КТП по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 80.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра
«Литературное чтение 3 класс»
Уровень программы базовый
Учитель начальных классов: Павлова Юлия Анатольевна
2013 – 2014 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению (Программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова; Москва; «Просвещение»; 2013 г.).
Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчёта 4 часа в неделю).
Главные цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Курс литературного чтения направлен на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она формирует навык чтения и других видов речевой деятельности учащихся, учит ориентироваться в книге, расширять свои знания об окружающем мире, формирует литературоведческие понятия.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Программно-методическое обеспечение
- УМК
Учебник.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013,
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013
Методическое пособие.
Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013
2. Электронные пособия:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
3. Материально-техническое обеспечение:
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD – плеер
- Интерактивная доска
- Ноутбук
- Принтер
Учебно – тематический план (136 часов)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне аудиторных занятий |
1 | Самое великое чудо на свете | 14часов | 14 часов | - |
2 | Поэтическая тетрадь №1 | 10 часов | 10 часов | - |
3 | Великие русские писатели | 24 часа | 24 часа | - |
4 | Поэтическая тетрадь №2 | 7 часов | 7 часов | - |
5 | Литературные сказки | 9 часов | 9 часов | - |
6 | Были-небылицы | 9 часов | 9 часов | - |
7 | Поэтическая тетрадь №1 | 7 часов | 7 часов | - |
8 | Люби живое | 16 часов | 16 часов | - |
9 | Поэтическая тетрадь №2 | 7 часов | 7 часов | - |
10 | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | 13 часов | 13 часов | - |
11 | По страницам детских журналов | 7 часов | 7 часов | - |
12 | Зарубежная литература | 13 часов | 13 часов | - |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Колич часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (14Ч) | |||||||||
1 | 1ч | 1нед | 2.09-06.09 | Инструктаж по ТБ от 01.03.12г. Рукописные книги Древней Руси | Как различать произведения УНТ (устного народного творчества) | Жанровое разнообразие произв-я | Умеет различать произведения УНТ | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации |
2 | 1ч | 1нед | . 2.09-06.09 | Первопечатник Иван Федоров | Как правильно, осознанно прочитать произведение? | Быль | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации |
3 | 2ч | 1нед | . 2.09-06.09 | Рус.нар.песни. Небылицы. Докум.сказки | Как научиться декламировать произведение? | Рифма Песня Небылица Сказка | Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации |
4 | 2ч | 2 нед | . 9.09-13.09 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | К какому жанру относиться произведение? Как отличить народную сказку от литературной? | Народная сказка Литературная сказка | Умеет определять тему и главную мысль произведения Знает отличительные признаки народной сказки и литературной | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
5 | 3ч | 2нед 3нед | 9.09-13.09 . 16.09-20.09 | Иван-царевич и Серый волк | Что такое «малые фольклорные жанры» Чем отличается сказка от были? К какому жанру относиться произведение? | Сказка Быль Народная сказка | Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц Умеет делить текс на смысловые части | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
6 | 3ч | 3нед | 16.09-20.09 | Сивка-бурка | К какому жанру относиться произведение? Как выразить личное отношение к произведению? | Народная сказка Сказка Образ | Умеет определять тему и главную мысль произведения Понимает скрытый смысл фраз | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
7 | 2ч | 4нед | 23.09-27.09 | Обобщение. Устное нар.твор-во | Что мы относим к УНТ? | Сказка песня небылица | Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (10Ч) | |||||||||
8 | 2ч | 23.09-27.09 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | Как определить основное содержание изученных лит.произв-й? | Содержание основная мысль | Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
9 | 1ч | 5нед | 30.09-04.10 | А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…» | Как я лично отношусь к произведению? | Рифма Звук Речь | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
10 | 1ч | 5нед | 30.09-04.10 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
11 | 1ч | 5нед | 30.09-04.10 | И.С Никитин «Полно, степь моя…» | Как запомнить произведение? | Рифма Звук Речь | Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
12 | 1ч | 5нед | 30.09-04.10 | И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
13 | 2ч | 6нед | 14.10-18.10 | И.З.Суриков «Детство. Зима» | Умеем ли мы самостоятельно заучивать стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов? | Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
14 | 2ч | 6нед | 14.10-18.10 | Обобщение. Страницы русской классики | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24Ч) | |||||||||
15 | 1ч | 7нед | 21.10-25.10 | Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
16 | 1ч | 7нед | 21.10-25.10 | А.С.Пушкин «За весной, красой природы» | Как я лично отношусь к произведению? | Правила произношения Интонация | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
17 | 2ч | 7нед | 21.10-25.10 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Как я лично отношусь к произведению? | Правила произношения Интонация | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
18 | 5ч | 8 нед. 8нед 8нед 8нед 9нед | 28.10-01.11 . 05.11-09.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | К какому жанру относится произведение? Как я лично отношусь к произведению? Какова главная мысль произведения? | Разный смысл повторов Правила произношения Интонация | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности Умеет понимать содержание текста | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
19 | 1ч | 9нед | 05.11-09.11 | Контрольное чтение. | Умеем ли мы контролировать своё чтение? | Умеет читать осмысленно и выразительно за определённое количество времени. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
