 2. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ф Смотр знаний. | Знать литературные жанры (волшебная сказка) Уметь выразительно читать с использованием различной интонации. | |
80 | Русские народные загадки. Пословицы и поговорки об уме и глупости. | 1 | р р/р | 1. Участие в диалоге при обсуждении единиц УНТ. 2. Жанр: загадка, пословица, поговорка. | и/о Рассказывание придуманных историй по загадкам. | Знать произведения УНТ (народные загадки, пословицы, поговорки), их отличие. Уметь работать с ними. | |
81 | Литературные загадки. | 1 | кб | 1. Пересказ текста загадки. 2. Составление самостоятельных загадок по предложенным темам. | т/к Прослушивание составленных детьми загадок. | Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) загадку. | |
82 | Народные колыбельные песни. | 1 | кб | 1. Произведения УНТ. 2. Различение жанров произведений. 3. Малые фольклорные жанры. | т/к | Знать малые фольклорные жанры. Уметь различать их и работать с ними. | |
83 | Авторские колыбельные песни. | 1 | кб | Малые фольклорные жанры. | т/к Прослушивание составленных детьми песен. | ||
Раздел № 5. «Сказка – ложь, да в ней намек…» (21 час) | |||||||
84 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» | 1 | кб | 1. Различение жанров произведений. 2. Стихотворение. 3. Выразительное чтение | т/к Прослушивание выразительного чтения. | Знать отличие жанров литературных произведений. Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | |
85 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | 1 | кб | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Различение жанров произведений. 3. Сказка. 4. Декламация | в/к | Знать литературные жанры (русская и зарубежная сказка). Уметь выразительно рассказывать, используя интонацию. | |
86 | Русская сказка «Лиса и рак». Братья Гримм «Еж и заяц». | 1 | р р/р | Восприятие на слух и понимание художественного произведения. | ф | Уметь воспринимать на слух художественный текст. | |
87 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». | 1 | кб | 1. Различение жанров. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 3. Работа с текстом. | т/к | Знать жанры литературных произведений, различать их, принимать участие в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь работать с текстом: делить текст на части, озаглавливать части. | |
88 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». | 1 | р р/р | 1. Различение жанров. 2. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ф Тест № 5 на знание текста сказки. | ||
89 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». | 1 | кб | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | т/к | ||
90 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». | 1 | р р/р | Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения. | с/к | Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту и отвечать на них по ходу чтения. | |
91 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1 | онз | 1. Пересказ текста по плану. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | т/к Проверка умения составлять план. | Уметь составлять несложный план к произведению, пересказывать по плану. | |
92 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1 | кб | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | т | Знать жанры литературных произведений (народная сказка афроамериканцев), различать их, принимать участие в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь выразительно читать, используя интонацию. | |
93 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Образ братца Кролика. | 1 | кб | 1. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. 2. Пересказ текста по плану. 3. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | т | ||
94 | Завершение работы над сказкой «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1 | р р/р | Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). | ф | Уметь соотносить тему и главную мысль произведения. | |
95 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». | 1 | кб | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | т/к | Знать жанры литературных произведений (эстонская народная сказка), принимать участие в обсуждении прочитанного, аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь выразительно читать, используя интонацию. | |
96 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». | 1 | р р/р | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | т/к | ||
97 | Александр Курляндский. «Ну, погоди!» | 1 | р р/р | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | т/к | Знать произведения современной отечественной литературы. Уметь размышлять о характере и поступках героев. | |
98 | Как создаются м/ф. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» | 1 | онз | Выразительное чтение с использованием интонаций. | т/к | Знать, как создаются мультфильмы. | |
99 | Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Веселый жук». | 1 | р р/р | Выразительное чтение с использованием интонаций. | и/о | Уметь выразительно читать стихи, используя интонацию. | |
100 | Л. Квитко «Смелые воробьи». Ю. Мориц «Резиновый ежик». | 1 | р р/р | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 3. Декламация. | т/к | Знать произведения современной отечественной литературы Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге. | |
