КВН по сказкам (1-2 классы)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Внеклассное занятие по литературному чтению.

Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый вол -шебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебе-   ди  летают над бескрайним морем, а в том море отражаются розовые облака.

     Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспо  - мощный  мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помо-гают ему в неравном поединке с жестоким змеем.

      Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает  прекрасную  царевну в лягушку, то  гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал коз-ликом, то яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками.  Всё так интересно и заманчиво!

  Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые любимые.  Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по сказкам 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Составитель:

                                        Тишина Е.А,.

        учитель  начальных классов

                                                                    МБОУ СОШ№6 г. Георгиевска

        

2014 г

КВН ПО СКАЗКАМ

Место проведения_______________________________

Дата проведения________________________________

Оформление: выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

выставка проектных работ из пластилина «Мой любимый  сказочный герой»; выставка книг; иллюстрации к сказкам (презентация), музыкальное оформление  .

        

Представление жюри

Ведущая:  -  Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый вол -шебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебе-   ди  летают над бескрайним морем, а в том море отражаются розовые облака.

     Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспо  - мощный  мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помо-гают ему в неравном поединке с жестоким змеем.

      Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает  прекрасную  царевну в лягушку, то  гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал коз-ликом, то яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками.  Всё так интересно и заманчиво!

  Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые любимые.  Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

                                                       ***

Играют  2 команды по 8 человек, капитан

«БАРМАЛЕЙЧИКИ»                                             «ЗИП-ЗИП»

                                                                            / захотим и проиграем ,

                                                                       захотим и победим/        

№1 ПРИВЕТСТВИЕ

Где-то ночью бегут олени        Если надо – значит надо,

И синеют сплошные льды,        Значит будут и здесь бои.

А на нашем КВНе – идут бои.        Если надо- значит выиграем  

И нам не страшна команда ваша        и мы.        

И капитана грозный вид.        И нам не страшна команда ваша         

Команда наша команду вашу        и капитана грозный вид.

Вполне возможно победит.        Команда наша команду вашу

        Вполне возможно победит

Жюри учитывает внешний вид , оценивает приветствие.

№2  ЭМБЛЕМА

№3  РАЗМИНКА – традиционный момент.

Ведущая: - А теперь давайте посмотрим иллюстрации  и угадаем, к  какой сказке относится иллюстрация и кем написана сказка.

Командам поочерёдно показывают иллюстрации /3-4/

/ «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, «Репка» -русская народная сказка, «Красная Шапочка» Ш.Перро, «Три поросёнка» С.В.Михалков  и другие/

№4  «Кто больше знает сказок?

/ на ответ даётся 15  секунд/

1.Все теперь идут в палаты    

Из ворот блистают латы,  

И стоят в глазах царя        

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,        

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор.                        / «Сказка о царе Салтане…»        А.С.Пушкин/

                                                                                                                                           

1. Все завыли за Дадоном,        

Застонала тяжким стоном глубь долин

И сердце гор потряслося.

Вдруг шатёр распахнулся

И девица – шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

/ «Сказка о Золотом петушке»

                   А.С.Пушкин/

2. С букварём шагает в школу        

деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

/А. Толстой. « Золотой ключик…» Буратино

 2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

и однажды из болота

Вытащил он Бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор……….

/К.И. Чуковский. «Доктор  Айболит»

3. Появилась девочка в чашечке

цветка.    

А была та девочка чуть больше    

ноготка.    

В ореховой скорлупке та девочка

спала.      

Вот какая девочка, как она мала!     /Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка»                                                                

3.Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море , тут берег  морской. Старик выйдет к морю, невод забросит. Кого-то поймает, о чём-то попросит,

О жадной старухе пойдёт разговор.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же  корытом,  

Но только не новым, а старым, разбитым.

/«Сказка о рыбаке и рыбке»   А.С.Пушкин./                                                                

4. А дорога далека,                              

А корзина нелегка.  

Сесть бы на пенёк,

съесть бы пирожок.

/ «Машенька и Медведь»

русская нар. сказка/

4. Нет ни речки , ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке у копытца!

 / «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка» р.н.с./

5.Кто-то за кого-то ухватился

крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко?

Может это……

/ «Репка».

5. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл….

Отгадайте без подсказки

Из какой я сказки?

/ «Колобок» Русская нар. сказка/

№5  КОНКУРС «Горит Кошкин дом»

Ведущая:      Ти-ли, ти-ли, ти-ли бом!

        Загорелся Кошкин дом.

        Бежит курочка с ведром,

        Заливает Кошкин дом.

Назовите автора и название сказки. /С.Я.Маршак. «Кошкин дом»./

ЗАДАНИЯ:

1. По сигналу «Пожар!» добежать до стула, снять пиджак, сесть на стул,

вернуться в команду./ мальчики/

2. «Коромысло» - перенести в 2 ложках воду, вылить в стакан./ девочки/

3. «Машина»- машинка на нитке, крутить нитку на карандаш, чья машина придёт быстрее.

4. Ответить на вопросы: - От чего возник пожар?

        - Кто был в гостях у кошки?

        

        №6 КОНКУРС  « КАПИТАНЫ»

1. «Самые смышленые».  Из кусочков собрать сказку, отгадать автора, название сказки.

2. «Самый ловкий». К ноге капитана привязывают шарик. По команде пробежать и раздавить его.  

Перешагнуть предметы закрытыми глазами.

3. «Самый талантливый». Исполнить песенку КОЗЫ и КОЛОБ

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущая:    

 Соскочил да и покатился: с окна на лавку , с лавки на пол, с полу да к двери, перепрыгнул порог и в  сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, со  двора за ворота и  покатился всё дальше и дальше….. Кто это?

Ребята, давайте посмотрим, какой наш КОЛОБОК. /вносят мячик/

Под музыку дети играют с ним. Как только музыка замолкает, у кого оказался мячик, выходят в круг и танцуют.

№7 КОНКУРС

Домашнее задание

Ведущая: - А теперь…сказка.

 Инсценирование  сказки.

/ « Бременские музыканты», « Репка», « Царевна – лягушка» и т.д.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

        

                                                                             

        

         

        

        

        

         

        

         

        

        

        

                                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка в 1 классе

На уроке математики в 1 классе закрепляется учащимися понятия "больше", "меньше", "равно".Урок проводится по сказке К. Чуковского "Муха-Цокотуха".Детям такой урок очень нравится....

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

КВН по русским народным сказкам в 1 классе.

Разработка внеклассного мероприятия по чтению в 1 классе....

«Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка "Снегурочка"». 2 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятел...

Что такое сказка (волшебная сказка)? Презентация 3 класс

Что такое сказка (волшебная сказка)? Презентация, 3 класс...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....