20 | 1ч | 9нед | . 05.11-09.11 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | К какому жанру относится произведение? | Басня | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
21 | 1ч | 9нед | 05.11-09.11 | С.Р. И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» | Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация? | Иллюстрация Художник | Умеет соотносить текст и иллюстрацию | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
22 | 1ч | 10нед | 05.11-09.11 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | К какому жанру относится произведение? | Басня Баснописец | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
23 | 3ч | 10нед 10нед 10нед | 05.11-09.11 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Как работать с незнакомым текстом? | Литературное произведение | Знает, как работать с незнакомым текстом | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
24 | 3ч | 11нед 11нед 11нед | 25.11-29.11 | Инструктаж по ТБ от 01.03.12г. А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | К какому жанру относится произведение? Какова главная мысль произведения? | Проза | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
25 | 1ч | 11нед | 25.11-29.11 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | К какому жанру относится произведение? | Проза | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
26 | 1ч | 12нед | 02.12-06.12 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Какова главная мысль произведения? | Рассказ | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
27 | 1ч | 12нед | 02.12-06.12 | Обобщение. Л.Н.Толстой | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
28 | 2ч | 12нед 12нед | 02.12-06.12 | Обобщение. Великие русские писатели | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2(7ч) | |||||||||
29 | 2ч | 13нед 13нед | 09.12-13.12 | А.Н.Некрасов Стихи. «Дедушка Мазай и зайцы» | К какому жанру относится произведение? | Стихотворение | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
30 | 1ч | 13нед | 09.12-13.12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Как определить основное содержание изученных лит.произв-й? | Содержание основная мысль | Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
31 | 1ч | 13нед | 09.12-13.12 | И.А.Бунин «Детство» | Как я лично отношусь к произведению? | Рифма Звук Речь | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
32 | 1ч | 14нед | 16.12-20.12 | И.В.Бунин «Полевые цветы» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
33 | 2ч | 14нед 14нед | 16.12-20.12 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (9ч) | |||||||||
34 | 2ч | 14нед 15нед | 16.12-20.12 . 23.12-27.12 | Д.Н.Мамин - Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”», «Сказка про храброго зайца». | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
35 | 2ч | 15нед 15нед | . 23.12-27.12 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Умеем ли составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? Умеем ли мы различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня) | Монолог Литературное произведение | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
36 | 2ч | 15нед 16-17нед | 23.12-27.12 . 09.01-17.01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Знаем ли мы имена и фамилии авторов пройденных произведений? | Литературное произведение | Понимает основное содержание изученных лит.произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
37 | 1ч | 16-17 нед | . 09.01-17.01 | В.Ф.Одоевский. Обобщение | Умеем ли составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? | Монолог | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
38 | 2ч | 16-17нед 16-17нед | 09.01-17.01 | Обобщение. Литературные сказки | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (9ч) | |||||||||
39 | 2ч | 16-17нед 18нед | 09.01-17.01 20.01-24.01 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
40 | 3ч | 18нед 18нед 18нед | 20.01-24.01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | К какому жанру относится произведение? Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Монологическое высказывание Рассказ Пересказ | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
41 | 3ч | 19нед 19нед 19нед | 27.01-31.01 | А.И.Куприн «Слон» | К какому жанру относится произведение? Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Монологическое высказывание Рассказ Пересказ | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
42 | 1ч | 19нед | 27.01-31.01 | Обобщение. Были-небылицы | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (7ч) | |||||||||
43 | 1ч | 20нед | 03.02-07.02 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
44 | 1ч | 20нед | 03.02-07.02 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
45 | 2ч | 20нед 20нед | 03.02-07.02 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
46 | 1ч | 21нед | 10.02-14.02 | С.А.Есенин «Черемуха» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
47 | 2ч | 21нед 21нед | 10.02-14.02 | Урок-викторина по теме: «Поэтическая тетрадь 1» | Как мы усвоили тему «Поэтическая тетрадь»? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
ЛЮБИ ЖИВОЕ ( 16ч) | |||||||||
48 | 1ч | 21нед | 10.02-14.02 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
49 | 2ч | 22нед 22нед | 24.02-28.02 | Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | К какому жанру относится произведение? Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Монологическое высказывание Рассказ Пересказ | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
50 | 1ч | 22нед | 24.02-28.02 | В.И.Белов «Малька провинилась» | Какова главная мысль произведения? | Сравнение олицетворение | Умеет давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
51 | 1ч | 22нед | 24.02-28.02 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | Как я лично отношусь к произведению? | Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
52 | 2ч | 23нед 23нед | 03.03-07.03 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Какова главная мысль произведения? Как я лично отношусь к произведению? | Сравнение олицетворение Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать оценку прочитанному произведению Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
53 | 4ч | 23нед 23нед 24нед 24нед | 03.03-07.03 11.03-15.03 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? Как я лично отношусь к произведению? Умеем ли мы кратко пересказывать эпизод? | Рассказ Пересказ Произведение современной отечественной лит-ры Эпизод | Умеет безошибочно читать незнакомый текст Умеет давать личную оценку произведению Понимают прочитанное Умеют кратко пересказывать | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
