ктп по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждаю» | |||||||||||
Руководитель МО | Дмитриева Е.В. | |||||||||||
« | » | 2011 г. | « | » | 2011г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: | Веселова М.Е., Куликова Ж.Ф., Литвякова М.В., Петухова С.А., Шерстобитова О.П. | ||
Предмет: | Литературное чтение | ||
Класс: | 1 | ||
Количество часов в неделю/год: | 4 | / | 132 |
Программа: | |||
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы. Примерная программа начального общего образования / [Электронный ресурс]: http://www.zankov.ru/umk/programms/ http: school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646 | |||
Учебник: | |||
Климанова Л.Ф. Родная речь: Учебник для 1 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2011. Нечаева Н.В. Азбука / Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. – Самара: Фёдоров; Учебная литература, 2011. – 112 с. |
2011 | / | 2012 | учебный год |
№ | Дата | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||
. | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | |||
1 этап (подготовительный) | ||||||||
02.09. 2011 | История обучения. Знакомство с учебником. | 1 комбинированный | Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок: определять последовательность; устанавливать правильную последовательность при ее нарушении; составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события и объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания) Определять предметы по их числу. Различать устную и письменную речь звук и букву. Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .?! Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова). | Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). | Принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. | Допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулиро-вать собственное мнение и позицию. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентировать-ся в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | |
0509.. | Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. | 1 комбинированный | ||||||
06. 09. | Мир, Россия. Родина, семья. Малая Родина | 1 комбинированный | ||||||
07. 09. | Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет». Звуки гласные и согласные. | 1 комбинированный | ||||||
08. 09. | Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А,а. Звук (у), буква У,у. | 1 комбинированный | ||||||
12. 09. | Путешествие в мир знаков. Предложение и слово. | 1 комбинированный | ||||||
13. 09. | Фестиваль сказочных героев. | 1 урок - игра | ||||||
14. 09. | Театр. Звук (о), буква О,о. Звук (э), буква Э,э. | 1 урок игра | ||||||
15. 09. | Большая буква в именах собственных. | 1 комбинированный | ||||||
19. 09. | Звуки (ы), (и), буквы ы, И,и. Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 комбинированный | ||||||
20. 09. | Единственное и множественное число названий предметов. | 1 комбинированный | Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .?! | |||||
21. 09. | «Я читаю?»: мир знаков; чтение схем предложений и схем слов, сопровождаемых рисунками; чтение пиктограмм, расшифровка ребусов; состав рассказа «Книга о лесе». | 1 комбинированный | ||||||
2 этап | ||||||||
22. 09. | Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные. | 1 комбинированный | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые - мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнивать модели звукового состава слов: находить сходства и различия. Пользоваться монологической и диалогической формой речи Соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости - мягкости предшествующих согласных звуков. | Осуществлять поиск нужной информации, Использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения об объекте. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулиро-вать собственноемнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалоги-ческой формой речи. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
26. 09. | Твердые и мягкие звуки (л), (л), (м), (м). Определение места звуков в словах | 1 комбинированный | ||||||
27. 09. | Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные. | 1 комбинированный | ||||||
28. 09. | Предмет. Его признаки и действия. Ударение. | 1 комбинированный | ||||||
29. 09. | Звуки (н), (н), (р), (р). Буквы Н, н, Р, р. Понятие рода и числа. | 1 комбинированный | ||||||
03.10. | Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р) | 1 комбинированный | ||||||
04.10. | Предложения по цели высказывания и интонации. | 1 комбинированный | ||||||
05.10. | Диалог. Особенности сказочных героев. | 1 урок - игра | ||||||
06.10. | Звук (й), буква Й, й | 1 комбинированный | ||||||
10.10. | Звук (й), буква Й, й. Нахождение предложения по схеме. Многозначность слова. | 1 комбинированный | ||||||
11.10. | Звуковой анализ слов. Сильная и слабая позиция фонем. | 1 комбинированный | ||||||
12.10. | Понятие «слог». Деление слов на слоги. | 1 комбинированный | ||||||
13.10. | Правило переноса слов | 1 комбинированный | ||||||
17.10. | «Я читаю?»: буквы Л,л, М,м, Н,н, Р,р; театральная страница, язык жестов, решение ребусов; логическое ударение, многозначность слов, единственное и множественное число | 1 комбинированный | ||||||
