"Прощание с Букварём" (урок-праздник)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Весёлое увлекательное путешествие по станциям Букваря происходит во время прздничного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 579.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ + ПИСЬМО
Урок-праздник « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Цели: - формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,
творческие способности учащихся.
Оборудование: праздничное оформление класса, презентация, названия.
ХОД УРОКА:
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, (СЛАЙД 1)
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Эта книга вам хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим
увлекательное путешествие в страну Букварию. Отправимся мы с вами туда на весёлом
поезде из Ромашково. (СЛАЙД 2)
(Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Учитель: В поезд можете садиться. (СЛАЙД 3)
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Славный праздник букваря!
Ученик: Когда пришли мы в первый класс (СЛАЙД 4)
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.
Ученик: Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам хотел раскрыть
Секреты языка.
Ученик: В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря,
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжных полках
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Учитель: Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья, а вот кто вы догадаетесь, послушав
стихотворение. (Б. Заходер, «Песенка азбука»)
Ученик: Тридцать три родных сестрицы, (СЛАЙД 5)
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать? Какая книга была рядом с нами всё это
время и помогала нам в изучении букв? (Ответы детей.)
Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь.
Учитель: У каждого из вас есть маршрутный лист, где вам предлагается выполнить различные
задания. Чтобы хорошо справиться с заданиями, проведём разминку. (СЛАЙД 6)
Отгадайте загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
2. В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
3. То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
4. Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
5. Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
Молодцы! Итак, в путь! (СЛАЙД 7)
1 станция «Звуковая»
Ученик: Чудесные! Прекрасные! (СЛАЙД 8)
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки!
Вы догадались? Это... .
Все: Звуки!
Ученик: Но мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Звуки-невидимки!
Таинственные гости!
Их можно лишь услышать!
И мы их спеть попросим!
Учитель: Давайте услышим некоторые звуки (разные голоса весело тянут: "а-а-а"; "у-у-у"; кто-
то шепчет "ш-ш-ш" и свистит "с-с-с"). А теперь вы должны выполнить первое задание:
запишите звуковую модель слова «букварь».
Учитель: Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать? Представьте себя модными
дизайнерами и придумайте платье для букв, обозначающих первые звуки в ваших
фамилиях и именах.
2 станция «Буковки»
Учитель: (СЛАЙД 9) Буквы любят поиграть. Для них игра "Найди свою
пару". (а-я,о-ё,у-ю,ы-и,э-е; б-п, в-ф, ж-ш, г-к, з-с,
д-т)
Учитель: Что за город необычный?
Кто же это буквы ест?
(Вывешивается рисунок, где нарисована Буква, вся перевязанная бинтами.) (СЛАЙД 10)
Ученик: Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Ученик: Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
(Ребята дописывают фразы: "Удачи вам, ребята! Счастливого пути!")
Ученик: Много с буквами хлопот, (СЛАЙД 11)
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их построишь в четкий ряд, –
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!
3 станция « Алфавитово»
Ученик: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель: О чём это идёт речь? (СЛАЙД 12) Итак, наша следующая станция « Алфавитово».
Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.
Ученики: 1.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ….
2. Палочка,
Рядом две ровные дужки –
Вот и готовы очки …для лягушки.
3. И подобно кочерге,
Горбит спину буква ….
4. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук: Ж-Ж-Ж-Ж.
5. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три .
6. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
(Дети называют отгадки хором.)
Учитель: А теперь вам нужно выполнить задание: вставьте пропущенные буквы в алфавите.
ПРИВАЛ
Учитель: Всем известно буква "Я" (СЛАЙД 13)
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно!
Учитель: Интересно?
Дети: Интересно!
Учитель: Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
"Я" затопала ногами.
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
(СЛАЙД 14)
4 станция « Сортировочная»
Учитель: Кто знает, что такое сортировочная станция? (СЛАЙД 15)
Учитель: Каждому из вас надо составить, как можно быстрее, из букв слова. (СЛАЙД 16) (учебник, пенал, ручка)
5 станция « Слоговая»
Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, (СЛАЙД 17)
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель: А вот как хорошо вы научились читать, мы сейчас и проверим. Выполните следующее
задание: впишите в слова недостающие слоги.
Учитель: Ребята, а ещё нам сегодня почтальон принёс телеграммы. Прочитайте и догадайтесь, от
кого они. (СЛАЙДЫ 18, 19, 20)
Телеграмма
Поздравляю всех с праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд)
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Возможно буду на празднике ТЧК
(Колобок)
Поздравляю с праздником Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка)
6 станция « Кроссвордная»
Учитель: Молодцы! Будем продолжать наше путешествие? (СЛАЙД 21, 22)
Ловить слонов – не шуточное дело!
Здесь надо действовать проворно и умело.
Все на охоту! Слоник перед вами.
Слона стреножьте точными словами!
(Дети заполняют кроссворд.)
Ученик: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
ПРИВАЛ
(Дети поют частушки.)
Мы собрались на урок,
Совсем не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
7 станция « Загадкино» (СЛАЙД 23)
Ученик: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик: Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель: Теперь я хочу проверить, как вы знаете сказки.
Одни злобные пираты
Перепутали все вдруг.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев целый круг.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Вы, ребята, помогите -
Названья в сказках разберите.
1. Дождевая принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый кот. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его врагов. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Учитель: Молодцы! Сказки вы знаете превосходно! А теперь я посмотрю, как
вы умеете отгадывать загадки . Отгадки вы должны нарисовать:
1. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
Там заметку кладет. (карандаш)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)
3. По черной земле
Белый заяц пробежал. (мел)
4. Стальной конек
По белому полю бегает,
За собою черные следы оставляет. (ручка)
8 станция «Сюрпризово» (СЛАЙД 24)
Ученик: Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Всякой грамоты начало
На страницах букваря!
Ученик: Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Ученик: Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Ученик: Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю!
Ученик: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю, благодарю. (Хором)
Ученик: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет!
Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция
называется Сюрпризово . (СЛАЙД 24) А знаете почему? Да потому что …
Мы хотим сказать Букварю "спасибо!"
Мы его за все благодарим!
Говорим ему мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим! (СЛАЙД 25)
(Учитель раздает книги по чтению.)
Учитель: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ученика 1 Л класса
МОУ «Лицей № 7» гор. окр. Саранск
___________________________________
« » _____________________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»
Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в среднее звено – со...