101 | Авторские считалки. | 1 | кб | 1. Малые жанры. 2. Считалки. | т/к Прослушивание составленных детьми считалок. | Знать малые фольклорные жанры (народные и авторские считалки), различать их. | |
102 | Борис Заходер «Считалия». Литературные игры. | 1 | кб | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Декламация. | т/к Конкурс чтецов. | Знать произведения современной отечественной литературы Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге. | |
103 | Обобщающий урок «Сказка – ложь, да в ней намек…». Проверочная работа по разделу. | 1 | р р/р | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Произведения отечественной литературы. | р/к | Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку. | |
104 | Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки. Внеклассное чтение. | 1 | р р/р | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | т/к | Уметь слушать и понимать речь других. | |
Раздел № 6. «Самое обыкновенное чудо» (32 час) | |||||||
105 | Введение в новый раздел Г. Горбовский «Розовый слон». | 1 | кб | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Декламация. | и/о | Знать произведения современной отечественной литературы Уметь работать с текстом, декламировать их. | |
106 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть). | 1 | онз | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Декламация. | т/к | Знакомство с новым жанром (философская сказка). Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге; понимать эмоционально-нравственные переживания героев; выразительно и осознанно читать. | |
107 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (2-я часть) Знакомство с Маленьким принцем. | 1 | онз | 1. Герои произведения. 2. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | т/к | ||
108 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3-я и 4-я части). «А как это – приручить?» | 1 | онз | Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | т/к Чтение 3-ей части по ролям. | ||
109 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5-я и 6-я части). «Секрет Лиса». | 1 | онз | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | т/к | Уметь формулировать свое мнение, оценивать поступки героев, доказывать свою точку зрения. | |
110 | Заключительный урок по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 1 | кб | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Выразительное чтение. | ф Тест № 6 на знание текста сказки. | Уметь подводить итог изученному, выражать свое отношение. | |
111 | Джанни Родари «Солнце и туча». | 1 | кб | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Выразительное чтение. 3. Различение жанров: сказка, стихотворение. | т/к Выразительное чтение сказки. | Уметь выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. | |
112 | Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море». | 1 | кб | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | т/к | ||
113 | Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море». | 1 | р р/р | 1. Произведения зарубежной литературы. 2. Выразительное чтение. 3. Различение жанров: сказка, стихотворение. | ф | ||
114 | Валентин Берестов «Честное гусеничное». | 1 | кб | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | т/к | Знать произведения современной отечественной литературы Уметь работать с текстом, декламировать их, участвовать в диалоге при обсуждении. | |
115 | Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». | 1 | кб | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Работа с текстом. | т/к | ||
116 | Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». | 1 | р р/р | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Видение непривычного в привычном. | Ф Чтение сказки наизусть. | Знать произведения современной отечественной литературы. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; видеть красочность и образность в описании; видеть глазами художника, поэта, писателя. | |
117 | В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». | 1 | кб | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | т/к | ||
118 | Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка». | 1 | кб | 1. Участие в диалоге при обсуждении. 2. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров. | т/к | ||
119 | Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик». | 1 | кб | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. 3. Необычные краски природы. | т/к | Уметь ставить вопросы по содержанию текста, отвечать на них; видеть необычные краски в описании природы. | |
120 | Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный». | 1 | кб | 1. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | в/к | Уметь работать с текстом и иллюстрацией; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |
121 | Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный». | 1 | р р/р | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | т/к | Уметь ставить вопросы по содержанию текста, отвечать на них. | |
122 | Обобщающий урок «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа по разделу. | 1 | р р/р к | События, их последовательность. | р/к | Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий. | |
123 | Сказки-миниатюры. Внеклассное чтение. | 1 | 1. Умение работать с книгой. 2. .Выразительное чтение | т Проверка творческих работ учащихся. | Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | ||
