Тест по чтению
тест по чтению по теме

Карандашева Светлана Сергеевна

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_attestaciya._kto_bez_krylev_letaet_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст. Выполни задания.

Кто без крыльев летает?

Разве бывают такие летуны? Оказывается, бывают, и немало их. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку-летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут – складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте. Чем выше старт, тем дальше будет финиш. Стартуя с верхушки большой сосны, белка-летяга может пролететь пятьдесят метров. В конце пути зверек летит со скоростью поезда. Кажется, вот-вот заденет он за дерево и разобьется. Но «пилот» вытягивает вперед задние лапки, становится в воздухе почти вертикально и резко тормозит, «приземляется» на стволе дерева – острые коготки цепляются за кору.

Кто еще летает без крыльев? О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.

Есть и лягушки-«пилоты». Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у нее длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает. Правда, лишь сверху вниз, но все-таки летает. Пролетает метров двадцать – в сто раз больше, чем может прыгнуть обычная лягушка.

По соседству с лягушкой-парашютистом в лесах Явы* парит между деревьями летающий дракон. Ящерица такая: пять-шесть ребер у нее, будто на шарнирах, могут раздвигаться в стороны, растягивая кожу, – планер** готов к полету! Ящерица благополучно приземлилась, крылья «автоматически» складываются.

Змея-«пилот» живет тоже в Южной Азии на тропических деревьях. Змея прыгает с дерева, иногда и с двадцатиметрового, и, пролетев косо вниз, мягко приземляется. Перед стартом она вытягивается, как палка, сильно растопыривает ребра. Кожа, натянутая между ними, превращается в небольшой «парашют».

*Ява  остров в Малайском архипелаге, в группе Больших Зондских островов; главный экономический район Индонезии.

**Планер (франц. planeur, от planer – парить) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется поступательно под действием собственного веса.

При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

1. К какому жанру относится это произведение? Обведи правильный ответ.

а) Сказка;

б) научно-познавательный рассказ;

в) фантастический рассказ;

г) инструкция.

2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какое животное можно встретить в лесах Явы?». Спиши его.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

3. Почему многие слова в этом тексте написаны в кавычках?

4. Что означает слово парит?

Какие особенности строения тела помогают животным «летать»? Соедини линиями животное и его «приспособление». Обрати внимание: среди «приспособлений» есть одно лишнее.

а) лягушка-«пилот»

плавники

б) летучие рыбы

складка кожи между лапками

в) змея-«пилот»

перепонки между пальцами

г) белка-летяга

складка кожи между ребрами

д) летающий дракон

крылья

5. В каждом абзаце рассказывается о каком-то животном. Например, в первом абзаце упоминается белка. Соответствующая ей
буква
г) уже записана в Таблице.

Запиши пункты а)д) в нужной последовательности.

Таблица

1

2

3

4

5

г)

6. В тексте тебе встретились однокоренные слова:

летяга, летун, летает, полет, летучие, пролететь.

Подчеркни слово, которое является проверочным для всех остальных. Выдели орфограммы в остальных словах. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.

7. Разбери по составу слово кожистом. Отметь, в какой группе все слова имеют такой же состав:

выходной, переменка, подружка

переход, молчит, раскаты

холодок, морской, тигрята

8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее.

Лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров, а белка-летяга – ... метров. Кто пролетит большее расстояние и на сколько?

Решение: ____________

Ответ: ____________

9. Ты прочитал, что лягушка-«пилот» может пролететь 20 метров. Вырази это число в сантиметрах.

20 м = см

Вычисли длину прыжка обычной лягушки, используя данные текста.

Решение: ____________

Ответ: ____________

10. Соотнеси название и возможную скорость транспортного средства, соединив их линиями.

велосипед                600 км/ч

поезд                15 км/ч

самолет                60 км/ч

Отметь в какую из этих скоростей может развивать белка-летяга при перелете с одного дерева на другое.

11. Допиши в каждую группу название животного, встречающегося в тексте. Напиши в верхней строке название каждой группы животных.

Название группы

____________

Название группы

____________

Название группы

____________

окунь

карась

акула

____________

медведь

рысь

лисица

____________

уж

варан

гадюка

____________

12. Кто из перечисленных в тексте животных водится в нашей стране?

В какой природной зоне обитает это животное:

а) в арктической зоне;  б) в зоне тундры;  в) в зоне лесов;  г) в зоне степей?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

тесты по чтению

тренировочные тесты 1 класс...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"

Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе  для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....