Урок литературного чтения А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Обобщающий урок по сказке. На уроке предусмотрена групповая работа учащихся: создание творческого проекта - оформление обложки книги А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_rybake_i_rybke._2_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
во 2Б классе
Тема. А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ №14
х. Красный Пахарь
Полякова Евгения Васильевна
2013-2014 уч. год
Открытый урок литературного чтения
во 2Б классе
Учитель: Е.В.Полякова
Тема. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
УМК «Школа 2100»
Цель. Обобщить знания учащихся по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
познакомить с основными правилами оформления обложки книги
литературного произведения;
развивать творческое мышление учащихся.
Задачи.
Личностные:
• умение выделить нравственный аспект поведения;
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим;
• развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Регулятивные:
• целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• выполнять учебные действия;
• уметь оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• совершенствование уровня развития речи;
• усвоение понятий: художник, иллюстрация, герой и персонаж сказки;
• структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
• рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
• обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;
• развивать умение слушать и вступать в диалог;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем;
• интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Ожидаемый результат:
• знать, что такое иллюстрация, основные правила оформления обложки книги;
• повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
• обогащение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование
1. Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.
2. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
3. Раздаточный материал для групповой работы.
4. Рисунки с изображением рыбок.
5. Мультимедийная презентация учителя.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
/Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.
Учитель:
- Из глубокого колодца (руки «О»)
- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)
- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)
- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
- Новый день оно начнет (руки вниз широко)
- С наступлением нового дня!
- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.
- Сели девочки, сели мальчики.
II. Целеполагание.
- Сегодня заключительный урок изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтому сегодня вы постараетесь обобщить свои знания по этой сказке, выразить своё отношение к героям и персонажам сказки, а ещё выполните творческую работу, какую – узнаете позже.
III. Актуализация знаний.
- Вспомните уже изученные произведения.
Слайд 2.
- Найдите лишнее литературное произведение.
1. С.Козлов «Ёжик в тумане».
2. П.Ершов «Конёк-Горбунок».
3. В.Драгунский «Друг детства».
4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
/Ответы детей.
IV. Работа над новым материалом.
1) Знакомство с правилами оформления обложки книги.
- Как вы думаете, чтобы книгу интересно было читать, какая должна быть её обложка?
- Что на ней должно быть изображено?
/ Знакомство с понятием «иллюстрация».
Слайд 3.
Вывод. Если художник правильно и грамотно сделал иллюстрации, то смотря на оформление книги, мы можем узнать название произведения.
2) Угадывание произведения по иллюстрациям.
Слайды 4, 5, 6, 7.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке».
А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Обратите внимание, где художник располагает фамилию автора произведения и название его.
- Почему правильно сначала указать автора произведения?
/ Потому что автор написал это произведение.
3) Ошибки оформления обложки книги.
Слайд 8
- Рассмотрите предложенные обложки. Какое оформление вам больше нравится?
Почему?
- А как вы думаете, а какое оформление самое правильное? Почему?
/Учащиеся называют свои варианты.
V. Физминутка.
1. Упражнение «Волна» для кистей рук.
2. Упражнение «Рыбак» для плечевого пояса.
3. Упражнение «Дельфин» для рук и ног.
VI. Обобщение знаний по прочитанному произведению.
- Назовите героев сказки.
/Ответы учащихся (Рыбка, старик).
- Назовите персонажей сказки.
/Ответы учащихся (Старуха, море).
- Дайте характеристику героям и персонажам сказки.
/Игра «Рыбка».
/ Ученик выходит к доске, берёт карточку с изображением рыбки, на обратной стороне которой написан герои и персонажи сказки. Задача ученика: дать характеристику данному персонажу.
VII. Творческое задание.
- Сейчас вы попробуете создать свою обложку книги к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и создать синквейн к персонажу или герою сказки. Выберите лидера группы, который распределит задания, решите, кто будет защищать ваш проект.
VIII. Самостоятельная работа.
IX. Защита проектов учащихся.
X. Итог урока.
/Выбор лучшего проекта.
XI. Рефлексия.
Слайд 9
- Почему золотая рыбка волшебная?
- Вы к уроку нарисовали свою золотую рыбку. Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.
XI. Домашнее задание
- Сделать свою иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."
презентация к сакзке Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...
Урок литературного чтения в 1 классе "Е.Пермяк Первая рыбка" УМК "Перспектива"
Урок разработан в технологии РКМЧП...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Выборочное чтение. Неповторимая красота авторской сказки".
Урок литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Урок литературного чтения во 2 классе ФГОС "Школа России". Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Урок первый из трёх по плану.
Подробная технологическая карта, презентация и файл для физминутки заявленного урока....
Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"
Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"...