124 | Какие вопросы задают сказки? Сказки народов Дальнего Востока. Внеклассное чтение. | 1 | кб | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Выразительное чтение, использование интонаций. 3. Желание работать с произведениями, прославляющими твой край. | т/к | Знать авторов и произведения, прославляющие Дальний Восток. Воспитание любви к своему краю. | |
125 | Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | 1 | кб | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | т | Уметь слушать и понимать художественные тексты. | |
126 | Творческий урок-конкурс «Инсценирование сказки Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | 1 | р р/р | Умение работать в группах. | т | Уметь выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. | |
127 | Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева. | 1 | р р/р | 1. Различение жанров. 2. Стихотворение. 3. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | т/к Выразительное чтение стихотворений. | Знать произведения современной отечественной литературы. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; видеть красочность и образность в описании; видеть глазами художника, поэта, писателя. | |
128 | Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!» | 1 | р р/р | 1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Выразительное чтение и декламация. | т/к Выразительное чтение стихотворений. | ||
129 | Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». | 1 | р р/р | Произведения современной отечественной литературы. | т/к | ||
130 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 1 | р р/р к | 1. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о приключениях. 2. Выразительное чтение. 3. Викторина. 4. Письма к читателям. | и/к Проверка усвоения всего материала в ходе выполнения творческих заданий. | Знать основные темы и произведения детского чтения. Уметь осознанно и выразительно читать. Уметь использовать свои знания в викторине. | |
131 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 1 | р р/р к | ||||
132 | Проверка умений и навыков чтения. | 1 | р | 1. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм произношения. 2. Способ чтения: целыми словами. 3. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости. | и/к | Уметь правильно читать незнакомый текст. | |
133 | «По дорогам сказки» Внеклассное чтение. | 1 | 1. Произведения устного народного творчества. 2. Произведения отечественной и зарубежной литературы. | т/к | Знать русские народные сказки. Уметь работать с текстом, иллюстрациями, находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы. | ||
134 | По итогам самостоятельного домашнего чтения «Мои любимые сказки». | 1 | р р/р | Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. | т | ||
135 | Сказки и мифы народов Сибири. Внеклассное чтение. | 1 | р р/р | 1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Выразительное чтение, использование интонаций. 3. Желание работать с произведениями, прославляющими твой край. | т/к | Знать авторов и произведения, прославляющие. Воспитание любви к своему краю. | |
136 | Летнее чтение. Задание на лето. | 1 | р | Обсуждение летнего задания. | т | Уметь слушать и понимать смысл летнего задания. |
Количество запланированных работ:
- проверочные работы: 6 шт. проверка техники чтения: 4 раза (четверть)
- тесты 6 шт. внеклассное чтение: 10 уроков
Тест № 1. П. П. Ершов «Конек-Горбунок».
Цель: проверка знания текста произведения.
Выполнил(а) ученик(ца) 2Б класса _______________________________________
1. Сколько сыновей было у старика? Выбери правильный ответ.
А. Один
Б. Три
В. Два
Г. Ни одного
2. Чем занимались братья Ивана?
А. Разводили лошадей
Б. Сеяли пшеницу
В. Ничем не занимались
3. Как братья решили поймать вора, который портил пшеницу?
А. Ночью стоять на карауле
Б. В поле поставить капкан
В. Скосить пшеницу, чтобы никто не портил
4. Как звали братьев Ивана?
А. Степан и Пётр
Б. Данило и Гаврило
В. Кузьма и Данило
5. Что нашел Иван по дороге в град-столицу?
А. Перо Жар-птицы
Б. Кошелек с деньгами
В. Перстень Царь-девицы
6. Сколько денег дал царь Ивану за коней?
А. Сто рублей
Б. Десять шапок серебра и пять рублей
В. Десять шапок золота и пять рублей
7. Где прятался Иван, ожидая прилета Жар-птиц?
А. В шалаше
Б. Под дубовым корытом
В. За деревом
8. Сколько времени дал царь Ивану, чтобы привезти ему Царь-девицу?
А. Три дня
Б. Три недели
В. Три месяца
9. Что приказала достать Царь-девица из «окияна»?
А. Красивую ракушку
Б. Перстень
В. Кольцо
10. Где приказала царю искупаться Царь-девица?
А. В горячем молоке
Б. В горячем молоке, в горячей воде и холодной воде
В. В горячем молоке, вареной воде и студеной воде
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов |
Тест № 2. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Цель: проверка знания текста произведения.
Выполнил(а) ученик(ца) 2Б класса _______________________________________
1. Где жил старый шарманщик Карло? Выбери наиболее точный ответ.
А. В бедной маленькой комнате
Б. В бедной каморке под лестницей
В. В каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага - в стене против двери
2. Сколько лет прожил в каморке Карло говорящий сверчок?
А. Очень много лет
Б. Более ста лет
В. Сто лет
3. За сколько Буратино продал свою азбуку мальчику, которого встретил около кукольного театра?