3 этап | ||||||||
18.10. | Логическое и смысловое ударение. Игра «Найди пары». | 1 комбинированный | Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Анализировать текст: находить в нем слова с буквосочетаниями, жи - ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Соблюдать пробелы между словами. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Дифференцировать буквы, имеющие графическоесходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж, с_ш, з_ж, р_л, ц_ч и т.д.) Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова). Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль. | Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно -следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | |
19.10. | Чудеса русского языка. «Кто где живет?». | 1 урок - игра | ||||||
20.10. | Звуки (б), (б), (в), (в). Буквы Б,б, В,в. | 1 комбинированный | ||||||
24.10. | Звуки (б), (б), (в), (в). Буквы Б,б, В,в. Сочетание слов в предложении по смыслу | 1 комбинированный | ||||||
25.10. | Звуки (г), (г), (д), (д). Буквы Г.г, Д,д. Различие слова и слога | 1 комбинированный | ||||||
26.10. | Звуки (г), (г), (д), (д). Буквы Г.г, Д,д. Многозначность слов. | 1 комбинированный | ||||||
27.10. | Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу. | 1 комбинированный | ||||||
08.11. | Звонкие и глухие согласные. | 1 комбинированный | ||||||
09.11. | Сравнение скороговорок и загадок. | 1 комбинированный | ||||||
10.11. | Звуки (ж), (з), (з). Буквы Ж,ж, З,з. | 1 комбинированный | ||||||
14.11.-15.11 | Образование слов. Расхождение написания с произношением. | 2 комбинированный | ||||||
16.11. | Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов. | 1 комбинированный | ||||||
17.11. | Звук (ж)- всегда твердый согласный звук. | 1 комбинированный | ||||||
18.11. | Звуки (к), (к), (п), (п). Буквы К,к, П,п. | 1 комбинированный | ||||||
21.11. | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование. | 1 комбинированный | ||||||
22.11. | Удивительное –ка. Звуковой анализ слов. | 1 урок - игра | ||||||
23.11. | Звуки (с), (с), (т), (т). Буквы С,с, Т, т. | 1 комбинированный | ||||||
24.11.-28.11 | Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? Какая? Какие? | 2 комбинированный | ||||||
29.11. | Звуки (с), (с), (т), (т). Буквы С,с, Т,т. | 1 комбинированный | ||||||
30.11. | Звуки (ф),(ф), (ш). Буквы Ф,ф, Ш,ш. Парные звонкие и глухие согласные. | 1 комбинированный | ||||||
01.12. | Звуки (ж), (ш)- всегда твердые. Правописание сочетаний жи-ши. | 1 комбинированный | ||||||
05.12.- 06.12. | Значение фонемы. Значение логического ударения | 2 комбинированный | ||||||
07.12. | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 комбинированный | ||||||
12.12. | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 комбинированный | ||||||
13.12. | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 комбинированный | ||||||
13.12.- 14.12. | «Я читаю» | 2 комбинированный | ||||||
4 этап | ||||||||
15.12. | Буквы Е,е,ё, Ю,ю, Я,я. Одна буква- два звука. | 1 комбинированный | Выполнять упражнения психофизиологических функций, необходимых для чтения и письма. Сравнивать: соотносить прочитанное слово (предложение) и соответствующую картинку. Наблюдать: соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, определять главную мысль. Использовать алфавит для упорядочивания слов при пользовании словарем. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Объяснять функцию буквы Ъ. Объяснять функцию буквы Ь. Выполнять звукобуквенный анализ слова. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости - мягкости предшествующих согласных звуков. | Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |
19.12. | Чтение слов с буквами Е,е,ё, Ю,ю, Я,я. | 1 комбинированный | ||||||
20.12. | Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 комбинированный | ||||||
21.12. | Праздник «Новый год». Пожелания сказочных героев. | 1 комбинированный | ||||||
22.12. | Из истории языка. Многозначность слов. | 1 комбинированный | ||||||
26.12. | Проверка сформированности навыка чтения. | 1 комбинированный | ||||||
27.12. | Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с йотированными гласными. | 1 комбинированный | ||||||
28.12. | Что такое язык? Когда мы так говорим? | 1 комбинированный | ||||||
29.12. | Этика общения. Письмо. | 1 урок - игра | ||||||
11.01. 2012 | Ь- показатель мягкости. Предшествующего звука | 1 комбинированный | ||||||
12.01. | Знакомство с фольклором. | 1 урок - игра | ||||||
16.01. | Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х,х, Ц,ц. | 1 комбинированный | ||||||
17.01. | Упражнение в чтении слов с буквами Х,х, Ц,ц. | 1 комбинированный | ||||||
18.01. | Значение фонемы в образовании слов. | 1 комбинированный | ||||||
19.01. | Звуки (ч), (щ)- всегда мягкие. Буквы Ч,ч, Щ,щ. | 1 комбинированный | ||||||
23.01. | Рисованные стихи. Многозначные слова. | 1 урок - игра | ||||||
24.01. | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 комбинированный | ||||||
25.01. | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 комбинированный | ||||||
