Урок литературного чтения А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Обобщающий урок по сказке. На уроке предусмотрена групповая работа учащихся: создание творческого проекта - оформление обложки книги А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_rybake_i_rybke._2_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

во 2Б классе

Тема. А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №14

х. Красный Пахарь

Полякова Евгения Васильевна

2013-2014 уч. год

Открытый урок литературного чтения

во 2Б классе

Учитель: Е.В.Полякова

Тема. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

         УМК «Школа 2100»

Цель. Обобщить знания учащихся по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

        познакомить с основными правилами оформления обложки книги

        литературного произведения;

        развивать творческое мышление учащихся.

Задачи. 

        Личностные:

        умение выделить нравственный аспект поведения;

•        развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим;

•        развивать логическое мышление, творческое  воображение, внимание, память, фантазию.

      Регулятивные:  

•        целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        выполнять учебные действия;

•        уметь оценивать правильность выполнения действий.

     Познавательные:

•        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•        совершенствование уровня развития речи;

•        усвоение понятий: художник, иллюстрация, герой и персонаж сказки;

•        структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

•        рефлексия способов и условий действия.

      Коммуникативные:

•        обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;

•        развивать умение слушать и вступать в диалог;

•        участвовать в коллективном обсуждении проблем;

•        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

  Ожидаемый результат:

•        знать, что такое иллюстрация, основные правила оформления обложки книги;

•        повышение активности учащихся  на уроке для  улучшения результатов обучения;

•        использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни;

•        обогащение словарного запаса.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование

1. Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс.

2. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.

3. Раздаточный материал  для групповой работы.

4. Рисунки с изображением рыбок.

5.  Мультимедийная  презентация учителя.

Ход урока

I. Мотивация к  учебной деятельности.

/Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Учитель:

- Из глубокого колодца (руки «О»)

- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)

- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)

- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

- Новый день оно начнет (руки вниз широко)

- С наступлением нового дня!

- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши  улыбки.

- Сели девочки, сели мальчики.

II. Целеполагание.

- Сегодня заключительный урок изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтому сегодня вы постараетесь обобщить свои знания по этой сказке, выразить своё отношение к героям и персонажам сказки, а ещё выполните творческую работу, какую – узнаете позже.

III. Актуализация знаний.

- Вспомните уже изученные произведения.

Слайд 2.

- Найдите лишнее литературное произведение.

1. С.Козлов «Ёжик в тумане».

 2. П.Ершов «Конёк-Горбунок».

 3. В.Драгунский «Друг детства».

 4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

/Ответы детей.

IV. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с правилами оформления обложки книги.

- Как вы думаете, чтобы книгу интересно было читать, какая  должна быть  её обложка?

- Что на ней  должно быть изображено?

/ Знакомство с понятием «иллюстрация».

Слайд 3.

Вывод. Если художник правильно и грамотно сделал иллюстрации, то смотря на оформление книги, мы можем узнать название произведения.

2) Угадывание произведения по иллюстрациям.

Слайды 4, 5, 6, 7.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке».

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- Обратите внимание, где художник располагает фамилию автора произведения и название его.

- Почему правильно сначала указать автора произведения?

/ Потому что автор написал это произведение.

3) Ошибки оформления обложки книги.

Слайд 8

- Рассмотрите  предложенные обложки. Какое оформление вам больше нравится?

Почему?

- А как вы думаете, а какое оформление  самое правильное? Почему?

/Учащиеся называют свои варианты.

V. Физминутка.

1. Упражнение «Волна» для кистей рук.

2. Упражнение «Рыбак» для плечевого пояса.

3. Упражнение «Дельфин» для рук и ног.

VI. Обобщение знаний по прочитанному произведению.

- Назовите героев сказки.

/Ответы учащихся (Рыбка, старик).

- Назовите персонажей сказки.

/Ответы учащихся (Старуха, море).

- Дайте характеристику героям и персонажам сказки.

/Игра «Рыбка».

/ Ученик выходит к доске, берёт карточку с изображением рыбки, на обратной стороне которой написан герои и персонажи сказки. Задача ученика: дать характеристику данному персонажу.

VII. Творческое задание.

- Сейчас вы попробуете создать свою обложку книги к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и создать синквейн  к персонажу или герою сказки. Выберите лидера группы, который распределит  задания, решите, кто будет защищать ваш проект.

VIII. Самостоятельная работа.

IX.    Защита проектов учащихся.

X.   Итог урока.

/Выбор лучшего проекта.

XI.  Рефлексия.

Слайд 9

- Почему золотая рыбка волшебная?

-  Вы к уроку нарисовали свою золотую рыбку. Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.

XI. Домашнее задание

- Сделать свою иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."

презентация к сакзке  Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Урок литературного чтения во 2 классе ФГОС "Школа России". Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Урок первый из трёх по плану.

Подробная технологическая карта, презентация и файл для физминутки заявленного урока....

Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"

Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"...