А. За пять сольдо
Б. За три сольдо
В. За четыре сольдо
4. Каким наукам учила Буратино Мальвина?
А. Математике и грамматике
Б. Русскому языку и математике
В. Математике и написанию диктанта
5. От кого Буратино получает Золотой ключик?
А. От Карабаса Барабаса
Б. От папы Карло
В. От черепахи Тортилы
6. Кем был синьор Карабас Барабас? Выбери полный ответ.
А. Директором кукольного театра, близким другом Дуремара
Б. Доктором кукольных наук, директором знаменитого театра, кавалером высших орденов, ближайшим другом Тарабарского короля
В. Доктором кукольных наук, ближайшим другом Тарабарского короля
7. Что нашли герои сказки за потайной дверью?
А. Много денег и разной еды
Б. Крысу Шушару
В. Чудной красоты кукольный театр
Г. Своё счастье
8. Какое представление поставили в театре герои сказки?
А. Увлекательную комедию из жизни деревянных человечков
Б. Истинное происшествие о том, как они победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа
В. Смешную историю о глупом Карабасе Барабасе и Дуремаре
9. Почему Буратино и его друзья победили своих врагов?
А. Они смелые и сильные
Б. Они находчивые и неунывающие
В. Они добрые и веселые
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего баллов |
Тест № 3. «Сказка про Илью Муромца».
Цель: проверка знания текста произведения.
Выполнил(а) ученик(ца) 2Б класса _______________________________________
1. Кто такой Илья Муромец? Выбери наиболее точный ответ.
А. Русский крестьянин
Б. Русский богатырь
В. Странник
2. Как звали отца и мать Ильи?
А. Иван Петрович и Настасья Тимофеевна
Б. Иван Тимофеевич и Ефросинья Петровна
В. Иван Тимофеевич и Ефросинья Яковлевна
3. Сколько лет прожил Илья Муромец, не имея возможности ходить?
А. Восемнадцать лет
Б. Тридцать лет
В. Тридцать лет и три года
4. Что попросили странники у Ильи Муромца?
А. Немного воды и хлеба
Б. Попросили накормить их
В. Попросили воды испить
5. Кто такой странник?
А. Человек, который не работает; просит на еду средства у других людей
Б. Человек, который ходит пешком по свету, странствует
В. Старый человек, у которого нет своего жилья
6. Какой наказ дали странники Илье Муромцу?
А. Не обижай родителей, не уезжай из дома
Б. Не обижай беззащитных, бей вора-разбойника, не борись с родом Микуловым и со Святогором-богатырем
В. Не обижай людей, которые встретятся тебе на пути; бей врагов земли Русской
7. Как напутствовали Илью Муромца отец с матерью?
А. Заступайся за слабых, не обижай беззащитных, бей вора-разбойника
Б. Не обижай женщин и детей, заступайся за униженных
В. Верой и правдой служи князю Владимиру, оберегай землю Русскую от врагов
8. Прочитай отрывок к сказке. Подчеркни самое важное предложение.
А они говорят:
- Брось ты, Илья, нас обманывать! Сперва попробуй, а после и говори.
Пошевелил Илья одной ногой - шевелится. Другой пошевелил - шевелится. Соскочил с лавки и побежал, как будто всегда бегал. Набрал из колодца воды, приносит к старцам, говорит им:
- Нате, пейте на доброе здоровье, странички. Уж очень я рад – научили вы меня ходить.
- А те говорят:
А ну-ка теперь, добрый молодец, Илья Муромец, скажи, сколь чувствуешь в себе силушки?
- Чувствую я в себе силушки очень много, - отвечает Илья.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов |
Тест № 4. Сказка «Честный мальчик».
Цель: проверка знания текста произведения.
Выполнил(а) ученик(ца) 2Б класса _______________________________________
1. Кто автор сказки «Честный мальчик»?
А. Русский народ
Б. Корейский народ
В. Монгольский народ
2. Почему мальчику пришлось идти в лес за дровами?
А. Он был беден и продажей дров зарабатывал себе и матери на еду.
Б. Он хотел продать дрова и разбогатеть.
В. Он рубил дрова, чтобы затопить печь и в доме стало тепло.
3. Что потерял мальчик в лесу?
А. Корзину
Б. Топор
В. Ружье
4. Как отнесся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор?
А. Очень расстроился.