26.01. | Чудеса русского языка. | 1 комбинированный | ||||||
30.01. | Народный фольклор. | 1 урок - игра | ||||||
31.01. | Семейные праздники. | 1 урок - игра | ||||||
01.02. | Фестиваль сказочных героев. Алфавит. | 1 урок - игра | ||||||
02.02.- 06.02. | «Я читаю!» | 2 комбинированный | ||||||
07.02. | Чтение текстов с изученными буквами | 1 комбинированный | ||||||
08.02. | Спечатывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | 1 комбинированный | ||||||
09.02. | Спечатывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. | 1 комбинированный | ||||||
13.02. | «Прощание с Азбукой». | 1 | ||||||
Литературное чтение | ||||||||
Жили – были буквы (9 ч) | ||||||||
14.02. | Знакомство с учебником. Система условных обозначений | 1 комбинированный | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
15.02. | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 2 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |||||
16.02. | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 2 комбинированный | ||||||
20.02. | Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 комбинированный | ||||||
28.02. | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 1 комбинированный | ||||||
29.02. | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | 1 комбинированный | ||||||
01.03. | Творческая работа: волшебные превращения | 1 комбинированный | ||||||
05.03. | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 1 комбинированный | ||||||
Загадки. Сказки. Небылицы. (9 ч) | ||||||||
06.03 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
07.03. | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 комбинированный | ||||||
12.03.- 13.03. | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 2 комбинированный | ||||||
14.03. | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1 комбинированный | ||||||
15.03. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 комбинированный | ||||||
19.03. | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 1 комбинированный | ||||||
20.03.- 21.03. | Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. | 2 комбинированный | ||||||
Апрель, апрель! Звенит капель… (9 ч) | ||||||||
22.03. | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
26.03. | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» | 1 комбинированный | ||||||
27.03.-27.03. | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 2 комбинированный | ||||||
28.03. | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | 1 комбинированный | ||||||
29.03.- 02.04. | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | 2 комбинированный | ||||||
03.04.- 11.04. | Проект «Составляем сборник загадок» | 2 комбинированный | ||||||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | ||||||||
12.04. | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
16.04. | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 комбинированный | ||||||
17.04. | К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» | 1 комбинированный | ||||||
18.04. | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 комбинированный | ||||||
19.04. | К.Чуковский «Телефон» | 1 комбинированный | ||||||
23.04. | М.Пляцковский «Помощник». | 1 комбинированный | ||||||
24.04. | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 комбинированный | ||||||
Я и мои друзья (7 ч) | ||||||||
25.04. | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | 1 комбинированный | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
26.04. | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | 1 комбинированный | ||||||
30.04. | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 1 комбинированный | ||||||
02.05. | Я.Аким «Моя родня» А.Барто «Вот так защитник!» | 1 комбинированный | ||||||
03.05. | С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | 1 комбинированный | ||||||
07.05. | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | 1 комбинированный | ||||||
08.05. | Проект «Наш класс - дружная семья» | 1 комбинированный | ||||||
О братьях наших меньших (7 ч) | ||||||||
10.05. | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 комбинированный | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
| 14.05. | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | 1 комбинированный | |||||
15.05. | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 1 комбинированный | ||||||
16.05.-17.05. | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» | 2 комбинированный | ||||||
21.05.-22.05. | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» Разноцветные страницы. | 2 комбинированный | ||||||
Всего: 132 часа |
Используемый учебно-методический материал курса
- Клюхина И.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – 2-е изд., перер. и доп. - М.: ВАКО, 2011. – 144 с.
- Нечаева Н.В. Я читаю: Пособие для учащихся первого класса в 3 частях / Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. – Самара: Фёдоров; Учебная литература, 2011.
- Нечаева Н.В. Обучение грамоте: Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и Тетрадям по письму. – Самара: Фёдоров; Учебная литература, 2005. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...