54 | 1ч | 24нед | 11.03-15.03 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | Умеем ли мы составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст? | Краткий пересказ | Составляют небольшое монологическое высказывание. Оценивают события, героев | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
55 | 1ч | 24нед | 11.03-15.03 | С.Р. В.П.Астафьев «Капалуха» | Как я лично отношусь к произведению? | Произведение современной отечественной лит-ры | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
56 | 1ч | 25нед | 17.03-21.03 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | Какова главная мысль произведения? | Рассказ | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
57 | 2ч | 25нед 25нед | 17.03-21.03 | Обобщение. «Люби живое» | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Тема Главная мысль | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 7ч) | |||||||||
58 | 1ч | 25нед | 17.03-21.03 | С.Я Маршак «Гроза днем» | Умеем ли самостоятельно задавать вопросы к тексту? | Космос Космонавт | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
59 | 1ч | 26нед | 24.03-29.03 | А.Л.Барто «Разлука» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
60 | 1ч | 26нед | 24.03-29.03 | А.Л.Барто «В театре» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Литературное произведение | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
61 | 1ч | 26нед | 24.03-29.03 | С.В.Михалков «Если» | Как я лично отношусь к произведению? | Рифма Звук Речь | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
62 | 1ч | 26нед | 24.03-29.03 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | Как запомнить стих-е? | Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
63 | 1ч | 26нед | 24.03-29.03 | С.Р. Обобщение. Поэтическая тетрадь | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
64 | 1ч | 27нед | 31.03-05.04 | Контрольное чтение | Умеем ли мы контролировать своё чтение? | Умеет читать осмысленно и выразительно за определённое количество времени. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ-НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК ( 13 ч) | |||||||||
65 | 1ч | 27нед | 31.03-05.04 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
66 | 2ч | 27нед 27нед | 31.03-05.04 | А.П.Платонов «Еще мама», «Цветок на земле» С.Р. А.П.Платонов «Еще мама», «Цветок на земле» | Какова главная мысль произведения? | Рассказ | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
67 | 2ч | 28нед 28нед | 14.04-18.04 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Какова главная мысль произведения? | Рассказ Произведение современной отечественной лит-ры Переносный смысл слов | Понимает содержание текста. Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
68 | 3ч | 28нед 28нед 29нед | 14.04-18.04 21.04-26.04 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Как я лично отношусь к героям рассказа? Как создать небольшой устный текст на заданную тему? | Переносный смысл слов Диалог | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
69 | 1ч | 29нед | 21.04-26.04 | Н.Н.Носов «Федина задача» | К какому жанру относится произведение? | Монологическое высказывание | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
70 | 1ч | 29 нед | 21.04-26.04 | Н.Н.Носов «Телефон» | К какому жанру относится произведение? | Диалог | Умеет участвовать в диалоге | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
71 | 1ч | 29нед | 21.04-26.04 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Как я лично отношусь к героям рассказа? | Монологическое высказывание | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
72 | 2ч | 30нед 30нед | 28.04-30.04 | Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ ( 7ч ) | |||||||||
73 | 2ч | 30нед 31нед | 28.04-30.04 28.04-30.04 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | К какому жанру относится произведение? | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
74 | 2ч | 31нед 31нед | 28.04-30.04 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | К какому жанру относится произведение? | Сатира | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
75 | 1ч | 31нед | 28.04-30.04 | Р.Сеф «Веселые стихи» | К какому жанру относится произведение? | Юмор | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
76 | 2ч | 32нед 32нед | 12.05-16.05 | Обобщение По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | К какому жанру относится произведение? | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 13ч) | |||||||||
77 | 3ч | 32нед 32нед 33нед | 12.05-16.05 19.05-23.05. | «Храбрый Персий» Древнегреческий миф | К какому жанру относится произведение? | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
78 | 2ч | 33нед 33нед | 19.05-23.05. | Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок» | Как я лично отношусь к произведению? К какому жанру относится произведение? Как создать небольшой устный текст на заданную тему? | Произведения зарубежной литературы | Умеет высказываться о своем отношении к содержанию произведения Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений.Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
79 | 1ч | 33нед | 19.05-23.05. | Контрольное чтение | Умеем ли мы контролировать своё чтение? | Умеет читать осмысленно и выразительно за определённое количество времени. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | ||
80 | 1ч | 34нед | 26.05-30.05 | Обобщение. Зарубежная литература | К какому жанру относится произведение? | Литературное произведение | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
81 | 1ч | 34нед | 26.05-30.05 | Контрольная работа | Умеем ли мы контролировать своё чтение? | Умеет читать осмысленно и выразительно за определённое количество времени. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
82 | 1ч | 34нед | 26.05-30.05 | Брейн-ринг. | Что узнали? Чему научились? | Высказываться о своем отношении к содержанию произведения Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений.Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
83 | 1ч | 34нед | 26.05-30.05 | Обобщающий урок. | Что узнали? Чему научились? | Высказываться о своем отношении к содержанию произведения Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений.Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...