Б. Усмехнулся в седую бороду.
В. Назвал мальчика глупым.
5. Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие топоры: золотой и серебряный?
А. Хотел проверить его честность.
Б. Хотел, чтобы мальчик продал топор и разбогател.
В. Пожалел мальчика.
6. Зачем старичок отдал все три топора мальчику?
А. Наградил мальчика за честность.
Б. Захотел мальчику помочь, избавить его мать и его самого от непосильной работы.
В. Был рад, что мальчик не позарился на серебро да золото.
7. К какой группе сказок можно отнести сказку «Честный мальчик»?
А. Бытовая
Б. Анималистическая
В. Волшебная
8. Кто носитель мудрости в сказке?
А. Мальчик
Б. Его мама
В. Старичок
9. Есть ли в сказке отрицательные герои?
А. Да
Б. Нет
В. Не знаю
10. Что можно узнать из заглавия сказки?
А. Главный герой сказки - мальчик
Б. Главный герой - мальчик, он честный
В. Главный герой - мальчик, он добрый
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов |
Тест № 5. Сказка «Напуганные медведь и волки».
Цель: проверка знания текста произведения.
Выполнил(а) ученик(ца) 2Б класса _______________________________________
1. Кто автор сказки «Напуганные медведь и волки»?
А. Народы Африки
Б. Русский народ
В. Татарский народ
2. К какой группе сказок можно отнести сказку «Напуганные медведь и волки»?
А. Бытовые
Б. Волшебные
В. Анималистические
3. Кто главные герои сказки?
А. Козел и баран
Б. Козел, баран и кот
В. Кот Васька
4. Как кот решил огня добыть?
А. Предложил стукнуться лбами козлу и барану, чтобы искры из глаз посыпались и зажгли бересту на их рогах.
Б. Предложил раздобыть огонь при помощи двух сухих веток, потерев их друг об друга.
В. Сбегать в деревню и взять из печи тлеющий уголек.
5. Сколько волков было в сказке?
А. Семь
Б. Восемь
В. Семь серых, восьмой белый
6. Как кот придумал напугать волков?
А. Нужно дружно закричать, волки испугаются и убегут
Б. Напустил на волков страху, рассказывая, что он уже съел двух волков и сыт, а остальных отдает на обед козлу и барану
В. Нужно развести большой костер, волки боятся огня
7. Отметь, какие фразеологизмы встретились в сказке.
А. Искры из глаз посыпались
Б. Сена клок – и тот пополам
В. Где плохо лежит – тут у него и брюхо болит
Г. Ночь делить
Д. Нерусским духом пахнет
8. Какими качествами обладал кот Васька?
А. Хитрый
Б. Злой
В. Находчивый
Г. Смелый
Д. Трусливый
Е. Остроумный
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов |
Тест № 6. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Цель: проверка знания текста произведения.
Выполнил(а) ученик(ца) 2Б класса _______________________________________
1. Почему рассказчик из сказки «Маленький принц» отказался от «блестящей карьеры художника»?
А. Он плохо рисовал
Б. Утратил веру в себя
В. Занялся другим делом
2. Кого первым на Земле встретил Маленький принц?
А. Барашка
Б. Змею
В. Летчика
3. Какое разочарование постигло принца на Земле?
А. Он попал в пустыню.
Б. Он оказался совсем один.
В. Он увидел сотни тысяч роз.
4. Почему нужно терпение, чтобы кого-нибудь приручить?
А. Нужно привыкнуть друг к другу.
Б. Нужно время, чтобы понять друг друга.
В. Нужно стать друг для друга единственными в целом мире.
5. Какую мудрость дарит Лис Маленькому принцу?
А. Надо иметь больше друзей.
Б. Никогда не предавай друга.
В. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
6. Сколько времени Маленький принц пробыл на Земле?
А. Пять месяцев
Б. Два года
В. Один год
7. Почему Маленький принц вернулся на свою планету?
А. Ему стало на Земле.
Б. Понял, что он в ответе за свою Розу.
В. Он многое узнал и спешил рассказать другим.
9. Кто помог Маленькому принцу вернуться на его планету?
А. Летчик
Б. Змея
В. Волшебная палочка
10. Сколько планет посетил Маленький принц?
А. 5
Б. 6
В. 7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...